02:20 1 августа 2011 | Формула-1

Виталий Петров:
"Впечатление от гонки - ужасное"

Болид "Лотус-Рено" Виталия ПЕТРОВА (слева). Фото AFP
Болид "Лотус-Рено" Виталия ПЕТРОВА (слева). Фото AFP
14

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 11-й этап. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

После гонки российский пилот "Лотус-Рено" рассказал об ошибках, которые допустила команда

Олег КАРПОВ
из Будапешта

- В целом какое впечатление оставила гонка?

- Да ужасное - потому что я хотел уйти на каникулы с большим количеством очков, чем у Ника Хайдфельда. Я сделал все возможное, чтобы набрать очки, и команда это видела. Гонка была испорчена, по сути, после первого пит-стопа, когда у нас возникла заминка. Ну и потом дождь окончательно добил. Когда трасса стала мокрой, температура колес сильно упала, и я начал проигрывать очень много. В этот момент мы допустили еще одну ошибку - конечно, не надо было переходить на промежуточные шины. Но никто не знал, что дождь практически сразу прекратится. Не только мы так ошиблись. Марк Уэббер тоже поставил резину для мокрой трассы, Льюис Хэмилтон… Да много кто. Естественно, эти два круга, которые я проехал на промежуточных покрышках, и затем лишний пит-стоп дорого нам стоили. Без этого мы могли набрать очки.

- Что за заминка случилась?

- Возникла какая-то проблема с левым передним колесом - то ли не сразу сняли, то ли не смогли прикрутить потом вовремя, но из-за этого я потерял довольно много. Мы заехали в боксы перед Рубенсом Баррикелло, смотрю - он уже поехал, а я еще стою. Если бы я оказался после пит-стопа впереди, то просто бы умчался от него и потом боролся уже с другими - за более высокие позиции.

- Решение поставить более жесткую резину на том пит-стопе себя оправдало?

- В принципе я мог бы на этих же шинах и финишировать - таков был план, и я думаю, это было возможно. Но потом начался дождь и смешал нам все карты.

- Темп терялся из-за того, что покрышки были уже изношены?

- Да, я очень сильно атаковал на первых кругах после пит-стопа, когда пытался обогнать "Уильямс" Баррикелло, делал для этого все возможное: и использовал весь заряд KERS на стартовой прямой, и нажимал на газ совсем рано на выходе из поворота, но тщетно. В итоге же просто убил, можно сказать, резину.

- Перед стартом вы говорили, что обгонять будет не так сложно.

- Нет, я ошибся. Невозможно. Я уже даже тактику по обгону потом изменил - откатывался чуть назад, экономил резину и ждал пока соперник убьет свою. Но как только это происходило и я начинал их догонять опять - они тут же сворачивали в боксы.

- Решение перейти на промежуточную резину, когда пошел дождь, - ваше?

- Нет. Но в принципе когда ты едешь со скоростью 300 километров в час, а в визор шлема летит вода - кажется, что это ливень. Но дождь на самом деле был не слишком сильный. Естественно, если бы я знал, что он скоро прекратится, я бы настоял, чтобы мне поставили новый комплект "сухой" резины. Но этого никто знать не мог.

- Самому удалось ошибок избежать?

- Когда пошел дождь и меня обгоняли "Макларены", я чуть вылетел за пределы трассы, но в том же месте вылетел и Феттель, который шел прямо позади меня - догонял на круг. Если бы я вернулся на трассу резче, мы бы столкнулись. Но я увидел его в зеркалах - думаю: "Ладно, езжай" - и чуть сместился еще в сторону.

- Видели что случилось с Ником? Как горела на обочине его машина?

- Нет, в принципе мне не до этого было во время гонки.

- Команда не сообщила о его сходе по радио?

- Я уже сказал им после финиша, что мне обязательно нужна информация по ходу гонки о том, что происходит с моим напарником: сошел он, едет ли… Я в принципе на этом потерял круг. Когда выехал на трассу на промежуточных шинах, сразу стало понятно, что надо менять обратно на "сухие". Запросил команду по радио, можно ли поехать на пит-стоп, но подтверждения не получил. Я мог бы заехать, но не стал рисковать. Вдруг бы там был Ник или по крайней мере команда бы ждала его с его колесами наготове. В итоге прождал еще круг - хотя к тому моменту Хайдфельд уже давно сошел.

