11:00 23 мая 2014 | Формула-1

Даниил Квят: "В Монако предпочел бы дождевую гонку"

Вчера. Монако. Машина Даниила КВЯТА во время свободных заездов. Фото Александр РОМАНОВ, f1news.ru
Вчера. Монако. Машина Даниила КВЯТА во время свободных заездов. Фото Александр РОМАНОВ, f1news.ru

Вчера в Монте-Карло стартовал самый знаменитый этап "Формулы-1" – "Гран-при Монако". После первых свободных заездов, в которых российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят финишировал 18-м и 12-м, гонщик дал интервью корреспонденту "СЭ".

Федор ЧЕРНОВ
из Монако

– "Гран-при Монако" начался для вас еще во вторник – с футбольного матча, в котором вы играли за команду пилотов "Формулы-1" против "Звезд Монако". Это для вас тоже часть работы в "Торо Россо"?

– В том числе и часть работы. Но не только. К футболу я отношусь вполне нормально и не прочь при случае погонять мячик. Однако в таком матче я действительно принял участие впервые. А как было не сыграть, если матч был посвящен Михаэлю Шумахеру!

– У вас даже на футболках было написано "Keep Fighting, Michael" ("Продолжай бороться, Михаэль").

– Традиционный благотворительный показ мод в этом году тоже будет посвящен Шумахеру. Я вообще-то не большой денди, таких мероприятий стараюсь избегать. А уж моделью раньше точно не работал. Но когда узнал, что это для Шумахера, согласился поучаствовать без всяких сомнений. Пока не знаю, какие ощущения будут после модного дефиле, а от футбола получил массу удовольствия.

– Даже проиграв? Ведь матч закончился со счетом 3:2 в пользу "Звезд Монако".

– Ну и что? Все было просто отлично, удалось по-настоящему расслабиться. Приятнее всего было забить гол – это стало для меня дополнительным бонусом.

– Удар, завершившийся голом в "девятку", был импровизацией?

– Думаю, что каждый гол – своего рода импровизация. Я просто понял, что в этот момент надо бить, – и пробил. Конечно, я не целился в "девятку", так получилось. В детстве немножко занимался футболом, еще до карта, лет в восемь-девять. А потом играл нечасто и только ради удовольствия. Как и здесь, в Монако.

– Ноги, наверное, приходилось беречь?

– Мы все, особенно гонщики "Формулы-1", отлично понимаем, что играть во всю мощь, ни о чем не раздумывая, не имеем права – травмироваться в канун гонки было бы глупо. Конечно, кое-кто из команды соперников пытался атаковать довольно агрессивно, но, как видите, все обошлось. Мышцы побаливают немного, но это нормально. А так все в порядке – к своей главной работе готов на сто процентов.

– Этот "Гран-при Монако" для вас дебютный. Удалось ли изучить здешнюю сложнейшую трассу хотя бы на симуляторе?

– На симуляторе поработать удалось. Жаль, не так много, как хотелось бы, – всего где-то пол дня. Но и это, как я понял в первой же практике, здорово помогло.

– А то, что вы еще до заездов всю трассу пешком прошли?

– Тоже. Но, думаю, в куда меньшей степени.

– Почему? Мешали болельщики, которые наверняка вас узнавали?

– Ну да, узнавали. Они ведь все приехали посмотреть "Формулу-1", а я, к счастью, один из ее гонщиков. Люди подходили, просили сфотографироваться. Это было очень приятно. А вот изучать трассу пешком было и без болельщиков нелегко. Это же обычные улицы, на них были машины, что сильно отвлекало. Во время этой прогулки хотелось бы сконцентрироваться на самой трассе – тем более я никогда не ездил здесь раньше. Но ничего, буду осваиваться по ходу уик-энда – тем более что начало положено.

– Каковы первые впечатления от трассы? Они совпадают с вашими ожиданиями?

– В принципе ожиданий никаких особо и не было. Я просто делал свою работу: старался как можно быстрее выучить трассу, не допускать ошибок, найти хороший ритм, вот и все. С этой точки зрения даже первая сессия, несмотря на 18-е место, удалась. А второй я тем более доволен.

– И все же расскажите немного о своем видении трассы. Если попросить вас охарактеризовать ее одним словом, каким оно будет? "Фантастическая"? "Тяжеленная"?

– Я бы, пожалуй, сказал по-другому. "Интересная" – это определение к трассе в Монако, мне кажется, подходит больше всего.

– А какие участки этой интересной трассы кажутся вам самыми сложными для пилотирования?

– Вся трасса весьма необычная – и не только потому, что барьеры здесь близко. Она очень извилистая. Можно сказать, вся трасса – один большой лабиринт, который надо проходить на одном дыхании. Ну а назвать самые сложные места... Наверняка каждый назовет такие знаменитые повороты, как шпилька и шикана, а также быстрый бассейн – и не ошибется.

– То, как близко к трассе здесь расположены отбойники, не шокировало?

– Конечно, совершить ошибку здесь довольно легко. Но постараюсь этого избежать. Мне приходилось ездить и в По, и в Сингапуре – думаю, и здесь проблем возникнуть не должно.

– На здешней трассе есть еще одно неприятное место: на выезде из туннеля яркое солнце на какие-то миллисекунды слепит пилотов. Вам в команде дали рекомендации, как этого избежать?

– Ну какие рекомендации? Предупредили, что такое возможно, и все. Как будет на самом деле – надеюсь узнать в свободных практиках. Не думаю, что солнце заставит меня зажмуриться, но в любом случае придется действовать по ситуации. Надеюсь, справлюсь.

– А с кочкой возле казино, на которую жалуются многие пилоты?

– Жалуются, но справляются, не так ли? Я, если честно, пока не успел понять, насколько эта кочка усложняет жизнь. Вот побольше кругов здесь наезжу, тогда и поговорим об этом.

– Едва ли не на каждом "Гран-при" гонка у вас получается лучше квалификации.

– Да, это так.

– Но в Монако цена квалификации гораздо выше, чем на большинстве других гонок: от места на стартовой решетке здесь зависит очень многое. В связи с этим ваша команда разрабатывает на субботу особую тактику?

– Не думаю. Какая тут может быть особая тактика? Все будут в квалификации выкладываться по максимуму – и мы, конечно, тоже. Надо максимально сильно атаковать – и тогда будет результат.

– Чтобы максимально сильно атаковать, нужно иметь максимально сильную машину. В Барселоне у "Торо Россо" с этим были проблемы. А здесь вы машиной довольны? Она стала быстрее?

– Нам по-прежнему не хватает скорости. Поэтому, думаю, "Гран-при Монако" будет для нас не самой легкой гонкой сезона. За подиум мы будем бороться едва ли. Особенно, если будет сухо.

– Вы предпочли бы дождь?

– Наверное. Конечно, мне бы хотелось сначала выучить незнакомую трассу посуху. Но к гонке пусть пойдет дождь. Обычно это добавляет нам шансов.

– На то, чтобы бороться за очки?

– Давайте обойдемся без прогнозов. Мы будем стараться – это я обещаю. А там посмотрим.

Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