02:10 23 мая 2011 | Формула-1

Виталий Петров: "Может, не надо было ехать квалификацию?!"

Виталий ПЕТРОВ. Фото AFP
Виталий ПЕТРОВ. Фото AFP
39

 ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-й этап.
ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

В воскресенье Виталий Петров закончил гонку лишь на 11-м месте, при том что накануне, в квалификации, оказался шестым. Что же произошло?

 Олег КАРПОВ
из Барселоны

- Разочарованы 11-м местом?

- Конечно! На старте мне удалось отыграть одну позицию, я ехал пятым. Вроде бы все складывалось хорошо, но... В дальнейшем оказалось, что моей скорости просто недостаточно, чтобы финишировать в первой десятке. Нужно еще проанализировать, что именно случилось, а пока очевидно одно: сегодня наша стратегия была не самой верной…

- В пятницу у вашей машины были проблемы с системой KERS. А в ходе гонки неполадки в ее работе возникали?

- Да нет, с KERS все вроде бы было хорошо. Правда, я еще не видел телеметрию. Но в любом случае каких-либо серьезных проблем я не заметил. Повторяю, все дело в стратегии. Ник вообще не принимал участия в квалификации (напарник Петрова по "Лотус Рено" Ник Хадфельд был вынужден пропустить ее из-за проблем с машиной. - Прим. О.К.), стартовал с последнего места, а финишировал впереди меня - только за счет того, что у него было три свежих комплекта резины. И в итоге он, в отличие от меня, попал в очки. Понимаете, после квалификации у меня не было неиспользованных покрышек, и оказалось очень сложно поддерживать по ходу гонки высокий темп.

- Когда стало понятно, что все пошло не так, как вы планировали?

- После каждого пит-стопа я чувствовал, что шины недостаточно эффективно работают. При этом все доступные свежие комплекты мы использовали в трех частях квалификации. А каждая попытка - это три круга: выезд из боксов, сам быстрый круг и заезд обратно на пит-лейн. Таким образом, в гонке из-за этого ты теряешь в общей сложности девять кругов. Их, наверное, мне и не хватило, чтобы сегодня заработать очки.

И ведь мы еще перед стартом понимали, что Ник сегодня приедет впереди меня… Я даже не пытался его удерживать позади, потому что он был на две с половиной секунды на круге быстрее. Раньше или позже все равно меня обогнал бы...

Я так думаю, что изначально все было неправильно. Вообще, наверное, не надо было выезжать на квалификацию. Видимо, шестое место на старте теперь уже ничего не значит. Если бы мы сохранили все комплекты мягких шин и стартовали в хвосте, я финишировал бы пятым. Или, к примеру, надо пытаться преодолеть первый сегмент квалификации на жестких покрышках… Ну вылетишь - ничего страшного. А если дальше пройдешь - можно стартовать 16-м или 17-м, а потом обгонять всех за счет более свежей резины.

- То есть чисто теоретически, если бы перед стартом у вас был хотя бы один свежий комплект шин, было бы возможно претендовать на очки?

- Конечно. Я наверняка финишировал бы минимум десятым.

- Вам самому есть в чем себя упрекнуть?

- Идеальных гонок не бывает, ошибки есть всегда. Были и положительные моменты, и отрицательные.

- Но в целом ваши собственные ошибки сильно повлияли на итоговый результат?

- По крайней мере не так сильно, как наша стратегия.

- Это худший уик-энд в этом сезоне?

- Не уик-энд, но гонка - точно. Потому что я даже за место в десятке не мог бороться. И это при том, что мне удалось отыграть одну позицию на старте. Да, было сложно поддерживать темп лидеров, но в принципе меня никто и не догонял. А потом…

- В прошлом году вы здесь, в Барселоне, тоже стали одиннадцатым. Сейчас этому месту расстраиваетесь больше?