- А машину не было видно на обочине?

- Там все было в дыму. Я, конечно, видел, что есть у кого-то проблемы, но это стартовая прямая - было сложно понять на такой скорости, что именно это за машина.

- Не нужно было в этот момент выпускать машину безопасности?

- Наверное, нужно. Я выезжал из боксов, и из-за дыма практически ничего не было видно, я махал рукой перед собой, чтобы развеять чуть дым, а потом увидел, что почти прямо передо мной - опять, как в Канаде - маршал ногами что-то убирает с трассы. В этот момент, естественно, отпустил педаль газа.

- Если бы не было этой заминки на пит-стопе и потом неверного решения по смене резины, на какой результат можно было рассчитывать?

- Точно добрался бы до девятого места, а там уже… Сам пока сказать не могу - надо посидеть с инженерами.

- Во время перерыва в чемпионате есть желание думать о гонках?

- Сейчас важно инженерам дать всю информацию об этой гонке, чтобы они вернулись из отпусков и могли сразу приступить к доработке машины. Хватит нам уже… падать, когда все поднимаются. Думаю, что в Бельгии машина должна быть быстрее по сравнению с тем, что было здесь.

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ"

Количество кругов

69

Количество километров

302

Самый быстрый круг

68

 

1.24,664 (186,285 км/ч)

По ходу гонки:

Круги

Место

Старт

12-е

1

12-е

2-9

11-е

10

13-е

11

20-е

12

18-е

13

13-е

14-23

12-е

24-25

11-е

26

13-е

27-33

12-е

34

13-е

35-36

12-е

37-42

11-е

43-47

9-е

48

8-е

49

9-е

50-69

12-е

14
КОММЕНТАРИИ (14)

олег

У нас тоже.

17:45 9 августа 2011

ER

Пора админам сделать тест при авторизации, чтоб дебилы не распространяли тут свой идиотизм.

17:39 4 августа 2011

Финдар

Причина отсутствия скорости у Рено очень проста)))) Они нацепили на болид прОклятое слово (LADA) Гы))

16:25 3 августа 2011

Vadio23

Евгений М-согласен с тобой на 100 процентов нужно просто менять все к чертовой матери...все что происходит в рено уму не постижимо!!!!и вот сегодня ник дает интервью и говорит,что к следующему этапу будут супер пупер обновления..боюсь представиь что будет!!!

15:42 2 августа 2011

Евгений М.

Явно не хватает Бриаторе. Бульон - технически олень, та и менеджер никакой. Короля делает свита, а свита у Булье - ужас, и механики, и инженеры. Сплошная деградация. А причина очень интересная. Прочёл в одном из английских изданий, а почему-то это ещё никто не озвучил, даже Попов. Дело в том, что перед сезоном концерн впулил в разработки обновлений огромную кучу средств, но к первым этапам они были ещё не готовы, а появились к 4 этапу. НО !!! С первой гонки Виталик попёр, реально машина ехала. И, казалось бы, ничего менять не надо. Но если отказаться от обновлений, то куда же вбухали эти средства??? В обновления, которые не нужны оказались? Кто проводил инженерный прогноз технических возможностей? Кто вёл эти работы? ... ясно кто? Так вот, что бы не слетел Бульон со своей командой со стула, они стали устанавливать весь этот мусор на болид и вот результат... greyk 17:13 | 01 Августа 2011 уважаемый, если Вы такой уж знаток Ф-1, то должны знать, что Сенна мог себе позволить многое будучи уже чемпионом, то же и Прост, и остальные гонщики той эпохи. Контрактами количество процентов финишных гран при в те времена не указывалось! 80 % - спорт, и 20% - бизнес. Сейчас интересы бизнеса в Ф-1 процентов 90... Не сравнивайте эти две разные эпохи. А насчёт современных: думаете на Ред Булле виталий пёрся бы в середине? Думаю был бы регулярно на подиуме. Так же, как и Ник, и Шуми, и Рубенс... Вы говорите нужно ОБГОНЯТЬ, т.е. реально выжимать из болида все его возможности? Тоже вряд ли это команда одобрит. После своего чемпионства Ж.Вильнёв начал выжимать все соки с БАР Хонды... Результат - сход за сходом... и отчисление из команды. Но как ??? Он же чемпион... Потому, что командам из серединки пелотона (а Рено такой и является) не нужны звёзды с неба. Им нужен стабильный средний результат. Виталик на него и едет, это 8 - 10 место. Вот только команда, реально, часто подводит.

