Тысяча осколков Дацюка

России не должно быть стыдно за своего капитана Павла ДАЦЮКА. Фото REUTERS
России не должно быть стыдно за своего капитана Павла ДАЦЮКА. Фото REUTERS
102

СОЧИ-2014. 1/4 финала

Слава МАЛАМУД
из Сочи

Два всплеска. Два эмоциональных эпизода. Две картинки, застрявшие в уме. От одной хочется плакать, от другой рычать от ярости. Первая – боль, вторая – пустота. Две картинки, одно чувство. Слезы. И вакуум.

Первая картинка – меняют Варламова. Меняют правильно, меняют вовремя (упаси, господи, повторять ошибки Ванкувера), меняют на того, на кого надо. И вот он катится к скамье, волоча за собой уже повешенных на него всех пресловутых собак, и вот он жмет руки товарищам и что-то им кричит, чтобы поднять настроение. И вот он подкатывается к Бобровскому – и обнимает его.

Это один-единственный эпизод почему-то еще продолжающейся Олимпиады, в котором эта хоккейная команда предстала перед нами "командой братьев", как грозилась на своей уже полузабытой пресс-конференции. Двух конкретных братьев в данном конкретном случае… А как в этот момент Варли погано – это ни мне, ни вам не понять и словами не выразить. Но он катится, он жмет, он подбадривает. Собаки висят, а он обнимает Боба… Боли за родину в этот момент не чувствуешь. Чувствуешь просто боль – физическую.

Вторая картинка – глаза Дацюка. "Опустошение", – отвечает капитан на вопрос, что он чувствует. И это так. Дацюк опустошен и исчерпан. Имеет на это право – он действительно оставил в Сочи все, что имел. Если пройду сейчас прогулочным шагом по проклятому льду "Большого" – найду там тысячу осколков Дацюка. Он приехал сюда на одной ноге тащить сборную к триумфу, которого она не стоила, он взял данное ему звено и сделал из него то, что надо. Он не виноват в том, что оно так и осталось единственным. И не чувствуешь от этого обиды за державу. Держава заслужила то, что имеет. Чувствуешь обиду за Дацюка – за что мы его так?

Мы возвели себе для этой сборной хрустальные замки своих непутевых душ. Возвели ни на чем – на собственных иллюзиях, на ностальгических преданиях старины глубокой, на магии Сочи, на блеске трех-четырех имен, на том, что "пришло, братва, наше время"…

Все оказалось пустым местом – и тренер, и блеск, и даже родные стены, в которых сумевшая позволить себе цену билетов публика не знала, как гнать команду вперед в самое нужное для нее время. Вакуум… Тот же, что был за спинами звена Дацюка на льду и образовался в душе Дацюка потом. А в вакууме не горит даже олимпийское пламя.

Можно выиграть Олимпиаду одним звеном? Теперь вы знаете ответ. Бригада Дацюка трудилась, как проклятая: капитан геройствовал, Радулов безумствовал, Ковальчук был исправным ведомым. А дальше была пустыня.

Малкин и Овечкин – два гениальных игрока каждый в своем конкретном североамериканском городе – оказались способными к продуктивным взаимосвязям примерно в той же степени, что вода и масло. Или кошка с собакой. Ну не работало у Ови и Мала – не по чьей-либо конкретной вине, а просто не получалось. А ставить Овечкина к другому центру не числилось среди вариантов. К какому другому-то? К Анисимову, про которого мы все еще пытаемся выяснить, играл он или нет? К "сдерживателю" Терещенко?

Успех связки Малкин – Овечкин был картой, на которую мы поставили эту домашнюю Олимпиаду. Карта не вышла – и запасных путей не осталось. Вот теперь и удивляйтесь тому, что в Сочи наша сборная установила антирекорд собственной результативности на Олимпийских играх. Имея матчи со Словенией, Норвегией и никакущей Словакией!

