13:50 15 декабря 2014 | ФУТБОЛ — РФПЛ

Ольга Смородская: "Я за полную отмену лимита"

Ольга СМОРОДСКАЯ в редакции "СЭ". Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Ольга СМОРОДСКАЯ в редакции "СЭ". Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
56

Как уже сообщал "СЭ", в гостях у нашей редакции побывала президент "Локомотива"

ПО СОСТАВУ УСТУПАЕМ "ЗЕНИТУ" И "ДИНАМО"

- В декабре принято подводить итоги. Каким уходящий год получился для "Локомотива"?

- В целом неплохим. Все-таки нам удалось выбраться из ямы, в которую мы попали на старте сезона, и закончить осеннюю часть чемпионата в пятерке.

- А каким он выдался для вас лично?

- Тяжелым, как для всей страны. Во-первых, неожиданное проседание команды в начале текущего сезона, во-вторых, трудная ситуация со сменой тренера. В-третьих, падение рубля. Хотелось бы большей стабильности. Чтобы команда постоянно находилась в тройке лучших, трибуны были полные, а финансы - без романсов.

- Вы ставите именно такую задачу - быть в тройке?

- Мне кажется, что на сегодняшний день "Локомотив", который какое-то время болтался на седьмых-девятых местах, вернулся в элиту. И дело не только в том, что в прошлом сезоне команда заняла третье место, но и в том, что мы по всем параметрам готовы к борьбе за самые высокие места. Психологически, стратегически, с кадровой точки зрения. Именно такие задачи и ставятся. Мы не должны выпадать из когорты сильнейших. Очень важно постоянно быть в костяке ведущих клубов России.

- Миодраг Божович сказал, что нынешний состав способен бороться за призовое место. У каких же клубов, на ваш взгляд, состав сильнее?

- По составу лучший - "Зенит". Очень хороший подбор игроков у "Динамо".

- Остальные по зубам?

- Да.

- ЦСКА в том числе?

- У армейцев, конечно, очень качественный подбор исполнителей, но и у нас он на уровне. В командной игре одна позиция может быть сильнее, другая слабее, но в целом наш состав способен бороться за места среди лидеров.

- По словам Валерия Карпина, главная причина того, что он ничего не сумел выиграть со "Спартаком", - деньги. К "Локомотиву" это не относится?

- Не знаю, чего не хватило Карпину. Но он дважды был вторым. Просто "Спартак", как и ЦСКА с "Зенитом", стремятся только к чемпионству. А для нас на сегодня второе место - это путевка в Лигу чемпионов. Все зависит от того, как оценивать результат. Разумеется, для "Локомотива" цель, к которой клуб стремится и для достижения которой строит всю свою стратегию развития, - золотые медали. И мы были уже очень близки к ним совсем недавно…

ОТ КОНЦОВКИ ПРОШЛОГО СЕЗОНА ДО СИХ ПОР НЕ ОТОШЛА

- Можно ли сказать, что в прошлом сезоне непопадание в Лигу чемпионов стало неудачей?

- Концовку прошлого сезона я, откровенно говоря, до сих пор не пережила. Мы могли быть первыми. Подвела фактически одна-единственная игра. С "Ростовом" в предпоследнем туре. Не понимаю, как можно было такой матч так провести. Эта боль еще не прошла.

- Не думаете, что конкуренты тогда мотивировали "Ростов"?

- Даже если и так, мне это вообще неинтересно. Мы должны были сделать свою работу, не обращая внимания на то, что служит раздражителем для соперника - "Локомотив" как клуб или какие-то сторонние финансовые стимулы.

Одна из причин слабой игры с "Ростовом", на мой взгляд, состоит в том, что футболисты в день матча смотрели в холле отеля трансляцию встречи "Зенит" - "Динамо". Ну ни в коем случае нельзя было этого делать. Ведь это азы психологии при подготовке к важнейшему, ответственному матчу. У нас на кону чемпионский титул, а команда тратит эмоции на просмотр матча в Петербурге. И выходит потом на поле опустошенной. Считаю, тренерский штаб совершил тогда огромный просчет. Была уверена, что футболисты настраиваются на битву, а произошло иначе.

- Вы сказали "одна из причин". Значит, есть и другие. Сейчас по прошествии времени можете их назвать?

- Причин наверняка несколько, но я даже теперь не возьмусь все их оценить. Почему не было достойного взаимодействия на поле, хотя до этого оно выглядело безукоризненным? Куда в одночасье пропала выстроенная игра команды? Повторюсь, очень многое решает психология. Игрокам, видимо, раньше времени показалось, что они чемпионы. А тренеры не смогли их настроить на нужный лад.

- Тогда с "Ростовом" работал Божович. Впоследствии обсуждали с ним ту игру?

- Нет, потому что мне до сих пор тяжело говорить о том матче.

- Какое поражение вызвало больший шок - от "Ростова" или осеннее от "Аполлона"?

- Конечно, от "Ростова". Не каждый сезон выдается шанс занять первое место, а у нас он был. И реальный. А катастрофа с "Аполлоном" стала неожиданностью. Никак не могла предположить, что мы можем так сыграть со средним соперником.


