1 июля 2011, 14:48

В пещерах Карелии. Гонка Red Fox Adventure Race от первого лица

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Об участии в одной из самых сложных мультигонок страны рассказывает Светлана Малова (команда Perpetuum Mobile из Саратова, Светлана Малова, Дмитрий Постнов).

Полгода назад, в канун Нового года на Урале я потеряла одну очень важную вещь. Вещь, которую растила в себе долгие годы, укрепляла в экспедиционных походах, марафонах, на тренировках в проливной дождь и собачий холод, в 35-градусную жару. Вещь, которой я дорожила и втайне гордилась. Я потеряла то, без чего нет меня. Боевой дух. Обронила случайно в тайге. И не заметила. И уехала домой.

Всю зиму и весну я пыталась его вернуть. Впустую. Летал он где-то от меня далеко. И отчаянию моему не было предела... И как последняя надежда – гонка Red Fox.

Каждый сам для себя решает, зачем он участвует в этой гонке. И поначалу цели и объяснения у всех похожи. И только пройдя этот путь до конца, можно ответить на вопрос – зачем?

Карелия. Ладога. Лесистые скалы. Как будто домой вернулись. Солнце и целый день отдыха перед гонкой расслабляли. Не верилось, что надо будет умирать. 36 часов. Хотя 36 – это самая короткая из четырех наших последних гонок (начиная с Кандалакши). Почти спринт. Ерунда. Месяц назад бегали суточную – было ну очень мало!

Выдали карты. Размер впечатлил. Хм, не умещается на байдарке. Ползаем по ней взглядом, как муравьи. Очки, очки... КП на острове – 1 очко?!

Дима: - Байдарку можно было не собирать... Мда... Что-то не похоже на Бекетова...
- Если мы не пойдем байдарку, то будем жалеть об этом всю оставшуюся жизнь...
- Нет вариантов. Нет логичного кольца.
- Пойду еду перетасую. Транзитку вряд ли получится использовать.

Через полчаса Дима меня позвал и предложил свой план: начать на велосипеде по шоссе, подъезжать по грунтовкам в район пеших КП, небольшой трекинг, и так большой круг часов на 20. Потом 8 часов байдарка на 26 очков, правда, с "потаскунством" в несколько км, и последние 8 часов - велосипед с техническими КП. Идеальный был план. План "чемпионов". Но "я" была "не я". И "не я" ему не поверила.

Не захотела идти ТАКУЮ байдарку. Долго спорить со мной такой он был не в состоянии. Вариант водного этапа оставили на настроение после велосипедного. По крайней мере, в таком формате всегда есть выбор. Ну, очков меньше наберем, не за очками же мы сюда приехали... Немного обманывали себя. Потому что спорт - это всегда результат. И результат - это чаще всего твое место. Хотя понятия эти близкие, но смешивать их нельзя, иначе смысл участия извращается.

Старт. Небыстро, чтобы не загнаться сразу. Дальше - все как у всех. Быстрый и длинный велосипед по шоссе, сворот на грунтовку, велы к дереву замком, бегом-пешком на КП, плавание - в ассортименте. Карельские места, конечно, шикарные, особенно озера и водопады. Возврат обратно, и т.д. Тактически и технически все несложно. Где-то получше путь находим, где-то не совсем оптимально. Старались работать четко и не тормозить. Все вроде правильно, но теряется при этом то, за что мы так любим экспедиционные гонки – элемент путешествия, когда ты больше видишь вокруг себя: небо и небо, отраженное в озере, мохнатые елки и мягкий мшистый ковер под ногами, причудливые скалы и тенистые аллеи лесных дорожек, тихие ручьи и шумные водопады. И все это как бы наедине. И далекие голоса команд, у которых тоже своя траектория и свое приключение, звучат иначе. А здесь надо спешить и считать... Часики тикают. Контрольное время непреклонно. Хотя... Ведь это мы сами выбираем – спешить нам или созерцать. А может, пока не научились?

Утомительно жарко. Но красиво. Очень красиво. Озеро в мраморном карьере, "Провал" в Рускеале – КП100 – страшно красиво! Приятная прохлада подземелья, белый снег и изумрудный лед. Очень вкусный судейский чай с лимоном. С разрешения выпиваю целую кружку этого нектара.

Снова жарко. Комары беспощадны. Заглючил GPS. Несколько пунктов берем без него (ориентировщики как никак), и, в принципе, нормально, просто иногда хочется большей уверенности. Посматриваю на часы и на велокомп. При таком хорошем темпе должны уложится за 17 часов первую петлю. Гарминчик ожил. Это радует и придает сил. Пьем из озер и болот, вовремя перекусываем. Когда катим по грейдеру на хутор Харлу – единственная мысль: хорошо, что вниз. Вываливаемся на шоссе и решаем съездить на штольню на вершину горы (61). КП – супер! Вспоминаются корейские горки (неподалеку от Сеула), там похожие трекинговые тропы по скалам, по которым пенсионеры гуляют. Встречаем на вершине закат. Позитив прет.

Транзитка на КП28. Как же здесь хорошо, уютно и красиво. Встречаемся со своими. Нас отпаивают чаем и говорят, что для 16 часов мы выглядим очень свежими – ставим себе плюсик. Все как бы в сумерках - уже типа ночь, белая. Берем фонарики (в лесу темно) и убегаем на четырехочковое КП. Весь путь до него – это азимут и поиски примятого папоротника – народной тропы. Само КП – очаровательное горное озерцо.

