22:13 11 января 2012 | АВТО / МОТО — Ралли

Итоги 11-го дня: лидеры гонки не поделили поворот

Удача постепенно поворачивается лицом к российским грузовикам - но позволит ли она отыграть час отставания у лидера гонки? Фото "СЭ" 15 минут преимущества Петеранселя (на фото) над Гордом - это очень мало по меркам "Дакара". А впереди, по слухам, самые тяжелые спецучастки гонки. Фото "СЭ"
Удача постепенно поворачивается лицом к российским грузовикам - но позволит ли она отыграть час отставания у лидера гонки? Фото "СЭ"

"ДАКАР-2012"

Заключительная часть двухнедельной гонки, тяжелая трасса с разнообразными препятствиями и очная борьба между лидерами - что с точки зрения болельщика может быть лучше такого гоночного коктейля?

В течение полутора недель нынешний "Дакар" готовил все необходимые ингредиенты, чтобы на одиннадцатый день, на 377-километровом спецучастке в районе чилийского города Икике они сложились в идеальную комбинацию. Камни и скалы в начале спецучастка, явно превышающее среднестатистическое количество феш-феша, а на второй половине дистанции - плохо просматривающиеся дюны, провоцирующие на ошибки в навигации. Этот "Дакар" в миниатюре" заставлял попотеть и гонщиков, и штурманов. Вдобавок в этой фазе гонки особенно трудно сохранять голову холодной. Сказывается и накопившаяся усталость, и мандраж от близости финиша, а у лидеров - еще и накал борьбы.

Вообще-то ралли-рейды не предполагают очной борьбы колесо в колесо - уж слишком опасно "толкаться", мчась по пересеченной местности на скорости под двести километров в час. Более быстрые машины на "Дакаре" не просто принято, а надо пропускать. Организаторы даже выдают участникам специальный прибор, позволяющий подавать другим экипажам сигналы - к примеру, "иду на обгон" или "пропускаю". Время подачи сигнала записывается в память, и потом на основании этих данных организаторы вполне могут наказать "упиравшийся", препятствовавший обгонам экипаж. Наказать деньгами, а то и штрафными минутами...

Но везде есть свои нюансы. Стефан Петерансель и Робби Гордон дерутся - судья не лезь. Впрочем, до драки и даже "драки" между двумя лидерами общего зачета дело не дошло - но легкие повреждения имели место. "Мы обогнали Гордона, когда он пропустил нужный поворот, - рассказывает Петерансель. - Но вскоре "Хаммер" снова появился позади нас. Он ехал за нами очень плотно, слишком быстро вошел в один из достаточно крутых поворотов, не смог повернуть - и поехал по прямой, спрыгнув по пути с небольшого обрыва. Я бы уверен, что "Хаммер" приземлится на крышу, но вскоре увидел в зеркалах, что с парнями все в порядке" В порядке - если не считать сразу двух пробитых колес. Версия Гордона была короче: "Я догнал его, пытался пройти, он не подвинулся, я слетел с дороги и налетел на скалу"

Жаловаться судьям бессмысленно. Во-первых, как определить, какая из этих машин более быстрая, если после десяти дней гонки их разделяло шесть минут? Во-вторых, Гордон известен своей горячностью и, скорее всего, истинной причиной инцидента стало его желание обогнать соперника как можно быстрее. А с другой стороны, не мог ли знающий обо всем этом и искушеный во всех нюансах пустынных гонок Петерансель сознательно или подсознательно придержать Гордона, чтобы спровоцировать того на ошибку?

Ралли-рейд "Дакар". Внедорожники. Результаты 9 СУ

Пилот Автомобиль Команда Время
1.Хуан РОМАMINI All4 Racing X-Raid03:59:37
2. Стефан ПЕТЕРАНСЕЛЬ MINI All4 Racing X-Raid + 00:00:21
3. Жинель Де ВИЛЬЕРС Toyota Hilux Imperial Toyota + 00:07:44
4. Робби ГОРДОН Hummer H3 SPEED Team + 00:14:14
5. Бернар Тен БРИНКЕ Mitsubishi Lancer MPR10  Riwald Dakar Team + 00:29:47
...7. Леонид НОВИЦКИЙ

MINI All4 Racing

X-Raid + 00:31:56
...72.Кшиштоф ХОЛОФЧИК

MINI All4 Racing

X-Raid+ 05:28:29

За несколько дней до финиша Робби Гордон окончательно сменил тональность. Всю первую неделю он говорил, что едет медленнее, чем мог бы. Теперь от былой осторожности не осталось и следа: "Я буду ехать все быстрее, быстрее и быстрее" Других вариантов у американца нет - не ждать же невынужденной ошибки от Петеранселя, десять раз побеждавшего в "Дакаре" и однажды уже терявшего первое место буквально за день до финиша.