30 июля. Москва. Исполком РФС. Главный тренер сборной России Фабио КАПЕЛЛО и президент "Локомотива" Ольга СМОРОДСКАЯ. Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

КУЧУК ПРОВАЛИЛ ПРЕДСЕЗОНКУ

- После прихода Божовича команда выдала удачный отрезок, на протяжении восьми матчей в чемпионате не знает поражений. Вы связываете этот результат исключительно с фигурой главного тренера или есть другие причины?

- У нас очень хорошие взаимоотношения внутри команды. И уже давно. Поверьте, это не клише, не работа на публику. Поэтому и поражение от "Аполлона" так сильно удивило. А в том, что мы провели хороший отрезок при Божовиче, считаю, главная заслуга принадлежит именно ему.

- Его приход дал прежде всего психологический эффект?

- С приходом нового тренера любая команда почти всегда испытывает психологический подъем. Мне кажется, что проседание в начале чемпионата во многом было связано с неадекватной предсезонной подготовкой. Игроки вообще не бежали. К тому же добавился психологический прессинг. Сейчас, по прошествии времени, футболисты и физически, и морально отошли.

- Вам сами игроки жаловались, что, мол, не бегут ноги?

- Таких разговоров я никогда не веду. Зачем? Смотрю на поле, как и вы, и вижу, что даже самые быстрые стоят.

- Когда вы поняли, что предсезонная подготовка провалена?

- В Австрии, где команда была на последних тренировочных играх. Сказала об этом тренеру.

- Какова была его реакция?

- Сначала был не согласен, да и потом тоже. Но после поражения в товарищеском матче от леверкузенского "Байера" (1:3) все стало совершенно очевидно. С одной стороны - их свежесть. С другой - наша угнетенность на поле.

- Во время сборов тренеры всегда говорят: "Играем на фоне усталости".

- Мне это прекрасно известно. Но я приехала на последнюю неделю, когда нагрузки были сброшены. Смотрела тренировки, на которых игроки испытывали счастье от работы с мячом, и мне казалось, что должны побежать. Никуда не побежали.

- Может быть, сейчас побежали как раз потому, что тогда был заложен фундамент?

- Не согласна. При правильном проведении предсезонки команда должна вовремя прийти к нормальным кондициям. У нас старт сезона был провален целиком. Это что, такая работа на перспективу? Надо вылететь из еврокубков и оказаться в подвале турнирной таблицы чемпионата, чтобы нормально начать играть в ноябре?

В МАТЧЕ С "УРАЛОМ" НАС ЛИШИЛИ ГОЛА

- Вы довольны качеством игры "Локомотива" в последних турах?

- По-разному. Довольна игрой с "Динамо" - не первым таймом, конечно. Дело даже не в том, что после перерыва мы забили четыре мяча, а в том, как это делалось. Не было никакой суеты, навала, бессмыслицы. Была очень организованная работа. Не ожидала, правда, что сразу после перерыва пропустим еще раз. Своим глазам не поверила. Вот почему-то была уверена, что выйдем на второй тайм и обязательно сравняем счет.

Но, видимо, этот второй гол стал мощным раздражителем для команды, она собралась и показала красивый и умный футбол с контролем мяча, скоростью, хорошими ударами, за что была вознаграждена. Вместе с тем я очень недовольна качеством игры с "Уфой". Да и результатом тоже. Это один из самых плохих наших матчей в сезоне.

- Вас не смущает, что за великолепным матчем с "Динамо" последовали скупые победы со счетом 1:0?

- Нет. Нам иногда и чистые голы отменяют! С "Уралом" арбитр не засчитал абсолютно правильный гол. Если бы не это решение, счет был бы 2:0, а может быть, игра вообще иначе сложилась бы.

- А как вы в целом оцениваете работу судей в матчах с участием "Локомотива"? Представители "Спартака", ЦСКА, "Краснодара" уже подвергали критике судейство в этом чемпионате.

- В свое время я нелицеприятно высказывалась по судейству. Ошибки бывают у всех. Судьи допускают их и в Лиге чемпионов, и во всех национальных чемпионатах. Однако два сезона назад мы постоянно играли в меньшинстве. Мало одного удаления - будет второе. Все было очень жестко по отношению к "Локомотиву". Сейчас тоже иногда странные вещи происходят. От недостаточной квалификации арбитров. Матч с "Уралом", о котором я упоминала, судья (Кирилл Левников. - Прим. "СЭ") слабо провел в целом. Он просто не готов к такому уровню, это мое мнение. Но все познается в сравнении.

Я уже до смерти рада, что мы играем в равных составах, и у нас есть возможность бороться! А еще был сезон, когда мы вообще не били пенальти. Нам били, а мы - нет. Да, в отношении "Локомотива" сейчас допускаются ошибки. Но так же, как и в отношении других команд.

- Судейский корпус стал теперь более открытым?

- Валентин Иванов, как мне кажется, движется в верном направлении. Конечно, хочется всего и сразу. Причем во всех сферах жизни. Но так не бывает. Иванов стал регулярно давать комментарии в прессе, объяснять спорные вещи, не боится брать удар и ответственность на себя. Все это идет только на пользу.

НЕ НАДО ПОПУЛЯРИЗИРОВАТЬ АГРЕССИЮ

- Что думаете о скандале между Халком и судьей Матюниным?

