5 марта 2012, 14:23

NASCAR: чемпион не смог завести двигатель, а уволенный им крю-чиф привел своего гонщика к победе в Финиксе

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Денни Хэмлин за рулем автомобиля Toyota Camry выиграл второй этап турнира Sprint Cup (высшая лига чемпионата NASCAR) и вышел в лидеры общего зачета. Но главным героем 500-мильной гонки на треке в Финиксе стал отнюдь не гонщик, а его гоночный инженер (в американской терминологии - "крю-чиф") Дэриан Грабб.

В прошлом году Грабб стал соавтором чемпионского титула, завоеванного Тони Стюартом в последней гонке сезона. Несмотря на это по завершении чемпионата инженера уволили из чемпионской команды Stewart-Haas, причем точные причины этого решения так и не были четко сформулированы. Новым местом работы для Грабба стала команда Joe Gibbs Racing: Дэриан занял место крю-чифа машины под стартовым номером 11, за рулем которой выступает Дении Хэмлин.

Хэмлин, 31-летний уроженец штата Вирджиния, за карьеру выиграл больше полутора десятка гонок, но известен скорее благодаря своему громкому провалу в 2010 году. Тогда американец лидировал в чемпионате с огромным по меркам NASCAR отрывом в 33 очка, но упустил титул, растеряв преимущество за две последние гонки: в одной неправильное тактическое решение приняла команда, а в другой Хэмлин сам вылетел с трассы вскоре после старта.

Весь следующий год складывалось ощущение, что сам пилот и его команда никак не могут оправиться от удара. Хэмлин провел невыразительный сезон, ни разу не победив и не завоевав ни одной поул-позишн. Мимолетные успехи тут же перевешивались грубыми ошибками или сериями из нескольких гонок подряд, где команда никак не могла заставить автомобиль ехать быстро. Руководство коллектива посчитало, что смена крю-чифа сможет встряхнуть и не лишенного таланта гонщика, и подрастерявшую веру в себя группу инженеров и механиков.

Победа на воскресной гонке в Финиксе во многом стала заслугой Грабба, который улучшал настройки автомобиля в течение всего уик-энда и вовремя скомандовал своему пилоту заехать на дозаправку в финальной стадии гонки.

Успех Хэмлина и Грабба эффектно оттенило неудачное выступление Тони Стюарта. Когда судьи в очередной раз приостановили гонку желтыми флагами, действующий чемпион выключил двигатель своей Chevrolet Impala с целью сберечь топливо - и не смог снова завести мотор. Накатом не удалось добраться даже до боксов: туда машину в буквальном смысле слова дотолкал один из автомобилей безопасности, возвращавшийся с трассы после ликвидации последствий очередной аварии. В боксах мотор оживили, но проигравший лидеру два круга Стюарт смог закончить гонку только на 22-й позиции.

Экономия топлива была важной темой и при обсуждении борьбы за второе место на последних кругах заезда. "Ближе к финишу команда все настойчивей просила меня беречь бензин, - рассказал Крейг Биффл, закончивший гонку третьим. - Когда оставалось круга четыре, крю-чиф чуть ли не плакал. Пришлось сбросить, хотя мне казалось, что бензина в баке более чем достаточно. И вдруг мне кричат: "Харвик (Кевин Харвик, шедший вторым. - Прим. "СЭ") замедляется, у него кончился бензин! Обгони его!" Не сбрось я газ полминуты назад - обогнать было бы несложно. А так не хватило буквально пары поворотов. Причем я финишировал, проехал круг почета, заехал в боксы - и мотор по-прежнему работал, даже не пытаясь чихнуть. То есть топлива в баке оставалось навалом, не было необходимости его экономить..."

Придумай мем

Новости