19 ноября 2009, 00:01

Анна Бурлинова о чемпионате мира по приключенческим гонкам в Португалии

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Женская четверка мультиспортсменок под руководством Анны Бурлиновой завоевала 17 место на чемпионате мира по приключенческим гонкам в Португалии. Аня рассказывает о том, как это было.

- Аня, как ощущаешь себя после гонки?

- И физически, и морально – на удивление хорошо. Ни на что не жалуемся. На заключительной вечеринке пообщались с гонщиками из других стран, а также с главным идеологом ARWS Джеффом Хантом. Приятное чувство – ощущать себя частью международной спортивной тусовки…

- А как ты оцениваешь результат команды?

- Результатом мы все довольны. Были, конечно, тактические ошибки, которые задним числом хотелось бы исправить, но в целом выступили на своем уровне. Возможно, по-другому спланировали бы маршрут. А так у нас почти все трекинги получились днем, а на велоэтапы попадали ночью, да еще в тумане. Скорость сразу падала, дороги не везде были проезжаемы, да и карты часто были некорректные, на чем мы не раз обжигались. Но, как нам кажется, быть на чемпионате мира 17-ми из 59 команд – очень даже неплохо.

- Как тебе дистанция? Тем более что ты в Португалии уже в третий раз.

- Честно говоря, по сравнению с предыдущими соревнованиями бардака и хаоса значительно прибавилось. Организаторы переделывали правила на ходу, не соблюдали объявленные условия... В общем, впечатление осталось неоднозначное.

Некоторые моменты прямо-таки выбивали из колеи. Приходишь на старт каякинга, нарисованный на берегу озера, а на месте выясняется, что карта старая, вода отступила метров на 50 по высоте, и тебе надо почти километр тащить 40-килограммовые каяки по крутым каменным тропам, да еще в неопреновых костюмах. Как в таких условиях можно что-то планировать? Продумываешь, строишь маршрут, а на выходе на этап узнаешь, что какой-то КП отменили. Или взять ситуацию с "железом": обвязки, системы надо было брать на каждый трекинг. При этом заранее не разглашалось, где стоят технические КП. А поскольку формат гонки не предполагал обязательного взятия всех КП, ты мог на него просто не попасть, но железки все равно должен был таскать впустую.

Нелепая история произошла в первый день с украинцами. В воскресенье после пролога всех повезли к месту основного старта. Разместили в спортзале. Группы поддержки ехали отдельно. И никто – ни сами спортсмены, ни ассистенты – не были проинформированы, что залов этих – два. И пока ребята устраивались на ночлег прямо, в чем были, в одном из них, ассистенты ждали их в другом…

С другой стороны, организаторы построили безумно интересный, красивый маршрут. Потрясающие ущелья, огромные каньоны, с которыми крымские в сравнение не идут. Ровных мест практически нет, ты все время движешься вверх или вниз, круче, чем в Карпатах. Потрясающие замки, древние стены, национальные парки, красивейшие этапы гребли по местным рекам…

- Ваше отношение к необычному формату соревнований, где зачет шел по количеству собранных КП, и дистанцию каждый формировал себе сам?

- Когда на заключительном банкете мы задавали этот вопрос иностранцам, те в лучшем случае хмыкали: "So-so…" Сильным командам подобный формат определенно не понравился. Их можно понять – ты выложился на 200 процентов на этапе, который лучше было пропустить, и твои усилия не дали должного эффекта. При этом, как я уже сказала, с такими картами и постоянными изменениями гонка с трудом поддавалась планированию. Не случайно же чемпионом мира стала команда опытная, но отнюдь не фаворит, раньше больших побед за ней не числилось.

- "Арена" впервые бежала гонку с ассистентами. Должно быть, вам понравилось?

- Потрясающе! Наши чудесные мальчики - Женя Колганов и Саша Благов - жили гонкой не меньше нас. А спали - точно меньше. До последней секунды пребывания в Португалии о нас заботились. К сожалению, им пришлось улетать за день до финиша. Обратные билеты брались заранее, до того, как сроки гонки сдвинулись, по самому дешевому тарифу, обменять который не удалось.

От обилия вещей, правил и транзиток голова шла кругом у всех. Мы поделили мальчиков "пополам": Женя отвечал за вещи Маши и Лены, Саша – за наши с Катей. И все равно иногда что-то перепутывалось… Я восхищаюсь ребятами, но не завидую. На них легла огромная нагрузка. Не представляю, когда Шурик успевал работать, продумывать маршрут, а Женя - писать, снимать и выкладывать все на сайт. К примеру, у польской команды, помимо обычных ассистентов, был специальный человек, который все время сидел с картами и ноутбуком, просчитывал варианты и больше ничем не занимался.

До гонки организаторы обещали сделать ее максимально дружественной для участников и ассистентов. На деле же вышло совсем не так. Официально за всю гонку мы имели право встретиться с нашей группой поддержки лишь четыре раза. Все остальное время они должны были находиться вне транзитных зон. То есть могли доставить или забрать необходимое снаряжение в ТЗ, а потом были обязаны покинуть ее и отсиживаться под контролем организаторов на специальных сборных пунктах, чтобы исключить любую помощь. Впрочем, иностранцы быстро к этому приноровились и начали нарушать правила сплошь и рядом, кормили и сопровождали "свои" команды на дистанции, а организаторы закрывали на это глаза.

Таких моментов было множество. Мы лично наблюдали, как чешская команда пришла на техэтап без снаряжения, выпросила у окружающих петли и стропы, связала самодельные обвязки и в таком виде прошла этап - оргам хоть бы что.

- Аня, ну теперь-то, со своим богатейшим пятилетним опытом соревнований за рубежом, ты точно знаешь, что нужно, чтобы бегать мировые гонки на мировом уровне?

- Знаю. Нужны финансы. Регулярные командные тренировки. Несколько больших гонок, не меньше 2-3 в год, в одном составе. Но прежде всего – деньги.

Будь мы не так зажаты в средствах, улетали бы в Португалию раньше и более удобным рейсом, не в 5 утра, из-за чего у нас, по сути, вылетел целый день. Жили бы ближе к старту, не тратя столько времени на дорогу туда - обратно пешком и на местной электричке. Можно было обеспечить более комфортные условия ассистентам, взять дополнительного человека на работу с картами, запастись хорошим снаряжением. У лучших команд – одинаковое, взаимозаменяемое снаряжение, чего нам очень не хватало. Намучились с велосипедами, у которых, не смотря на все усилия ребят в транзитках и Лены, освоившей профессию веломастера на дистанции, ломалось все что можно. Одним словом, успешное выступление на гонках такого уровня требует больших материальных затрат. И мелочей в этом деле не бывает.

Очень хочу передать всем огромное спасибо и низкий поклон за поддержку, которую мы ощущали во время чемпионата.

 

По материалам x-race.msk.ru
Полный вариант текста и фото можно посмотреть здесь

 

Придумай мем

Новости