- Я бы не на этот вопрос хотела ответить. Давайте поговорим в целом о ситуации со скандалами. Вам не кажется, что мы немного забыли об игре? Это касается не только печатных СМИ или интернет-сообществ. Это почему-то обсуждается везде. Скандалы, скандалы, скандалы. Давайте озаботимся другой частью жизни футбола, поспособствуем позитивным, созидательным процессам.

- Вы говорите, скандалам уделяется слишком много внимания. Но вот недавно на сайте "Локомотива" появилось обращение к телеканалу "ТНТ" с требованием принести извинения за сцену сожжения клубного флага в сериале "Физрук". Не получается ли, что вы, таким образом, сами акцентируете на этом внимание?

- Хороший вопрос, и я скажу, почему мы это сделали. Вектор развития футбола хочется направить в сторону праздника. Вы прекрасно знаете, что в Европе у всех ведущих федераций в свое время были проблемы с болельщиками. Последний инцидент в Испании повлек за собой заявление: сделаем все, чтобы никогда больше ничего подобного не произошло. Мол, федерация будет вести жесткую, непримиримую борьбу с такими людьми.

А что происходит у нас? Прекрасный комедийный сериал, который смотрит молодежь. И сцена с сожжением клубного флага. Что это, образец для подражания? Зачем популяризировать агрессию? Я не понимаю. Не говоря уж о том, что для нас, как и для любого клуба, любой организации, особенно ценна своя символика и атрибутика. Здесь речь идет об элементарном уважении. О чем мы и написали в обращении. Сегодня флаг "Локомотива" сожгут, и на всю страну это покажут, завтра "Спартака" или "Терека", потом российский флаг. Этого хотим? Телеканал, кстати, в итоге принес нам извинения. Значит, мы правы.

- Завершая тему скандалов. Перед матчем с "Мордовией" саранский клуб заявил, что игроков не пустили тренироваться на основном поле.

- Опять же, тема раздута на пустом месте. "Локомотив" никому не предоставляет основное поле для тренировок со времен президентства Юрия Семина. Рядом расположено отличное поле с натуральным газоном. Пожалуйста - тренируйтесь. Семин об этом прекрасно знал с "лохматых" то ли 2007-го, то ли 2008-го.

И, кстати, во многих городах команды тоже не проводят предматчевые тренировки на основном поле. Клубы всегда идут в этом друг другу навстречу, ни у кого вопросов не возникает. Поэтому историю, затеянную "Мордовией", считаю просто неприличной.

КУДА ИДУТ ДЕНЬГИ ЗА ИНОСТРАННЫХ ТРЕНЕРОВ?

- Налог на иностранных тренеров - нужная вещь?

- Я отношусь к нему плохо. Хотя и понимаю, зачем его придумали. Намерения как всегда благие, а куда приводит дорога, всем прекрасно известно. Пару сезонов клубы стабильно платили деньги за иностранных тренеров, в том числе и "Локомотив". Но вопрос - куда эти средства пошли? Мне говорят - все, мол, совершенно прозрачно.

Я не спорю и не утверждаю, что кто-то кладет деньги себе в карман. Но меня интересует, например, программа подготовки тренеров. Есть она или нет? Может быть, те специалисты, которые проявили себя от Владивостока до Калининграда в детских школах или низших дивизионах, были премированы из этих средств? Если мы в этот фонд собрали условно миллион, то на какие цели он израсходован?

В общем, когда мы стали разбираться, то выяснили, на какие: на семинары, конференции, специальную литературу. Но это же вовсе не программа развития!

Мы сталкиваемся с колоссальной проблемой, которую клубы никогда и ни при каких обстоятельствах не смогут решить своими силами. Тренеров для детских академий сегодня нет. Реально нет. Образование - функция государства. Образование детских тренеров - функция РФС. Я эту тему обсуждала недавно с Божовичем. Спросила у него: "Миодраг, а что такое детский тренер?" Он ответил, что если бы ему сегодня сказали идти работать с детьми, он однозначно взял бы полуторагодичный перерыв и пошел учиться. Потому что нужно знать детскую психологию, специфику каждого возраста. В связи с чем у меня вопрос: где у нас в России учат, готовят детских тренеров?

Старая гвардия, воспитавшая Акинфеева или Кержакова, постепенно уходит. А новых специалистов не появляется. Вместе с тем совершенно не сложно такую программу подготовки разработать. Обсудить на всевозможных уровнях, запросить мнения специалистов, а затем сказать: на ее реализацию нужно столько-то миллионов. И тогда будет понятно, как мы эту брешь в нашем футболе закроем. Так что против налога на иностранных тренеров как явления я не возражаю, но его нынешняя реализация меня не устраивает.

- А в детскую школу "Локомотива" кого нанимаете в качестве тренеров?

- Бывших футболистов, выпускников.

- Они как-то обучаются?

- Да негде это делать! Если бы кто-нибудь назвал нам место, мы бы их обучали. Сейчас отправляем их на заграничные стажировки, самостоятельно изучаем зарубежный опыт, хоть он и очень сложно применим в российских условиях.

Если взять испанскую модель выращивания футболистов, то там все до единой школы функционируют по одной методике. Тренер работает с ребятами одного возраста в течение двух лет, а затем передает их другому специалисту. Не может в принципе возникнуть ситуация, когда ребенок в 11 лет переходит от одного тренера к другому, и тот ему говорит: "Забудь то, чему тебя учили раньше". А у нас это сплошь и рядом. И как мы можем примерить испанский опыт на себя в сложившихся условиях?

