11:30 19 июня 2011 | ПАРУС

"Синергия" все еще претендует на третье место

Новый лидер Marseille Trophy – команда Container. Фото Stefano Gattini_Studio Borlenghi/Audi MedCup Фото "СЭ" Флотилия Audi MedCup-2011. Фото Francesco Ferri_Studio Borlenghi/Audi MedCup Фото "СЭ" Боумен "Синергии" Павел МШЕНСКИЙ за работой. Фото Francesco Ferri_Studio Borlenghi/Audi MedCup Фото "СЭ"
Новый лидер Marseille Trophy – команда Container. Фото Stefano Gattini_Studio Borlenghi/Audi MedCup Фото "СЭ"

ПАРУС

Во Франции завершился четвертый гоночный день второго этапа престижной мировой серии регат Audi MedCup-2011 - Marseille Trophy, в котором в классе "Транспак 52" выступает российская команда "Синергия".

Лодки "Транспак 52" провели длинную прибрежную гонку, протяженность которой в Марселе составила 41,5 морских мили. Команды-участницы потратили на нее более четырех часов! Зато и стоила эта гонка в полтора раза "дороже" обычной – места, занятые в ней, шли в общий зачет регаты с коэффициентом 1,5.

Дистанция прибрежной гонки пролегала из акватории Марселя на восток мимо знаменитых марсельских "каланок" до мыса Кассис и назад в непосредственной близости от Фриульских островов.

В последние два года проведения этапа Audi MedCup в Марселе победы в прибрежных гонках добивалась американская Quantum, причем в 2010-м эта победа принесла команде общую победу на регате – последующие гонки были отменены из-за пришедшего в город мистраля.

Результаты нынешней прибрежной гонки также оказали большое влияние на позиции и состав тройки лидеров Marseille Trophy. На сей раз Quantum повторить свой успех не удалось, и ценой этого стало лидерство на регате в Марселе. Сложную победу одержала дебютант регаты, Container, и за один день до окончания регаты опередила американцев на полтора очка. Успех в прибрежной гонке (второе место) позволил значительно подняться в табели о рангах – с шестой позиции аж на третью - итальянской Audi Azzurra.

"Синергия" капитана Валентина Завадникова провела всю гонку в плотной борьбе, на первом знаке была лидером и всю первую половину гонки держалась на второй-третьей позициях. Финишировали россияне пятыми и сохранили пятую же позицию в общем зачете Marseille Trophy.

- Гонка была сложная. В основном потому, что ветер очень часто менял и направление, и силу. Плюс организаторы регаты изменили дистанцию в сравнении с прошлыми годами: на финише нам необходимо было огибать острова и идти очень близко к берегу, - рассказал триммер "Синергии" Александр Екимов. - Флот то собирался вместе, то довольно сильно расходился.

Начало у нас было отличное: на первом знаке были первыми – стартовали хорошо, угадали сторону, где ветер был посильнее. В этом плане все было нормально, но с каждой милей, с каждым часом мы потихоньку отдавали позиции. Мы постоянно были в борьбе и возможно, сделали много маленьких ошибок, которые и позволяли другим яхтам нас обгонять.

- А можно было уйти от всех подальше?

- Так сделала, например, Audi ALL4ONE и в итоге на финише вошла в лидирующую тройку. С другой стороны, далеко от всех ушла и Ran, но постоянно держалась на последних местах и финишировала предпоследней. Так что подобную возможность поймать ветер и благодаря этому преуспеть можно расценить как 50 на 50.

Мы шли в лидирующей группе и пытались сохранять эту позицию. На нас, правда, постоянно давили, пытались догнать. Получилось, что мы всегда были в борьбе, а те лодки, которые к тому моменту находились впереди, шли в одиночку и пользовались этой свободой. Нам же приходилось все делать с оглядкой на соперников. И еще нам немного не хватало одного стакселя.

- Оставили на берегу?

- Нет. У нас на борту было три спинакера – под сильный и средний ветра и спинакер, под которым мы финишировали, под острый угол. Был у нас один грот и два стакселя. На саму лодку берется минимум парусов, учитывая прогноз погоды. Остальные едут чуть позади – в командном катере.

- Получается, что те два стакселя не подошли под реальную погоду?

- У нас нет пока такого стакселя, который сегодня как раз очень пригодился бы. Именно такую модель фирмы Quantum использовала команда Quantum, что является показателем. Этот парус сейчас как раз в процессе заказа - он к нам придет, но чуть позже.

… Стоит отметить, что накануне последнего дня регаты команды разделяют считанные очки и многое еще может измениться. Даже несмотря на то, что в воскресенье по расписанию Marseille Trophy должна пройти всего одна гонка – традиционного формата "против ветра - по ветру". На первое и второе места "Синергия" уже претендовать не может – ее от Container и Quantum отделяют более 9 очков, а вот обойти идущую четвертой Bribon и третью на данный момент Audi Azzurra – вполне. Чтобы опередить в общем зачете испанцев россиянам надо финишировать впереди них, а чтобы обойти итальянцев – на три позиции выше них.

Лина ХОЛИНА

Audi MedCup-2011. 2-й этап. Marseille Trophy. 8-я гонка. Прибрежная гонка. 41,5 морских мили (очки, полученные в этой гонке умножаются на коэффициент 1,5). 1. Container (Германия, рулевой Маркус Визнер) – 4:15.43. 2. Audi Azzurra (Италия, Гильермо Парада) – отставание 1.15. 3. Audi ALL4ONE (Франция/Германия, Йохен Шуманн) – 1.40. 4. Quantum (США, Эд Байард) – 2.13. 5. "СИНЕРГИЯ" (Россия, капитан Валентин Завадников/рулевой Евгений Неугодников) – 2.25. 6. Bribon (Испания, Гонсало Араухо) – 2.50. 7. Ran (Швеция, Никлас Зеннстрем) – 5.23. 8. Gladiator (Великобритания, Тони Лэнгли) – 6.27.

Общий зачет. 1. Container – 28,5 (сумма мест). 2. Quantum – 30. 3. Audi Azzurra – 37. 4. Bribon – 39. 5. "СИНЕРГИЯ" - 39,5. 6. Ran – 41,5. 7. Audi ALL4ONE – 43,5. 8. Gladiator – 47.

Материалы других СМИ