Сергей Капков: "На исполкоме был жесткий разговор"

Сергей КАПКОВ на заседании исполкома РФС. Фото Антона СЕРГИЕНКО, "СЭ Интернет". Фото "СЭ"
Сергей КАПКОВ на заседании исполкома РФС. Фото Антона СЕРГИЕНКО, "СЭ Интернет". Фото "СЭ"
38

Вице-президент РФС Сергей Капков после окончания заседания исполкома РФС признал, что обсуждение на нем было жарким.

Дмитрий АФОНИН
из Дома футбола

- Лимит на легионеров был смягчен. Теперь он будет в формате "7+4". Мне кажется - это достаточно логично, нам нужны победы и конкуренция - вне футбольного поля и на нем. На заседании исполкома Владимир Якунин правильно поднял вопрос о целенаправленной поддержке детских футбольных школ, которая будет иметь пропорциональную зависимость либо от бюджета клуба, либо от фонда заработной платы всех его игроков. К следующему заседанию исполкома будут подготовлены соответствующие предложения по этому вопросу, - заметил Капков.

- Кто отчитывался на исполкоме за выступление сборной России?

- Никто. Этот вопрос пока даже не стали обсуждать. Все смотрели Euro, все всё и так знают о выступлении сборной России.

- Как происходила процедура удовлетворения отставки Фурсенко?

- Фурсенко всех поблагодарил за совместную работу. Он попросил освободить его от занимаемой должности. Сказал, что он, как человек, создавший и подписавший Кодекс чести, берет всю ответственность на себя. Все члены исполкома проголосовали за его отставку за исключением трех воздержавшихся - представителей регионов.

- Нормально ли то, что главный тренер сборной не отчитался перед исполкомом РФС за выступление национальной команды?

- Насколько я понимаю, произошел некий внутренний конфликт между теперь уже бывшими президентом РФС Сергеем Фурсенко и бывшим главным тренером сборной Диком Адвокатом. Они друг другу что-то наговорили и возможно из-за этого отчета от Адвоката не будет. Исполком должен признать, что в этом есть и его вина. Сегодня был довольно жесткий разговор на исполкоме. Я бы сказал даже грубый.

Сколько можно говорить о том, что нужно вкладывать в воспитание 14-летних футболистов? Идти от массового спорта к результатам высших достижений. Что лишний раз вам об этом говорить, если никто этими вопросами не занимается? Хватит лицемерия!

Мы говорим, что у каждого клуба есть своя футбольная школа. Хотя мы знаем, что часть клубов фиктивным договором оформляют муниципальные школы, как свои. Был поднят вопрос, чтобы на следующем заседании исполкома узаконить финансирование официальных школ при клубах, привязав его размеры либо к бюджету клуба, либо к фонду заработной платы футболистов. Это нужно, чтобы понимать во сколько эта школа обходится, какие у нее результаты и какая мотивация у руководства клуба развивать детско-юношеский футбол.

Следующая идея - создать отдельную программу развития детского и молодежного футбола и дополнительно просить финансирования возможно и государства и спонсоров. Впрочем, об этом говорилось уже много раз, а будет ли исполняться - я не знаю.

- А обсуждался ли вопрос о главном тренере сборной?

- Мы пытались узнать, но никто нам на эту тему не ответил - есть ли у главной сборной тренер? Ходят слухи, что бывшее руководство РФС уже на финишной ленточке своего пребывания в должности договорилось с одним из наставников и уже есть спонсоры этого контракта. Говорят, что это иностранец.

Капелло? Мы понимаем, что сейчас идет своеобразная игра самих футбольных тренеров, которые хотят о себе напомнить.

На исполкоме было решено, что 3 сентября будут выборы президента РФС. Мы обсуждали, что хотелось бы, чтобы человек, который возглавит РФС, не был прислан сверху, а процедура выборов была бы прозрачной.

- А это реально?

