«Спустились к людям». Русский футбол и метро
«Спустились к людям, к народу, чтобы подниматься высоко в облака, нужно спускаться периодически вниз», — подытожил опыт Онопко.
Поездка двух тренеров — уже не первый случай, когда герои российского футбола пользуются общественным транспортом, и это становится достоянием общественности.
31 октября 2006 года «Спартак» играл в Лиге чемпионов с «Интером». В «Лужниках» собралось 60 тысяч болельщиков, и многие из них оказались на арене куда раньше спартаковцев.
От Тарасовки до станции метро «Сухаревская» красно-белые доехали на своем автобусе, но потом встали в глухую пробку. Как бы сказали сейчас — десятибальную.
«Пришлось всем выходить и заканчивать маршрут на метро. Конечно, болельщики узнавали футболистов, фотографировались. Только вот ребятам было не до общения — поскорее бы добраться до стадиона», — рассказывал тогдашний пресс-атташе клуба Владимир Шевченко.
Близость к народу не вдохновила «Спартак». Команда Владимира Федотова пропустила гол уже на первой минуте и потерпела поражение.
Этот опыт через 10 лет повторил уже «Спартак» Массимо Карреры. Осень 2016-го. Футболисты попали в пробку, когда ехали из Тарасовки заселяться в гостиницу перед игрой с «Ростовом». Видео, как красно-белые во главе с тренером идут по станции, выложил у себя в Instagram нападающий Зе Луиш. К слову, «Спартак» на следующий день выиграл — 1:0.
В ноябре 2015-го под землей уже в полном составе оказался «Локомотив» — и тоже перед матчем еврокубков. Железнодорожники встречались со «Спортингом» в Лиге Европы. Пробка вынудила красно-зеленых ехать до «Черкизовской».
«Команда села в метро на станции «Красные ворота», — рассказывал пресс-атташе «Локо» Андрей Бодров. — Вовремя сориентировались, что впереди большие пробки. В итоге, опоздание получилось незначительным. Команда прибыла на матч спустя несколько минут после «Спортинга».
Судя по видео, опыт понравился не всем. А еще «Локо» уступил — 2:4.
Через год «Локомотив» выбрал общественный транспорт уже намеренно. На матч с «Уфой» команда ехала по МЦК, и это было просто акцией. Все-таки железнодорожники!
А вообще не для всех футбольных людей метро — экзотика. Бывший президент РФС Николай Толстых не пользовался личным автомобилем — ездил в офис только на подземке.
Puyol in the Moscow Metro ? pic.twitter.com/MyoG84daGk
— Anna 4erepawko M?sz?ros (@4erepawko) February 28, 2017
А когда недавно в Москву приезжал известный испанский футболист Карлес Пуйоль, он тоже с радостью воспользовался услугами метрополитена. Во время ЧМ-2018 под землю спускался легендарный голландец Марко ван Бастен.
Правда, их примеры — скорее исключение, чем правило.
Сергей Карякин
|
И | В | Н | П | +/- | О | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1
|
Зенит | 27 | 15 | 6 | 6 | 45-24 | 51 | |
2
|
Краснодар | 27 | 14 | 8 | 5 | 41-26 | 50 | |
3
|
Динамо | 27 | 14 | 8 | 5 | 46-35 | 50 | |
4
|
Локомотив | 27 | 11 | 11 | 5 | 45-37 | 44 | |
5
|
Спартак | 27 | 12 | 7 | 8 | 37-31 | 43 | |
6
|
Кр. Советов | 27 | 11 | 7 | 9 | 44-37 | 40 | |
7
|
Ростов | 27 | 11 | 7 | 9 | 39-40 | 40 | |
8
|
ЦСКА | 27 | 9 | 12 | 6 | 47-38 | 39 | |
9
|
Рубин | 27 | 10 | 8 | 9 | 26-33 | 38 | |
10
|
Ахмат | 27 | 9 | 5 | 13 | 30-38 | 32 | |
11
|
Пари НН | 27 | 8 | 5 | 14 | 25-38 | 29 | |
12
|
Оренбург | 27 | 7 | 8 | 12 | 31-36 | 29 | |
13
|
Урал | 27 | 7 | 7 | 13 | 27-41 | 28 | |
14
|
Факел | 27 | 6 | 10 | 11 | 20-29 | 28 | |
15
|
Балтика | 27 | 7 | 5 | 15 | 29-34 | 26 | |
16
|
Сочи | 27 | 4 | 8 | 15 | 28-43 | 20 |
4.05 | 17:00 |
Оренбург – Кр. Советов
|
2 : 1 |
4.05 | 19:30 |
Краснодар – Ахмат
|
0 : 1 |
5.05 | 16:30 |
Динамо – Сочи
|
3 : 2 |
5.05 | 19:00 |
Пари НН – Спартак
|
0 : 0 |
6.05 | 15:45 |
Урал – Балтика
|
2 : 1 |
6.05 | 18:00 |
Факел – Зенит
|
1 : 1 |
6.05 | 20:30 |
ЦСКА – Рубин
|
2 : 2 |
6.05 | 20:30 |
Локомотив – Ростов
|
1 : 0 |