КП31 неожиданно стало потерей для меня. Времени, желания и настроения. Дима хотел взять его с грунтовки (чтобы не ездить туда-сюда по одному пути) и мы потратили на этот вариант минут 20, вернулись, заехали с асфальта, потом нудно лезли сквозь какие-то кусты на КП. Взяли и поехали "домой" (в смысле в лагерь) есть яичницу. Да, мы взяли с собой свежие яйца и пожарили их на сале! А еще сварили кофе. И булочки с маслом-сыром. Небольшая реанимация. Дима залег на полчаса в палатку.

Около 8 утра вышли на воду, на острова (КП 15, 24, 25). Почему именно туда? Сама не знаю. Это я уже после финиша увидела, что в шхерах было бы нам счастье, а тогда... Бес попутал...

После первого взятого КП задул ветер, и, вначале порывами, а потом уже смело, пошел дождь. Нереально долго идем через широкий пролив и между островами. Вдалеке проносятся "Кометы". Наш полуостров. Волна. Прибой. Скалы. Ищем грот. Всматриваемся в каждую щель. Легенда: "в глубине грота на уровне воды". Совсем не на уровне воды. Чалимся с опаской. Прибой норовит пробить в шкуре байдарки дырку. По очереди держим лодку и лезем отмечаться.

Дальше, на 6 очков, не пойдем. Бессмысленно. Берем 25-е КП и возвращаемся почти снова через 15-е в лагерь. Все это время я думаю. О нашей команде.

- Дим, я поняла. Все-таки ты – адмирал, а я - адъютант.
- Силы небесные! Она меня услышала. Ради этих твоих слов я и за одним очком готов грести.

Вдалеке желтеет судейская палатка Red Fox. Холодно. Очень холодно. Руки онемели, хоть и в неопреновых перчатках. По лицу хлещет дождь. Вот оно. Вот ради этого и надо было сюда приехать. А то расслабились – солнце, комарики, заплывы в воде санаторной температуры... Нате вам, получите! Что скажет ваш боевой дух?

Холодно. Меня трясет. Снова. Я даже не удивляюсь. Раздеваюсь, выпиваю коньяк напополам с вермутом и закутываюсь в спальник. Димина очередь дежурить. В полудреме проходят полчаса.

- Светка, одевайся, съездим на техэтап, на 51-е.
- Ладно.
- А потом еще на 64-е
- Нннеееттт...
- Да. Одевайся, я все уже собрал.
- Неттт, ссначччалалала чачачачаю…
- Светка, там чай дают, у судей – знакомые ребята-волгоградцы спасли от верной гибели.

Организаторы Ольга и Владислав Мороз бегали и наливали участникам чай. Очень тронуло. Желают удачи. Спасибо.

Уже теплее. Съездили на 51-е, продюльферяли, вернули в лагерь веревку и погнали по шоссе на 64-е. Там тоже техэтап – жумаринг плюс дюльфер. Когда выезжали из лагеря, на велокомпе была жуткая цифра 173 км. Не помню я такого у себя, в смысле, чтобы за один раз. По пути – несколько ливней. Вода с колеса – фонтаном в лицо. Отворачиваем головы в сторону. Мне почему-то не мокро и не холодно. На КП – очень знакомое лицо (Алекс Лукашенко). Он тоже нас помнит. Когда жумарюсь наверх, подбадривает, кричит "Вперед, Саратов!". На очереди еще две команды.

Стало еще теплее. Почти горячо. Что-то изменилось. Во мне. Нет, конечно, умом я не осознавала, но… На 50-е? Что у нас там за легенда? Читаю (в лагере-то не прочитали...). "Пещера, войти в главный вход, первая комната..." Черт, у нас ни одного фонаря. И спички забыли?.. Есть! У нас есть задние красные фонари и, если что, "гармином" посветим. Поехали. Вперед! Классная оказалась пещера. Бекетов – затейник.

До контрольного времени остается что-то около двух часов и полкарты пути. Но по асфальту. На середине еще можно свернуть за тремя очками, на 38-е. Едем? Там посмотрим. Еще похолодало. Я-то в мембранке, а Дима ехал в майке и номере. Перед своротом на 38-е нас обогнала команда "Радости и счастья", Дима утеплился, а я съела "Арену". И мы рванули. Мы летели. Так летели, что залезли в трубу (за отметкой КП) вместе с Эдуардовым и Демещиком (правда, ребята КП чуток поискали, а мы уже чуток нахаляву). И спасибо им еще за те 10 секунд, что они светили нам в трубу на станцию отметки (мы-то фонари забыли).

На финиш? Неужели все? Нет, правда, это все? Мало. На финише нам снова мало. Я уже просто не верю своим глазам – 233 км только на велосипеде. А еще трекинг, и пять часов байдарки. Я могу. Я снова верю в себя, и он снова со мной, мой боевой дух! Я нашла его здесь, в Карелии, на этой гонке, и теперь уж постараюсь не терять. "I've survived!" - это о нем...

 

Светлана Малова, Дмитрий Постнов, команда Perpetuum Mobile (№309)

Наш Red Fox AR-2011 в цифрах:
Саратов – Сортавала – Саратов: 4,5 тыс. км на машине.
В гонке: 233 км на велосипеде, 30 км на байдарке и 25 км пешком.
Результат: 95 очков за 35:15.58, 13 место в классе "36 часов".

 

По материалам redfox.ru
Больше информации и фото - здесь

Придумай мем

Новости