01:10 11 ноября 2011 | Формула-1

Петров хочет завершить сезон результативно

Вчера. Абу-Даби. Пресс-концеренция с участием Виталия ПЕТРОВА. Фото REUTERS
Вчера. Абу-Даби. Пресс-концеренция с участием Виталия ПЕТРОВА. Фото REUTERS

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Сегодня пройдут первые свободные тренировки перед "Гран-при Абу-Даби"

Для россиянина Виталия Петрова, проводящего свой второй сезон в ранге призового пилота "Лотус-Рено", нынешний чемпионат сложился весьма ухабисто. Напомним, что начали его Петров и его тогдашний напарник Ник Хайдфельд с двух подряд третьих мест. Однако затем команда попала в кризис, связанный в первую очередь с неудачной конструкцией шасси, в результате Петров лишь шесть раз в 17 гонках сумел попасть в первую десятку и только однажды - в число шести лучших. В последних 10 гонках Петров набрал всего 5 очков - против 31 в стартовых семи.

Поэтому вполне понятно, как сильно стремится россиянин избавиться от этого неприятного послевкусия. Чтобы по итогам сезона остаться среди лучших десяти пилотов, Петрову, как воздух, нужно набирать очки.

- Моя главная цель сейчас - набрать побольше очков в финальных гонках, - сказал по приезде в Абу-Даби Виталий. - Если мы с командой сможем объединить усилия и не совершить ошибок в квалификации или на пит-стопах по ходу гонок, думаю, что хороший результат вполне достижим. Я очень хочу завершить сезон на высокой ноте. Немного напрягает, что в решающие моменты мы оказываемся не способны полностью реализовать имеющийся у R31 потенциал. Конечно, грань между успешным выступлением и не очень успешным весьма призрачна, однако в целом я настроен позитивно.

РОСБЕРГ ХРАНИТ ВЕРНОСТЬ "МЕРСЕДЕСУ"

Несмотря на постоянно курсирующие в кулуарах "Больших призов" слухи о том, что многообещающий немец Нико Росберг, эффектно переигравший в роли сокомандника семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, который до этого буквально размазывал всех своих партнеров, готов сменить место работы (на ту же "Феррари"), 26-летний пилот продлил свои отношения с немецкой командой.

Новый контракт действителен до 2013 года включительно, к тому же в нем оговорено так называемое право option - то есть возможность продления еще по крайней мере на год.

ГОНКА ОБЕЩАЕТ БЫТЬ УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ

Об этом, по словам директора гонок Чарли Уайтинга, позаботилась FIA, обозначившая на трассе две независимые зоны использования DRS, системы, облегчающей пилотам обгоны. Первая зона расположена на длинной прямой между 7-м и 8-м поворотами, вторая включает в себя отрезок трасcы перед связкой 11-го, 12-го и 13-го поворотов.

Напомним, что в прошлом году автодром в Абу-Даби подвергся жесткой критике за отсутствие возможности обгонять, которая, в частности, лишила двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо вероятного третьего титула. Год назад испанец, приехавший в эмират лидером общего зачета, застрял за россиянином Виталием Петровым и, финишировав лишь 7-м, отдал корону Себастьяну Феттелю на "Ред Булле".

Ольга ЛИНДЕ

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ"-2010

В первом сегменте квалификации показал 10-е время (1.41,018), опередив на 0,318 секунды партнера по сезону-2010 Роберта Кубицу (13-е место) и на 0,391 напарника по первой половине нынешнего чемпионата Ника Хайдфельда (14-е). А вот Бруну Сенну (нынешнего напарника) обогнал на 4,067 секунды.

Во второй части квалификации смог улучшить свой результат - 1.40,658. Этого хватило для того, чтобы занять 10-е место и выйти в третий сегмент.

Там тоже показал 10-е время (1.40,901), отстав от обладателя поул-позишн Себастьяна Феттеля на 1,507 секунды.