С КУЧУКОМ ВСТРЕТИМСЯ В ЛОЗАННЕ

- Если брать профессиональный футбол, то в последнее время "Локомотив" прибегает к помощи зарубежных специалистов. Это совпадение - или вопрос в нехватке отечественных кадров?

- С российскими тренерами сейчас проблема. Лицензия Pro есть у множества людей. Не хочу никого обижать, но реалии таковы: ты платишь за обучение - и лицензию в любом случае получаешь. Хотя далеко не факт, что ты становишься полноценным тренером. Не те критерии во главу угла ставятся.

Мы не раз обсуждали эту тему с Михаилом Гершковичем. Он все отлично понимает. Михаил Данилович, кстати, недавно сказал мне, что несколько человек не сдали экзамены. Видимо, какое-то движение все-таки есть. Раньше не было: десять человек учились в группе - и все десять становились лицензированными специалистами даже с пробелами в базовых знаниях. Это очень плохо.

Теперь - о том, что "Локомотив" делает ставку исключительно на зарубежных тренеров. Да, Кучук - белорус. Как и Гончаренко. Но посмотрите на Евросоюз - там много стран, и никто ни для кого не иностранец. Мы же почему-то не можем хотя бы белорусов сделать не иностранцами. То же самое относится к таджикам, узбекам и ко всем остальным. Даже Ахмедов и Тигорев - легионеры. У нас искусственное ограничение конкуренции. В том числе и в тренерском цехе. Зачем? Не понимаю.

- Возвращаясь к теме Кучука: для "Локомотива" теперь принципиально будет обыграть "Кубань"?

- Я бы не так ставила вопрос. Для нас сейчас принципиально обыграть абсолютно всех, если мы хотим остаться в элите российского футбола. Я не намерена болтаться на пятом месте.

- У вас есть уверенность в том, что клуб все-таки выиграет "дело Кучука", которое порядком затянулось…

- Мы рассчитываем на объективное, справедливое разбирательство в спортивном арбитражном суде в Лозанне. Это будет сложно. Право, по которому заключен договор, - российское. А в Лозанне не так много специалистов по нашему праву.

- Почему не удалось решить вопрос в России?

- По нашему делу в двух инстанциях председательствующие не были согласны с принятым решением и выражали особое мнение. Это о многом говорит. В обоих случаях нам не хватило всего одного голоса для победы. Что касается справедливости разбирательства, то в наших органах с этим большие проблемы.

У ПРЕЗИДЕНТА РФС РАБОТЫ МНОГО. ЭТО НЕ ТОЛЬКО БОРЬБА С АГЕНТАМИ

- Не кажется ли вам, что Дмитрий Сычев заслуживает того, чтобы красиво завершить карьеру?

- Полностью с вами согласна. Но здесь вопрос двусторонний. Когда что-то не так идет, почему-то кажется, что виноват в этом клуб. А вы взгляните на эту ситуацию объективно. Я не знаю другого клуба, который исполнял бы свои обязательства столь же добросовестно, как мы. "Локомотив" не расторгал контракт с Дмитрием, платит всю зарплату, предлагал несколько вариантов трудоустройства. В чем же наша вина, если на этого футболиста нет предложений, а те, что были, он отклонил?

- Но он хотя бы тренируется?

- Конечно. С молодежным составом. Мы ему обеспечиваем тренировочный процесс. А вообще, вы знаете, поразительная вещь. Именно у нападающих так иногда случается - в один момент: щелк, и выключается тумблер. Они забивают, забивают, а потом - как отрезало…

- У молодого нападающего Коряна такой тумблер только включился, а он покинул клуб…

- Хороший вопрос. 10 лет мы с ним работали. Растили как футболиста. Он и его семья жили у нас в интернате. Обоих родителей устроили на работу, всем обеспечивали. Пришло время заключать контракт, и тут возникает его агент с простым и понятным тезисом: "А зачем тебе "Локомотив"? Найдем более крутое место".

Мы с Коряном говорили. Спросили: что для тебя в этой жизни сделал агент, а что клуб? Но он наших доводов не слышит. Уходит в надежде на лучшую долю. Что ж, удачи ему. Считаю, что футбольный бог все равно есть. Каждый поступок будет оценен по достоинству.

А вообще, если бы не пресловутый лимит в российском футболе, ситуация с нашими молодыми игроками была бы гораздо лучше. Получается, все россияне думают: раз у меня правильный паспорт, никуда они не денутся - поставят в состав, я же всем нужен.

Когда я готовилась к заседанию исполкома РФС, то написала на бумаге фамилии 17 молодых талантливых ребят, которые росли в клубной системе "Локомотива", на которых мы делали ставку, в которых верили. 17 человек! А сейчас они фактически нигде не играют. Те же Гатагов, Нуров...

- А что произошло с Нуровым?

- Вы даже не представляете, сколько сил клуб на него потратил. Я лично с ним неоднократно беседовала, убеждала. Но он все равно решил, что лучше заработать здесь и сейчас. И ушел. Вы считаете, его карьера удалась? Человек играет во втором дивизионе.

- Можно ли сказать, что многих талантливых ребят портят агенты?

