22 сентября 2010, 03:05

"Синергия" идет вслед за лидерами

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ПАРУС

Первый день заключительного, пятого этапа серии Audi MedCup, где в классе "Транспак 52" выступает российская "Синергия", прошел для нашей команды отлично - по итогам трех проведенных гонок она финишировала на четвертой позиции.

Погода в Кальяри была солнечная, ветер от первой гонки к третьей усиливался. Ветровые условия были таковы, что более выгодной была левая сторона, в чем поначалу разобрались не все. Очень ярко это демонстрируют результаты: Emirates Team New Zealand была восьмой, стала второй, а затем и первой, Bribon совершила обратное путешествие - с первого на девятое и восьмое. Ровнее всего в этом плане выступила "Синергия" с шестым, пятым и третьим местами и главные  соперники россиян за позицию в общем зачете серии - Audi A1 All4One с двумя пятыми и первым местом. Лучшая сумма мест в итоге и позволила немецко-французской команде обойти "Синергию" в промежуточном итоговом рейтинге Audi MedCup. Правда, всего на одно очко. Если же на минуту забыть об общем зачете серии, а обратить внимание на зачет конкретной итальянской регаты, то здесь у россиян все отлично - четвертая позиция.

А теперь подробнее о гонках. В первой прекрасно стартовала Bribon - слева, что и позволило испанцам быстро выйти в лидеры, а в итоге и выиграть. Многие выбрали правую сторону гонки, но очень скоро выяснилось, что это было ошибкой, считает ukrsailing.blogspot.com. Среди "ошибочников" оказались и лидеры общего зачета серии новозеландцы - отсюда и их восьмое место.

Во второй гонке контроль перешел к Audi A1 All4One, что стало возможно во многом благодаря позиционной борьбе Emirates Team New Zealand и Quantum, которые старались помешать друг другу и, казалось, не обращали внимания на флот. Новозеландцы эту локальную схватку выиграли и на финиш пришли вторыми.

Вопрос о первом месте в третьей гонке был решен со старта - лучше всех это сделали новозеландцы и никто уже так и не сумел их догнать. Зато гонка прошла под знаком интереснейшей борьбы между "Синергией" и Audi A1 All4One. Эти команды стартовали по-разному - немецко-французская вышла под знаком, российская по центру. На верхнем знаке они сблизились, но "Синергия" была быстрее, прошла его третьей и впереди основных соперников на 4 секунды. Далее Audi A1 All4One, как и положено, атаковала, "Синергия" защищалась. На второй марке преимущество россиян составило 23 секунды, а на третьей - 33. Финишировала "Синергия", уже не имея такого запаса, но вполне контролируя ситуацию.

Рулевой немецко-французской команды Себастьян Коль остался доволен проведенным днем. "Приятно вернуться в верхнюю часть таблицы", - заметил он. Вполне удовлетворены были и яхтсмены "Синергии". Даже несмотря на то что, проведя в Кальяри очень уверенные гонки, они уступили одну позицию все той же Audi A1 All4One в общем зачете серии, которая завершится в ближайшую субботу.

Неизменным лидерам Audi MedCup новозеландцам оставалось после пережитого лишь философствовать. "Погодные условия были непростыми на протяжении всего дня, - объяснял рулевой Emirates Team New Zealand Дин Баркер. - Скорость и направление ветра часто менялись, поэтому порой можно было подумать, что твоя позиция хороша, в то время как это было отнюдь не так. Отсюда и ошибки и просчеты. В первой гонке на первом отрезке мы шли вслед за Cristabella. Британцы повернули, и мы могли сделать то же самое. Но не сделали, а пошли прямо. В итоге вместо того чтобы обогнуть знак вторыми, мы сделали это восьмыми. В гонках подобное бывает: ты не пользуешься предоставившейся возможностью, а отыграть в дальнейшем уже нет никакой возможности. Здорово, что в оставшихся стартах нам удалось финишировать вторыми и первыми, а не вылететь окончательно из лидеров регаты".

Что касается общего зачета, то катастрофическое восьмое место не повлияло на позиции новозеландцев в регате: они даже укрепили свое лидерство над Quantum, доведя его до 54,5 очка. Emirates Team New Zealand теперь очень близко от второй подряд победы в сезоне Audi MedCup.

Лина ХОЛИНА

Audi MedCup-2010. 5-й этап. Кальяри (Италия). Region Sardinia Trophy. Класс "Транспак 52". 1-я гонка. 6 морских миль. 1. Bribon (Испания, рулевой Араухо/тактик Уокер) - 52.59. 2. Matador (Аргентина, Парада/ Бруни) - отставание 0.10. 3. Artemis (Швеция, Кайярд/Эпплтон) - 0.57. 4.  Cristabella (Великобритания, шкиперы Катлер и Кук) - 1.05. 5. Audi A1 All4One (Франция/Германия, Шуманн/Коль) - 1.20. 6. СИНЕРГИЯ (Яблонский/Доусон, капитан Завадников) - 1.21. 7. TeamOrigin (Великобритания, Эйнсли/Перси) - 1.23. 8. Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия, Баркер/Дэвис) - 1.25. 9. Quantum Racing (США, Хэтчинсон/Стид) - 1.55. 10. Luna Rossa (Италия, Брессани/Бенусси) - 2.32. 11. Bigamist (Португалия, Домингош/Роха) - не стартовала. 2-я гонка. 6,8 морских мили. 1. Audi A1 All4One - 57.49. 2. Emirates Team New Zealand - отставание 0.36. 3. Quantum Racing - 1.09. 4. TeamOrigin - 1.22. 5. СИНЕРГИЯ - 1.42. 6. Artemis - 1.46. 7. Luna Rossa - 1.48. 8. Matador - 2.12. 9. Bribon - 2.45. 10. Cristabella - 3.04. 11. Bigamist - не стартовала. 3-я гонка. 7,2 морских мили. 1. Emirates Team New Zealand - 52.44. 2. Matador - отставание 1.04. 3. СИНЕРГИЯ - 1.48. 4. TeamOrigin - 2.01. 5.  Audi A1 All4One - 2.07. 6. Cristabella - 2.15. 7. Quantum Racing - 2.22. 8. Bribon - 3.09. 9. Luna Rossa - 3.26. 10. Artemis - 3.32. 11. Bigamist - не стартовала. Зачет регаты. 1. Emirates Team New Zealand - 11 (сумма мест). 2. Audi A1 All4One - 11. 3. Matador - 12. 4. СИНЕРГИЯ - 14. 5. TeamOrigin - 15. 6. Bribon - 18. 7. Artemis - 19. 8. Quantum Racing - 19. 9. Cristabella - 20. 10.  Luna Rossa - 26. 11. Bigamist - 36. Общий зачет Audi MedCup. 1. Emirates Team New Zealand - 144 (сумма мест). 2. Quantum Racing - 198,5. 3. Matador - 211. 4. TeamOrigin - 215. 5. Artemis - 226. 6. Audi A1 All4One - 254. 7. СИНЕРГИЯ - 255. 8. Bribon - 269,5. 9. Cristabella - 276. 10. Luna Rossa - 290. 11. Bigamist - 350,5.

Придумай мем

Новости