Можно выиграть Олимпиаду с тренером, не умеющим и не хотящим что-либо менять? Ответ мы получали и раньше, так что не надо строить удивленных лиц. Мы ухнули в эту пропасть по накатанной дороге, и мы сами виноваты в том, что опять не узнали знакомых межевых столбов. Тренер делал то, что умел. Наладил командную оборону, придумал свой вариант "капкана", упрямо гнул свою линию, потому что ему никогда еще и нигде не приходилось ее ни загибать, ни выпрямлять, ни выкручивать.

Пока канадский коллега Майк Бэбкок устраивал в составе хоровод, пытаясь найти идеального партнера для Сидни Кросби, мы продолжали ехать на Дацюке и жить надеждой на призрачное семейное счастье пары Дацюк – Овечкин. А чем еще было брать свое нашему наставнику? Личной харизмой? В любое произвольно взятое утро Бэбкок и Билсма наковыряют больше харизмы из лезвий своих бритв, чем Билялетдинов нажил за всю жизнь. Куда ему было сплотить Овечкина с Малкиным, если у него вся команда колобродила умами и жила по наитию? Если летели наши соколики мимо протянутых журналистских диктофонов с лицами людей, у которых в жизни абсолютно все не слава богу? Даже после побед. Мы видели наших игроков такими же зажатыми раньше? Да постоянно! Ну так что же?

Удивляться сейчас надо только собственной глупости…

Есть у нас в принципе специалисты, умеющие тренировать против НХЛовского хоккея двадцать первого века? Умеем ли мы вообще жить сегодняшним днем, а не воспоминаниями о том, что уже никогда не вернется? Это же страшно подумать, что с такими залежами таланта сделал бы тот же самый Бэбкок! Это же только представить себе ту легкость бытия и компетентность процесса, которую привнес бы туда Билсма…

Но это очередные хрустальные замки души. Не будет нам хоккейных капелл и хиддинков, потому что в хоккее меняться и гнуться мы не хотим и не можем. Как не хотел и не мог Зинэтула Хайдарович, да будет грядущий контракт в КХЛ ему радостью и утехой. Мы получили то, чего заслуживаем, а дальше пошли те, кто живет сегодняшним днем.

И снимите, ради бога, собак с Варламова. Еще никто не останавливал историческую закономерность вратарским "блином".

102
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (102)

Brommus

Слава Маламуд написал правильные вещи, хотя может излишне эмоционально. Мысли в игре сборной Билла не наблюдалось, это первое, что бросалось в глаза. К самоотдаче игроков претензий нет ни у кого. Видно, что хотели и старались. И все видят, на протяжении всей эпохи Билла, спецбригад у России не было в принципе. Хотя вроде одни и те же хоккеисты выходили, но не знали что делать и как быть. Мне представляется, что Билл, Касатонов и Третьяк могут сделать большое доброе дело для российского хоккея, если сами уйдут в отставку. Но это вряд ли

20:03 23 февраля 2014

иванИваныч

По мне игроков нельзя обвинить в отсутствии желания. Варламов сыграл на уровне, вины его в шайбах пропущенных нет. Можно его обвинять лишь в том, что не прыгнул выше головы. Осталось определиться с тем, что делать дальше