Лишь во второй раз в сезоне-2010 опередил в квалификации Кубицу (первый - в Венгрии), который занял 11-е место.

На 2-м круге потерял 7 позиций из-за выбранной тактики раннего пит-стопа (один на всю гонку).

Тем не менее стартовую 10-ю позицию смог вернуть уже на 19-м круге.

За 8 кругов до финиша поднялся на 6-е место, которое в итоге и занял.

40 кругов сдерживал атаки Фернандо Алонсо, который в случае попадания на 5-е место становился чемпионом мира.

Быстрейшее время продемонстрировал на 52-м круге - 1.42,311 (со средней скоростью 195,428 км/ч). Это был 8-й результат "Гран-при Абу-Даби"-2010, он уступил лучшему, показанному Льюисом Хэмилтоном, 1,037 секунды.

YAS MARINA CIRCUIT: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

"Гран-при Абу-Даби" проводится лишь в третий раз. В первой гонке 1 ноября 2009 года дубль удалось сделать пилотам Red Bull немцу Себастьяну Феттелю и австралийцу Марку Уэбберу, а следом за ними финишировал британец Дженсон Баттон из Brawn GP.

Пока в ОАЭ побеждает исключительно Феттель, а третьим к финишу неизменно приезжает Баттон.

Отличительной особенностью этого этапа является то, что движение осуществляется против часовой стрелки (еще в Бразилии, Сингапуре и Турции) и стартует гонка при дневном свете, а финиширует при искусственном освещении (единственная в истории "Формулы-1").

Автодром Yas Marina Circuit расположен на острове Яс. Автодром спроектирован немцем Германом Тильке и открыт в октябре 2009 года. Стоимость работ по возведению арены составила приблизительно 800 миллионов фунтов стерлингов. Вместимость трибун - около 50 000 человек.

Дистанция гонки составляет 305,361 километра (55 кругов по 5 554 метра). Ширина полотна меняется от 12 до 16 метров. Самая протяженная прямая имеет длину 1173 метра. Максимальная скорость равна приблизительно 317 км/ч. Трасса насчитывает 21 поворот (12 левых и 9 правых).

Быстрейший круг в квалификации в прошлом году показал Феттель (1.39,394). Ему же не было равных и в самой гонке - 1.40,279 в 2009 году (54-й круг со средней скоростью 199,388 км/ч).

Феттель одержал в Абу-Даби 5-ю и 10-ю победы в карьере. При этом вторая позволила немцу стать самым молодым чемпионом мира в истории "Формулы-1" (в возрасте 23 лет 135 дней). Этот рекорд он отобрал у Хэмилтона (23 года 301 день в 2008-м).

Алонсо в 2009 году финишировал в Абу-Даби лишь 14-м. После той гонки испанец лишь однажды показывал столь низкий для себя результат (14-е место в Великобритании-2010).

После поул-позишн в Абу-Даби-2009 (4-го в том сезоне) Хэмилтон лишь по разу стартовал первым в двух следующих чемпионатах (Канада-2010 и Корея-2011).

Хэмилтону необходимо продержаться в лидерах гонки 4 круга, чтобы довести их общее количество за карьеру до 1000.

Японец Камуи Кобаяси свои первые очки в карьере набрал на "Гран-при Абу-Даби"-2009 (3 за 6-е место).

Немец Михаэль Шумахер пока не набирал очки только на двух этапах (из 30, в которых принимал участие) - в Сингапуре (2 гонки) и в ОАЭ (1).

Итальянец Ярно Трулли в последний раз набирал очки (2) на Yas Marina Circuit в 2009 году.

Антон СЫЧЕВ

ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2009

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Марк УЭББЕР

Дженсон БАТТОН

 

Red Bull

Red Bull

Brawn GP

2010

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Льюис ХЭМИЛТОН

Дженсон БАТТОН

 

Red Bull

Mclaren-Mercedes

Mclaren-Mercedes

КОММЕНТАРИИ