- Пока не знаю. Представители регионов требуют, чтобы каждый человек, который хочет избираться на пост главы РФС, если объехал бы не все регионы, то хотя бы часть, где есть полномочные представительства РФС, и пообщался с местными федерациями. Также каждый из кандидатов должен опубликовать свою программу заранее на сайте РФС.

- Сегодня обсуждали какие-то возможные кандидатуры?

- Нет, ни одной.

- Вы сами не собираетесь выдвигаться?

- Не собираюсь.

- А Николай Толстых?

- Судя по разговору с ним, и он не собирается. Хотя думаю, что он хочет. Но здесь имеет большую важность вопрос денег - то есть того, кто будет спонсировать РФС. Возглавить РФС без "Газпрома", Абрамовича или других спонсоров - это все равно, что бросить себя в пекло. Мы до сих пор не понимаем, кто будет денежно помогать РФС. Будет ли это ставленник капитала или ставленник футбольной общественности, либо ставленник, в широком понимании, клубов. На данный момент нет четкой модели финансирования футбола. Мы можем, что угодно требовать с РФС, чтобы он строил поля, но мне кажется, что и государство должно их строить. И, если РФС когда-нибудь возьмется за борьбу с коррупцией в российском футболе, то тут тоже должна быть большая поддержка со стороны государства. Что же касается Толстых, то думаю, что он все-таки будет выдвигаться на пост главы РФС в том случае, если поймет, какой будет модель финансирования футбола и где взять деньги на развитие и поддержку этой игры.

На Euro мы заняли то место, на которое потрудились. Успех Хиддинка - это был подарок и некое волшебство, а по сути, мы находимся в той же точке, где были и при Вячеславе Колоскове и вопрос в том, что надо пытаться оттуда выбираться. Нужно делать программу до 2018 года, включающую строительство стадионов и полей. Возможно, необходимо найти человека, который будет руководителем РФС до 2018 года. Мы должны признать, что у нас сейчас нет успехов с первой сборной. Нужно сосредоточиться на выстраивании футбольной пирамиды, молодежных, юношеских сборных. И, возможно, следует признать, что в ближайшие 2-4 года у нас не будет успехов, но через 6 лет мы должны их гарантировать. И для этого нужно сосредоточиться на 10-11 летних подростках и ими заниматься.

Возвращаясь к вопросу по главному тренеру, есть некая интрига, и по этому вопросу ни я, ни кажется, другие члены исполкома полностью не разобрались. Ходят разные слухи. Виталий Мутко считает, что контракт с новым тренером сборной уже подписан прошлым руководством РФС. Ведь формально Фурсенко ушел со своего поста только сегодня, а не когда ушел каяться к президенту РФ. Это тоже выглядит достаточно странно - он не пошел каяться к болельщикам, исполкому РФС, конференции РФС, а пошел к первому лицу страны. Думаю, когда он туда шел, то даже не знал, что сложит полномочия.

- Какими качествами должен обладать новый президент РФС?

- Любой человек, который въедет в бывший кабинет Мутко и Фурсенко, не сможет ничего сделать без помощи государства и без финансовой поддержки спонсоров и государства. Этот человек может попытаться что-то наладить сам, но это будут косметические меры. У Мутко такой мерой была программа "Подарим детям стадион", которая в большей степени финансировалась Романом Абрамовичем, у Фурсенко "коронкой" был Кодекс чести. Получается, каждый пытается здание лаком покрывать, а нужно фундамент ремонтировать.

- Какие выгоды, на ваш взгляд, принесло Польше и Украине проведение чемпионата Европы?

- Главное - развитие детского и юношеского футбола. Создана инфраструктура, которая остается и будет востребована. Возникает большой интерес к футболу. Такие мероприятия не обязаны окупаться финансово. Они окупаются национальной гордостью, интересами спорта, его пропагандой. Возникает ощущение праздника. Разве у нас в жизни много таких замечательных дней, например, когда Россия победила Англию? Я этот день помню до сих пор. Это подарил нам Хиддинк, и за это я готов ему простить все, что угодно.

- Как вы относитесь к решению УЕФА запретить "Анжи" проводить домашние матчи на территории Дагестана?