15:15 23 февраля 2014

Сашан Krsk

Кстати да, Дацюк показал себя с лучшей стороны на турнире, матч со Словакией я не смотрел, а в остальных очень впечатляюще. Не пойму также какие могут быть притензии к Варламову, играй он с США и еще не известно как все сложилось бы, к Бобровскому тоже нет предьяв, не цепляться же к нему что не выручил на буллитах с америкосами. А по поводу краха сборной (думал что крахом будет бронза): предчувствия у меня начались в преддверии матча со Словакией когда журналисты центральных СМИ, в том числе чисто спортивных начали всерьез рассуждать об осознанном выборе наиболее удобного соперника, о возможных плановых потерях очков в матче с деклассированными амер. сборной (со слов журналистов, матч не видел) словаками, о том что такие вещи в принципе приемлемы и пример тому чемпионство Шведов -ведь выиграли же. Наверняка этими мыслями и были охвачены головы нашего тренерского штаба. Мне стало понятно лишь одно великие команды и команды стремящиеся стать великими и имеющие предпосылки к этому величию не должны, а на мой взгляд просто не имеют права заниматься подобными неспортивными вещами. Лишний матч да, но зато с прекрасным жребием примите поздравления- полдела сделано, можно чуть расслабиться и загадывать наперед предвкушая, предвкушая... Вот и получили мы то что заслужили своим отношением к делу, с мыслями о возможном кассовом суперфинале. Проиграть сильному сопернику можно, это бывает, от этого никто не застрахован, можно и уйти под аплодисменты отдав все что есть, а то как мы проиграли финнам- это ну наверное все же позор. По итогам турнира ну никак нельзя сказать что большинство игроков России выложились без остатка, возможно копили силы для грандиозных свершений подсознательно, может осознанно. Смыть позор можно лишь несколькими подряд победами на Чемпионатах мира (2-3 титула) в след. олимпийском цикле, иначе темное пятно от игры на ОИ будет преобладать над заслугами этого поколения игроков и штаба!

11:19 21 февраля 2014

Baggio67

Игроки делали всё, что могли. Только вот могли они на самом деле намного больше, а почему здесь не получилось - вопрос к тренеру-защитнику. И Варламов тут совсем ни при чём, просто на данный момент Бобровский был готов сильнее и это видели все, кроме тренеров. Да и потом, правильно написано, что с такой результативностью ещё хорошо, что норвежцев прошли(((. И там, где надо было 100% бросать по воротам - мы зачем-то усложняли. А вот сегодня нам шведы покажут - как надо уделывать финов!

09:21 21 февраля 2014

Praga78

Не думал, что когда-нибудь такое напишу: для меня российский хоккей отныне мёртв. И пусть горят в аду те (а они знают, кто они), кто с безразличным видом откатывал 3-й период в четвертьфинале. Бобровскому--сочувствие и поддержка. Он единственный, кто ТАКОГО ПОЗОРА не заслужил. Совсем. В меньшей мере--Дацюк (не как игрок, а как капитан--чьего капитанского лидерства видно, увы, не было). Остальные... Пусть зарабатывают бабло по своим клубам, и ноги их в сборной быть не должно. GO, USA!!!

06:18 21 февраля 2014

rusglaz

Немного "пожили" мы с этой сборной. команда не самых последних людей на планете, любящих играть в хоккей. команда моих соотечественников. Ну что тут скажешь, Паша Дацюк и Ко - мы были с вами. по-прежнему, верим, надеемся... пришло на ум наше спартаковское, адресую Паше: "Дацюк - навсегда". Всем спасибо, как говорится, все свободны. Удачи!

19:53 20 февраля 2014

Volodimir104

Вы все ребята,пишите много правильных фактов,добавлю свое мнение: Наш тренер,а это всегда 70% успеха ученика,не умеет настраивать сборную(не пишу "команда",за последние годы ее нет) и организовывать игру звезд. А звездам не нужна была медаль ОИ, т.к. в противном случае как минимум на этот сезон приехали бы играть в кхл,чтоб сыграться между собой! Браво Илье,которого раньше сам критиковал( он всегда говорил,что играет для нас,но я не понимал как можно для нас играть в нхл),но он вернулся.Еще 5 лет назад понял и вывел формулу: хочешь выиграть кубок стенли-пожалуйста,но до свидания сборная.Вот тогда и командно-скоростной и преемственность поколений и куча ребятишек в СДЮШОР и золото ОИ.

15:10 20 февраля 2014

mayol

Согласен с претензиями в адрес ФХР по поводу развития хоккея в стране. Но еще появляется ощущение, что хоккейная сборная переживает такой же период поисков нового типа внутрикомандных отношений, как в 90-е футбольная (в понятие "команды" включаю и тренеров и менеджеров). Ибо "строить" новых "звезд" уже невозможно (как делали и Тарасов и Тихонов), а как их настраивать и подстёгивать в "новых рыночных условиях", как эффективные отношения с ними выстроить в команде, наши новые тренеры и менеджеры пока не знают. Чем кончилось в футболе - все видим. Посмотрим чем кончится в хоккее. Но "зима будет долгой" (День сурка).

