Давайте проведем эксперимент

Понедельник. Москва. Отель "Балчуг". Капитан сборной Андрей АРШАВИН и "Зенита" Александр АНЮКОВ. Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ". Фото "СЭ"
Понедельник. Москва. Отель "Балчуг". Капитан сборной Андрей АРШАВИН и "Зенита" Александр АНЮКОВ. Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ". Фото "СЭ"
111

EURO-2012. Отборочный турнир.
4 июня. РОССИЯ - АРМЕНИЯ

Борис ЛЕВИН

- О, опять сборная собирается, - услышал на днях от одного из болельщиков, сопроводившего фразу плотоядным потиранием рук.

- Ты же ее не любишь? - попробовал удивиться я.

- Так то-то и оно. Ух, порезвлюсь, покуражусь в интернете!

Увы, но такой подход к нашей общей первой команде сейчас не просто не единичен, он откровенно преобладает - как в болельщицкой среде, так, к сожалению, и в СМИ. Не буду спорить: в последнее время сборная сама дала много поводов для критики, но когда эта критика возникает не ПОСЛЕ неудачи, а еще ДО события, более того, с любовью вынашивается, холится и лелеется сильно ЗАГОДЯ, разум такой подход воспринимать отказывается.

"Материально не только слово, но даже мысль", - любил повторять капитан моей первой команды в телевизионном клубе "Что? Где? Когда?" Михаил Смирнов. Мы, пятеро его партнеров по команде, люди трезвомыслящие, только посмеивались в ответ. Но жизнь, признаюсь, пробила не одну брешь в толстой броне нашего рационализма, и сейчас я более чем уверен: бесследно в этом мире не проходит ничто. Более того: любовь возвращается к тебе любовью, а послание ненависти, лжи или презрения, отправленное в чей-то адрес, тоже не преминет совершить полный круг.

Прекрасно понимая, что на критике российской футбольной сборной проще всего заработать висты для самоутверждения как в интернете или бумажных СМИ, так и просто в приятельской беседе, всегда хочу спросить у любителей дешевой, но иллюзорной поживы: а что вы чувствовали в ночь на 22 июня 2008 года? И неужели хотите, чтобы те мгновения не имели шанса повториться? (Для запамятовавших: речь идет о ночи после легендарного теперь уже четвертьфинала чемпионата Европы между сборными России и Голландии.)

Поверьте: аура агрессивной нелюбви играет немаловажную роль в неудачах команды. И если ваша критика вызвана исключительно заботами о том, как помочь буксующей сборной, погодите с ней хотя бы до окончания следующего матча. Ну а к убежденным "обличителям", любящим сам процесс, обращаться, наверное, бесполезно.

Да, я и сам недоволен многим в сегодняшней команде. Да, атмосфера в ней со времен Хиддинка изменилась отнюдь не в лучшую сторону. Да, кое-какие кадровые решения тоже только поприветствовал бы. Но желать команде поражения? Измываться с восторгом и упоением над ее неудачами? Более того - с нетерпением ждать их?..

Знаю, что сейчас в мой адрес посыплются обвинения в ангажированности и корыстной защите тех, кто никакой защиты не достоин ввиду того, что плюет на общее дело. Пусть сыплются: тех, кто меряет все исключительно категориями выгоды и самоутвердительной издевки (поскольку привык руководствоваться ими сам), не переубедишь. Главное в такой ситуации - самому быть уверенным в своей правоте. А я уверен в ней на все сто процентов.

И прежде всего - именно потому, что общаюсь с главными действующими лицами и могу под любой присягой подтвердить: звучные поражения, сродни словенскому или словацкому, они переживают гораздо сильнее, чем любой из их критиков. Не верите "ангажированному" автору - спросите у Арсена Венгера, который до сих пор считает, что проблемы у Андрея Аршавина начались именно после Марибора и что россиянин не отошел от той игры полностью даже по сей день.

Кстати, заодно поведайте мне: зачем бы некоторым "особо заевшимся" молодым людям, ориентированным исключительно на зарплату в клубах, всю последнюю неделю нагружать себя по полной, фактически будучи уже в отпуске, если сборная им, как утверждается, до лампочки?

Увы, но любые апелляции к добрым чувствам в наш насквозь прагматичный (если не сказать циничный) век в лучшем случае повисают в воздухе, а в худшем становятся предметом ироничного злопыхательства. Поэтому призывать никого ни к чему не буду, а просто предлагаю эксперимент: давайте на несколько дней отложим свой гнев (даже если считаем его абсолютно праведным) в сторону и дружно поддержим нашу сборную перед грядущим в субботу очередным матчем.

