01:30 4 октября 2014 | Футбол — Лига чемпионов

УЕФА - ЦСКА: невысшая мера

30 сентября. Химки. ЦСКА - "Бавария" - 0:1. После решения УЕФА армейцы будут вынуждены провести при пустых (за исключением журналистов и членов клубных делегаций) трибунах еще три домашних матча еврокубков. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
30 сентября. Химки. ЦСКА - "Бавария" - 0:1. После решения УЕФА армейцы будут вынуждены провести при пустых (за исключением журналистов и членов клубных делегаций) трибунах еще три домашних матча еврокубков. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ

В пятницу вечером УЕФА вынес вердикт: за поведение российских болельщиков в Риме ЦСКА проведет три домашних матча Лиги чемпионов без зрителей, два гостевых поединка – без фан-сектора, а также заплатит штраф в 200 тысяч евро. В этой ситуации хорошо только то, что высшей меры – исключения из турнира – армейцы избежали.

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ

Помните "Незаменимое пособие" Остапа Бендера, которое он в "Золотом теленке" изобрел для сочинения статей и фельетонов? Великий комбинатор предложил советским репортерам, воспевавшим смычку Турксиба, универсальный набор (словарь и творческая часть), с помощью которого можно написать заметку любого жанра и размера. В условиях, когда требующие огласки события друг от друга почти не отличаются и особого вдохновения не вызывают, вещь – очень нужная.

Если бы Остап Ибрагимович был нашим современником, следовало бы обратиться к его услугам. Спортивным журналистам, вынужденным год за годом переливать из пустого в порожнее на тему "футбольные болельщики и их бесчинства", давно пора взять на вооружение что-то подобное. Выдумывать ничего не надо – шаблон создан, его следует разве что немного причесать. По-моему, даже на неудачах сборной России золотые перья не оттачивали свое мастерство так усердно, как на фанатских художествах.

Можно пойти дальше и составить пособие не только для передовиц и очерков, но и для интервью. Разве вы не знаете, что после очередных беспорядков с участием фанатов скажет любой руководитель клуба? Разве вечная мантра "клуб не обладает полномочиями, чтобы эффективно работать с болельщиками", не звучит уже с десяток лет? Разве болельщики не кивают на "тупую полицию", а полиция не умывает руки, произнося фразы типа "мы могли бы, если бы был приказ, но его нет"?

Так и формируется достойный Бендера словарик, где каждая фраза до боли знакома: "горстка провокаторов", "двойные стандарты", "не на пустом месте", "под одну гребенку", "штрафы – не выход", "делаем все возможное", "компромисс". Трескотня, издаваемая этими штампами, уже даже не раздражает, а утомляет. Надоело.

Короче говоря, не стоит после очередного инцидента биться головой об стену и заново искать ответы на неразрешимые вопросы. Не нужно никому звонить и перемалывать одно и то же, не требуется доставать из разных карманов затасканные доводы и аргументы, каждый из которых под лупой рассмотрен со всех сторон. Достаточно обратиться к любой из последних историй, и картина станет ясна.

Одни отрываются по полной, вторые хотели бы первых угомонить, но не могут, а третьи могут, но не хотят. Замкнутый круг, разорвать который, кажется, невозможно. У каждого здесь своя роль. Отходить от нее не желает никто.

Где-то между строк этой бесконечной пьесы и спряталось зло, которое коварно тем, что в чистом виде его узреть невозможно. Слишком крепко оно переплелось с логикой, оправданиями, попытками понять и простить. Слишком мастерски пользуется спасительным "но с другой стороны".

Что будет дальше, известно. Все повозмущаются, к матчу сборной успокоятся, затем, когда придет пора принимать "Манчестер Сити", вновь поохают, а когда приедет "Рома", совсем привыкнут.

