29 июня 2012, 17:06

Анонс главных гонок уик-энда: кондитеры метят в чемпионы

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Гонки на асфальте

В субботу очередной этап NASCAR пройдет на треке, известном среди пилотов и болельщиков как "форма для печенья". Шансы замесить хитрую стратегию есть у всех - лишь бы моторы не подгорели.

17-й этап чемпионата Sprint Cup. Трасса "Кентукки Спидвей" (Спарта, США)

Расписание заездов:

- квалификация - суббота, 01.10 - 03.00
- гонка - воскресенье, старт в 03.30

Трансляции ("Автоплюс")

- гонка (обзор) - вторник, 22.35 - 23.30 и среда, 16.00 - 17.00

Cookie-cutters - под таким прозвищем среди участников и зрителей NASCAR известны треки длиной от полутора до двух миль - в том числе трасса, которая принимает этап Sprint Cup в ближайшие выходные. Буквальный перевод этого словосочетания - "форма для печенья": своей формой, представляющей собой "припухший" с одной стороны овал, треки в Атланте, Лас-Вегасе и Чикаго действительно напоминают нехитрую кухонную утварь. Но некоторые словари приводят и переносный смысл выражения: оказывается, иногда cookie-cutter переводится как "типовой". Что тоже соответствует истине: похожие друг на друга полуторамильные трассы в календаре Sprint Cup преобладают. И без хороших результатов на таких треках не замахнуться ни на победу в турнире, ни даже на попадание в "чейз" - список из 12 пилотов, которые разыгрывают между собой титул в последней фазе сезона.

Выходит, что определить фаворитов гонки в Кентукки несложно - достаточно лишь посмотреть, кто занимает первые позиции в общем зачете. С одной стороны - да. Лидирующего в чемпионате Мэтта Кенсета статистическая группа NASCAR называет пилотом, показывавшим в течение последних трех сезонов наилучшие результаты на полуторамильных треках. А ближайший преследователь лидера Грег Биффл финишировал в первой пятерке на всех трассах такого типа, где участники чемпионата уже побывали в этом году.

С другой стороны, даже если несколько автодромов совпадают и по длине круга, и даже по крутизне поворотов примеру, в Кентукки уклон составляет те же 14 градусов, что и в Чикаго), назвать их одинаковыми все равно нельзя. Трасса в городке Спарта по сравнению с другими считается весьма бугристой: приличные по меркам кольцевых гонок кочки имеются здесь и на стартовой прямой, и в обоих поворотах. Что повышает шансы на успех Дэнни Хэмлина, который среди пилотов NASCAR лучше всех справляется с неровным покрытием. Сравнительно большая ширина трассы - здесь можно ехать в пять, а то и в шесть рядов - облегчает обгоны и провоцирует команды не отказываться от рискованной тактики, предусматривающей провал на время в задние ряды. Свою роль может сыграть и тот факт, что этап Sprint Cup пройдет на "Кентукки Спидвей" всего лишь во второй раз. У инженеров не так много опыта и не так много информации по настройкам - а в таких условиях небогатым командам, дебютантам или просто переживающим не самые удачные времена гонщикам легче навязать борьбу лидерам. Доказательство - гонка прошлого года и победа Кайла Буша, который сезон в целом провел ни шатко ни валко.

Одним словом, расклад сил будет максимально демократичным: и у "темных лошадок" есть возможность показать себя, и лидерам сезона ничто не мешает укрепить свои позиции очередным финишем в первой пятерке или даже тройке. Беспокоиться надо, скорее, за зрителей: год назад пропускная способность подъездных дорог оказалась недостаточной - и тогда в момент начала заезда многие болельщики еще толкались в пробках на подъезде к треку. Но владельцы "Кентукки Спидвей" утверждают, что недочеты исправлены: дорожная сеть модифицирована, а часть соседних земель выкуплена для обустройства новых парковок. Так что в субботу (хотя к моменту старта гонки на территории России уже наступит воскресенье) американской публике не придется мчаться к въезду на трассу столь же быстро и отчаянно, как пилоты Sprint Cup стремятся к вышке, где судья готовится взмахнуть клетчатым флагом.

Кирилл КАЧНОВ


Придумай мем

Новости