Уверен: увидев результаты такого эксперимента, вы захотите потом повторить его не один раз. Тем более что, как подметил еще двадцать три с лишним века назад Демосфен, кто чего хочет, тот в то и верит.

 

И

В

Н

П

М

О

1. Словакия

5

3

1

1

5-4

10

2. Россия

5

3

1

1

6-3

10

3. Ирландия

5

3

1

1

9-6

10

4. Армения

5

2

2

1

9-4

8

5. Македония

5

1

1

3

5-6

4

6. Андорра

5

0

0

5

1-12

0

4 июня: РОССИЯ - Армения, Словакия - Андорра, Македония - Ирландия.

111
КОММЕНТАРИИ (111)

tuchan

За... ли своей болтовней, товарищч Левин. Футбол - это игра, и если назвался груздем, то полезай в кузов или иди нах. Вот и весь смысл вашей статьи. Она также бездарна как и игра в нефутбол сборной России. И нихрена не нужен никому этот лживый псевдопатриотизм, ни сопли Адвоката_Аршавина, ни тем паче ваши околофутбольные писульки. А кстати той ночи, то это лишний раз подчеркивает, что кроме обоснованных наездов на свою репутацию, сборная все же имеет щанс.

14:31 1 июня 2011

торквемадов

На послематчевой конференции мастера художественного свиста снова напомнят терпилам, что не все потеряно. ))

09:59 1 июня 2011

Pasha1990

Игра сборной России меня в конец удручила... и мне абсолютно пох.й на исход матча с Арменией,язвить, не язвить - язв уже не хватает, кончаются!!смотреть грёбаную сборную не собираюсь. Завалите хавальники, пацифисты, говорящие о том, чтобы забыть весь тот позор и унижение расхлябанных "гениев", которых забыли оценить по достоинству. Сгиньте!

03:48 1 июня 2011

ухтышъ

Кима1958 - ты совсем не в курсах, я так понимаю ))) Разъясню поподробнее Сейчас есть такая история - как сериал или фильм с продолжением - 2 часть, третья и т.д. Так вот наш режиссер Адвакат - поставил очень плохой фильм - часть 1, потом часть 2, потом часть 3, потом пол 4 части хорошей но концовкой загубил и ее, продолжилось все отвратительными часть 5-6 и 7 (и т.д.) - и как ты думаешь за семь отвратительных частей мы вдруг должны его хвалить с его актерами, которые тоже в каждой из частей воляли дурака??? или есть за что критиковать??? по мне так ответ очевиден критика по делу!!! вот если вдруг произойдет чудо и наши актеры (игроки) оживут, а режиссер (тренер) поставит хороший спектакль раз - второй - третий вот тогда, да, перед каждой следующей попыткой критиковать будет уже незачто и люди (болельщики) будут ждать с нетерпением и надеждой следующую часть (спектакль, фильм, игру) и уверяю тебя критика если и будет то будет только к отдельным актерам (игрокам) которые не показали достойной роли (игры)!!! Да кстати сейчас все так же ждут и надеются что эти истуканы все таки поведут себя как настоящие мужики и профессионалы своего дела!!! просто веру они эту сами мягко говоря подпортили... надеюсь не грубовато получилось, к тебе то вообще претензий нет)

01:29 1 июня 2011

ухтышъ

Кима1958 - ты совсем не в курсах, я так понимаю ))) Разъясню поподробнее Сейчас есть такая фигня как сериал или фильм с продолжением 2 часть третья и т.д. Так вот наш режиссер Адвакат - поставил хреновый фильм - часть 1, потом часть 2 потом часть 3 потом пол 4 части хорошей но концовкой загубил и ее, продолжилось все отвратительными часть 5-6 и 7 (и т.д.) - и как ты думаешь за семь отвратительных частей мы вдруг должны его хвалить с его актерами которые тоже в каждой из частей воляли дурака??? или есть за что критиковать??? по мне так ответ очевиден критика по делу!!! вот если вдруг произойдет чудо и наши актеры (игроки) оживут, а режиссер (тренер) поставит хороший спектакль раз - второй - третий вот тогда да перед каждой следующей попыткой критиковать будет уже незачто и люди (болельщики) будут ждать с нетерпением и надеждой следующую часть (спектакль, фильм, игру) и уверяю тебя критика если и будет то будет только к отдельным актерам (игрокам) которые не показали достойной роли (игры)!!! Да кстати сейчас все так же ждут и надеются что эти истуканы все таки поведут себя как настоящие мужики и профессионалы своего дела!!! просто веру они эту сами мягко говоря подпортили... надеюсь не грубовато получилось, к тебе то вообще претензий нет)

01:20 1 июня 2011

MayerRRR

некоторые , оказывается , не могут прийти в себя после марибора..... это же надо такое написать.... значит вот в чём причина всех неудач сборной

01:04 1 июня 2011

Басист

А давайте проведем эксперимент и вернем в состав Семака. Сразу и огонь в глазах, и игра появится

00:01 1 июня 2011

chebman

Гамлет1 21:19 | 31 Мая 2011 Что это за страна такая (Армения), которую можно отыметь через политику?