И во всем этом – лишь доля иронии. Потому что суть, в отличие от формы, действительно не меняется уже много лет. Десять лет назад ЦСКА наказывали за файеры штрафом в две тысячи франков, сейчас за бузу в Риме – двести тысяч евро, и пустые стадионы. Могли наказать еще строже – вообще снять с розыгрыша Лиги чемпионов. А проблема какой была, такой и осталась. Ситуация с воспитанием в нашей стране не лучше и не хуже, люди – прежние, просто в мире обстановка сложилась такая, что миндальничать теперь никто не будет.

Файеры горят одинаково жарко и ярко что сейчас, что тогда. Просто в 2014-м в Риме пиротехника летела в сектор с местными болельщиками, а в 2005-м – в штрафную площадь вратаря "Пармы" Буччи. ЦСКА тогда мог лишиться финала Кубка УЕФА, но обошлось. А если бы не обошлось? Неужели, пресловутый петух клюнул бы? Увы, в это слабо верится.

Ведь за поведение болельщиков в Пльзени ЦСКА и проводил матч с "Баварией" без зрителей. Ехавшие в Рим фанаты знали о наказании. И о том, что клуб находится в УЕФА на толстенном карандаше. Однако это мало кого остудило. Все равно жгли, кидали, дрались. Энное по счету доказательство того, что интересы команды не волнуют тех, кто, прикрываясь ее именем, оригинальным образом развлекается. "Нас провоцировали" – универсальная формула на все случаи жизни.

Полагаю, пятилетний запрет на въезд в Шенгенскую зону бьет по условному хулигану Ивану Сидорову больнее, чем пустые трибуны на матчах ЦСКА. Но УЕФА визами не занимается, это дело – других структур. УЕФА наказывает, как умеет. В строгом соответствии со своими нормативными актами.

И ЦСКА об этом прекрасно знает – Роман Бабаев не зря на днях сказал о презумпции виновности, которой руководствуется Европейский футбольный союз.

Российский клуб потерял огромные деньги. По словам Бабаева, доход от одного домашнего матча Лиги чемпионов мог составить около двух миллионов долларов. Не нужно брать калькулятор, чтобы посчитать, что несколько десятков человек отняли у футбольного клуба восемь миллионов. А в какой валюте измерить кладбищенскую тишину на стадионе? А моральное состояние команды? Этого никто не скажет.

Заканчивать подобные заметки принято чем-то обнадеживающим. Мол, количество инцидентов достигло критической массы, должна, наконец, начаться реакция, должны последовать решительные меры, а не только разговоры. Можно ввернуть что-то пафосное: "или они, или футбол", например. Или уже было?

Ясно одно: громкие слова настолько обесценились в нескончаемом потоке воззваний, что проще обратиться к товарищу Бендеру с его "Незаменимым пособием". Там наверняка найдется что-то подходящее.

88
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (88)

Адекватный зритель...

Джин_SM(v3) *** У меня пост универсальный! ))) Пинали бы кого-нить другой расцветки-и наши орёлики жизни учили! )))

17:10 4 октября 2014

Читатель из ЮНЕСКО

ПРОМЕТЕЙ 12,ты прав.полностью.в Польше поляки задирались к нашим,а сми трубили,что виноваты русские.не думаю,что в Италии было по другому.Кстати автор в польше был и знает.ТОГДА он был на стороне болельщиков.......