15:07 20 февраля 2014

chesser76

Да чего все убиваются? Олимпиада это не показатель силы команды. Это просто очередной турнирчик. И его победитель - чемпион олимпиады(всего лишь). А вот чемпионат мира это да! Победитель - ЧЕМПИОН МИРА (т.е. всей планеты ЗЕМЛЯ). И чихать-то на эту олимпиаду. И еще добавлю - игры плей-офф это лотерея, истинную силу команды показывает только КРУГОВОЙ ТУРНИР. поэтому все эти чемпионы - чемпионы игр на вылет, не более того.

14:54 20 февраля 2014

igomir

Позор в Ванкувере.Позор на прошлом ЧМ. Позор в Сочи.Именно позор, потому что русские звезды не смогли показать ни игры, ни воли к победе.И все остается на своих местах, хотя меняются тренеры, руководство ФХР. Да уж, Россия велика своей бестолковостью!

14:51 20 февраля 2014

ValexxVG

Случайно вместо Вашингтона написал Ванкувер, жалко отредактировать коммент нельзя

14:31 20 февраля 2014

ValexxVG

Эх... Как же "погано" вчера весь вечер было... Но вроде поспал, отошел - можно и немного субъектива. Чего точно не хочу, так это кого-то поливать грязью... Все разумные болельщики хоккея давно понимают - конкуренция среди стран Большой шестерки уже давно такая, что выиграть может любая и зацепить медаль уже хорошо. Но и это не удалось. Для домашней Олимпиады это конечно провал, чего уж там. Провал на всех уровнях, включая и ожидания самих хоккеистов (представляю как "погано" сейчас им). Что я увидел в сборной образца Сочи-2014: - увидел желание. Оно было, хоть многие и кричат, мол "не настроились!, не хотели!, не патриоты!"... Хотели и настроились, и патриоты, но не смогли (об этом ниже) - увидел команду (в человеческом смысле слова), ребята действительно были сплочены - Увидел попытку по сравнению с Ванкувером отладить игру в обороне, но похоже в Сочи получился перекос уже в другую сторону, когда в угоду обороне пожертвовали атакой (защитники действительно плохо поддерживали атаку, ну разве что кроме первой пары) - Пашу Дацюка (хотя все переживали за его форму после травмы), Ковальчука (которого некоторые предлагали даже не брать на ОИ), Радулова (ну, он в своей ипостаси - отметился по всем статьям и хорошим и плохим), бригаду вратарей за которой будущее нашего хоккея (оба и Варли, и Боб еще очень молоды для вратарей, но уже большие мастера, и время расцвета по вратарским меркам у них еще впереди. Кстати к Варли претензий особых за матч с финами у меня нет, просто в данный конкретный момент Боб был все-таки в лучшей форме, причины могут быть разные от физики до бытовых дел - вот именно для этого и нужен тренер вратарей на таком коротком турнире как ОИ - точно угадать кто в этот день и час лучше) Чего не увидел: - Малкина и Овечкина. И скажу прямо вопросы как раз скорее не к ним. Видя как два пост-Ванкуверских сезона мучается Саша в Ванкувере, и как он снова расцвел после локаута при Оутсе, во время просмотров матчей регулярно появлялась мысль: "надеюсь тренерский штаб нашей сборной взял это на заметку, вот это подметили и т.д.". Зачем Саша на синей линии в качестве защитника если при Хантере он регулярно делал там обрезы? Почему Сашу не выводят на ван-шот в одно касание с его пристрелянной точки круга левого вбрасывания? (Все об этом знают? - Так и в НХЛ об этом знают и прямо об говорят, но поделать ничего не могут - он как лазерной указкой кладет их в верхние углы). И конечно постановка их вместе с Малкиным. Они оба примы (только Малкин может быть еще и раздающей примой если при нем есть универсал типа Нила). Вспомните, что творил Малкин когда именно под него сам Билл же и создал звено с Поповым и Пережогиным. Женя всегда начинает уходить на второй план когда с ним рядом в тройке звезда типа Овечкина или Кросби. Поэтому все фаны так хотели, чтобы он ушел наконец из Пингвинс в команду которая начала бы строить звено вокруг него. И тут Маламуд прав. - Большинства. С огромным уважением отношусь к В.К.Белоусову, но его вклада в игру большинства не увидел вообще. С чем это связано не знаю, может внутренние дела, может ЗБ давил своим авторитетом главного тренера, просто не знаю, но факт на лицо и очевидный. - Осмысленных атакующих действий ВСЕЙ пятеркой. В этом отношении Гимаев все по делу сказал в своих репортажах - защитники не подключаются и пр. и т.д. - Болельщиков. Как правильно подметил tretyakov1986 на матчах были "зрители". Да матч КХЛ в Питере, Омске, Ярославле, Казани и пр. проходит при большей поддержке трибун. Но тут все очевидно - у среднестатистического российского болельщика (из разряда активно посещающих хоккей) просто не было средств позволить себе поездку, проживание и билеты в Сочи. На трибунах были "белые воротнички" Мой сугубо субъективный вывод (с ним можно соглашаться, а можно нет) такой. Все 4 года нас преследовал призрак матча с канадцами в Ванкувере и все схемы были выстроены под повторение подобного матча (стоит заметить, что самую интересную игру наша сборная показала именно в матче с подобным противником - американцами), но эта схема совершенно не работала под игры с командами играющими "вторым номером" (вязать уже в нашей зоне, ловить на контратаках и т.п.), мы с трудом взламывали оборону даже норвежцев, и уже сейчас, глядя назад, можно сказать, что кроме американцев и канадцев с нами первым номером не играли бы наверное даже шведы (ведь всем очевидно, что сборную России на домашней Олимпиаде трибуны будут гнать вперед). Стоило ли это учитывать? Наверное да. Но это тоже опыт и он как всегда горький. Сейчас главное не унывать, а спокойно сделать выводы и идти дальше