10:29 2 августа 2011

Alex

greyk 17:13 | 01 Августа 2011 Объясни, как можно обгонять, если машина соперников тупо едет быстрее?

09:30 2 августа 2011

ER

greyk 17:13 | 01 Августа 2011 Твой детский лепет не вызывает ничего кроме улыбки. Когда машина не едет, да еще команда подсирает то со стратегией, то на пит-стопах, слово "обгонять" можно забыть. У всех тобою названных - конкурентоспособные машины. Прежде чем высказывать свое недовольство, хоть иногда пробуй думать головой.

19:28 1 августа 2011

greyk

Просто Виталя-не ГОНЩИК!А обычный гонщик!ГОНЩИКИ-это Алонсо,Льюис,Феттель.Тот же Сенна покойный.Это те люди,у которых слово гонки ассоциируется со словом обгонять,а не со словом гоняться или еще то хуже-"ездить по трассе".Если ты ссышь при любой мало-мальски опасности столкнуться и сразу даешь простор-ты не ГОНЩИК.А Петров к сожалению такой.А гонки-такой вид спорта.Если ты не рисковый чел,лучше идти в таксисты или в дальнобойщики-тоже нарулишся вдоволь.У Витали в пилотировании нет страсти,только расчет.Это не по чемпионски,и не по гонщицки.

17:13 1 августа 2011

bart_ОУКС

Да где отмазки то? Все по факту. Команда накосячила, он сказал об этом только и всего.

16:05 1 августа 2011

@ртемка

У Петрова вечно то п0н0с, то золотуха!!! Всегда ему кто то виноват, то погода, то команда, то на трассе неожиданно лишний поворот появился! Поменьше бы оправдывался и побольше работал......

15:25 1 августа 2011

Pourqoui

Вот так вот относятся в Ф1 к коммерческим пилотам. Если ты купил себе место, а не завоевал талантом и работой, терпи соответствующее отношение.

15:12 1 августа 2011

FMW

Хорошое интервью! Уже реально чувствуется, что Виталика это начинает конкретно бесить. А вообще я немного неточно говорил, когда указывал, что в ЛоРен командный мостик состоит из дегенератов. Там вся команда состоит из дегенератов! Начиная от механиков и заканчивая волосатым немцем. Один только Виталий что-то показывает. Судите сами: 1-ый пит-стоп: на нем Петрова опережает Баррикелло (что в итоге портит всю гонку Виталию). 2-ой пит-стоп: на нем Петрова опережает Буэми. Хайтфельда передержали на пит-стопе, из-за чего у него и сгорел болид! А все из-за того, что в ЛоРен работают механики-дауны с кривыми руками! Петров кстати даже в этом интервью косвенно подтвердил, что в его команде работают сплошные идиоты. Нет, ну вы прикиньте ему даже по радио не сообщили, что его партнер сошел!!! Что это вообще за КОЛХОЗ??? Полный бред... Насчет деградации самой скорости ЛоРен: Баттон привез в этой гонке Петрову почти 2 круга! Ну да, там были лишними один-два пит-стопа, плюс мелкие помарки. Но все равно это полтора круга! А в первой гонке сезона уже Петров привез Баттону 24 секунды. Как говорится без комментариев... Короче надо откатать на приличном уровне сезон 2012. По возможности размазать гнилого поляка (я верю что Виталий это сможет). И валить из этого гадюшника. Даже если не подвернется место в топах, то куда-нибудь в Форс-Индию или в Улиямс. Будет всяко лучше...

15:11 1 августа 2011

Уилт Чемберлен

Виталик,бери пример с Буэми и себе равных(Кобаяши,Хайме,Перес) ВСЕГО ХО_РО_ШЕ_ГО:)

14:36 1 августа 2011

Уилт Чемберлен

8. Себастьен БУЕМИ Toro Rosso 23* 69 +1 круг 4 ------------------ Виталик,Хорош Отмазоны Лепить... Старайся в следующий раз лучше пилотировать:)))(прорываться за счет ДРС,а не обороняться за счет КЕРСа)

14:33 1 августа 2011