15:21 4 октября 2014

Читатель из ЮНЕСКО

Хотелось бы обратиться к уважаемому автору (или авторам,поскольку схожую точку зрения демонстрируют ещё ряд его уважаемых коллег с перьями разной степени золотистости.Отвергаешь-предлагай.ВАШЕ МНЕНИЕ,УВАЖАЕМЫЕ АКУЛЫ ПЕРА?ЧТО ДЕЛАТЬ С ПЛОХИМИ ФАНАТАМИ ,ЧТОБЫ ПОМОЧЬ НЕСЧАСТНЫМ ПРЕЗИДЕНТАМ КЛУБОВ,ВЫНУЖДЕННЫХ ВМЕСТО ОТПУСКА В КУРШАВЕЛИ И ПОКУПКИ КОЛЬЕ ЛЮБОВНИЦЕ(ЛЮБОВНИКУ,ЗЯТЮ,ДОЧКЕ) ТРАТИТЬСЯ НА ШТРАФЫ?Чувствую,.что ваши сердца просто обливаются кровью от сочувствия к ним и праведного гнева на фанатов.ну так ваши предложения? может дустом их?прямо на трибуне,а?только предварительно раздав противогазы полиции ,руководству,випам и журналистам,раз уж журналисты окончательно перешли на их сторону баррикадды?или показательные расстрелы провинишихся фанатов? прямо на стадионе, как в чили? а может просто залезть к людям в кошельки ,заставить фанатов платить друг за друга ,стравить как пауков в банке?чувствую,как загорелись глаза у полиции и потекли слюнки у президентов.только для этого надо этих "виноватых" козлов отпущения найти.а это те (по паспорту) кто пришёл на стадион.Понятно , почему я на стадионы то не хожу?вот по этому по самому!на лбу у меня не написано,что я болельщик.в паспорте тем более,слава Богу,так что моих рублей презикам не видать как своих ушей.но другие то наивняк ходят! и паспорта показывают!вот на этом ...да?да,уважаемые журналисты?или ??..ну вы предлагайте, предлагайте,а мы рассмотрим!

15:18 4 октября 2014

Прометей12

Читатель из ЮНЕСКО друг мой, правда ни кому не нужна. все хотят крови. все хотят чтобы мы подставляли вторую щеку, когда нас ударят по первой. хотят чтобы мы терпели унижения молча как овцы. но они не на тех напали. когда режут наших друзей, мы будем отвечать. я посмотрю что эти жирнозадые эксперты скажут когда, не дай бог, пырнут ножом их сына или ббрата, или разобьют голову бутылкой, а потом СКОРОЙ НЕ БУДУТ ДАВАТЬ уехать с пострадавшим. в стране слишком много лизоблюдов готовых лизать европейские задницы, лишь бы им дали возить свои тупые жопы на лексусах и жрать креветки с омарами. они давно прогнили и забыли что такое европа. забыли о том, что писал пушкин, что писали наши великие поэты, забыли с кем не одну сотню лет Россия ведет борьбу, забыли как Тэтчер сказала что русских должно остаться 15 млн для обслуживания шахт, забыли ...... ни чего, прийдет время все всё вспомнят. вот посмотрите. когда чужие берцы будут идти по русской земле, все горе-эксперты разбегутся кто куда и попрячут свои трухлявые жирные тела, а защищать страну будут эти самые фанаты! тьфу... противно даже

15:14 4 октября 2014

Читатель из ЮНЕСКО

...и эти рычаги воздействия=забота о фанатах, а не драконовские меры пресечения и не предательство.

15:04 4 октября 2014

Читатель из ЮНЕСКО

..так вот,клубы лукавят,когда говорят ,что у них нет рычагов воздействия на болельщиков.есть .только они об этом забыли.Не представляю фаната сёминского локо 90х-начала 2000х,которому было бы наплевать на деньги потерянные клубом!потому что клуб и болельщики ТОЙ КОМАНДЫ были одним целым.вредить клубу значило вредить себе.а теперь думаю болел цска не очень -то ...кгхм... не очень то волнует ,сколько денег заплатит уефа клуб.пройди локо в европе дальше и нашали фанаты там,думаю их бы тоже не волновало ,причём не волновало бы в большей степени.Болелы торпедо например откровенно говорят ,что шалят специально,чтобы разорить клуб тукманова,которого взаимно ненавидят.болелы черно белых просто откровеннее других,да и до европы им как до луны.другие вслух скажут ,что "это не мы,это другие ".и сдадут этим своих же товарищей,которых повторю возможно просто спровоцировали и которые возможно просто были виноваты в том,что римским фанатам хотелось подраться.

