30 июня 2012, 16:42

Анонс главных гонок уик-энда: ежегодное унижение "Ауди"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Гонки на асфальте - DTM

Компания из Ингольштадта объявила трассу "Норисринг" своей, закрыв глаза на историю и географию. Зря она так: машины "Ауди" не могут выиграть здесь гонку DTM уже в течение 10 лет!..

Чемпионат DTM. 6 этап. Трасса "Норисринг" (Нюрнберг, Германия)

Расписание заездов:
- квалификация - суббота, 17:10 - 18:20
- гонка - воскресенье, старт в 15:30

Телетрансляции ("Автоплюс"):
- гонка (прямая трансляция) - воскресенье, начало в 15:15

Парадокс: ни у "Ауди", ни у BMW, ни у "Мерседеса" - марок с, мягко говоря, богатой гоночной историей - нет ни одной трассы, которую они могли бы в полном смысле слова назвать домашней. Даже если один автодром находится сравнительно недалеко от офиса компании, обязательно найдутся географические и исторические заусенцы, мешающие этому автодрому стать для марки полноценными "родными стенами".

К примеру, гоночное отделение "Ауди" выбрало на роль домашней "Норисринг" - временную трассу, которая специально для проведения этапа DTM сооружается в одном из районов Нюрнберга. С математической точки зрения логика в этом есть: до штаб-квартиры компании - около 100 километров. А с исторической - слово "домашняя" будет явным преувеличением. Административно и Нюрнберг, и Ингольштадт (где квартирует "Ауди") сейчас принадлежат к федеральной земле Бавария - но житель Нюрнберга запросто может обидеться, если назвать его баварцем. И пояснит, что его город находится во Франконии - регионе, который на протяжении многих веков был самостоятельным и к Баварии отошел "каких-то" двести лет назад.

Можно скептически относиться к этим малоактуальным историческим выкладкам, но результаты заездов на "Норисринге" выглядят насмешкой над попытками "Ауди" присвоить себе чужое. С 2002 года гонки здесь выигрывали исключительно представители "Мерседеса" - даже в те сезоны, когда ощутимо уступали соперникам по скорости. Три звезды "Ауди" - Маттиас Экстрем, Тимо Шайдер и Мартин Томчик (с этого года выступающий за BMW) - успели завоевать целых 5 чемпионских титулов, но не имеют на троих ни одной победы в Нюрнберге. И ведь этот примечательный факт не объяснить тем, что трасса подходит или не подходит какой-то конкретной машине: за прошедшие 10 лет менялись и автомобили, и даже технический регламент, по которому они строились.

На плане "Норисринг" смотрится простым и даже примитивным. Но тех, кто сидит за рулем болидов DTM, всевозможные нюансы и сложности подстерегают буквально на каждом метре. Разогнаться на выходе из медленного поворота вроде бы несложно, но в Нюрнберге делать это приходится на неровном и вдобавок скользком (а значит - затрудняющем прогрев шин) асфальте. Те же особенности дорожного покрытия делают непростыми торможения, которые здесь весьма жесткие: к примеру, перед первым поворотом скорость надо сбросить с 245 до 50 км/ч. Траекторию надо выдерживать очень тщательно: в лучшем случае попадешь на грязную часть трассы (где машина будет не ехать, а скользить), в худшем - приедешь в бетонную стену. Сбитые о бетон зеркала на этой трассе - не редкость. И если бы только зеркала: три года назад разрежением под днищем одной из "Ауди" сорвало с места крышку канализационного люка. Болванка весом в 15 килограммов повредила задний мост автомобиля и, проломив днище, застряла в багажнике.

Благодаря этому гонки на "Норисринге" получаются не то чтоб увлекательными, но насыщенными событиями - обязательно кто-то промахнется на торможении и от души наподдаст едущему впереди, кто-то зацепит бетонную стену или поскользнется, съехав с идеальной траектории. Вдобавок организаторы DTM рассматривают уличную гонку в Нюрнберге как своеобразный аналог "Гран-при Монако" - поэтому численность присутствующих на гонке знаменитостей именно здесь достигает максимума, а программа для зрителей делается максимально увлекательной и разнообразной. Одним словом, "Норисринг" может быть примитивной трассой, но попав сюда, об этом быстро забывают и пилоты, и болельщики.

Кирилл КАЧНОВ

Придумай мем

Новости