- В таком ключе тему агентов я поддерживать не хочу. Это у президента РФС агенты - враг номер 1. Но в нашем футболе работы непочатый край по многим направлениям. Это и привлечение болельщиков на трибуны, и система подготовки детских тренеров, и улучшение инфраструктуры. Сделать нужно очень многое. В том числе и по вопросу взаимоотношений с агентами.

Конкретно Нурову, о котором вы спросили, голову заморочили очень сильно. Я ему говорила: "Что ты творишь? Тебе столичный клуб предлагает контракт, все возможности, перспективы". Вообще не слышал.

- В то же время от вас ушли уже заявившие о себе игроки - Полоз, Дьяков.

- У каждого своя история. Дьяков и Полоз хотели получать гораздо больше. Я не могла пойти на их условия. Поверьте, ни о чем не жалею. Они сейчас приносят пользу "Ростову". Если вырастут в больших футболистов, возможно, их приобретем. Но не факт…

- А Оздоев?

- А вы читали его последнее интервью? Рекомендую! Мне кажется, что там он сам о себе лучше любых сторонних оценок сказал.

- Ему заказана дорога в "Локомотив"?

- Неправильная формулировка вопроса. Это дело двух сторон - клуб и игрок должный прийти к согласию. Но Оздоев не хочет. Он хочет быть в "Рубине". Как я могу с ним договориться?

ПРЕДСТОЯЩИЙ ГОД БУДЕТ ТЯЖЕЛЫМ ДЛЯ ВСЕХ

- Впереди трансферная кампания. Как вы ее видите в свете падения курса рубля?

- Радоваться нечему. Все очень серьезно. Даже не знаю, что будет. На моей памяти это уже третий кризис. В 98-м вообще дома не ночевала. Но сейчас меня пугает, что вокруг тишина. А мне кажется катастрофически ужасной ситуация с падением национальной валюты на 65 процентов! Предстоящий год будет очень тяжелым. Очень. Поэтому ничего не могу вам сказать про трансферные планы. У меня до сих пор нет бюджета на следующий год. Нет бюджета! Мы не пониманием, как нам его принимать.

- Была информация, что футболисты "Локо" имеют рублевые контракты. Или это не так?

- По-разному. У кого-то контракты в рублях, у кого-то нет. Но я уважаю всех участников футбольного процесса и не могу решать проблемы за чей-то счет. Это несправедливо.

- "Локомотив" может с кем-то расстаться?

- А нам уже не с кем расставаться.

- Сапатер…

- Будет предложение - расстанемся без раздумий. Но он не хочет никуда переходить. Не можем же мы его силой заставить?

- То есть Сапатера устраивает такое положение дел - не играть, тренироваться и жить в Москве?

- Да.

- А с Ндоем какая ситуация? Божович говорил, что хочет переподписать его.

- Хотим. Очень хотим.

- А он хочет остаться?

- Тут немного другая ситуация. Год бьюсь с его агентом, который тормозит процесс.

- Он сенегалец?

- Нет. Серб.

- Летом Даме был близок к отъезду в Англию...

- Да, у него действительно были предложения, но на уровне разговоров. Официальную бумагу с запросом так никто и не прислал.

- Сенегальцы писали, что Ндою не хватило одной игры за сборную, чтобы получить трудовую визу в Англии.

- Я в это не верю. Там "вилка" есть. Федерация футбола Англии в здравом уме и твердой памяти. Потому что человек может быть травмирован и не провести этой одной игры, им в таком случае присылают медицинское свидетельство. Одну игру всегда можно "дописать" легально и без проблем.

- А если, не дай бог, в январе-феврале не сможете подписать с ним контракт, главная задача будет купить нападающего?

- Даже не хочу отвечать на этот вопрос. Потому что мы подпишем новый контракт с Ндоем. Сам-то он очень хороший парень и футболист.

- Сколько процентов, что нападающий останется в "Локо"?

- 80. Ведем работу.

- 20 процентов оставили на Дзюбу?

- Дзюбу мы не покупаем. Не делали ему предложений и не будем делать.

- Почему? Он вам не нравится?

- Очень нравится. Но мы не потянем его ожидания.

- То есть информация про Артема и "Локомотив" не соответствует действительности?

- Абсолютно точно. Это отдельная тема - лимит и российские игроки. Никогда никто столько не стоил бы, если бы не лимит. Ни-ког-да! Блащиковски и Левандовски в дортмундской "Боруссии" получали по 200 тысяч евро. По-моему, показательно.

ОТ КОСМИЧЕСКИХ ЗАРПЛАТ ГОЛОВА КРУГОМ ИДЕТ

- Приняли новую формулу "10 иностранцев +15 россиян". Но опять начинаются какие-то полумеры - "9+16", "8+17"...

- У нас, увы, популизм в почете. Ой, русские игроки такие бедные, им не дают играть, заполонили все иностранцами. А вопрос в другом: хотят ли люди воспользоваться своим шансом? Ведь что создал нынешний лимит? Выросла целая плеяда футболистов, которые, кроме денег, особо ни к чему не стремятся.

- Такие иностранцы тоже есть. Вы сами только что про Сапатера сказали.

- Да, и иностранцы. Но это скорее исключение. Потому что если ты футболист, то в первую очередь должен очень хотеть играть. А у нас что? Космические зарплаты. Такие, что голова кругом идет и у иностранцев. Они спрашивают: чем этот русский лучше меня? И так по кругу... Лимит вреден.

- Но вам-то нравится это форма - "10+15"?

