5 июля 2012, 00:01

Анонс главных гонок уик-энда: асфальтовое проклятие Андреаса

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

РАЛЛИ - IRC

Столкновение с телеграфным столбом на Корсике, удар о забор в Ирлдандии, два падения в канаву в Бельгии - после приключений последних месяцев "Ралли Сан-Марино" должно стать для лидера турнира IRC долгожданной передышкой.

Международный чемпионат IRC. 7 этап. "Ралли Сан-Марино" (Сан-Марино/Италия)

Расписание:
- пятница - старт первого СУ - 12:55, старт последнего СУ - 23:32
- суббота - старт первого СУ - 12:23, старт последнего СУ - 19:48

Телетрансляции ("Евроспорт"):
- итоги первого дня - ночь с пятницы на субботу, 01:00 - 01:30
- итоги второго дня - ночь с субботы на воскресенье, 01:00 - 01:30

Раллисты похожи на теннисистов тем, что могут быть невероятно успешны на одном покрытии и весьма скромно смотреться на другом. Скандинавские или британские пилоты быстры на грунтовых дорогах, французы или испанцы - на асфальтовых трассах. Даже многократный чемпион мира Себастьян Лоеб, выигрывающий все подряд, на асфальте отрывается от своих соперников быстрее и на финише "привозит" им больше, чем на гравии. А иногда отношения отдельного пилота с разными типами покрытия складываются и вовсе мистически.

Андреас Миккельсен, действующий чемпион раллийного турнира IRC и лидер общего зачета в этом году - норвежец. Следовательно, начальное раллийное образование он получил на грунтовых трассах, где чувствует себя максимально уверенно. В прошлом году Миккельсен выиграл одержал победу во многом с силу того, что ему повезло с покрытием: две последних гонки сезона, за которые начислялось ощутимо больше очков, чем за предыдущие рядовые этапы, проводились на гравии. Норвежец, до этого момента державшийся в тени лидеров, выиграл оба ралли - и по очкам опередил всех конкурентов. Включая обоих пилотов заводской команды "Шкода" (сам Андреас также выступает на чешском автомобиле и пользуется заводской поддержкой, но все-таки его коллектив Skoda UK принято считать "полузаводским").

В нынешнем сезоне Миккельсен является чуть ли не единственным претендентом на титул: соперники и союзники, словно сговорившись, устроили ему режим наибольшего благоприятствования. "Пежо" свернуло заводскую программу, а "Шкода" сделала на норвежца основую ставку: пилоты заводской команды - финн Юхо Хяннинен и чех Ян Копецки - приезжают на гонки по очереди и ни от кого не скрывают, что имеют целью поддержать Миккельсена и подхватить лидерство из его рук в случае неудачного развития событий. При таких раскладах гонщик должен был после шести уже состоявшихся этапов примеривать корону к своему шлему. Но на деле перед начинающимся завтра "Ралли Сан-Марино" норвежец опережает занимающего 2-е место Копецкого всего на 6 очков (а за победу на этапах IRC начисляется 25 баллов). И все - из-за цепочки событий, которое позволяет раллийным обозревателям говорить об "асфальтовом проклятии" Миккельсена.

На пяти подряд асфальтовых гонках норвежец был близок к победе, но так ни разу и не смог до нее дотянуться. Пару раз он допускал ошибки, но иногда казалось, что на стороне соперников Андреаса играла сама судьба. По ходу "Ралли Канарских островов" на машине лидировавшего с хорошим отрывом Миккельсена на последнем спецучастке закапризничал двигатель. Во время проходившей на Сицилии гонки "Тарга Флорио" норвежец долго лидировал в плотной борьбе с Копецким, но стоило тому выйти вперед - и на трассе случился трагический инцидент, из-за которого ралли завершили досрочно (объявив чеха победителем).

Нетрудно понять, что "Ралли Сан-Марино" станет для лидера чемпионата глотком прохладной воды после многомесячной жажды. Во-первых, гонка проходит по грунтовым дорогам. Во-вторых, эти дороги считаются простыми: они широкие, ровные и быстрые - такие раллистам всегда по душе, лишь бы стенограмма была составлена на совесть. Поэтому опыт выступлений на конкретной гонке не является преимуществом: что Миккельсен лишний раз доказал, выиграв ралли в прошлом году. В-третьих, в отличие от многих других гонок здесь покрытие несильно меняется по мере прохождения допа участниками гонки - поэтому пилот, выезжающий на трассу первым, не страдает от "эффекта бульдозера", не теряет время на расчистку траектории от рыхлого гравия. А значит, нет необходимости отвлекаться на тактические игры, позволяющих выцыганить себе более удачную стартовую позицию.

Мало того: заводская команда Skoda решила не отправлять на "Ралли Сан-Марино" ни один из двух своих экипажей - как будто решила лишний раз не трепать нервы лидеру чемпионата. Так что, предсказать результаты гонки несложно: Миккельсен выиграет ее не напрягаясь. Конечно, далеко не всем понравится наблюдать, как признанный фаворит мчит к победе, с первого допа захватив лидерство и не встречая достойного сопротивления. С другой стороны, после 1250 километров асфальта, в том числе ирландского (удар о забор, а потом - о тюк с сеном), корсиканского (стокновение с телеграфным столбом) и бельгийского (падение в канаву) норвежец, наверное, заслужил пару беспроблемных гоночных дней.на своем любимом гравии.

Кирилл КАЧНОВ

Придумай мем

Новости