- Да, наверное. Потому что хочется постоянно набирать очки. И это возможно… Просто теперь надо более правильно выбирать стратегию. Повторяю: с той машиной, которая у нас сейчас есть, вероятно, даже лучше вообще пропускать квалификацию - и сохранять резину.

- Вернемся к началу гонки. На старте Алонсо выбрал внутреннюю траекторию - и вышел в лидеры. Вы же в первом повороте сместились на внешнюю…

- Можно было рискнуть, но к чему это привело бы? Я выбрал, наверное, более безопасный вариант, предпочел остаться пятым. Но в принципе это и так было неплохо. К тому же, если бы я попытался затормозить позже, мог заблокировать колеса, а это, в свою очередь, могло привести к большим проблемам.

- Затем в ходе первого пит-стопа была небольшая заминка, и вы выехали позади двух медленных пилотов. Это повлияло на исход гонки?

- Конечно. На двух пит-стопах мы потеряли довольно много времени. Но это жизнь. Механики понимают, что надо прибавлять в этом компоненте, и я думаю, в следующий раз у них получится лучше.

- С каким настроем отправляетесь в Монако?

- Надеюсь, что хотя бы там квалификация будет важна.

- Перерыв между гонками - всего неделя. Это хорошо?

- Да, наверное. Лучше уж побыстрее забыть, что тут произошло, и отправиться на следующий этап.

39
КОММЕНТАРИИ (39)

wenka

я считаю, что гонка и квала не должны быть связаны между собой комплектами резины) надо новые на гонку давать. У всех будут равные шансы, в квале все могут использовать свой болид на полную

22:18 25 мая 2011

Аnatolich

Опять фриц тупорылый проснулся, еще и сам с собой общается

19:26 24 мая 2011

nightingaleаdler

Веталика,сплавляют вторую гонку подряд, видимо расчищают место под Кубика. Медленный и трусливый пилот,не приезжал бы 6 в квалификации. С машиной что то не то. Ник на вновь собранной машине, без тестов уячит,как заводной.

00:53 24 мая 2011

taras

Правильно KeYNe написал ,что надо на гонку давать новые комплекты резины, а то квалификация превращается в фарс. Пробился во 2-ой сегмент и молодец, на удачу проехал на жестких, показал время 12-15, вообще молодец в гонке на новой резине отыграешь. И нечего подрожать в квалификации Ред Булл и Вильямс, они в этом году оторвались основательно, Ред Булл так вообще могут на изношенной резине и без KERSа побеждать. Виталику удачи и зрительской поддержки! Без него Ф1 станет менее интереснее, по крайне мере для новых болельщиков ф1, появившихся после прихода Петрова.

22:36 23 мая 2011

ER

Вперед, Германия! 14:31 | 23 Мая 2011 ER 14:09 | 23 Мая 2011 от твоих действий даже судьба твоя не зависит, унтерменш. ))) Очень губокое высказывание от человека считающего русских недалекими. В этом ты весь, злобный тролль по имень ноль.

21:52 23 мая 2011

епол

Понятно, что все хотят видеть у русского человека большие яйца, но так случается не всегда. Петров не Сенна и даже не Вильнев, Петров - Култхард, котрый наматывает круги, и обгоны совершает лишь по необходимости, а не от желания. И с этим придеться мирится.

19:10 23 мая 2011

KeYNe

По-моему Булье и Доменикали два самых гениальных руководителя. Вот обе команды и провалили гонку. Помимо бредовой стратегии еще и механики дважды накосячили, зато Виталик во всем виноват. Как Алонсо приехал в круге при том, что до первого пита лидировал уму непостижимо... Вообще складывается потенциально опасная ситуация, сначала Уэббер в Китае, а теперь Хайдфельд и Шумахер показали, что вовсе не обязательно занимать высокое место в квалификации, главное свежие комплекты резины. Так скоро многие могут вообще добровольно оставаться в боксах в 3-ем сегменте, не показывая время и экономя резину или забивать на него и ездить во 2-ом на жесткой. И увы эта тактика будет приводить к финишу в очках... По-моему было бы справедливо если бы в гонке всем давались комплекты свежей резины, хотя конечно это повлечет большие финансовые затраты. Но и борьбы было бы больше, как в гонке, так и в квалификации. Жаль было Хейки неистово прорывающегося во 2-ой сегмент на мягкой резине, все это увы бесполезно...