- Это решение неправильное. Махачкала - достаточно безопасный город и уж тем более к приему матчей европейского уровня точно бы подготовились. Думаю, сейчас "Анжи" будет подана заявка на провдение матчей в Раменском. Думаю, постепенно доверие УЕФА к безопасности на наших стадионах и в городах будет возвращаться.

- В последнее время вы уделяете мало времени футболу. Возможно ли ваше полноценное возвращение?

- У нас есть своя "грядочка" - футбольная академия в Тольятти. Мы гордимся, что вырастили Алана Дзагоева, который был лучшим в нашей сборной на Euro. Может быть, у нас сейчас не такая большая роль в футболе, но мы довольны тем, что делаем.

- Как вы считаете - возможно, ли полноценное возвращение Романа Абрамовича в российский футбол?

- Это вопрос целеполагания. Когда он помогал Мутко, то четко понимал, что нужны новые футбольные поля и иностранный тренер в сборную. Он был готов поделить эти риски с президентом РФС и ставил задачу - не просто помогать футболу, выйти на чемпионат Европы, занять третье место. Под это была заложена премия Гусу Хиддинку в миллион евро.

Благотворительность - это не кормление птичек, а требование результата. Боюсь, наш путь в футболе закончен. Придут честолюбивые люди, которые смогут сделать работу не хуже. Поверьте, это не сложно. Кощунственно скажу: здесь даже не обязательно разбираться в футболе. Нужно понимать в управлении, ставить задачи и правильно выбирать консультантов.

Знаете, вспоминаю, как шесть лет назад точно так же говорилось о создании пирамиды тренерского штаба сборной. Ну, так создайте! Ведь это уже даже Африка научилась делать! А мы вместо этого спорим о лимите на легионеров…

38
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (38)

gugusha

из футболистов которые не могут составить конкуренцию легионерам не создать достойную сборную это касаеться и юниоров и молодёжи

01:19 6 июля 2012

kilimanjaro

JR 18.05 согласна.Мерзкие крысы!!! кстати с корабля бывшей сборной кто первым смылся?? правильно.крысы. :-(((

01:06 6 июля 2012

БОЦМАН

Лимит на легионеров был смягчен. Теперь он будет в формате "7+4". Мне кажется - это достаточно логично, нам нужны победы и конкуренция - вне футбольного поля и на нем. Гинерам, Миллерам, Керимовым нужны победы, а сборной значит не нужны. Это достаточно логично???

19:51 5 июля 2012

arm0392218

РФС нужно расформировать и вместо него создать другую организацию

18:58 5 июля 2012

JR

одним словом главой РФС все хотят сделать марионетку, что бы из за кулис рулить самим ни за что не отвечая, мерзкие крысы как они достали эту страну своим воровством и интригами

18:05 5 июля 2012

Alt

лимит в таком виде не работает вообще. как не было детского футбола, так и нет, зато появились разжиревшие игроки основы с российским паспортом, плюющие на сборную и болельщиков. лимит нужно отменить вообще. ввести натурализацию для способных молодых иностранцев, не заигранных за свои сборные. конкуренцию в сборную резко повысить - придут успехи - родители поведут детей в футбол

17:27 5 июля 2012

Красно-белый 87

Вот одного не пойму зачем этот лимит все пересматривать? Сделали бы 5 легионеров и 6 наших. Или вообще оменили..Вот если есть у клуба сильный игрок с российским паспоротом, то чего трятстись за лимит да по куй пусть отменяют его совсем.А легионеры сильные только в 4 клубах в остальных так если честно фаршмак типа саппатера зуева или секу олисе это не легионеры а куета заморская..думаю если поставить ребят наших то хуже не будет..А против лимита такое ощущение те клубы которые не могут преобрести дорогих легионеров пусть и 3 но очень качетсвенных..Фалькау к нам не поедет ептыть знаменитая фраза Валеры.А получается рохи и зуевы едут..А у нас макеев есть сережа паршевлюк федя кудряшов да если бы им давали больше практики они играли не хуже тех же сухи пареха.. но давайте объекьтивными быть это очень слабая пара..Вот посмотрите несколько матчей как пропускает центр..Приведу проигранную игру в пример цска 2-1 спартак когда думбия 2 ой забивал..Вот как Пареха пропускает тактически центр форвардов так и пропускает и его нелепое движение ногой назад..Я за сезон ннасчитал таких 6 голов от одного парехи..Т.е игрок позиционно играет слабо..И потом Аргентинец не значит крутой футболер чуть лучше нашего а может и не лучше..Аргентина уже лет 20 дальше 1/8 ЧМ не проходит так что забудьте Аргентину

