01:20 10 мая 2011 | Формула-1

Виталий Петров:
"Шумахер испортил мне гонку"

Воскресенье. Стамбул. "Лотус Рено" Виталия ПЕТРОВА во время "Гран-при Турции". Фото REUTERS
Воскресенье. Стамбул. "Лотус Рено" Виталия ПЕТРОВА во время "Гран-при Турции". Фото REUTERS
24

После финиша "Гран-при Турции" российский пилот "Лотус Рено" ответил на вопросы "СЭ".

Олег КАРПОВ
из Стамбула

- С какими чувствами вы покидаете Стамбул?

- Это была интересная гонка. Снова достаточно много обгонов, разные тактики. Я думаю, зрителям она должна была понравиться. У команды, мне кажется, тоже есть повод быть довольной - две машины финишировали в очковой зоне. Пусть немного не на тех позициях, на которых могли бы, но это гонки - что-то может не получаться.

- Довольны ли вы сами?

- Мы еще должны проанализировать все подробно на базе. Пока лишь коротко обсудили, что произошло в общих чертах. Но, конечно, я не слишком доволен, потому что мог финишировать лучше.

- Что случилось на втором круге в эпизоде с Шумахером?

- Я думаю, он слишком поздно пытался закрыться. Я был уже внутри поворота. И уже ничего не мог поделать на торможении. Не знаю, может быть ему надо внимательнее смотреть в зеркала. Ситуацию должен был контролировать он - и пытаться избежать столкновения. Я практически обошел его и вдруг почувствовал удар. Да, в итоге он сломал себе крыло, но я пропустил Фелипе Массу, и это фактически испортило мне гонку. После столкновения я переживал - не знал, все ли в порядке с машиной, но вроде бы все обошлось. Если бы я объехал Михаэля в этом повороте, у меня была бы возможность уехать вперед.

- Но в итоге Масса финишировал позади вас…

- В результате столкновения я потерял достаточно много времени из-за вылета, и так получилось, что после первого пит-стопа оказался позади медленных машин. Мы уже обсудили ситуацию с инженерами. После первой смены резины я выехал не только позади двух "Феррари", но и позади трех медленных машин - это как раз следствие столкновения. Грубо говоря, я должен был после пит-стопов оказаться между Алонсо и Массой, мне же пришлось обгонять более медленные машины, на что всегда требуется время. В итоге это стоило мне 10-15 секунд - очень много для "Формулы-1". Я должен был оказаться там же, где Алонсо после смены колес. Конечно, я бы вряд ли смог за ним удержаться - для этого нам сегодня не хватало темпа, - но хотя бы находился в лидирующей группе. Мне кажется, я вполне мог претендовать сегодня на пятое место.

- Тактика четырех пит-стопов была верной?

- Думаю, что в этом отношении мы не сделали никакой ошибки - стратегия на гонку была выбрана правильная. В принципе, мы ничего не выиграли и ничего не проиграли, но не ошиблись - и это главное.

- Вас удивило, что кто-то проехал с тремя пит-стопами? Тот же Баттон…

- Мы же не знаем, насколько сильно покрышки были изношены у него в конце гонки. И в принципе тяжело судить, насколько быстро резина пришла бы в негодность у нас. Теоретически возможно все.

- То есть вы бы могли проехать гонку и с тремя пит-стопами?

- Перед стартом мы рассматривали оба варианта - и с тремя, и с четырьмя пит-стопами. Но после первых кругов поняли, что с тремя остановками гонку нам вряд ли осилить.

- Вы просматриваете гонки, после того как они заканчиваются?

- Да, всегда просматриваю. Иногда по несколько раз.