19:06 23 мая 2011

СергеичЪ

Wanderjump, он после заминки на первом питстопе выехал сзади мерсов и медленных пилотов. а это стало ключевым. второй питстоп тоже самое. а дальше, когда нужно было прорываться у него была жесткая резина и напрочь изношенный комплект. 100% проигрыш по тактике. Мерсы же грамотно сработали по тактике именно на первых питстопах. а ник из-за свежей резины мог нагнуть всех и быть на подиуме, будь у него мастерства побольше, а так только лишь 8-й. он смог начать обгонять только тогда, когда все перешли на жесткий, а до этого ехал на уровне Лотуса.

18:34 23 мая 2011

Шустрик

Хотелось бы более правдивые причины провальной гонки узнать. Списывать все на резину нельзя. Все из 3 сегмента ехали стабильно. А стартуя последним на свежей резине ещё лучше отмазку можно будет придумать типа "прорывался, пытался обогнать, убил резину, много потерял время на обгонах и.т.д вот и не попал в очки"......

18:23 23 мая 2011

Впepeд Геpмания!

А вообще ребята на серчайте на меня идиота я просто в России не живу давно, и мне скучно, здесь я на хер никому не нужен, а признаться, что без России тяжело - стыдно - вот и поливаю грязью всех и все, конечно, может быть нужно было учить язык и интегрироваться в здешнее общество, но БОГ умом обделил, вот и остается обсирать все, такой вот я ущербный

15:30 23 мая 2011

Вперeд, Германия!

ООО, клоны проснулись. Оскорбляет всех здесь мой клон. сам я не такой, живу в Твери, с мамой и бабушкой, на работу езжу на велосипеде.

15:15 23 мая 2011

Вперeд, Германия!

Да и мне надоело уже дерьмо жрать, куда ж его еще девать, кроме как сюда

15:14 23 мая 2011

Вперeд, Германия!

Дмитрий Прокофичев(DIMONIKOSSS) 14:25 | 23 Мая 2011 полностью с тобой согласен, я идиот

15:13 23 мая 2011

Воланд

Странный народ русский, как обосрать, так он в первых рядах, а вот чтобы поддержать человека...

15:12 23 мая 2011

Aleks

Нечего на троллей и русофобов смотреть, у них наконец-то праздник, в этом году их так мало.

15:11 23 мая 2011

FMW

Тролли и русофобы все так же свирепствуют? Хоть удавитесь, но когда вернется Кубик, то выкинут Хайдфельда, но никак не Петрова. И любому разумному и следящему за миром Ф-1 человеку это абсолютно понятно. Заканчивайте позориться...

14:52 23 мая 2011

Zurabyh

Виталик нормальный пилот. Эта гонка не удалась чисто из-за технических проблем. В квалификации он не раз был быстрее многих более именитых соперников, у которых и болиды получше. Да и тактику команда выбирает зачастую неправильно.

14:36 23 мая 2011

Дмитрий Прокофичев(DIMONIKOSSS)

нариман магомедов Идиот. Вперед, Германия! Закомплексованный идиот.

14:25 23 мая 2011

ER

Вперед, Германия! Тебя здесь многие считают "изделием №2" и провокатором, различных пожеланий в свой адрес ты получил не мало, но по прежнему здесь и весьма бодр. Хорошо, что карьера Петрова никак не зависит от твоего говномнения.

14:09 23 мая 2011

Shev

Zenitfan 13:00 | 23 Мая 2011 "Разница во времени на соседних кругах составляла до 3 секунд, что объяснить только резиной невозможно." Вот меня это тоже удивляет, о неисправностях никто не говорит, может пытался сберечь резину?