14:29 20 февраля 2014

gigo865

Откуда берутся такие беспардонные журналюги??? Писать такой перл "Удивляться сейчас надо только собственной глупости…" На кого тявкает моська маламуд? При всех билловских ошибках считать его глупым? Пардон, но заслуг и ума у него поболе, чем желтушника-щелкопёра, якобы разбирающегося в хоккее. Я уж не говорю про кучу личных оскорблений, льющихся из этой же помойки. И еще. Напомню этому очковтирателю, молящемуся на Капелло/Хиддинка, чем закончил в России якобы гибкий Гус. Позор в Мариборе, позор в Дагестане. ЧТО не согнулось? ))) Через полгода второго его кумира изнасилуют в Бразилии - с удовольствием почитаю этого писаку, что не согнулось ))

13:50 20 февраля 2014

gumusss

Пускай послушает хоть Гимаева он хотябы по теме рассуждает!

12:40 20 февраля 2014

WildCat-2k

Все верно! Варли - тока первая шайба! Остальное .............!

12:34 20 февраля 2014

Серый. За красно-синих.

salom 20 Февраля 2014 | 11:39 Напомни, когда у нас отвечали на вопросы? И в каком виде спорта?

11:49 20 февраля 2014

salom

Беда писарей СЭ в том что они никогда не играли сами в хоккей! Поэтому пишут всякую чушь! В России пока есть кому разбираться в результатах игры сборной. Я надеюсь что скоро нам их озвучат. А состав у нас был не хуже других. Почему мало забивали? Давайте подождем немного, надеюсь что нам ответят на этот и другие вопросы.