17:18 5 июля 2012

Флое

Единственное предназначение РФС, в том что бы обеспечивать победу команде Путлера следующие 12 лет.

17:03 5 июля 2012

makey234

Всем плевать на людей и страну. Создали скотообщество: одни внаглую обманывают других. Эти другие, они же лохи, лишь иногда тихо возмущаются. Представьте себе, что вы вызвали на дом сантехника. Он поковырялся немного, получил бабки, ушёл, а кран течёт. Хозяин,допустивший это, - банальный лох. Теперь смотрим другую ситуацию. Приехал Адвокат, получил 7 миллионов евро за год, сумел, правда, вывести команду на ЕВРО (это что-то вроде снижения утечки воды). В итоге кран как тёк и так и продолжает течь, но не так сильно. Миллионы же ушли "сантехнику" без отчёта с его стороны. Кто после этого болельщики? С каждого управленцы должен быть чёткий и понятный спрос, прежде чем отдавать бабло. И точка. Я уже не говорю о неадекватно высокой оплате "непосильного" труда.

16:38 5 июля 2012

Toha050

Лимит вообще надо отменить и выигрывать еврокубки как все нормальные страны,наши никогда и ничего не выиграют,это ещё Пеле сказал давным-давно.

16:06 5 июля 2012

kilimanjaro

Zi-dan,когда говорят"подождите года,успехов сегодня не ждите,а деньги мне дайте сегодня,я свою семью обеспечу,дочку под кого надо подложу,наворую,напилю,а через 6 лет БУДЕТ ВАМ НЕБО В АЛМАЗАХ,А ИШАК ЗАГОВОРИТ ПО ПЕРСИДСКИ..."не заговорит!!!"ЭТО ОБМАН!!!и отвечать надо:дай результат,тогда и деньги получишь,нет-нет.А пока работаешь-только на прокорм,скромный скромный,как уровень жизни в стране.

14:30 5 июля 2012

kilimanjaro

Енисеюшка,об этом надо было думать,когда эту шкуру продажную этого бессовестного тупого старикана брали.Тогда всё вопили:ДАЙТЕ ИНОСРАНЦА,ОН НЕЗАВИСИМ.ОТ ЧЕГО НЕЗВАВИСИМ??ОТ НАШЕГО МНЕНИЯ:??ОТ РЕЗУЛЬТАТА ??ТИПА ХОЧУ БУДЕТЕ НА 118 МЕСТЕ А Я НА ВАС ПОЛОЖИЛ ВСЕХ ПОСЛАЛ РОСИИЮ ОБО... И УЕХАЛ В СВОЮ ГОЛЛАНДИЮ.И ведь нашлись кто хотел и вопил.Умные люди так не хотели и тогда.И сейчас не хотят.ДЕНЬГИ РОССИЙСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ДОЛЖНО ДАВАТЬ ТОЛЬКО ГРАЖДАНАМ РОССИИ!Голландцм пусть платит голландия,итальянцам италия,танзанийцам Танзания.РУССКОГО ТРЕНЕРА В СБОРНУЮ1!!ИНОСРАНЦЫ РУКИ ПРОЧЬ ОТ СЛАДКОГО ПИРОГА ПОД НАЗВАНИЕМ ДЕНЬГИ ОТ РФС!!!РУССКИЕ ДЕНЬГИ ТОЛЬКО ДЛЯ ГРАЖДАН РОССИИ!!!!!И пусть отчмтывается,пусть зНает,что он за эти деньги ДОЛЖЕН!!!!!И ФУТБОЛИСТЫ ВСЕ ДОЛЖНЫ!!!!!!!!!ВСЕЙ РОССИИ,ВСЕМ НАМ!!!

