03:01 21 ноября 2011 | ПАРУС

"Катюша" стала звездой последнего дня чемпионата

Торнбьорн ТОРНКВИСТ (слева) и Морган ЛАРСОН из Artemis с победным шампанским. Фото Nico Martinez. Фото "СЭ" Флотилия чемпионата мира в классе RC44 в необычном ракурсе. Фото Nico Martinez. Фото "СЭ" "Синергия". Фото Nico Martinez. Фото "СЭ"
Торнбьорн ТОРНКВИСТ (слева) и Морган ЛАРСОН из Artemis с победным шампанским. Фото Nico Martinez. Фото "СЭ"

ПАРУС

В Испании (Пуэрто-Калеро, Лансароте) завершился чемпионат мира в классе яхт RC44 в гонках флота, который одновременно являлся  шестым и последним этапом престижной мировой серии регат RC44 Championship tour, где под российским флагом выступают четыре команды.

Последний день регаты обычно имеет укороченный формат, организаторы же чемпионата мира запланировали на воскресенье сразу три гонки, дабы дать претендентам на главный трофей, которых набралось аж пятеро, честно разобраться в том, кто же из них на данный момент сильнейший.

В последние два дня регаты в акватории Пуэрто-Калеро  значительно усилился ветер, порывы которого достигали 23 узлов. Однако если накануне команды показывали нестабильные результаты, то в воскресенье лидеры максимально сосредоточились и провели гонки очень аккуратно. Это в особенности касается итоговой победительницы  Artemis (на руле шведской лодки всю регату стоял владелец Торнбьорн Торнквист, помогал ему тактик Морган Ларсон). Накануне последнего дня Artemis имела равное количество очков с командой Islas Canarias Puerto Calero Даниэля Калеро и собиралась "взять" хозяев чемпионата стабильностью. Задача эта была фактически решена в двух первых гонках дня: Artemis финишировала на 4-м и 2-м местах, в то время как испанцы были 8-ми и 10-ми. В третьей гонке шведская лодка уже не торопилась, а лишь контролировала ситуацию и разницу мест с вышедшей к тому моменту на вторую позицию американской Ironbound. Американская лодка в последней гонке стала третьей, шведская седьмой, чего хватило для чемпионского звания. Отличное завершение сезона в классе RC44 для команды, являющейся главным претендентом 34-го Кубка "Америки".

Что касается распределения остальных медалей, то, как и можно было прогнозировать, Islas Canarias Puerto Calero в тройке не удержалась - ее вытеснила британская Peninsula Petroleum.

Звездой же последнего дня чемпионата мира стала, выступающая под российским флагом "Катюша". На руле лодки всю неделю чемпионата мира в Пуэрто-Калеро был Стив Хау, активно выступающий своей командой в гонках класса Melges32, а в качестве тактика - первый номер мирового рейтинга в матч-рейсе Франческо Бруни. Особенно удачно этот тандем и международный экипаж "Катюши" сработал на финише регаты - три победы подряд. Увы, но даже такой выдающийся спурт не позволили команде подняться выше четвертого места.

Не повезло в последних гонках "Нике" с хорватско-словенским экипажем - в одном из стартов возникли проблемы со спинакером, в другом случился настоящий форс-мажор - за борт выпал один из яхтсменов (лодке пришлось разворачиваться и забирать пловца на борт, как итог - последнее место).

"Синергией" с российским экипажем на борту все три воскресные гонки руководил капитан Валентин Завадников, которому помогал итальянский тактик Томмазо Кьеффи. Перед стартом команда поставила себе задачу войти по итогам чемпионата мира в десятку лучших.  Соперницей в борьбе за 10-е место была "Ника" и показанные ей результаты (5-е, 13-е и 10-е места) предоставляли "Синергии" возможность отыграться. Для этого "Синергии" необходимо было блеснуть и один раз это удалось: вторую гонку дня команда провела в лидерах флота и финишировала третьей (всего команда попадала в десятку лучших шесть раз за регату). Увы, но в последнем, можно сказать решающем старте, "Синергия" получила пенальти, была вынуждена совершать разворот, который отбросил ее на последнее место - и на 13-е на финише. Очень жаль, ведь от заветной десятки в чемпионате мира команду в итоге отделило всего одно очко.