11:39 20 февраля 2014

в007

Теперь уже о быкове третьяк заговорил, нет у быкова шанс был надо искать другого например белоусова

11:31 20 февраля 2014

Серый. За красно-синих.

завен 20 Февраля 2014 | 10:32 Старческий маразм у вас, батенька! Первое. Финны, словенцы, норвеги годами, очевидно, сидят на сборах, раз мы с ними так мучаемся? За счет чего та же Словения стала сильнее? У них мутации в виде трех рук у воротчика? Аль иное что? Чушь. Второе. Никто не говорит, что, если команда побеждает, за нее все горой, а при поражениях ее грязью надо поливать. Читать надо внимательнее. И думать, когда пишешь. Наша- не наша... Ересь. Если ТЫ (на ВЫ не хочу обращаться из принципа) всю жизнь смотришь и любишь хоккей, то обратил бы внимание на его качество, элементарно сравнив игры в НХЛ и КХЛ. А игры сборной в Евротурах? Таким как ты все равно, что в лоб, что по лбу. Выиграли, проиграли... Главное, наши же. Пораженец чертов. Да и проигрывать на уровне СБОРНОЙ так бездарно просто недопустимо. Были примеры в истории СССР с глупыми поражениями. Но там сборная имела ИМЯ и уважение всего мира. А сейчас? Четверо играют, жилы рвут, остальным и тренеру по-фиг. Третье - про "тренера". Вообще апофиоз! "Не лез"... Ага, насильно его в сборную засунули. Не хочу дальше продолжать. Все равно не поймешь. Даже не попытаешься.

10:59 20 февраля 2014

mayol

stardust +100 Сборная в 1979 вынесла на Кубке Вызова не посто канадцев, а всю сборную великой НХЛ. А в 1987 только волшебное судейство не позволило нам выиграть Кубок Канады у лучшей за все времена на мой взгляд сборной кэнаков, где блистали и Лемье, и Гретцки, и Мессье. Вот тогда наш хоккей реально был лучше. А сейчас и вправду, надо думать не о том что у нас какие-то локальные неудачи, а что мы утратили наш хоккей во всех смыслах, и ФХР надо бы разработать нормальную программу возрождения русской хоккейной школы, а не очередного "тренера" выбирать.

10:50 20 февраля 2014

завен

Из разряда абсурдных идей, которые были высказаны только за последний день в Спорт-Экспрессе могу добавить еще одну - назначить Татьяну Тарасову тренером сборной России по хоккею. Уверен народ идею поддержит.

10:45 20 февраля 2014

Серый. За красно-синих.

Хорошая статья, а концовка смазана : "И снимите, ради бога, собак с Варламова. Еще никто не останавливал историческую закономерность вратарским "блином"." Только последний кретин вешает всех собак на Варламова. Причем "кретин" - самое мягкое выражение. Увы, цензура.

10:43 20 февраля 2014

mayol

очень правильная мысль сквозит в статье: тренерскую школу мы утратили, и тренеров хороших у нас нет. Не зря мелькали фамилии Хиддинка и Капелло. Хоккеисты пока есть. Но собирать сборную из них уже некому. Впору перенимать опыт у зарубежных коллег. Так что русские хоккеисты пока ещё в цене, а русский хоккей уже никому не страшен и не интересен.