21:50 31 мая 2011

nikanor

г. Левин. Вы сомневаетесь, что 4 июня даже те, кто огульно охаивает сборную, не сядут перед телевизорами, и попивая пиво или у кого там язва то пилюли, будут смотреть трансляцию матча? Возможно Вас смущает, что кто-то будет исходить желчью если сборная выиграет? Корни этого лежат скорее не в плоскости качества того футбола который показывает сборная, а в плоскости околофутбольной атмосферы и отношения к футболу со стороны РФС, министерства спорта, и других, власть придержащих структур. Вспомним 2005 год. Товарищеский матч Россия-Германия. Немцы на тот момент провозгласили доктрину 2006. Заключалась она в том, что загодя была собрана фактически вторая сборная Германии с прицелом на ЧМ 2006.Сыграли мы тогда 2-2. С тех пор Германия дважды становилась третьей на ЧМ, и второй на ЧЕ 2008. Я сильно не удивлюсь второму-третьему месту и на ЧЕ 2012. Мы же с тех пор, не попав на ЧМ 2006, заняв третье место на ЧЕ 2008, не попав на ЧМ 2010 стабильностью не отличались, а как известно, стабильность признак мастерства. Не видно изменений и в данном отборочном цикле, да и в перспективе в целом. Нет последовательных шагов по изменению ситуации. РФС не может навести порядка ни во внутреннем чемпионате, ни в сборной. Это на мой взгляд и приводит к тому что мы имеем.

21:49 31 мая 2011

Гамлет1

bladmad Россия может обыграть Армению,если вмешается ПОЛИТИКА... А в принципиальной игре им не одолеть молодую и техничную Армению.Это факт, о котором люди говорят...

21:19 31 мая 2011

Николай Васильевич

Все кто ругает нашу сборную-полные никчемности.Это наша команда,с российским флагом и нашим гимном,она идет на 2 месте в группе,имеет отличные шансы на выход в финальную часть ЧЕ.Так какого черта нужно ее ругать раньше времени?Все у нас будет нормально,в след.году поедем к хохлам или полякам.Другой сборной у нас не будет ,но я всегда буду за них болеть и защищать.

20:51 31 мая 2011

Виталий

Подписываюсь под каждым словом автора. Это наша сборная, за которую мы болеем и в минуты радости, и в минуты горестных поражений. А искренняя вера болельщиков в свою команду может творить чудеса, это факт. Самый яркий пример - это финал Лиги Чемпионов 2005 Милан-Ливерпуль со счётом 3:0 в пользу итальянцев в перерыве. Что бы сделало в эти 15 минут перерыва большинство из нас в такой момент на месте болельщиков Ливера, прилетевших на финал в Стамбул за тысячи километров от родины? Ответ известен, посыпали бы голову пеплом, материли бы своих по полной... А что сделали они? Именно. Запели все вместе "Ты никогда не будешь один". В момент полного отчаяния!! Для нас это пока что немыслимо, увы... А команда Ливерпуль, ещё мгновения назад желавшая, чтобы этот позор быстрее закончился, услышала песню, и они встали и пошли на второй тайм, пошли сражаться. Чем всё это кончилось известно каждому. Я никогда не забуду тот матч.

19:53 31 мая 2011

KhSL

Кима1958 17:40 Пример в тему. Что-то я нигде не встречал в прессе, что бы за 4 дня до премьеры спектакля актеров и режиссера заранее поносили. Ну, это смотря какой театр. Если Дом-2 или Джамшут какой-нибудь с очень смешным кино, то можно и заранее. Наша сборная все ближе по гламурности и скандальности к названым товарищам...

19:23 31 мая 2011

levs

хоть поддерживай эту сборную, хоть нет толку не будет. Не те у руля стоят.

18:28 31 мая 2011

Ионыч

Болеть буду. Смотреть никакого желания!И все это от игры команды.

