17:10 9 октября | Олимпиада

Мигель не взял его в "Танцы", зато теперь он – олимпийский чемпион!

Робот Бамблби из фильма "Трансформеры". Егор Дружинин, Мигель и Татьяна Денисова. Фото instagram.com/migelshow/ Сергей Bumblbee Чернышов. Фото instagram.com/bumblebee_outstanding/
Робот Бамблби из фильма "Трансформеры".

Брейк-данс – тоже олимпийский вид, и русский парень Сергей Bumblebee Чернышов в нем самый крутой!

Дмитрий Симонов из Буэнос-Айреса

Турнир по брейк-дансу (он же брейкинг) – главная и самая крутая фишка Юношеских игр-2018, где помимо классики, сохранившейся чуть ли не со времен Древней Греции, представлены и новые игровые дисциплины-мутанты, в которые удобнее играть в обычной жизни (баскетбол "3 на 3", мини-футбол, пляжный гандбол), и молодежные виды (уличные танцы, скалолазание, роллер-спорт).

В двух словах о правилах. Поединок в брейкинге называется баттлом, на Олимпиаде проводят по два или четыре (зависит от турнирной стадии) раунда – с паузой посредине длиной в минуту. Суть раунда проста – спортсмены исполняют короткий танец. При этом тот, кто не танцует, не покидает площадку и остается частью шоу. Далее пять судей в каждом раунде отдают победу одному из участников. Танцоров принято называть би-бой (b-boy) и би-герл (b-girl), и выступают они не под обычными именем и фамилией, а под прозвищем, обычно на английском языке. В брейкинге (как и, допустим, в киберспорте) это норма: никнеймы указаны в официальных стартовых протоколов и на экранах в момент объявления результатов баттла, а также звучат на церемонии награждения медалистов.

На мой взгляд, это вообще отражает некий новый виток в самоопределении человека в современном мире: ты существуешь под именем, которое ты выбрал сам (оно кажется тебе комфортным и соответствующим твоему внутреннему миру), а не под именем, которое придумано без твоего участия, когда ты еще, вероятно, даже не появился на свет.

***

Оба российских танцора – Сергей Bumblеbee Чернышов и Кристина Matina Яшина – являлись претендентами на самые высокие награды, а их главными конкурентами считались японцы. На предыдущем крупном турнире россияне заняли вторые места, уступив представителям Японии, но были полны надежд обыграть главных конкурентов на самом важном соревновании года. Надо сказать, что и Бамблби, и Матина являются сильными, хорошо известными спортсменами в российском и мировом брейк-данс сообществе, много их видео легко найти в Youtube. Чернышов участвовал и в популярном ТВ-проекте "Танцы", но по решению наставников шоу его путь завершился на одной из стадий отбора; в итоговые команды и концерты Бамблби не попал. Впрочем, это не является мерилом мастерства – "Танцы" предъявляют довольно специфические на самом деле требования к танцорам (об этом ниже в интервью самого спортсменами).

Олимпиада сложилась для Чернышова и Яшиной по-разному. Оба спортсмена спокойно прошли предварительную стадию, но уже в полуфинале Бамблби столкнулся с японцем. Матине же досталась канадка Эмма. Казалось, что ничто не помешает россиянке встретиться в финале с японкой. Однако полуфинальный баттл завершился сенсацией – в примерно равной борьбе победила североамериканка, и к поединку за бронзу разочарованная Кристина собраться не смогла, уступив еще и кореянке. Скорее всего, наша девушка просто переволновалась.

Зато Бамблби совершил сенсацию, превзойдя главного конкурента в самом ярком баттле дня. Победа над французом Мартином в финале стала уже делом техники. Первое в истории олимпийское золото, пусть и юношеское, уезжает в Россию!

После церемония награждения я поговорил с Бамблби – о турнире, его карьере и прозвище, "Танцах" и телеке, спортивных перспективах брейк-данса и хейтерах.

Победил японца еще до баттла, в дуэли взглядов

- Самое крутое и сложное, что ты сделал сегодня, это победа над японцем в полуфинале?

- Для меня – да. Наше с ним соперничество длится давно. Он тот человек, танцор, с которым мы довольно долго шли к этому моменту… Кстати, он не первый – раньше у меня был такой же, только из России! В 2012-13 годах я танцевал на фестах и занимал либо первое место, либо, если он присутствовал, то второе, а он первое. И с японцем такая же ситуация. Но сегодня… Просто пора уже было наверное! Сломали его.