10:41 20 февраля 2014

завен

Крупный спец - Слава Мамамуд, научи что правильно что нет. Ни в хоккей не играл, ни тренером не был - вот же начал пинать сейчас тренера, игроков. Они сделали все что могли. У Тарасова и Тихонова команды месяцами сидели на сборах - большинство еще и в клубах играли рядом каждый день. Поэтому эту тему надо закрыть вообще раз и навсегда. О том что "было и не вернется". Время крепостного хоккея прошло. Такой хоккей нам не нужен! Сегодня. Эта команда - такая как она есть ничем не хуже любой другой. И наконец, это наша команда. Точка! И как я стоял за сборной СССР и болел вместе с миллионами так стою и за этой командой. И не хнычу как сопляк вроде тебя, Слава Маламуд, после проигрыша. Как у малыша новую машинку пацаны во дворе отобрали. В хоккее разбираюсь не хуже тебя и победные сборные видел своими глазами и помню еще с конца 60-х. Рубятся они также, не жалея себя. Противники стали сильнее. Надо разбираться, что-то изобретать, дать людям вздохнуть спокойно и не четвертовать за неудачи. Безразличие да, непростительно. Но это не тот случай. Команду надо поддержать - это лучшее что у нас есть. Остынуть. Именно пресса может помочь в этом призвав к здравому анализу и к конструктивным шагам. А не ныть, причитать и мешать с грязью людей которых вознесли до небес а сейчас готовы растоптать. Они сделали всё что могли. И писать о хоккейных вещах - а не кто когда вышел на лед, во что был одет и что сказал, в какую сторону крюк у клюшки загнут. Чушь какая! Это идиотское благоговение также неуместно как и огульная ругань. Сейчас каждый мнит себя профессором. Хоккея. Come on! Shut the f... up! Этот тренер был большим игроком и стал очень приличным тренером. С солидной репутацией. По обе стороны океана. И в сборную не лез. Немало выиграл и как игрок и как тренер. И еще выиграет. Руки прочь! Разумеется нужно писать о поблемах как они видятся со стороны. И помнить что ты всего лишь журналист. Борис Майоров, Михайлов, Петров, Третьяк - они могут быть категоричны в своих суждениях. Но они-то как раз комментарии дают довольно сдержанно. Вот это и есть профессионализм. Но ты, Слава, помни кто ты в хоккее и кто они и грань приличия не переходи. И, прости за прямоту, место своё знай. Не надо ни трястись ни лебезить перед хоккеистами, когда они выигрывают, ни с говном их мешать если что не так. Они тоже люди.

10:32 20 февраля 2014

stardust

"да нихрена бы Бэбкок и Билсма не сделали с этими талантами. Бэбкок и Билсма работают с игроками, которые с детства единой философией игры живут, им никогда не придется думать, как заставить Овечкиных взаимодейстовать с Малкиными."... "А на самом деле, по-моему очевидно, что дело не в них, а в системе дети-юноши-молодежь, которая еще может производить единичные таланты, но не способна производить поколения." Соглашусь, но, тут есть еще два больших НО: 1. Мы сломали старую систему подготовки хоккеистов, ориентированную на командно-скоростную игру, более того, зарыли и все как один пытаемся делать скоростно-силовую игру, как в Америке, только толку от этого - чуть, не наше это. 2. Большинство игроков, уезжающих играть в НХЛ. особенно в молодом возрасте, особенно в статусе звезд, напрочь забывают про те манеры игры, которым они учились здесь. И, как не печально, примеры тому - игра Малкина с Овечкиным, хотя, в принципе - всех наших звеньев (даже Дацюка, хотя они-то хоть как-то взаимодействовали) - в чужую зону пешком по одному не входят. P.S. Вообще, сложилось впечатление, что сборная СССР образца 84го или 88года тут вынесла бы всех с двузначными счетами. P.S.S. У чехов ровно те же проблемы, что и у наших.