14:24 5 июля 2012

o999oe

tushin 05 Июля 2012 | 13:52 Кагого хрена он вице-президент? Может меня вместо него возьмёте, хоть в гостишке приличной пожтусю, на нормальных банкетах пожру, з/п пополучаю вице-президентскую, а попричитать и посетовать какие все вокруг нерасторопные могу прям щас. Авансом так сказать. Я и в обычной поживу и з/п можно обычную, все равно работа без напряга :))

14:23 5 июля 2012

Zi-dan

"возможно, следует признать, что в ближайшие 2-4 года у нас не будет успехов, но через 6 лет мы должны их гарантировать. И для этого нужно сосредоточиться на 10-11 летних подростках и ими заниматься".... Дядя - чем таким ты собираешся кормить 10-11 летних подростков, чтоб они в16-17 летнем возрасте тебе гарантировли успехи на ЧМ-2018?? пипец... не организация а какой то мыльный пузырь с необоснованными амбициямии не реальными для выполнения планами...

14:04 5 июля 2012

tushin

Вице-президент РФС Сергей Капков, не знает заключил ли РФС контракт с каким либо тренером сборной??? сам от большого футбола далёк... за несозданные пирамиды трененрского штаба кого то журит... (напоминаю, вице-президент РФС) сетует что молодыми 14-летними никто не занимается??? (напоминить - кто?) Кагого хрена он вице-президент? Может меня вместо него возьмёте, хоть в гостишке приличной пожтусю, на нормальных банкетах пожру, з/п пополучаю вице-президентскую, а попричитать и посетовать какие все вокруг нерасторопные могу прям щас. Авансом так сказать.

13:52 5 июля 2012

AlWiseGuy

Pual, про отражение не согласен - в Испании нынче кризис нехилый экономический... Грекам мы проиграли, там еще хуже... Португалия не лучше нас живет.

13:39 5 июля 2012

AlWiseGuy

Я трагедии в этом лимите не вижу. Скажем, в основе у каждого клуба выходит 4 наших, и даже если каждый второй из них играет здорово, то как раз получится состав на сборную Вопрос-то, получается, не в количестве, а качестве. А когда тупо предлагают все решить строгим лимитом, мол теперь у нас полно молодежи - это бред, на этом все и закончится, люди буду показывать друг на друга пальцем и говорить ну не знаю - лимит вроде нормальный. От того, что в стартовом состав ена одного русского будет выходить меньше сборная не потеряет, потеряет она от того, что, как и раньше, на поле выходят хе...вые русские.

13:38 5 июля 2012

o999oe

Кто отчитывался на исполкоме за выступление сборной России? - Никто. Этот вопрос пока даже не стали обсуждать. Все смотрели Euro, все всё и так знают о выступлении сборной России. Охуительный ответ !

13:22 5 июля 2012

чимуренга

paul2573 , т.е. в 2008 г. был "везде" натуральный шоколад (ЧЕ ,"Зенит" ), а потом резко - "гуано",включая ,судя по "везде" , и вашу квартиру. Вы случайно сайтом не ошиблись ?

13:15 5 июля 2012

paul2573

Футбол-это отражение процессов, происходящих в стране и обществе. Если везде говно, то почему в футболе должно быть хорошо? Повышение цен только после выборов. А как же? А то вдруг не проголосуют за того кого надо? Чиновники окуели совсем. Везде и во всем.

12:50 5 июля 2012

misha1972

Андрэ кинь ссылку где писали про это!

