Битва брендов на ЧМ-2018: кто победил?

25 июля 2018, 18:30

Статья опубликована в газете под заголовком: «Битва брендов на ЧМ-2018: кто победил?»

№ 7692, от 27.07.2018

7 июля. Сочи. Россия - Хорватия - 2:2, пенальти - 3:4. Россиянин Денис ЧЕРЫШЕВ против хорвата Марио МАНДЖУКИЧА. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" Сборная Коста-Рики на тренировке. Фото AFP Аргентинец Лионель МЕССИ. Фото AFP Битва брендов на ЧМ-2018: кто победил? Фото "СЭ"
"СЭ" публикует исследование компании Nielsen на тему спонсирования команд-участниц минувшего чемпионата мира
Битва брендов на ЧМ-2018: кто победил? Фото "СЭ"
Битва брендов на ЧМ-2018: кто победил? Фото "СЭ"

На чемпионате мира друг с другом соревнуются не только футболисты, но и те, кто их одевает и обувает. Конечно, заочно: экипировщики не выходят на поле и не бьют по воротам. За них это делают игроки в бутсах и/или футболках с узнаваемыми логотипами. Эксперты Nielsen Sports изучили внешний вид каждого из 736 игроков-участников чемпионата мира, чтобы понять, кто одержал коммерческую победу на турнире.

БАНКИРЫ ПЛАТЯТ БОЛЬШЕ

Всего футбольные федерации 32 сборных-участниц чемпионата мира совершили 364 спонсорские сделки. Среди них есть фирмы из разных отраслей, но компании из финансового сектора (банки, инвестиционные фонды) подписали больше других спонсорских контрактов – 15 процентов от общего числа. На втором месте с небольшим отставанием – пищевые компании-поставщики напитков (14%). В пятерке также находятся спортивные экипировщики (11%), телекоммуникационные фирмы (9%) и представители розничной торговли (7%).

Сборная Коста-Рики тренировалась на ЧМ в форме с несколькими рекламными брендами. Фото AFP
Сборная Коста-Рики на тренировке. Фото AFP

КОСТА-РИКА – САМАЯ "БРЕНДИРОВАННАЯ"

На турнирах ФИФА товарные знаки на игровой форме могут размещать единицы, но насчет тренировочной формы ограничений нет. Конечно, за разминками зрители следят не так пристально, как за футбольными матчами, но и контракты по размещению логотипов на тренировочной экипировке популярны. В частности, на форме сборной Коста-Рики во время тренировок можно было заметить изображения сразу шести различных компаний. Чуть скромнее была сборная Панамы (5), а третье место разделили гранды мирового футбола – Франция и Бразилия (по 4). Coca-Cola стала лидером по числу спонсорских контрактов: Аргентина, Колумбия, Коста-Рика, Мексика, Перу и Россия рекламировали ее во время чемпионата мира.

ADIDAS ОДЕВАЛ БОЛЬШИНСТВО…

Одним из основных спонсоров ФИФА остается компания Adidas – она, к примеру, уже много лет поставляет мячи для турниров под эгидой Международной федерации футбола. На чемпионате мира этот экипировщик был самым популярным и среди сборных – 12 из 32 команд играли в футболках с тремя полосками. Правда, его вечный конкурент Nike отстал ненамного – у американской фирмы 10 клиентов. Столько же команд одели все остальные бренды – Puma (4), New Balance (2), Umbro, Hummel, Errea, Uhlsport (по 1). Интересная деталь: численное преимущество не помогло Adidas получить финалиста чемпионата мира – и Франция, и Хорватия играли в форме Nike.

Бутсы Adidas не помогли Лионелю Месси одолеть хорватов, предпочитавших Nike. Фото AFP
Аргентинец Лионель МЕССИ. Фото AFP

…А NIKE – ОБУВАЛ

Закругленная галочка красовалась и на большинстве бутс участников чемпионата мира. Преимущество Nike растет: если в Бразилии обувь американской фирмы носили 386 футболистов (52%), то в России – 450 (61%). Adidas сохраняет второе место, хотя потерял 61 игрока (доля упала с 36% до 27%), а третьим по популярности брендом оказался Umbro. Четыре года назад британский ромбик на бутсах носили всего четыре игрока, этим летом – 32.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

vs
0
Офсайд
Предыдущая статья Следующая статья
Материалы других СМИ




Загрузка...
Загрузка...
Прямой эфир
Прямой эфир