15:00 4 октября 2014

Читатель из ЮНЕСКО

Не знаю,чем прикрываются фанаты,только клуб их не очень-то и прикрывает.Сразу отрёкся.Мол ,это "плохие "болельщики сделали.Клубы тоже не очень-то о болельщиках пекутся.И на "плохих- хороших" их уже разделили давно."хорошие"-это випы и по дорогим билетам.фанаты-"плохие".Клубы лукавят.точнее лукавят президенты клубов и люди," работающие с болельщиками".вместо бывших футболистов- кумиров или самих болельщиков,что было бы правильнее,ставят менеджеров -"кое-какеров",ставят лояльных президенту подконтрольных ему , или родственников.и докладывая президенту,он не говорит о болелах"мы",он говорит"они"вот и почувствуйте разницу.

14:51 4 октября 2014

Читатель из ЮНЕСКО

А может их правда провоцировали?и даже скорее всего.

14:43 4 октября 2014

edos22

в следующем туре опять будет тоже самое ! Опять файеры, уханье на стадионах, с виду безобидная кричалка - "русские вперед" , а на деле кричалка - скинов ...и все делают вид, что все нормально... целый вечер промывают мозги по телевизору крутят Украину , - господа журналисты - осмотритесь все это уже есть и у нас дома ....

14:24 4 октября 2014

Птицuk

Азазелло03 Октября 2014 | 22:48 ... вместо того, чтобы плакать об упущенных лимонах, лучше бы думали руководители нашего говночемпа не о том, чтобы в октябре не устраивать паузу в 3 недели, а о том, как сыграть в футбол, но, видимо, им больше всего нужен зимний ногомяч, ну так они его получат...а за остальное расплатятся пацаки... --------------------- тоже нифига не понимаю, почему сейчас нельзя провести матчи декабрьских туров для команд, у которых в сборных - никого? Пусть бы ушли на "каникулы" на неделю раньше, зрителям не только этих команд, но и всем остальным можно было бы не с тоской пялиться на игры чемпа Франции по Спорт-1, которые никому не интересны, а посмотреть наши клубы! Вот 08 декабря на холоде будут играть Ростов-Арсенал и Торпедо-Уфа! 03 декабря - Арсенал-Уфа и Терек-Торпедо, а также Локомотив-Урал и Ну и почему бы эти игры не сыграть сейчас? маразм какой-то... А потом в "боксинг-дэй" клубы будут ругаться из-за нехватки удобного времени для показа...

13:48 4 октября 2014

Джин_SM(v3)

aka Lef 04 Октября 2014 | 12:47 В Риме была организованная группа.Проведи сравнительный анализ фото.В первых рядах атаки на полицейских чуваки в одинаковых черных футболках.Найди фото, где Акинфеев после игры подошел к трибунам с "болельщиками", там в первых рядах те же, что и в атаке на полицейских... В каждом случае с подобными ситуациями находится место версиис провокаторами... что в файере из сектора Зенита в Шунина, что в Ярике на Кубок, что теперь... это ж очень удобно - провокатор виноват, а мы все нормальные так то... так если бы были нормальными, то удержали "кучку маргиналов" наносяших вред клубу и действительно нормальным болелам... ____ Адекватыч, ты уж будь до кончика адекватным и зерна от плевел отделяй, супостат!

13:26 4 октября 2014

mik675

Спасибо, что вообще не выгнали. С такой игрой все равно в лиге чемпионов делать нечего - только для внутреннего использования

13:23 4 октября 2014

aka Lef

Я вот никак не могу понять почему доблестным журналистам никак не приходит в голову, что все эти беспорядки на европейских аренах с российскими клубами - чистой воды политика! Все прекрасно знают, что вся чиновничья знать Европы спит и видит наложить на нас новые санкции и отнять Чемпионат Мира 2018. И вот кому-то видимо наконец пришла в голову гениально простая идея. Запустить на трибуну с нашими болельщиками человек 15 молодчиков "поразвлечься": пожечь фаеры, подраться и т.д. Это же так просто! Даже ген.дир Бабаев словом не обмолвился про такую версию. И это даже не смотря на то, что среди зачинщиков были поляки. ПОЛЯКИ! Те самые, которые считали за счастье устроить беспорядки с русскими болельщиками на ЧЕ2012. Откуда они взялись в Риме на матче армейцев? С каких пор им стал интересен российский футбол?? Вот увидите, в скором времени европейские журналюги и политики снова заговорят о невозможности проведения ЧМ2018. На этот раз в связи с бесчинствами и националистическими выходками российских болельщиков. А может и санкции введут на наших болельщиков в Европе. Путин, у тебя забирают ЧМ2018!