– То есть ты победил его впервые.

– Да.

– А за счет чего?

– Почувствовал в себе силы. Здесь, на Олимпиаде, хорошо ощущается российская энергия. Ты приехал представлять Россию, всю страну, а не только себя. Это накладывает ответственность. А если так, то неудачным выступлением ты можешь подвести гораздо больше людей, возлагавших на тебя надежды. Я очень сильно нервничал, но как человек оптимистичный и смотрящий на жизнь с улыбкой, подавил в себе это волнение. И, блин, я понял, что выиграю у него, еще ДО БАТТЛА.

– Еще до баттла?!

– Да! Вышел с определенным намерением – что я выиграю. Тут на самом деле все решила битва взглядов. Просто посмотрел ему глаза – и понял, типа, что Россия… это, блин, Россия! Тут больше ничего и не скажешь. Знаете, я нигде раньше не чувствовал такой принадлежности к своей стране. И это осознание мне помогало. Для меня честь выступать за Россию, и я не мог опозорить страну перед ним.

– У вас же одна большая тусовка, постоянно вместе выступаете, вы дружите или друг друга хейтите или что?

– На самом деле он мой, не знаю как сказать, друг. Мы общаемся с 2013 года. Но сегодня… у меня тут друзей не было. Как в принципе, думаю, и у него. Поэтому не было никаких "пис, лав, юнити", как у нас принято в нашей культуре (Peace, Love, Unity and Having Fun– мир, любовь, единство и получать удовольствие. - Прим. "СЭ"). И я выходил на баттл чисто как на войну.

– А в финале против мелкого француза ты, как я понял, был спокоен уже.

– Был спокоен, да. Блин, да я всегда в принципе спокоен. Просто с японцем волновался чуть сильнее, потому что всегда ему проигрывал. Хотя… на самом деле я всего один раз проиграл в личном баттле – на чемпионате мира в Японии, в мае. Как раз шел третий этап отбора вот сюда. Всегда было чувство превосходства с его стороны. А сегодня нет.

Есть много хейтеров спортивного брейкинга

– Ты как сам относишься к тому, что теперь это не просто танец и культура, а вид спорта, получается? Многим непривычно.

– Я отношусь позитивно. Хотя есть много хейтеров, как вы говорите, именно в нашей культуре. Танцоры многие думали, что культура подвергнется изменениям, и люди не смогут видеть настоящий брейк. Когда все это вгоняют в рамки спорта, все может поломаться. Но у штурвала тут стоят грамотные люди, основатели направления как такого. Они сделали все правильно и красиво. То, что брейкинг приходит в спорт, только к лучшему, потому что он не только не теряет, но еще и приобретает спортивную составляющую. Я всегда любил спортивный подход. Например.

– Так.

– Судья судит. На обычном баттле он показывает рукой на того, кто победил. А тут появляется протокол, и судья может объяснить, ПОЧЕМУ он отдал голос за того или другого. Ответственность налагается на судей, на спортсменов, и естественно, это вывело брейк на еще одну ступеньку. И люди это видят.

Слушайте, тут было стооолько народу! Если брать баскетбол, я ничего не имею против баскетбола, но… Мы с ними выступаем на одной арене. Так вот на баскетболе людей раз в пять было меньше. Люди увидели– и им очень понравилось!

– Слушай, ты можешь пояснить для тех, кто не разбирается. Вот ты выходишь и то, что ты показываешь – это же без отработки делается.

– Импровизация.

– Да.

– На самом деле, есть тонкая грань. Музыка, которую тебе включают – не заготовка. Есть ди-джей, отвечающий за свое дело. Он создает атмосферу и ставит то, что хочет.

– То есть ты заранее не знаешь, что он поставит.

– Нет. Но он ставит всегда один стиль – брейк-бит. В принципе, если у тебя есть слух, то все легко. Ты просто-напросто должен поймать ритм и станцевать под музыку все-таки не просто движения, а танец. Показываешь свою подготовку путем каких-то заготовок, потому что если ты выйдешь и просто начнешь импровизировать – будет не то. Тем более что здесь непростая система, ты делаешь 18 выходов.

– Много?

– Для брейка это впервые. Обычно ты делаешь 10-12 выходов за соревнование. А здесь 18!