Хорошей новостью для Гордона стали проблемы у Кшиштофа Холофчика, выступающего в одной с Петеранселем команде. Поляк, до этого шедший третьим в общем зачете и прикрывавший француза, из-за проблем с рулевым управлением прибыл на финиш с отставанием в пять с половиной часов. Во-первых, это выбило Холофчика из лидирующей группы, где теперь Гордону предстоит воевать уже против двух, а не против трех "Мини". Во-вторых, есть надежда, что ближе к концу гонки машины X-Raid стали терять надежность. Хотя в случае с поляком, днем раньше перевернувшим свой автомобиль, логичнее подозревать, что сказывается накопившаяся за полторы недели усталость...Ралли-рейд "Дакар". Внедорожники. Общий зачет после одиннадцати дней

Пилот Автомобиль Команда Время
1. Стефан ПЕТЕРАНСЕЛЬ MINI All4 Racing X-Raid 28:41:12
2.Хуан РОМАMINI All4 RacingX-Raid+ 00:19:05
3. Робби ГОРДОН Hummer H3 SPEED Team + 00:19:51
4. Жинель Де ВИЛЬЕРС Toyota Hilux Imperial Toyota + 01:01:33
6. Леонид НОВИЦКИЙ MINI All4 Racing X-Raid + 02:00:55
...13.Кшиштоф ХОЛОФЧИКMINI All4 RacingX-Raid+ 05:44:57

Впервые за десять дней гонки результаты очередного спецучастка выглядят так, как хотели бы российские болельщики: два "КАМАЗа" на первых двух строчках протокола. Причем победа отнюдь не упала с латиноамериканского неба в чилийские пески. Экипаж команды "Астана" с Артуром Ардавичусом за рулем потерял почти десять минут на откапывание, а экипаж "КАМАЗ-мастер" во главе с Андреем Каргиновым и вовсе потратил больше четверти часа на ремонт двигателя. Если бы не эти проблемы, преимущество над соперниками из "Ивеко" было бы ощутимо больше - похоже, что камазовцы, наконец, вышли на свой боевой темп.

Одной из причин высокой скорости "КАМАЗов" стали пески во второй части спецучастка - в таких условиях российские грузовики традиционно очень быстры. Впрочем, "Ивеко" тоже нельзя недооценивать. Все быстрые экипажи голландской команды Petronas Team De Rooy в этот день допустили навигационные ошибки: экипаж лидера гонки, голландца Жерара Де Роя вообще "не проснулся" и поехал по трассе предыдущего дня. Но когда ошибка выяснилась и голландец вернулся на правильный маршрут, он достаточно легко обогнал "КАМАЗы" и в итоге минимизировал потери: две проигранных за день минуты - сущие пустяки на фоне часа преимущества в общем зачете.

Ралли-рейд "Дакар". Грузовики. Результаты 9 СУ

Пилот Автомобиль Команда Время
1. Артур АРДАВИЧУС КАМАЗ 4623 "Астана" 05:06:11
2. Андрей КАРГИНОВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер" + 00:02:18
3.Жерар Де РОЙIveco PowerstarPetronas Team De Rooy+ 00:02:23
...6.Ханс СТЕЙСИIveco Trucker Evolution IIPetronas Team De Rooy+ 00:14:18
7. Ильгизар МАРДЕЕВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер" + 00:25:28
...12.Марсель Ван ВЛИТMAN TGSVeka MAN+ 01:29:02
...15. Андре Де АЗЕВЕДО Tatra 815 Petrobras Lubrax + 01:23:39

Главная новость дня - сократившееся меньше чем до пяти минут отставание Ардавичуса от Ханса Стейси. С одной стороны, пилот команды "Астана" регулярно говорит в интервью, что на спецучастках не пытается ни с кем гоняться и старается двигаться в собственном темпе. С другой, даже "собственный темп" позволил ему по ходу предыдущего дня обогнать Стейси на трассе. Опять же, азарт и спортивную злость никто на "Дакаре" не отменял. Вдобавок ведь спор идет не только за второе место, но и за возможность выиграть в случае серьезных проблем у Де Роя.

Ралли-рейд "Дакар". Грузовики. Общий зачет после девяти дней

Пилот Автомобиль Команда Время
1. Жерар Де РОЙ Iveco Powerstar Petronas Team De Rooy 31:52:33
2. Ханс СТЕЙСИ Iveco Trucker Evolution II Petronas Team De Rooy + 00:59:27
3. Артур АРДАВИЧУС КАМАЗ 4623 "Астана" + 01:04:17
...5. Андрей КАРГИНОВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер" + 02:37:14
6. Ильгизар МАРДЕЕВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер" + 03:46:46
...8. Мартин КОЛОМЫ Tatra 815 Czech Dakar Team + 05:24:09
9. Питер ВЕРСЛУИС MAN TGS Veka MAN + 06:05:25
- Айрат МАРДЕЕВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер" сход (мотор)
- Эдуард НИКОЛАЕВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер"

снят с гонки

В двенадцатый день гонки (12 января) участники "Дакара" переберутся из Чили в Перу. От чилийского города Арика до перуанской Арекипы им предстоит преодолеть 552 километра. Официально длина спецучастка этого дня - 432 километра, но на деле спецучасток снова разбит на два сегмента, которые связывает между собой дополнительная дорожная секция длиной больше ста километров.

Кирилл КАЧНОВ

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