- Я против всех ограничений. Да, сейчас "10+15" - хороший вариант. Но следующим шагом должна стать полная отмена лимита.

- Вопрос немного наивный, но все же. Предположим, российские клубы соберутся - и установят условный "потолок" зарплат, чтобы сбить эту горячку. Это вообще возможно?

- Нет. Мы живем в России. Могу сказать про "Локомотив": у меня все прозрачно. А у остальных? И как в таких условиях можно обсуждать "потолок"? Я буду свято соблюдать эту договоренность. А кто-то не будет. Не потому что жулики, а потому, что очень сложные условия. И дальше что? Правильно, будут конверты.

- В вашем клубе есть определенный "потолок" зарплат?

- Конечно. Только это не "потолок", а справедливость внутри команды. В "Локомотиве" все оценены по справедливости. Нет у нас резких перепадов.

СЛУЦКИЙ НИКОГДА НЕ УЙДЕТ ИЗ ЦСКА

- Интересно ваше мнение о сборной России.

- Хочется большего. И хочется больше логики. Например, в вопросе товарищеских матчей. С кем и почему мы играем? Очень грустно, когда Англия и Германия встречаются на заполненном "Уэмбли", а наша команда - в Химках при пустых трибунах…

Что касается игроков, то все россияне хотят выступать за сборную. И гордятся, когда их туда вызывают. Говорить о том, что они не стараются, ходят пешком - бред, ерунда. Все они безумно хотят себя проявить.

 К слову, в западных СМИ из футболистов принято делать героев, кумиров. Из Бекхэма, Месси и других. Мы же почему-то всех только критикуем. Хотя есть прекрасные примеры для подражания, настоящие личности. Однако нам гораздо интереснее, кто кому чего сказал, кто как на кого посмотрел…

- Из кого можно сделать кумира?

- Например, из Павлюченко, Самедова. Есть и другие примеры.

- Но тот же Павлюченко закрытый человек. Мало общается с прессой.

- Наверное, он неслучайно закрылся, правда? А что касается текущего состава сборной России, то моих ребят, нынешних и прошлых, в ней хватает: Глушаков, Ещенко, Самедов, Тарасов, Полоз. Да, не все получается. Но это не только к ним вопрос.

- В таком случае, стоит ли Капелло тех денег, которые ему платят? Вернее, не платят.

- Деньги обсуждать не хочу. Не я его подписывала. А подходит ли он по футбольным параметрам… А кто подходит?

- Например, Слуцкий.

- Он никогда не уйдет из ЦСКА. А совмещать - неправильно. К тому же национальную команду должен возглавлять человек опытный, зрелый. Йоахим Лев - исключение.

- Черчесов зрелый?

- Да, но он тоже не уйдет из "Динамо".

- Из молодых можно назвать еще Билича.

- Да, но он ушел на клубную работу.

- Не получилось…

- Почему? Вы не следите за "Бешикташем"? Там у Славена пока все прекрасно. За первое место борется.

- Следите за его карьерой?

- Мы общаемся, пишем друг другу эсэмэски. Я пригласила отличного тренера, хорошего человека. Не получилось у него в "Локомотиве" - бывает. В любом случае желаю ему только успехов.

А что касается сборной... Немцы, хорваты рисковали, назначая молодых тренеров. А в назначении Капелло какие были риски? Специалист опытнейший, титулованный.

- Но побеждал он не со сборными.

- Во всех странах в сборные приходят из клубов. Исключений практически нет. Как иначе? Капелло попал под град критики, но такая уж у нас направленность. Я не говорю, что всех нужно хвалить. Но призываю к конструктивному анализу: какие у сборной сильные места, какие слабые, что нужно исправить. А в целом все, что сейчас творится вокруг сборной, - стыд.

"ВСЕ ЛУЧШЕЕ - ДЕТЯМ"

- У "Спартака" появился новый стадион, "Динамо" и ЦСКА строят арены. Нет ли у "Локомотива" в связи с этим планов по модернизации своего стадиона?

- Я бы хотела нашу арену похвалить. Она очень уютная. Об этом говорят все, в том числе иностранные клубы. Скажем, игравший с нами "Андерлехт". Или "Ливерпуль", которого на "Локомотиве" принимал "Анжи". Хотя в Европе небольших, чисто футбольных стадионов на самом деле много.

- Мы спрашивали не про вместимость, а про уровень комфорта. Допустим, шли разговоры о подземной парковке...

- Рассказываю в надежде, что это прочитают все. Мы еще в прошлом году ввели новую парковку на 500 машиномест. Идеальная, современная, красивая. Я ею горжусь. Паркуйтесь на здоровье! Это был недострой с 2002 года - и мы, наконец, все исправили.

А что касается инфраструктуры, скоро будет еще один прорыв. Разобрали манеж с надувным куполом и строим новый - полноразмерный, закрытый, без поддува. В старом было высокое давление, у деток кровь носом шла.

- Трибуны в новом манеже будут?

- Очень маленькие - буквально на сто мест. Для родителей. Он не для проведения соревнований - для них у нас хватает других площадок. Манеж строится по бельгийской технологии и будет сдан либо перед Новым годом, либо сразу после него. На возведение ушел один сезон - это самые быстрые сроки. Ко мне уже руководство "Рубина" обратилось с просьбой изучить наш опыт.