– Ого.

– Тяжело, да. Поэтому не обходишься без определенных заготовок. Тут тонкая грань фристайла. Делаешь то, что умеешь, так, как чувствуешь именно сейчас. Именно этим отличаются соревнования. У тебя есть фишки, но их ты показываешь на одном соревновании в одном выходе, на другом – в другом. Это момент. Это обстоятельства здесь и сейчас. Не то, что ты где-то там заготовил. В этом и есть доля моего превосходства над остальными сегодня. Я танцор, который отдает предпочтение фристайлу, импровизации. Не так, что музыка заиграла любая – и ты делаешь то, что заготовил. Для меня это не круто. А круто, когда ты слышишь – и делаешь, как ты чувствуешь.

– Был момент, когда ты сделал элемент из русского танца, пошел вприсядку, а японец попытался спародировать что ли. Что там было-то?

– Это на самом деле элемент брейк-данса, базовый причем. Его не обязательно могут делать именно русские. Просто он был в тему. Учитывая, что на моей спине было написано "Раша", а на груди "триколор". Всем понравилось. Почему бы нет. А зачем он это сделал – он же не из России? Не знаю.

Кто они, кроме как звезды шоу "танцы"? Как танцоров их сроду не знаю

– Ты же участвовал в проекте "Танцы". В третьем и четвертом сезонах.

– Да-да-да.

– Что там было? Ты же не дошел до решающих концертных стадий.

– Я прошел отбор сольный. Потом… сейчас вспомню, как это называется… дуэтный джаз с поддержками. И на третьем этапе слетел. Да не, "Танцы" – это не для меня.

– Стоп, то есть даже после сегодняшней победы ты не планируешь пойти на очередной сезон?

– Да я и до этой победы не планировал.

– Ну а зачем ходил на кастинг?

– Тогда?

– Да.

– Ну а почему бы нет. Мне всегда был интересен телевизор, с детства. Теперь понял, что могу в телек залазить не через "Танцы". Есть возможности. Недавно снялся в сериале на Первом канале. "Рок-н-ролл non-stop". Это как раз-таки про спортивные танцы. С детства у меня мечта – поступить в театральный, на актера. Но пока не могу. Потому что если поступаешь туда, надо забыть про все остальное. А я не готов сейчас бросить то, чем занимаюсь. Когда-нибудь обязательно реализую, потому что это единственное дело помимо брейк-данса, где я готов проигрывать, но все равно добиваться. Еще я люблю предмет "литература" в школе, люблю русский язык. В общем, чувствую, что это мое.

А в "Танцы" пошел для интереса. Ничего отрицательного для меня нет. Многие хейтили этот проект -типа "туда идут ненастоящие би-бои", все дела. Но я потом сходил туда пару раз – и ничего. А в следующий сезон туда пришло столько би-боев! Прям очень много. И все поменяли свое мнение. Ты показываешь себя людям, ты в телевизоре, появляется какая-то медийность.

Я не люблю тихую и спокойную жизнь. Люблю, когда идешь по улице и с тобой фоткаются. Обожаю это. Поэтому в "Танцах" видел возможность обрести такую вещь и увидеть все изнутри. Но! Почему – "нет" после второго раза. Они хотят танцоров-универсалов.

Да таких нет! Я знаю, может, парочку. Не буду называть по именам, но таких людей очень мало. То есть если хочешь добиться чего-то крутого, то должен этого добиваться в чем-то одном. Все равно что ребенка водят одновременно на шахматы, рисование, дзюдо, брейк-данс, плавание, акробатику… Смысл какой? Надо не распыляться, а отправить себя на одно дело. Если же ты везде по чуть-чуть… Я посмотрел на этих танцоров… Кто они? Кто они кроме того, что звезды шоу "Танцы"? Если брать их танцевальную деятельность – я их сроду не знаю.

– Я слышал, некоторые из них активно преподают, зато деньги зарабатывают благодаря этому.

– Я не собираюсь зарабатывать деньги преподаванием, потому что это не те деньги, которые в планах.

Егор Дружинин, Мигель. Фото instagram.com/migelshow/
Егор Дружинин, Мигель и Татьяна Денисова. Фото instagram.com/migelshow/

– Короче, твоя золотая медаль – тоже своего рода ответ Мигелю или кто там тебя не пропустил дальше.