13:11 23 мая 2011

Shev

Wanderjump 10:23 | 23 Мая 2011 Только Росберг с Шумахером проиграли 3 сегмент квалификации Петрову, и не факт что они использовали все 3 новых комплекта. Шумахер стартовал в 3 сегменте вообще на жесткой резине. Оба заубера остались в 2 сегменте. Залог успеха в гонке правильная тактика и сохранение резины. Яркий пример Баттона. А Петров всем доказал, что может ехать быстро и даже в этой гонке. Но не долго и невсегда )))

13:09 23 мая 2011

Zenitfan

Нравятся мне люди, готовые поливать своих по малейшему поводу. Ну уйдет Петров и что, вам от этого лучше будет? Первый Российский гонщик в Ф1 и сразу ату его? Молодцы. Мне лично команда Рено глубоко фиолетова была, пока Виталик в ней не появился. Ну не за Марусю же болеть, где Российского только Фоменко. Да, наверное он не Сенна и не Шумахер, так ведь другого нет, и нескоро будет. По гонке могу сказать - непонятная она была в исполнении Петрова. Разница во времени на соседних кругах составляла до 3 секунд, что объяснить только резиной невозможно. Раньше такого разброса у Виталия не наблюдалось, его скорость четко соответствовала износу резины и расходу топлива. Я подозревал, что были проблемы с машиной, но пока об этом не говорят. То, что Рено пока весьма слаба в плане стратегии уже давно понятно, но все равно очень странная гонка получилась.

13:00 23 мая 2011

StasS

"...Или, к примеру, надо пытаться преодолеть первый сегмент квалификации на жестких покрышках… Ну вылетишь - ничего страшного. А если дальше пройдешь - можно стартовать 16-м или 17-м, а потом обгонять всех за счет более свежей резины..." Ну стратег до мозга костей!!!

11:31 23 мая 2011

Paxan 420

Хватит гнать на Петрова.Ему еще надо опыта набираться...я думаю у него все еще впереди.Удачи Виталя!!! Из новичков нравиться Перес настырный пилот

10:44 23 мая 2011

Wanderjump

Не хочу наговаривать на Виталя, т.к. болею за него, как единственного российского пилота, и буду болеть каждую гонку . Да, у Ника были свежие комплекты, но в квалификации Виталик проехал 14 кругов, Алонсо - 15!, Росберг тоже 14, Феттель - 13 кругов (к слову). Так что дело не в резине, можно было удержаться на 7 месте. По общему времени на пит-лейнах тоже все нормально - только от Меринов на 7 сек отстал но от Зауберов на 1-2 секунды. Так что еще работать и работать. И удачи!

10:23 23 мая 2011

fullerist

нариман магомедов, а мне жаль тебя. Сам ничего не умеешь, зато других поучаешь.

09:56 23 мая 2011

Alex+Н...

мда, не повезло Виталику, в чем он прав по поводу квалификации, можно было прекратить квалификацию еще во 2 сегменте и уже был бы свежий комплект в гонке. Резина при +32 в Барселоне оказалась на вес золота.

09:18 23 мая 2011

griserg

наверное, не правильно, что Ника допустили до гонки, ведь еще круг и он обогнал бы и росберга и шумахера, а это было бы незаслуженно без квалификации имхо

08:56 23 мая 2011

z'um

У Петрова не самая плохая команда,пусть набирается опыта.Ему надо научиться отстаивать в штабе команды свои интересы. Пока, на мой взгляд, он это делать не умеет. Хватит быть вечным первоклассником.

08:35 23 мая 2011

neo84

а вообще желаю Виталию удачи..думаю этот сезон будет ключевым ..и ему жизненно важно быть лучше хайдфельда по ходу сезона..всегда яростно болею за нашего пилота формулы 1 и смотрю все свободные сессии и квалификации и гонки

07:51 23 мая 2011