Кстати, вот вам один штрих. Меня при возведении манежа поразили специально сваренные для пролетов бельгийские металлические фермы. Спросила: "Почему так дорого?" Отвечают: "Это же металл, везем его из Бельгии". Говорю: "Вы с ума сошли! Мы что, не можем здесь сварить простые конструкции?" "Нет, - отвечают, - не можем".

Правда, строительная компания, работающая с бельгийцами, собирается открыть производство таких конструкций на одном из наших заводов. На мой вкус, это простейшая штука. Надо лишь строго соблюсти параметры - толщина, качество металла. А пока что гоним из Европы...

РОЖДЕСТВО И НОВЫЙ ГОД

- Меньше чем через три недели - Новый год.

- Раньше еще Рождество будет.

- Католическое.

- Вы разве не знаете, что до революции мы Рождество праздновали вместе со всем миром? Интересно, когда-нибудь это вернут?

- Для вас Рождество значит больше, чем Новый год?

- Я - советская. Мы всегда Новый год любили! И не знали, что такое Рождество. Вообще были полные агностики, атеисты... Но сейчас одинаково дороги и Новый год, и Рождество.

- Где собираетесь Новый год встречать?

- В Москве.

- Чего пожелаете "Локомотиву", нашим читателям, себе?

- Здоровья, счастья и благополучия. Всем! Хочется, чтобы в 2015-м людям было полегче жить. Потому что нынешний год, увы, заканчивается тревожно.




Материалы других СМИ

КОММЕНТАРИИ (56)
Войти, чтобы оставить комментарий

pchela_tr

Интересно, головой то будет кто думать насчет лимита? Какая перспектива? Что со сборной станет если в клубах одни иностранцы будут на поле выходить?

08:32 17 декабря 2014

BRAMB

Orange.15 Декабря 2014 | 22:09 ------------- А что предлагать? Уже было. баба получила один из лучших, если не лучший на тот момент, клуб России. И что сейчас? Превратила в пятое колесо московского футбола. Кто-то ее любит идля кого-то она что-то значит? Вот, пусть к ним и идет, а не лезет в дела, в которых не разбирается. И т.д. Защитничек нашелся. Логику изучи сперва.

08:30 16 декабря 2014

Сергей Карасёв и К

Orange.15 Декабря 2014 | 22:09 Предложите обоснованно лучшую альтернативу не субъективно. --- Да какая нафиг субъекивность и объективность? Всё просто. Есть ЦСКА, и есть остальные. И есть мы - судьи. Умеешь найти к нам подход - милости просим. Не умеешь - пшол на...На сегодняшний день объективность такова - ЦСКА всегда будет первым!!!

22:58 15 декабря 2014

Orange.

Кому-то покажусь прокаженным... на мой взгляд - вполне цельное и взрослое вью не бабы Оли, а Ольги Юрьевны. Просто у всех разная мера оценивания. Взгляд со стороны - 1. Сезон не закрыт - и сестрам по серьгам попозже... 2. Баба тоже человек - звучит ужасно на слух, но надеюсь, вы таких фраз своей любимой не выдаете - и для кого-то она тоже любимый человек... 3. Одна из немногих действующих президентов футбольных клубов РФПЛ без обиняков четко говорит - "...Тренеров для детских академий сегодня нет. Реально нет...". 4. ААААА... - против дурацкого лимита. 5. Субъективно - молодец, что хозяйственник! Импонирует модель досконального вникания в процессы, приносящие прибыль. Я не "За" полностью - я полностью не "Против". Предложите обоснованно лучшую альтернативу не субъективно.

22:09 15 декабря 2014

PitersS

Женщине быть футбольным функционером так же не естественно, как, например, мужику быть геем. Конечно, при нынешней толерантности становится возможным и то и другое, но уважения такие мужик и баба иметь не будут в своей среде. Допускаю, что и женщины бывают не глупые, способные логично свести концы с концами, но, как говорится в русской пословице-*курица-не птица..* Собственно, чехарда с тренерами в Локомотиве показывает, что у нее, работающей в мужской среде, неадекватное к ним отношение. На словах она будет говорить что надо, но дела ее показывают, что к мужчинам она не равнодушна, и не в хорошем смысле этого слова.

18:50 15 декабря 2014

BRAMB

nefanat15 Декабря 2014 | 17:41 ----------- Это же Баба!!! Она просто вытерла стол тряпочкой! Что непонятного?! А символика - это дело второе, главное - стол чистый и борщ сварен. Кстати: как она борщ варит? Не, главные вопросы журналист так и не задал.(

18:16 15 декабря 2014

BRAMB

Баба, конечно, за отмену лимита. Только как бы она заговорила, если отнять госфинансирование? Т.е. убрать халявные деньги? Начни зарабатывать сама! Представит проект, интересно?))) Журналист слаб, конечно. Главные вопросы-то и не задал. Полная и абсолютная прозрачность бюджета при отмене лимита и госфинансирования и всё! Нету клуба и нету "ификтивного манагера бабы".) Вью ни о чем.

18:11 15 декабря 2014

nefanat

и этот человек рассуждает о важности клубной атрибутики?! А кто клубным шарфом воду вытирал со стола?

17:41 15 декабря 2014

Быстрые руки

Очень правильно про детских тренеров. Большая проблема.

17:39 15 декабря 2014

Адекватный зритель...