12:47 4 октября 2014

Нефан

Иван-крестьянский сын 04 Октября 2014 | 09:09 ---------------------------------------- Вот здесь с вами не соглашусь. Ибо в теории заговоров не верю никак. Особенно в футболе - не те деньги, чтоб серьезное что-то предпринимать. А со стороны просто фанатов - типа, конкурентов опустить - еще большая ерунда. Теоретически возможно, но эти балбесы организовать ничего не смогут. Кроме разовой идиотической выходки - они ни на что не способны, ибо идиоты. Здесь имеет место обычное раздолбайство: всем на все наплевать. И не просто наплевать на футбол и на всех - просто так, "по-человечески". Наплевать на футбол и как на бизнес: про...л Гинер миллионов 8 из-за этих дебилов - и ему пофиг, он их отмазывает, скидывая проблему на "кучку маргиналов"... будто те фанаты, кто за действиями этих "маргиналов" наблюдал, сидя рядом - не такие же... Что-то несколько сотен армейских же фанатов морды этим "маргиналам" на месте же не начистили, чтобы клуб не подводили... Значит, как минимум, "сочувствующие" и "примкнувшие"... Для Гинера - это настольный футбол, игрушка, а не бизнес. Иначе всяких Витинью не покупал бы, а школу строил - это более надежный бизнес. Бизнес для таковых - это стадион, а не клуб. Подтверждение - недавние крики Федуна о посещаемости стадиона и трансляциях. Пока своего стадиона не было - он не то, что рот не открывал о посещаемости, но, судя по всему, даже переговоров с коллегами не вел о трансляциях. А вот когда о личных бабках дело зашло... То есть на сам клуб и на нормальных болельщиков им всем плевать с высокой колокольни. И 8 млн - не деньги. Будет стадион и бизнес-площади вокруг - это другой уровень...

12:39 4 октября 2014

gr45

Радикальные фанатские группировки есть у всех клубов. И обострение их протестного поведения, результат нестабильной политической и социальной ситуации. Тем более, что фанатское движение не столько спортивное, сколько дестабилизирующее ситуацию и собираются эти люди не поболеть, а побузить. Ими руководят очень серьезные люди, которые в случае чего, готовы их использовать во всякого рода политических акциях. Примеров тому множество, вспомните хотя бы Англию 80-х или хохлов в этом году.

12:37 4 октября 2014

Адекватный зритель...

Слава Богу,что есть ещё настоящие болельщики другого клуба,имеющие полное право требовать самых жОстких мер для конефанов. Ибо болельщики данного клуба-Ангелы во плоти,агнцы Божьи,а косячат у них в секторах исключительно пришлые провокаторы.

11:57 4 октября 2014

HAZELSAMARA

Послушайте-ка, любители дисквалификации всея Руси из-за проделок части фанатов одного из клубов России. Вы вспоминаете Англию 1985 года с её "пятилеткой", но тогда причиной дисквы стали 39 трупов на стадионе в Брюсселе. Понятно, что ежели с хулиганьём не бороться по-настоящему, можно и до трупов добраться, но пока что проводить знак полного равенства между "Эйзелем" и "Стадио Олимпико" - глупость. Ежели не в первый раз виноват ЦСКА, дисквалифицировать из Европы нужно не весь российский футбол, а персонально ЦСКА. Похожих случаев было море - "Лацио" (1973), "Хайдук" (1987), "Аякс" (1989), АЕК (1989), "Олимпиакос" (1990), ПАОК (1992)...