- Если подавить в себе гонщика и наблюдать за тем, как сейчас складываются заезды в качестве болельщика… Вам нравится новый формат "Формулы-1"? Многие журналисты и даже руководители команд после гонки говорили о том, что ситуация слишком запутана, что болельщикам зачастую сложно понять, что происходит…

- Мне кажется, что гонки стали интереснее. Причем, в разы. Раньше как было… Все сидели у телевизора и ждали: "Ну, давай уже, обгоняй. Что у тебя там такое?" Так зачастую было и в прошлом году, когда обгонов за гонку иногда вообще случалось один-два. А теперь люди видят много разных событий. Вылетов, борьбы. Лично мне интересно смотреть. Возможно, борьба не совсем, что называется, чистая - иногда обгонять действительно очень легко. Но в целом мне все нравится.

- Здесь обгонять было легко?

- Я бы так не сказал. Например, позади меня очень долго ехали Дженсон Баттон и Фелипе Масса - и ничего не могли поделать. Были близко - да, но ни одной серьезной атаки не было. Даже несмотря на то, что они пользовались регулируемым задним антикрылом.

- То, что они боролись между собой, помогло остаться впереди до пит-стопа?

- Да, конечно. Отчасти и из-за этого они были не так быстры. Но в принципе, мне даже удавалось отрываться. И это еще одна причина, почему я говорю о том, что мы могли рассчитывать на пятое место. Баттон и Масса были позади меня и не могли обогнать. По скорости в гонке мы им практически не проигрывали.

- Тот же Баттон сказал в четверг, что из-за использования DRS обгонять в Китае было слишком легко…

- Я бы не стал так говорить. Очень многое зависит от колес. Если у тебя свежий комплект, а у соперника изношенный - то обогнать действительно легко. Если же резина в одинаковом состоянии - сложнее. С другой стороны, наверное, в Китае отрезок, где можно было активировать DRS, был слишком длинным. Мне кажется, система должна позволять поравняться с соперником, чтобы тот мог хотя бы попробовать отбить атаку на торможении.

- Обороняться вообще невозможно?

- Нет. Когда соперник использует DRS, и уже поравнялся, лучше даже не пытаться. Просто испортишь себе шины, а позицию отстоять вряд ли удастся.

- Не было ошибкой проводить третий пит-стоп на один круг позже Нико Росберга? Он опередил вас во многом благодаря более раннему пит-стопу, затем вырвался на оперативный простор и смог финишировать достаточно высоко…

- Я думаю, что сегодня мы все сделали правильно. Но нужно еще раз все пересмотреть. Пройтись по каждому отрезку гонки, обсудить, потом проанализировать, что делали другие гонщики, какой была тактика у них. Это огромный объем работы. Тогда и можно будет говорить наверняка. Однако я не думаю, что мы сегодня допускали тактические просчеты.

- Что случилось у вас Ником Хайдфельдом в начале гонки? Вы столкнулись. Уже обсудили этот момент?

- В принципе, там особенно и ничего обсуждать. Но я уже слышал, что он пожаловался на меня в интервью BBC, и в интернете уже есть его слова. Я считаю, что в том эпизоде не на что жаловаться. Это обычный гоночный инцидент. Он пытался обогнать меня с внешней траектории в таком месте, где это сделать достаточно сложно. Я защищал свою позицию. Это обычная борьба. Он попытался - я его немножко отжал. Да, мы столкнулись, но ни к каким серьезным последствиям это, слава богу, не привело. Машины не пострадали.

- Из боксов не поступало никаких указаний?

- Нет. Это была чистая борьба, нам никто ничего не приказывал. У нас с Ником здоровое соперничество. В одной гонке быстрее я, в другой - он.

- После финиша руководители команды ничего по этому поводу не сказали?

- Нет. Я думаю, не скажут и потом. Мне кажется, все прекрасно все понимают. Да, был контакт, но ничего особенного не произошло.

КТО ЧТО СКАЗАЛ

Себастьян ФЕТТЕЛЬ, Red Bull

- Шикарный результат, особенно учитывая, сколько неприятностей я принес моим механикам в пятницу, разбив машину. Надеюсь, эта победа позволит им о них забыть.

Марк УЭББЕР, Red Bull

- Я доволен, что финишировал вторым, а не третьим. Мне понравилась схватка с Фернандо. Конечно, когда так сражаешься с кем-то, теряешь время относительно лидера, но Себ был сегодня вне досягаемости. А мы с Фернандо, который провел классную гонку, хорошо отвели душу.