10:16 20 февраля 2014

Sasha07

Расстройство от матча огромное, просто не охота уже смотреть хоккей, да и Олимпиаду. Даже не знаю буду ли теперь смотреть ЧМ по хоккею. Желания уже нет, т.к. я считаю, что хоть 5 золотых медалей чемпиона мира, никогда не заменят одну за Олимпиаду. Хотя выступление сборной России по другим видам спорта на Олимпиаде доволен и считаю, что и дальше надо поддерживать спортсменов, Зубкова, сборную по лыжам, шорт-трек, да даже биатлон и остальные виды спорта. Но вчера, самое главное не увидел как горели глаза у хоккеистов, наверно им это было не так важно. Мы не играли так, как канадцы против нас в Ванкувере, когда они вышли на лед и стали нас просто "размазывать", у нас к сожалению такого же не было, и тренер не смог это донести. А вообщем считаю, что ошибся тренер, когда выбирал состав, хотел 3 и 4 звено чтобы оборонялось, а оказалось так, что нужно было в каждом матче играть от атаки. Защитники вообще не помогали нападающим, просто не закрывали линию. А ведь есть у нас Гончар, который мог усилить при игре в большинстве. Да и все таки считаю Мозякин мог помочь. Но это не самое главное, тренер просто не смог сплотить команду, и поставить ей игру и самое главное настроить, и как то переломить ход встречи (второй период после пропущенной шайбы все таки был не плох, но играть начали именно после того как пропустили, а не после того как вышли на 2 период, а в 3 игра снова сломалась), да и чутье с вратарем оказалось ошибочным. Вообщем мое мнение что тренер виноват, что не создал команду, а игроки в том что не показали желание, ведь даже если бы бы большое желание у них, но где то не повезло и т.д., мы все равно ими были бы довольны (ну хотя бы так не критиковали). Но хочу все таки выделить некоторых игроков, особенно Дацюка, он играл за страну. P.s. когда я расстроился, мне жена сказала, что расстраиваться за них, у них в жизни все хорошо, думай лучше о себе. Но расстройство огромное, особенно когда ждешь матчи олимпиады 4 года и тут такое!!!

09:36 20 февраля 2014

kuler

самое обидное в этом поражении даже не то, что оно случилось, а то, что судя по обилию травм в т.ч. и у североамериканце и по всей предыистории, в следующий раз мы НХЛ на олимипиаде увидим не ранее,чем игры в США или Канаду вернутся НХЛ и в этот раз прогнулась помоему чисто из-за того, что обламывать Россию после победу канадцев в Канаде слишком жестко было бы. У Южной Корее в этом смысле шансов абсолютный ноль. А значит в ближайшие 10-20 лет снова будем периодически выигрывать второстепенные турниры типа ЧМ и вместе с ФХР делать вид, что российский хоккей как система существует

09:24 20 февраля 2014

olelukoje

я думаю, что тем, кто после этого провала будет выступать на Олимпиадах, будет значительно легче. От них вообще ничего не будут ждать.

09:24 20 февраля 2014

slane

хорошая статья. молодец.

09:10 20 февраля 2014

kuler

"Это же страшно подумать, что с такими залежами таланта сделал бы тот же самый Бэбкок! Это же только представить себе ту легкость бытия и компетентность процесса, которую привнес бы туда Билсма…" кто все эти люди, которые в СЭ свои статейки клепают??? да нихрена бы Бэбкок и Билсма не сделали с этими талантами. Бэбкок и Билсма работают с игроками, которые с детства единой философией игры живут, им никогда не придется думать, как заставить Овечкиных взаимодейстовать с Малкиными. Многие гонят на Билла и наверное заслуженно, но абсолютно уверен, что если бы Биллу 10 дней назад досталась сборная Финляндии, и финскому тренеру сборная России, то сегодня все Билла до небес превозносили бы за его модель игровую. Каждый раз начиная с 1998 г. сб. России встречаясь на ОИ с организованной командой демонстрирует полную импотенцию в нападении и отсутствие мысли на льду.1998 - Чехия, 2002 - Финлядния и США, 2006 - Финляндия и Чехия, 2010 - Словакия и Канада. 2014 - сами все видели.За 5 олимипиад смнеилось 5 тренеров и 2.5 покления игроков, а результат тот же. Самое тупое, что сейчас можно сделать это опять списать все на тренера, который не смог и игроков, которые его не поняли. А на самом деле, по-моему очевидно, что дело не в них, а в системе дети-юноши-молодежь, которая еще может производить единичные таланты, но не способна производить поколения. Только чиновникам это признавать это не очень выгодно - поднятие детского хоккея на современный уровень это просто адовый труд в условиях России. Намного проще с главной сбороной пылинки сдувать.

09:08 20 февраля 2014