11:16 4 октября 2014

Don Miguel

Господи, как все надоело! Законы, поправки, "нет полномочий" и прочая хренотень.. Да попробуйте хоть кто-то бросить файер хоть в какого-нибудь Президента. Хоть Суринама! Смоетесь? Уверены? Охрана там обученная, пулю в лоб зашибают с 50 метров автоматом и без всякого сомнения. Никаких законов для этого не надо. Ни в одной стране. Получите труп, распишитесь. Всего делов.

11:13 4 октября 2014

Джин_SM(v3)

кок 04 Октября 2014 | 10:28 если за брошенный файер наказывать лямом, то невыгодно будет запрет устанавливать... его место займет другой, не обремененный еще лямом))) а этот уже как кастрированный кот, будет спокойно смотреть на кошечек, т.е., футбол)))

10:35 4 октября 2014

кок

Колонию не надо,придётся кормить их из собственных налогов,просто наказывать рублём бросил файер остегни лям, и полный запрет на стадион и.т.д

10:28 4 октября 2014

Гаттузо крут!!!!

Только расстрелы через повешение. Иного пути нет. Это просто полный Пакаробан какой-то. Рвы с водой, колючая проволока, а вместо будок комментаторов пулеметные вышки.... Уряяяяяя все на футбол!

10:24 4 октября 2014

duha1_1_1

Вообще непонятно молчание Госдумы и Правительства. Почему нельзя принять поправки в уголовный кодекс? Кинул файер- 5 лет колонии строго режима, попытался пронести на стадион- 1 год. Выбежал на поле- 10 лет топчи травку в зоне. И разрешить ОМОНУ самые жесткие меры подавления беспорядков на стадионе!!!!!!!!!!!!

10:21 4 октября 2014

Levbereg

Я хоть и не болельщик армейцев, но насколько я понял, то там сначала итальяшки наехали. А кони дали отпор. В принципе это не оправдание, но думал, что ЦСКА снимут с Лиги совсем. Еще повезло.

10:20 4 октября 2014

kolos249

Всё это последствия миндальничания с фанатским стадом. Давно пора разогнать все эти "виражи", "фратрии" и т.п., не пускать на стадионы пожизненно, запретить выезд. Только после этого атмосфера на стадионах станет чище.

10:19 4 октября 2014

Джин_SM(v3)

По сути, уефе нужно сказать спасибо, за то, что хоть малюсенький шансик дали сыграть оставшиеся игры.Надежды хотя бы на 500к евров весьма призрачные, но все же... Это ж каким жупелом было, если б счас с пробега сняли клуб страны-хозяйки ЧМ за хулиганства болел?!!!Англичане то, просто б захлебнуться могли от слюновыделения...Тож должны уефу благодарить. Ну и по делу.Пока неотвратимость наказания не будет висеть над головами беспредльщиков любого цвета, вся эта бодяга будет продолжаться.

10:18 4 октября 2014

Бегущий человек

Бегущий человек 04 Октября 2014 | 10:09 Запрет для всех российских клубов, естественно.

10:11 4 октября 2014

Бегущий человек

Серёга СМ.sz. 04 Октября 2014 | 09:49 Джомолунгма (она же Эверест) не есть горный массив - это вершина, а горный массив называется Гималаи.

10:10 4 октября 2014

Бегущий человек

Вообще-то для УЕФА выход очень прост: запрет выступлений в еврокубках в течении пяти лет. Англичане это уже проходили - помогло.

10:09 4 октября 2014

кок

Переписать ,всех кто ездил в Рим ,провести расследование и наказать рублём,за ущерб клубу,что бы в дальнейшем быдлам толстосумам не повадно было

09:59 4 октября 2014

Justice

Еще не вечер.Еще куча домашних матчей в Чемпионате России.Можно и кресла повыламывать и поухать,а в перерывах на футбол пиротехникой побаловаться. Пока сам клуб не разберется с "фанатами" - ничего хорошего для простых болельщиков не будет. Ведь все эти досмотры по два часа у стадиона,это тоже "заслуга" фанов и тем не менее,фаеры на стадионе все равно оказываются

09:55 4 октября 2014

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!