Фернандо АЛОНСО, Ferrari:

- Очень доволен результатом, увенчавшим три недели тяжелейшего труда. Самое большое удовольствие - это даже не место на подиуме и лучший результат в сезоне, но возможность реально вести борьбу с "Ред Буллами". Было очень много обгонов, но думаю не из-за DRS, а из-за разной степени износа резины на машинах. Именно более свежая резина позволила Марку меня опередить.

Дженсон БАТТОН, McLaren:

- Думаю, многие поначалу намеревались так же, как я, делать три пит-стопа, но затем меняли стратегию из-за повышенного износа резины. У меня таких проблем не было, поэтому считаю ошибкой тот факт, что команда зазывала меня на пит-стопы до того, как резина вырабатывала ресурс. Не будь этих слишком ранних заездов, моя стратегия сработала бы так, как планировалось. Обгоны при помощи DRS стали слишком легким делом - ты больше не ведешь гонку, просто ждешь момента, ныряешь и выныриваешь впереди. Разница в скорости колоссальная - тот, кто впереди, просто беспомощен.

Ник ХАЙДФЕЛЬД, Lotus Renault

- Я доволен скоростью в гонке, но недоволен местом - большую часть вынужден был ехать в жестоком трафике. Стычка с Виталием была неприятной - такого происходить не должно. Он выпихнул меня с траектории, мы столкнулись - это не самый безопасный маневр.

Михаэль ШУМАХЕР, Mercedes

- Инцидент с Петровым оказал решающее влияние на мою гонку. Мы шли очень близко, и, признаться, я был удивлен, когда мы столкнулись, но это была целиком моя вина. После столь раннего пит-стопа надежд на хороший результат не осталось, зато было много действия и много борьбы, и в этом положительный момент.

24
КОММЕНТАРИИ (24)

Wanderjump

Хорошая гонка. Правильно что Петров атаковал не теряя возможность. Так и надо.

11:56 19 мая 2011

Макс Вебер

Петров красава.

23:05 11 мая 2011

Финдар

Мда... сколько же здесь неудачников отписаться успело)), главное сами ничего не могут, только обосрать кого-то, а мнят себя спецами))) Шумми как-бы он сейчас не выступал и как к нему бы не относились Величайший Пилот, прежде чем это оспорить покажите другого 7-ми кратного чемпиона. Что касаемо Петрова, то конечно не топ пилот, но вполне так середнячок, и опять же прежде чем заплевать покажите чего добились сами))) вот и будет видно кто есть ху)))

11:27 11 мая 2011

Rashid10

Бггг, сколько у нас хейтеров Петрова))) Даже полному... новичку понятно, что при столкновении передка Шумахера с задним колесом Петрова виноватым в принципе может быть только один. К чести Шуми, он это признаёт. Что не всегда случается.

02:25 11 мая 2011

Neveselyi

Ночью Шуми залез в закрытый парк и насрал Петрову в кокпит - испортил гонку, собака страшная! Плохим танцорам сами знаете что мешает, а крутым гонщикам хто ж, кроме Шумахера!?

23:32 10 мая 2011

Shangri-la

он уже добился) входить в 20ку лучших пилотов мира - это вам не камментах гадить) при этом приезжает в 10ке и имеет подиум. То что он не лучший гонщик, не делает его мёртвым.

19:52 10 мая 2011

Александр С.

Завидуйте, господа и дамы, завидуйте. Прогресс Виталия с самой первой гонки прошлого сезона и до сих пор очевиден. А ваши "кумиры" пока только деградируют. Завидуйте :) Тихо себе в мониторчик...

18:01 10 мая 2011

MayerRRR

плохому танцору яй..а мешают.

16:49 10 мая 2011

alfor

ГАГАГАГАГАГА, школота Петров решил повыё... с каждым днём я этого выскочку уважаю всё меньше.