17:57 31 мая 2011

Кима1958

стройгипер 16:19 | 31 Мая 2011 «А предъявлять мы имеем право так как у любого спектакля есть критики просто после удачного они понимают что спектакль удался а после не удачного точно так же понимают что он провалился и виноват в этом и режиссер и сценарист и сами актеры - но так же в каждом не удачном спектакле актер может выложится в полную и его ни кто хаить не будет будут хаить режиссера или сценариста и так по кругу…» Пример в тему. Что-то я нигде не встречал в прессе, что бы за 4 дня до премьеры спектакля актеров и режиссера заранее поносили. Речь в статье и идет, что не надо плевать в колодец вообще, а тем более, если тебе из него пить.

17:40 31 мая 2011

торквемадов

Веселый 16:11 | 31 Мая 2011 торквемадов А что животных не любишь то? С какого хера они должны за сборную каких то русских отдуваться? Они и так привыкли, что за них, пъяную алкашню, кто-то отвечает С чего взял? Я очень даже люблю животных, особенно Веселых )))

16:32 31 мая 2011

производительконскойколбасы

Веселый 13:04 | 31 Мая 2011 поменяй СТИХИ. РУ на спорт-экспресс. вылитый ты))))))))))))))

16:27 31 мая 2011

производительконскойколбасы

Веселый 13:04 | 31 Мая 2011 Сразу всех предупреждаю, что это был не Я ! ! ! Клоник мой уставший - клоп осоловелый, Что сидишь и чахнешь ты над "клавой" серой? Диво ли предвидел, клика ль звон услышал? Снова на СТИХИ. РУ прогуляться вышел. Словно пьяный сторож, потерявший ногу, Как жену чужую лобызал Эклогу. Сам себе казался ты веселым клоном, Свежим не уставшим, даже не зеленым. Может и от злобы, но скорей от скуки, Показал нам гонор, а кому-то Кукиш (с). Неспроста сидишь ведь, неспроста малюешь. Баллы, прибирая, авторов прессуешь. Дурней скопом в стадо. На волков охота, Чтоб не съели Авина, гонят на болото. Артиса не тронь здесь, клопы наседают, И едва родившись, в рецензиях бодают. Мало ли кто бредит славой на стихире, Недовольных этих замочить в эфире. В номинанты клопиков посвящают тучных Ничего что сереньких, ничего что скучных. Уж кому-то очень требуются жертвы. И напрасно в гневе слово жгут поэты. На словесном дереве обрубает сучья Умненький садовник, говоря – так лучше. Сущность жизни клона крайне прозаична, Как и прежде в мире Коммерция первична.

16:25 31 мая 2011

стройгипер

Ю.Ю. 11:37 | 31 Мая 2011 Как бы не сыграла сборная с Арменией, после матча возможны ВСЕГО два вида комментариев: 1. Победа России - еще бы это скопище никчемных футболеров не обыграло Армению, если не побеждать их, то и ехать на ЧЕ не надо. 2. Ничья или поражение - а что вы хотели от этой сборной, это ведь скопище никчемных футболеров, которые не могут обыграть даже Армению. ___ И Это нормально им после того что они уже не доиграли, надо выигрывать и играть с полной выкладкой до финала Чемпионата Европы и в нем кстати тоже и после него также играть с полной выкладкой продолжать!!!

16:22 31 мая 2011

стройгипер

"Кима1958 • И, в-четвертых, если бы вы по-настоящему любили футбол, то стадионы были бы переполнены. Настоящий болельщик должен задать себе вопрос, что я сделал, что бы моя сборная или клубная команда победила. Выплескивать эмоции надо во время игры, на стадионе, а не дома на диване за пять дней до начала матча." Ты чтото перепутал - болельщик есть болельщик который приносит свои бабки клубу приходя на стадион или не приходя на стадион а смотря дома на диване - что добавляет рейтинг телевизионной картинке - за что телевидении и покупает эту самую трансляцию и потом продает время под рекламу. Так что любой болельщик - это болельщик!!! А нашим клубам и сборной стоит задумываться над тем как устроить так чтобы болельщика привлекать на стадион - спектакль должен привлекать, чаще чем отталкивать - а у нас получается что на пару удачных спектаклей приходиться 28 весеннего футбола, уставшего футбола, осеннего футбола, футбола жарко, футбола засуженного, футбола стоячего и т.д.. а также место на галерке а это практически все наши стадионы должно - да короче вообще не должно таких мест быть должно быть на стадионе место таким же удобным и теплым как дома на диване!!! с пивом или без него но таким же удобным!!! А предъявлять мы имеем право так как у любого спектакля есть критики просто после удачного они понимают что спектакль удался а после не удачного точно так же понимают что он провалился и виноват в этом и режиссер и сценарист и сами актеры - но так же в каждом не удачном спектакле актер может выложится в полную и его ни кто хаить не будет будут хаить режиссера или сценариста и так по кругу - а у нас по последним матчам сборной каждому игроку мешает то что между ног (сравнение с танцорами) и играют они без намека на то что они вообще играют. Вот за это и можно всех их критиковать - а если им это не нравиться пускай выкладываются на поле по полной в каждом матче а не в одном из десяти!!!

