10 апреля 2015, 21:05

Бегущий человек и горящие тормоза

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
В пятницу первые свободные заезды "Гран-при Китая" ознаменовались проблемами с тормозами на болиде Даниила Квята и другим неожиданным инцидентом – первым более чем за 10 лет появлением на трассе болельщика

Победа четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля на "Феррари" две недели назад на трассе "Сепанг" стала отличным подарком не только для болельщиков немца и конюшни из Маранелло, но и для "Формулы-1" в целом. Казалось, умершая окончательно в Австралии интрига, которая не предполагала борьбы за победу в гонках между кем-то помимо Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, засияла новыми красками. Вот только надолго ли?

Судя по двум сессиям свободных заездов в Шанхае, шансов на то, что итальянской команде в воскресенье удастся побороться с "Мерседесом" не очень много. В первой практике отрыв Льюиса Хэмилтона от Себастьяна Феттеля составил более секунды, что больше напомнило ситуацию в Мельбурне, нежели ту, что была две недели назад. Во второй сессии другая "Феррари" – Кими Райкконена – заметно приблизилась к британскому пилоту. Однако после завершения пятничных заездов Феттель отметил, что позиции "Мерседеса" по-прежнему сильны, и нужно оставаться реалистами: главной целью для итальянской команды пока являются места вслед за немецкими болидами. А учитывая, что жары, подобной малайзийской, в Шанхае не будет, обладателям Кубка конструкторов сейчас будет легче справиться с износом шин, чем две недели назад.

Что касается "Ред Булла", то его результаты в свободных заездах выглядели куда более обнадеживающими по сравнению с выступлением на "Сепанге", где австрийская команда, напомним, уступила на финише своему дочернему коллективу "Торо Россо". На этот раз Даниэлю Риккьярдо даже удалось стать третьим по итогам второй сессии. Правда, некоторые проблемы с надежностью у "быков" по-прежнему остаются. Так, в момент выезда из боксов во второй практике на машине Даниила Квята задымились тормоза. Россиянин пытался продолжить круг, но в момент торможения в шпильке не смог остановиться и в итоге влетел в защитные барьеры, повредив переднее антикрыло.

– Мы изучаем, что произошло с тормозами, – отметил Квят. – Я не смог остановить машину, поэтому нам нужно больше узнать о случившемся. Все шло хорошо вплоть до окончания вторых свободных заездов. Расстроен, что не удалось поработать больше, но я все равно проехал много полезных кругов. Мы привезли некоторые обновления для этого этапа, и пока они выглядят весьма позитивно.

В обеих сессиях "Ред Булл" оказывался впереди "Уильямсов". Причем во второй в аварию угодил Фелипе Масса, потерявший контроль над болидом на торможении после длинной прямой. При этом бразилец повредил новое переднее антикрыло, которое команда привезла на эту гонку.

Еще один инцидент, произошедший в ходе свободных заездов, вполне мог закончиться трагически, но, к счастью, этого не произошло. Один из зрителей поднялся на ограждение трека, дождался просвета между болидами "Заубера" и "Форс Индии" и перебежал дорогу, оказавшись на командных мостиках между трассой и пит-лейн. Затем он пересек пит-лейн и побежал к боксам "Феррари", где его задержали представители службы охраны и передали полиции. При этом в руках у "бегуна" были билеты на трибуны, а при задержании он сказал, что просто хотел протестировать машину.

Интересно, что данный инцидент не попал в прямой эфир трансляции, однако был показан в записи. Напомним, что в прошлый раз зритель вторгался на трассу более 10 лет назад – во время заездов в Сильверстоуне. Тогда, в ходе "Гран-при Великобритании"-2003, на трек выбежал демонстрант Нил Хоран в килте и с религиозным баннером. После инцидента, произошедшего в Шанхае, гоночный директор FIA Чарли Уайтинг попросил усилить меры безопасности.

"Гран-при Китая". 1-е свободные заезды. 1. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 1.39,033 (21 круг). 2. Росберг (Германия, "Мерседес") – 1.39,574 (21). 3. Феттель (Германия, "Феррари") – 1.40,157 (18). 4. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 1.40,661 (27). 5. Наср (Бразилия, "Заубер") – 1.41,012 (18). 6. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 1.41,029 (21). 7. Квят (Россия, "Ред Булл") – 1.41,097 (24). 8. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 1.41,112 (23). 9. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 1.41,303 (23). 10. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1.41,304 (17). 11. Мальдонадо (Венесуэла, "Лотус") – 1.41,335 (23). 12. Ферстаппен (Голландия, "Торо Россо") – 1.41,575 (28). 13. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 1.41,845 (19). 14. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 1.41,918 (24). 15. Палмер (Великобритания, "Лотус") – 1.41,967 (25). 16. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1.42,141 (22). 17. Алонсо (Испания, "Макларен") – 1.42,161 (20). 18. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – 1.42,184 (19). 19. Стивенс (Великобритания, "Манор") – 1.45,379 (18). 20. Мери (Испания, "Манор") – 1.46,443 (20).

2-е свободные заезды. 1. Хэмилтон – 1.37,219 (32). 2. Райкконен – 1.37,662 (35). 3. Риккьярдо – 1.38,311 (24). 4. Феттель – 1.38,339 (30). 5. Росберг – 1.38,399 (35). 6. Квят – 1.38,737 (10). 7. Боттас – 1.38,850 (27). 8. Наср – 1.39,032 (26). 9. Грожан – 1.39,142 (32). 10. Баттон – 1.39,275 (29). 11. Мальдонадо – 1.39,444 (30). 12. Алонсо – 1.39,743 (27). 13. Эрикссон – 1.39,751 (33). 14. Ферстаппен – 1.39,894 (32). 15. Сайнс – 1.39,971 (28). 16. Хюлькенберг – 1.40,151 (28). 17. Масса – 1.40,423 (7). 18. Перес – 1.40,868 (24). 19. Мери – 1.42,973 (27). 20. Стивенс – 1.44,564 (8).

Придумай мем

Новости