П_о_в_а_р15 Декабря 2014 | 17:22 --- Сам с собой споришь? )))

17:36 15 декабря 2014

Гаттузо крут!!!!

Тема агностицизма до конца не раскрыта. Плохое вью потому. Хотя смог прочитать только последние строчки... Есть ли смысл читать все? Кто прочел скажите.

17:35 15 декабря 2014

Константин Срулевич Наумов

Я ему говорила: "Что ты творишь? Тебе столичный клуб предлагает контракт, все возможности, перспективы" ----- Отчасти Смородская права, тяжело ей с малолетними дураками... Вот так воспитываешь футболиста, а он потом во второй дивизион уезжает, т.к. зарплату на тысячу баксов больше предложили. Единственный выход - на 10 лет подписывать договор со всеми выпускниками школы, что права на спортсмена - у клуба. Но тут уже другой перекос, какое-то уж совсем рабство получается... В общем по-любому выходит выгоднее и надёжнее негров за валюту подписывать. :-(

17:21 15 декабря 2014

Товарищ Аспирин

Как вижу сию мадам - ассоциация с вагоном-рестораном не самого хорошего поезда.

16:39 15 декабря 2014

Адекватный зритель...

Оленевод (Бильдыев)15 Декабря 2014 | 16:09 -------- Своих не знаем,куды девать..Переизбыток во всех сферах деятельности,имхо.

16:16 15 декабря 2014

Оленевод (Бильдыев)

Адекватный зритель...15 Декабря 2014 | 16:06 П_о_в_а_р15 Декабря 2014 | 15:28 ------- Олени-в Черкизово,имхо. --- Если что, могу продать недорого десяток-другой. Притом цены будут ниже, чем у производителя, гарантирую.

16:09 15 декабря 2014

Адекватный зритель...

П_о_в_а_р15 Декабря 2014 | 15:28 ------- Олени-в Черкизово,имхо.

16:06 15 декабря 2014

Оленевод (Бильдыев)

П_о_в_а_р15 Декабря 2014 | 15:28 Почему до Чокурдаха железную дорогу не провели? Да до Тикси хотя-бы? Болели бы тут за Локомотив сейчас. А то Спартак совсем не радует в последнее время.

15:35 15 декабря 2014

Оленевод (Бильдыев)

П_о_в_а_р15 Декабря 2014 | 14:50 " ...новую парковку на 500 машиномест. Идеальная, современная, красивая" - но пустая --- В Нарьян-Маре видел парковку у стадиона? Или в Оксино? Тоже пустуют.((

15:19 15 декабря 2014

El Ray

если агент Коряну и присел на уши - то не на ровном же месте, правда? если вы вырастили патриота, многое для него сделали, предложили хорошие условие, и мозги у него на месте - станет он слушать тогда агента?

14:28 15 декабря 2014

El Ray

часть 2. все конечно должны поверить в дерьмо про Коряна. у тебя молодой нападающий под боком в каждой игре забивает, свой воспитанник, а ты про какое-то бабло лечишь. и сколько он попросил? сколько денисов штоле?)) т.е. платить буссуфе и диарра миллионы, которые хрен клали на клуб - это нормально, платить сапатеру, который оказывается до сих пор в клубе - это нормально, а поддержать своих - это сразу никуда не годится, во всём агент виноват!

14:26 15 декабря 2014

BayDin

СЭ, не пугайте детей!

14:07 15 декабря 2014

Нет_А-ФОНА_И_Не_Нужен

лимит отменять - чистая правда!

13:46 15 декабря 2014

Crawn

Жжет бабенция. Корян ушел чисто из игровых причин. Ага всю молодежь просрать только из за бабла. Все уже бегут от тебя...

13:23 15 декабря 2014

mms

"Вы разве не знаете, что до революции мы Рождество праздновали вместе со всем миром?". Какой революции ? Великой французской? Григорианский календарь введен в Европе 4 октября 1582 года. Так что мы не празднуем рождество со всем миром со времен Ивана Грозного. Одно слово, Баба - дура. Даже с ее 38 высшими образованиями.

13:03 15 декабря 2014

howard

А мне "Локо" нравился при Коусейру. А при Тарасове, Тигореве "Докомотив" далеко пойдет. Но есть и классные игроки - Денисов, Янбаев... Тем слишком много разных и спорных, но лучше бы лимита не было бы, чем тот, который существует.

12:15 15 декабря 2014

Бегущий человек

lev48 15 Декабря 2014 | 11:33 А как же два англичанам?

11:39 15 декабря 2014

Бегущий человек

blue-white! 15 Декабря 2014 | 10:24 Это уж как выучат.

11:38 15 декабря 2014

lev48

Нашла, тоже мне,великого футболиста Павлюченко.За сборную, в кои века, при Гусе забил гол голландцам и теперь всю оставшуюся жизнь будет великим.

11:33 15 декабря 2014

Бегущий человек

sanya_gnus 15 Декабря 2014 | 01:08 В 2002 году Смородская начала работу в качестве заместителя по экономическим вопросам Николая Семёновича Нино, начальника федерального государственного учреждения Министерства Обороны Российской Федерации ЦСКА. Экономических, видимо.

11:21 15 декабря 2014

СереХа

Интересная женщина

10:49 15 декабря 2014

Материалы других СМИ


Материалы других СМИ