16:19 31 мая 2011

торквемадов

Сам Такой 15:10 | 31 Мая 2011 торквемадов, 4 июЛЯ, совершенно согласен, делать на стадионе нечего. а вот 4го июНЯ адекватные болельщики и те кому просто небезразличен наш футбол, будут болеть за Российскую сборную. и не надо думать, что вы кому-то делаете одолжение своим болением/не болением ошибочка вкралась с июлем, согласен. Да больно надо одалживать(ся). Я мудрый совет даю от всей зашрамленной от отеческого футбола души. А там сами думайте. Бросить переживать за рос-сборную по ходьбе с мячом аналогично бросить курить. Кругом приятно ))

15:36 31 мая 2011

лаврак

Что случилось,Весёлый ? Какой базар между приличными людьми ? Ты злой,или это клон...К столу зовут,вернусь через 15 минут....

15:12 31 мая 2011

Сам Такой

торквемадов, 4 июЛЯ, совершенно согласен, делать на стадионе нечего. а вот 4го июНЯ адекватные болельщики и те кому просто небезразличен наш футбол, будут болеть за Российскую сборную. и не надо думать, что вы кому-то делаете одолжение своим болением/не болением

15:10 31 мая 2011

Кима1958

Веселый 15:01 | 31 Мая 2011 Какой-то ты не весёлый.

15:07 31 мая 2011

Кима1958

Vladmad Вы просто неисправимый романтик, если считаете что эти деньги ВАШИ, и поверьте мне на слово, это не самое худшее их использование. За них я, например, хоть несколько минут положительных эмоций получил, а огромная часть дармоедов их забирает просто так.

14:53 31 мая 2011

MARS

Уважаемый автор статьи, нашей сборной никто и никогда не желал поражения! Но лично меня уже тошнит от этих "золотых мальчиков-миллионеров", которым лень 10 метров пробежать... Сборная 2008? на них было приятно смотреть, ибо они были голодны до футбола, не всё получалось, но они старались! После этого они наелись! словили звезду, а это уже не лечится, и остаётся с человеком на всю жизнь, в течении которой он на все вещи и поступки будет пытаться смотреть с высока... А нынешние высказывания по поводу молодых, мол "не дорос до уровня сборной" - спорны... где он сейчас, этот уровень? Вряд-ли кто-нибудь сможет дать объективную оценку... Выход, на мой взгляд, один - надо что-то менять! Либо игроков, либо тренера. А ввиду врождённой ортодоксальности головного мозга Дика Адвоката - менять надо... ну вы понЕли)

14:38 31 мая 2011

торквемадов

Оптимизьм - это хорошо! 4-го июля будет солнечная, ясная и зашибительская погода. Жариться на стадионе или смотреть тухляк по ящику смогут только зомби. На речку, в поля и леса идите. Проветрите мозги от антифутбола. Детей порадуйте и любимых своих! Это будет лучше, чем через силу улыбаться или пинать ногами домашных животных во время и после игры.

14:37 31 мая 2011

Сам Такой

vladmad, сборная Италии по футболу - трехкратный чемпион мира. При этом, если бы сб. Италии по хоккею с шайбой вышла из группы на Чемпионате мира - ее игроки и тренеры уже стали бы национальными героями. При чем тут хоккей-то?! Давайте еще российскую сборную по борьбе сумо критиковать за плохие результаты. Надо понимать, что у каждого есть свой потолок. Почему собственно тренер сборной должен ставить Булыкина, Павлюченко, Пупкина - кого угодно - в официальных матчах? Тренер за результат отвечает, вот это с него и спрашивайте, а не почему играет или не играет такой-то футболист

14:35 31 мая 2011

Viper Style

vladmad Думаешь я могу это забыть, мне это тоже все не нравиться, и то что ты перечислял и многое другое! но без нас эти у...ды вообще зазнаются! У них будет еще одна отмазка, людей на стадионах нет, значит болельщикам это тоже нафиг не надо, а нам то тогда зачем напрягаться. будем 4-5 место делить и так пойдет! Поэтому мы и нужны, будем им нагоняй постоянно давать, может за ум возьмуться. А не возьмуться соберем всех болельщиков и после матча навстовляем по полной :)

14:34 31 мая 2011