14:47 10 мая 2011

XuTMAH

Владимир, пару лет назад и самого то Шумми в чемпионате представить было нельзя))

14:07 10 мая 2011

yulya89

Шумахер гонку ему испортил...ну точно...смешно уже,не пора ли чего-то САМОМУ достигать,а не пиариться за счет других...сначала от Алонсо все не могли отстать и продолжали сталкивать лбами,хотя это бред все прекрасно знают кто такой Алонсо и где место Петрова,теперь вот вроде и близко они друг с другом не ехали,но и тут нашли к кому дое...ся...

14:07 10 мая 2011

kmuf

хоспади не Формула 1 а детский сад)Петров жалуется на Шумми Хайдфельд на Петрова)раз полез обгонять к повороту будь готов отхватить а то прям сопли вопли

13:59 10 мая 2011

Владимир

Удивительные вещи творятся в Формуле 1. Гонщик, проводящий 2 сезон в Ф-1 говорит, что ШУМАХЕР ему испортил гонка. И самое удивительное, что 7 кратный чемпион мира признает, что в столкновении его вина. Кто бы себе такое мог представить несколько лет назад

13:04 10 мая 2011

poligraf poligrafovich

Vlad1m1r Да конечно, когда на кону такие бабки и работаешь на маленьких, грязных итальяшек , которые о спортивном принципе не слышали в принципе, то каое может быть джентменство. Вот Марадона, тоже великий игрок, а был бы в стократ величе не схалтурь один раз по большому счёту. Но тут ведь вопрос этики и порядочности, я б с таким засранцем пиво бы не пил, не то что на одном поле......

12:43 10 мая 2011

BRUNO

Петров-хороший таксист-бомбила,не более

12:35 10 мая 2011

Barabao

Vlad1m1r 11:42 | 10 Мая 2011 сперму с монитора не забудь вытереть

12:06 10 мая 2011

poligraf poligrafovich

Johnny snow И Вильневу тоже...

12:03 10 мая 2011

lepser

Шумахер чемп помешал выиграть, заодно и партнер по команде

11:49 10 мая 2011

scmorr

> Акулист Посмотри видео на ютубе. Сначала видно, что несколько машин едут по оптимальной траектории, то-есть заходят по внешней. И тут выскакивает Шумахер, который мчит прямо на апекс, зажимая Петрова, пытавшегося в это время по внутренней обогнать. То-есть Шумахер издалека начал выталкивать Петрова на апекс. Теоретически Шумахеру надо было пропустить Петрова, он бы выехал широко и Шумахер обратно забрал бы позицию. Но Шумахер облажался. Что и признал (а это он ооочень редко делает и со скрипом, вспомните инциндент с Барикелло в прошлом сезоне). Собственно Шумахер признал неверным не маневр свой, а факт столкновения, которого по его мнению не должно было быть.

11:47 10 мая 2011

Vlad1m1r

Вы настолько смешны поливая грязью Шумахера...Это Величайший гонщик всех времен и народов!А на счет того джентльмен он или нет, спорить вообще глупо. Просто Шумахер из той категории людей, которые для победы сделают все возможное, а это и есть признак настоящего Чемпиона! Спору нет, это может быть и не слишком красиво, но менее Великим он от этого не станет!

11:42 10 мая 2011

Tyumen

Константин Юрич 10:07 | 10 Мая 2011 Да Шуми вообще лошара, права купил небось! да кто это вобще такой шумахер

10:53 10 мая 2011

John Snow

poligraf poligrafovich, ты имеешь в виду Вильневу въехал наверно?)

10:18 10 мая 2011

poka

да чо ты жалуешься Виталя,ты вспомни как ты Алонсо чемпионство испортил)))

09:43 10 мая 2011

poligraf poligrafovich

Не тебе одному....Он многим её испортил.Как он Хиллу в бок вьехал когда тот обходил его. Вобщем пара орденов у него краденых, как не крути. Не джентл, это точно.Я б сказал, даже козел....

09:26 10 мая 2011