– Да пускай все там существуют в этих "Танцах". То есть Мигель Мигелем, Дружинин – Дружининым, я их уважаю (речь про наставников проекта – Мигеля и Егора Дружинина, они принимают решение, брать ли танцоров в свои команды. - Прим. "СЭ").Типа они как танцоры молодцы. Да что там говорить – у меня есть друг Слава Петренко, которого многие знают, он стал звездой этого проекта, до сих пор катается с гастролями. Нашел себя, оказался в нужном месте в нужное время. Молодец! Я ничего не имею против. Просто это не мое. Поэтому пускай "Танцы" будут, и люди смотрят, что такое танцы. Но я туда больше не пойду, а-ха-ха-ха.

Победу посвящаю папе. он друг, тренер, отец – три в одном

– Кому ты хочешь посвятить свою победу?

– Отцу. И посвятил. Он здесь. Причем не смотрел мое выступление, начиная с полуфинала, потому что нужны сильные нервы, которых у нас нет. А когда он после подошел, я ему сказал – "Это тебе". Он мой… как бы это сказать. Он мне в первую очередь не отец, а мой друг, тренер, потом уже отец. Он для меня три в одном. Такие отношения еще надо поискать… Воспитание, которое он мне давал по жизни, в том числе в брейке, ничем не заменишь. Он сам один из основателей брейка в Воронеже, откуда я родом. В 1998-2000-х годах он сам занимался, танцевал, имел более 200 учеников. Я один из них.

Посвящаю победу ему. Маме. Всем моим друзьям, близким, которые смотрели все это в России. У меня уже разрываются директ Инстаграма и вотсапп, все дела. Пока не осознаю, но мне очень хочется выйти со всеми на связь. Услышать "поздравляю". И очень хочу вернуться. Атмосфера здесь классная, все очень здорово, но я особо долго не люблю задерживаться в чужой стране, какая бы она ни была, а я много изъездил. Но тянет домой. Родина… Скучаешь сильно по людям. По людям… Спасибо всем огромное – СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ (говорит в диктофон громко. - Прим. "СЭ"). Ваша поддержка была для меня самой важной сегодня.

"Оптимус прайм" – беспонтово. Бамблби – покруче

– Ну и самый ожидаемый вопрос. Почему Bumblеbee?

– Ох, какой вопрос распространенный! Все спрашивают – почему Bumblebee.

– Хорошо, почему не Оптимус Прайм? (оба – герои фильма "Трансформеры". - Прим. "СЭ").

– Потом уже я дал погоняло такое папе! На самом деле, когда вышел первый фильм "Трансформеры", кажется, в 2009-м, мне просто очень понравился этот персонаж, Бамблби. Я в нем как-то увидел себя. Друзья и родители прикалывались: "Ты похож на Бамблби". Хотя на самом деле изначально я правда хотел быть ОптимусПраймом. Но вышло так. Я пошел в туалет в студии, с открытой дверью. Стою, значит, короче, справляю нужду – а где-то недалеко папа был. И я кричу: "Пап, я буду Оптимус Праймом". А он говорит: "Типа, нет, не дорос, будешь Бамблби!"

А потом я подумал: блин, да это ж прикольно! Легко запоминается. Первое мое соревнование, когда попробовал, меня все запомнили.

Робот Бамблби из фильма "Трансформеры".
Робот Бамблби из фильма "Трансформеры".

– Звучит, да.

– Бамблби. Плюс очень много сокращений. Как только люди не придумывают. Бла-бла-бла. Бам. Би. Бамбл. Реально много названий. Прикольно! Реально присмотрелся к персонажу в фильме и понял: у нас есть чего-то общее. Кстати! Мы пойдем в декабре с федерацией на премьеру новых "Трансформеров"! Все вместе. В Москву приедем и пойдем на фильм.

Ну а Оптимус Прайм… В дальнейшем начал понимать, что это беспонтово. Он такой уже, старичок. Присматривает за тобой. Типа как папа. Бамблби – покруче! Он такой, оторва. Это про меня. У меня много спонтанности в жизни. Прям очень много! Когда-то мне это мешает. Не люблю спланированных сильных действий, хотя без этого порой не обойдешься. Но чтобы все планировать – неее, это не про меня.

Хотя в последнее время я научился это переделывать в свой плюс. Как в брейке, так и в жизни. У меня все на фристайле.

Загрузка...
Материалы других СМИ
Загрузка...