00:05 30 октября 2015 | Хоккей — НХЛ

"Матч ТВ", покажи НХЛ!

В ближайшее время российские болельщики не увидят звезд хоккея на своих экранах. Фото REUTERS Пока Евгения МАЛКИНА и Александра ОВЕЧКИНА болельщики из России видят в основном в хай-лайтах матчей. Фото REUTERS Восхождение новой звезды НХЛ Артемия ПАНАРИНА (№72) освещается пока в основном не телевизионными СМИ. Фото REUTERS Владимир ТАРАСЕНКО стартовал в сезоне с места в карьер, но болельщики из России могут увидеть это только в интернете. Фото REUTERS Все Дацюкианство фанаты игры с шайбой видят только в интернете. Фото REUTERS
В ближайшее время российские болельщики не увидят звезд хоккея на своих экранах. Фото REUTERS

Возвращение Национальной хоккейной лиги на российское спортивное телевидение пойдет на пользу всему отечественному хоккею.

Вот уже три года, как НХЛ ушла с наших телеэкранов. Не показывают ее даже платные каналы. И вроде ничего особенного: не показывают – и ладно, переживем. Только есть в этом что-то странное и неправильное, ведь почти все лучшие и популярные русские хоккеисты, за редким исключением, – "там", а увидеть их игру можно только с помощью интернета. Это, конечно, гораздо шире замочной скважины, но аналогия напрашивается.

Владимир ТАРАСЕНКО стартовала в сезоне с места в карьер, но болельщики из России могут увидеть это только в интернете. Фото REUTERS
Владимир ТАРАСЕНКО стартовал в сезоне с места в карьер, но болельщики из России могут увидеть это только в интернете. Фото REUTERS

Возможно, когда-нибудь телевидение станет рудиментом, отжившим свой век громоздким монстром, и прогресс устами киногероя опять проговорит что-то вроде "никаких телевизоров, программ передач, пультов с кнопками, антенн, никаких газет, кинотеатров, опер и балетов – один сплошной интернет". Однако сейчас, и на долгие годы вперед, именно телеэкран – большое окно в мир, в том числе хоккея. Какими бы ни были возможности интернет-трансляций – неважно, лицензионных или пиратских, – их смотрят, в лучшем случае, несколько десятков тысяч человек. Телекартинку – миллионы.

Говорят, что НХЛ нет на ТВ, чтобы КХЛ была вне конкуренции – иначе ее не будут смотреть. Традиционная риторика, растущая из глубокого заблуждения. В стране, где спортом на постоянной основе интересуются лишь два-три процента населения, а хоккеем – и того меньше, КХЛ и НХЛ не конкуренты вовсе, а союзники! В борьбе за хоккейного болельщика, в поддержке и расширении зрительского интереса. И не надо их делить на "наш" и "не наш" хоккей. Есть просто хоккей, объединяющий всех по любви, и чем больше его будет, хорошего и разного, тем только лучше.

Пока Евгения МАЛКИНА и Александра ОВЕЧКИНА болельщики из России видят в основном в хай-лайтах матчей. Фото REUTERS
Пока Евгения МАЛКИНА и Александра ОВЕЧКИНА болельщики из России видят в основном в хай-лайтах матчей. Фото REUTERS

Антагонизм порождает как раз отсутствие заокеанской лиги на ТВ. Фанаты НХЛ хохочут над любителями КХЛ, по их мнению, скучной и беззвездной, те саркастически, на грани презрения, парируют фразами про "бей-беги" и "шоу-бизнес без примеси спорта". Причем ни те, ни эти зачастую и в глаза не видывали того, над чем смеются.

НХЛ – не конкурент КХЛ на экранах. Соперники Континентальной лиги находятся далеко за пределами хоккейной сферы. Они либо в спортивной плоскости, как футбол, или в культурно-массовой – кинотеатры, рестораны, торгово-развлекательные центры, которые высокой степенью комфорта легко отбирают зрителя у спортивных мероприятий. Но хоккей не может ориентироваться только на истинных поклонников, быть камерным действом для своих и посвященных. Ему тоже нужна массовая популярность, сопоставимая с футбольной. А откуда ей взяться, если большинство москвичей не знают даже, на каких аренах играют столичные команды и сколько их сейчас в чемпионате?

Восхождение новой звезды НХЛ Артемия ПАНАРИНА (№72) освещается пока в основном не телевизионными СМИ. Фото REUTERS
Восхождение новой звезды НХЛ Артемия ПАНАРИНА (№72) освещается пока в основном не телевизионными СМИ. Фото REUTERS

Между тем "рейтинг" Овечкина, Малкина, Дацюка, их узнаваемость в народе близки к ста процентам. Прибавим к тому национальную особенность: нам важно знать, что о наших парнях думают за рубежом. Не случайно любое выступление российского спортсмена в иностранной лиге вызывает оглушительный ажиотаж и повальный интерес. Независимо от клубных пристрастий и географических дислокаций.

Так, может быть, вот он, верный путь взвинтить популярность хоккея – показать по телеку НХЛ? Вернуть тех, кто хоккей любит, но сейчас не смотрит, потому что не на кого и не на что. Особенно ценителей игры, понимающих в ней толк. Привлечь и заинтересовать "знающих Овечкина" и охотников до зрелищ. Показать параллельную вселенную ревнителям КХЛ – вдруг да они откроют там для себя много нового. Потешить толпы тех, кто устраивает ночные бдения у мониторов и скачет со ссылки на ссылку в поисках приемлемого качества трансляции и непрерывного сигнала. Проще говоря, охватить всех, кого удастся.

Все Дацюкианство фанаты игры с шайбой видят только в интернете. Фото REUTERS
Все Дацюкианство фанаты игры с шайбой видят только в интернете. Фото REUTERS

Вероятный кандидат на покупку в обозримом будущем прав на НХЛ один – "Матч ТВ". Дмитрий Чернышенко, имеющий непосредственное отношение и к каналу, и к КХЛ, говорит, что рисков конкуренции в случае показа двух лиг по разные стороны Атлантики он не видит. Их и не может быть. Чтобы конкурировать за массового болельщика, его надо взрастить и воспитать. На примерах, на лучших, на образцах. Они же у нас, почти все, за океаном. И отсюда их не видно. А хочется.

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Загрузка...