- Регата чемпионата мира была сложной, - заметил после финиша яхтсмен "Синергии" Александр Екимов. - Не всем командам удалось наилучшим образом выступить в сезоне RC44 Championship Tour и они решили блеснуть на чемпионате мира. Отсюда и присутствие в Пуэрто-Калеро большого количества новых и очень сильных специалистов. Почти все команды к этому старту усилили экипажи - многие поменяли тактиков. В итоге и без того хороший флот значительно усилился.  Изменилось ли что-то в "Синергии" с приходом тактика Томмазо Кьеффи? Безусловно. Когда приходит новый человек, он привносит свежую струю. У Томмазо огромный опыт и наличие такого специалиста на борту - помощь нам. Главный итог регаты чемпионата мира: мы всегда были в борьбе - где-то теряли, где-то отыгрывали. Кажется мне, что в целом команда стала действовать лучше. Однако, надо расти - тренироваться больше, выступать лучше. Амбиции у нас есть.

Лина ХОЛИНА

Чемпионат мира в классе RC44. RC44 Championship Tour. 6-й этап. Гонки флота. Положение после 4 дней (11 гонок). 1. Artemis (Швеция, рулевой Торнбьорн Торнквист/тактик Морган Ларсон) - 49 (4-5-1-1-4-8-12-1-4-2-7). 2. Ironbound (США, Дэвид Мерфи/Энди Хортон) - 51 (9-3-5-4-10-1-4-5-2-5-3). 3. Peninsula Petroleum (Великобритания, Джон Бассардоне/Васко Васкотто) - 58 (2-2-4-12-3-9-3-6-7-6-4). 4. "КАТЮША" (Россия, Геннадий Тимченко/Франческо Бруни) - 59 (8-11-2-8-5-3-9-10-1-1-1). 5. Islas Canarias Puerto Calero (Испания, Даниэль Калеро/Хосе Мария Понсе) - 60 (3-1-7-7-8-4-2-4-8-10-6). 6. No Way Back (Голландия, Петер Херема/Маркус Визер) - 68 (1-12-3-3-7-2-10-12-6-7-5). 7. Ceeref (Словения, Игор Лах/Микеле Ивальди) - 76 (6-10-8-5-2-12-5-8-9-8-2 +1 штрафное очко). 8. Aqua (Великобритания, Крис Бэйк/Кэмерон Эпплтон) - 80 (7-8-10-2-1-10-6-3-10-9-12 +2 штрафных очка). 9. Aleph (Франция, Юг Лепик/Матье Ришар) - 86 (14-4-12-11-6-13-1-2-3-11-9). 10. "НИКА" (Россия, Владимир Просихин/Томислав Басич) - 100 (10-6-13-6-11-5-8-13-5-13-10). 11. "СИНЕРГИЯ" (Россия, Валентин Завадников-Леонид Лебедев/Томмазо Кьеффи) - 101 (12-9-6-9-9-7-11-11-11-3-13). 12. AEZ (Австрия, Рене Мангольд/Кристиан Биндер) - 109 (5-7-9-13-12-11-13-14-12-4-8). 13. MAG (Польша, Кшиштоф Кремпец/Петр Пржибильский) - 129 (11-14-15-10-14-6-14-9-13-12-11). 14. RUS-7 (Россия, Кирилл Подольский/Сергей Шевцов) - 135 (13-13-11-14-13-14-7-7-14-14-15).

RC44 Championship Tour. Итоговый зачет. 1. Aqua - 8 (сумма мест по регатам, худший результат отбрасывается). 2. Artemis - 17. 3. Oracle (США, Лэрри Эллисон/Расселл Куттс) - 18. 4. Ceeref - 19. 5. Islas Canarias Puerto Calero - 23. 6. "КАТЮША" - 26. 7. No Way Back - 28. 8. Peninsula Petroleum и Aleph - 36. 10. Ironbound - 38. 11. "СИНЕРГИЯ" и "НИКА" - 52. 13. AEZ - 54. 14. RUS-7 - 68. 15. MAG - 69.

КОММЕНТАРИИ