11:51 5 июля 2012

Андрэ Иванов

- Какие выгоды, на ваш взгляд, принесло Польше и Украине проведение чемпионата Европы? Такие мероприятия не обязаны окупаться финансово. Они окупаются национальной гордостью, интересами спорта, его пропагандой. Возникает ощущение праздника. =========================================================== ============================= Вот где собака зарыта ЧМ2018 года - это Пиар- КРЫША будушего воровства огромных денег, отобраных у народа оказывается на праздник. Про 1 Волгоград писали - там выделят 5млрд. долларов, как на всю Украину. Так что по стране будет 50млрд. долларов. Хорош праздничек.

11:45 5 июля 2012

Ant97

Насчёт того, что вроде бы уже прежняя администрация на флажке заключила контракт с тренером, это они так удочку закидывают, вернее хотят от ответсвенности избавиться, свалить всё на ушедшего Фурсенко. Ведь понятно, что любого кандидата какая то часть общества будет критиковать. А Фурсенко то всё равно теперь, как говорит Аршавин, ему ещё один ушат помоев погоды не сделает. Вот и льют всё с себя на него теперь!!!

11:04 5 июля 2012

Сам такой

amba, сиюминутный результат нужен только командам-лифтам. много они подготовили игроков для сборной за эти годы? у всех серьезных команд есть свои академии, в которые вкладываются солидные деньги. изменение лимита на одного игрока едва ли изменит программу их развития лучше б правда думали о программе развития футбола, чем столько времени из-за лимита бодаться

11:03 5 июля 2012

poligraf poligrafovich

Я просто балдею от ихних жарких обсуждений. Сходняк порешил, - вопрос десятистепенный - лимит расширить. А вопросы первостатейные, их никто и не выносил на повестку. И не будут. Потому что не нужно это никому. Это ж какие горы свернуть придётся, а тракторов то нету, впрочем их и не было никогда, а тут фуфло толкнули и будья. Так что на повестке дня - одна х.....

10:38 5 июля 2012

GAMANA

и что же жесткого было в разговоре?

09:26 5 июля 2012

чимуренга

Амёбы тоже не в теме ("РоссиянЕна") и игнориуют вопрос "Относились ли в своё время к "молодым российским" 16-17-летний Акинфеев и Дзагоев, Сычёв (чуть постарше) ? " Лимит -дело тонкое . Хотите зажравшуюся ,неумелую молодёжь ,диктующую свои условия -уберите лимит вовсе.Очень сомневаюсь ,что при таком раскладе получится конкурентоспособная сборная. Жвачку свою не забудь проглотить.

08:31 5 июля 2012

amba

Чубереки не в теме. Жую для тебя. Клубу результат нужен сиеминутный и готовить молодеж особой нужды нет, проще купить на рынке легионера. Чем меньше лимит, тем востребованность в россиянах меньше. Теперь разница 7+4 или 6+5. В первом варианте в вышке на поле выходят 64 россиянена, во втором 80. Выбор для сборной существеннее, да еще по позициям. Уже сейчас на некоторые позиции в сборную с трудом находят наших.

08:11 5 июля 2012

T-96

У них там "жесткий разговор состоялся"... За идиотов нас держат. Фурсик что-то пролепетал с извинениями и свалили. Между Фурсо и Диком конфликт? Ну, надо же... А с Бородюком как? Тоже конфликт? Или они вместе пиво просто не пили? Предыдущее руководство - читай Фурсо- заключило контракт с новым тренером и РФС ничего не знает? Вы видели их порядки?! Что ждать от сборников, которым все по ..., кроме их бабла. Сам то Каптов вон рожу за 4 года какую наел... а юношиский футбол как был так и остался на том же месте. Толстых Фурсик попер - все молчали, а сейчас ждут, что он сам будет подавать... Клоуны!

08:03 5 июля 2012

чимуренга

"своими лимитами на легионеров перспектив у молодфх российских ребят нет." Попса рулит...А в чём принциальная разница между "6+5" и "7+4" ? Относились ли в своё время к "молодым российским" 16-17-летний Акинфеев и Дзагоев (чуть постарше) ? Если жутко талантливый молодняк не может , конкурируя, задвинуть игроков типа Сычёва , то о чём речь ?

07:32 5 июля 2012