Дмитрий Конышев: "Развоз" нормальный"

Вчера. Шатору. Финиш Марка КАВЕНДИША и Дениса ГАЛИМЗЯНОВА (слева). Фото REUTERS
Вчера. Шатору. Финиш Марка КАВЕНДИША и Дениса ГАЛИМЗЯНОВА (слева). Фото REUTERS

ВЕЛОШОССЕ
TOUR DE FRANCE

Главный спортивный директор российской "Катюши" Дмитрий Конышев прокомментировал "СЭ" итоги седьмого этапа "Тур де Франс". Свою вторую победу в Шатору вчера одержал британец Марк Кавендиш, а россиянин Денис Галимзянов впервые в карьере попал в шестерку сильнейших.

Вчерашний этап - 215 км по тщательно заасфальтированной равнине - вполне мог стать наименее событийным из тех, что уже состоялись на этом "Туре". Самым, попросту говоря, скучным. Но не стал. "Тур" преподносит сюрпризы каждый день.

Километров за 50 до финиша, когда пришла пора активных действий, командных перестроений и выбора позиций, и когда внутри пелотона начал закипать котел страстей, на асфальт рухнули "генеральщик" "Астаны" на майской "Джиро" чех Роман Кройцигер и украинец Ярослав Попович из RadioShack, чей "Тур" проходит под девизом "ни этапа без падения". К тому моменту уже пересел в командную техничку Quick Step чемпион мира-2005 Том Бонен из Бельгии, который после тяжелого падения двумя днями ранее, конечно, больше был не "жилец" на этой гонке.

Самый драматичный момент случился примерно на отметке 40 км до финиша. То ли кто-то с кем-то в основной группе "притерся", то ли резкая смена направления ветра на широкой прямой дороге тому виной, но от грандиозного завала, так или иначе, пострадала добрая половина пелотона.

Именно здесь закончился поход за желтой майкой лидера одного из наиболее серьезных претендентов британца Брэдли Уиггинса (Кавендиш потом скажет, что сломавший левую ключицу Уиггинс перед этим "Туром" "набрал лучшую форму в жизни"). Здесь же закончился "Тур" для француза Реми Пориоля, а американец Крис Хорнер из невезучей RadioShack крепко побился. Хорнер еще доедет до финиша, но на сегодняшний этап выйдет едва ли.

Завал расколол пелотон на две части, и все оставшиеся километры дистанции ушли на то, чтобы понять, кто не вернулся из боя. Не вернулись многие. В своем полном составе в первой группе уцелела лишь HTC-Highroad Кавендиша, устроившая на финише образцово-показательный "развоз" своего капитана. Идеально выстроенный "поезд" HTC летел на финиш, не обращая внимания на попытки конкурентов Кавендиша порвать натянутую струну. Очень неплохо подсел за матерым Алессандро Петакки Галимзянов, снявшийся со своего последнего колеса - Владимира Исайчева - примерно за километр до финиша. Никаких шансов победить Кавендиша у Дениса, конечно, не было, и было бы странно в этом дебютанта "Тура" упрекать. Но и чужим в спринтерских разборках элиты Галимзянов точно не выглядел, и даже опередил действующего чемпиона мира Тура Хусховда, вот уже который день щеголяющего в лидерской майке.

- Сегодня, конечно, был бардак, - охарактеризовал этап Конышев. - Нападались ребята по полной программе. Наши тоже пострадали. Егор Силин немного покарябался, а Павел Брутт избежал серьезных последствий. Оба продолжат гонку. Обидно, что Силин потерял время. Он шел на высоком пятом месте в зачете молодых гонщиков. Впрочем, проиграл он всего три минуты, так что убежден: для него точка в борьбе за белую майку еще не поставлена.

- Что скажете о спринте Галимзянова?

- Я видел его по монитору, не вживую. Трудно сказать что-то определенное, все-таки финиш был немного под гору и по ветру. Показалось, что Дениса чуть-чуть притормозил последний человек из "поезда" Кавендиша. Бороться за победу Галимзянову сегодня было нереально, хотя за тройку посражаться, наверное, мог. "Развоз", я считаю, был нормальный.

- Перед этапом с Галимзяновым долго беседовал консультант "Катюши", легендарный Марио Чиполлини, побеждавший на этапе с финишем в Шартору много лет назад. Насколько эффективными оказались его советы?

- То, что Чиполлини здесь когда-то побеждал, к сегодняшней гонке никакого отношения, разумеется, не имело. Не думаю, что Чиполлини мог всерьез рассказывать Денису, как именно нужно побеждать. Скорее, настраивал его и других парней на гонку, будучи человеком, который знает толк в "паровозах".

- Вы тоже знаете в них толк. Довольны тем, как действовала команда?

- В целом да. Не знаю, было ли это заметно, но ездили сегодня все вместе. Жаль, что сразу четверо наших были заблокированы в результате завала, и команда прибыла к финишу далеко не в полном составе. С другой стороны, нам грех жаловаться. Sky, RadioShack и "Астана" пострадали от завала гораздо серьезнее. Винокурова вообще чудом успели подвезти в первую группу.

- HTC Кавендиша непобедима в подобных спринтах - массовых, на широких дорогах?

- Видите ли, если Кавендиш раз попробовал вкус победы, остановить его практически невозможно. Он, конечно, самый сильный спринтер в мире на сегодняшний день.

- "Катюша" еще ни разу не поучаствовала в отрывах, что ей в общем-то несвойственно. Можно сделать вывод, что это не стечение обстоятельств, а осознанное решение.

- Так и есть. Мне кажется совершенно бессмысленным отправлять ребят тратить силы в отрывах, у которых нет никаких шансов на успех. Кататься в "спонсорских" отрывах, чтобы покрасоваться впереди пелотона, - это не то, за чем мы сюда приехали. Время отрывов, которые действительно будут иметь надежду, придет позже. Там "Катюша" будет представлена обязательно.

Сергей БУТОВ

Мужская многодневная велогонка "Тур де Франс"

7-й этап. 215 км. 1. Кавендиш (Великобритания, HTC-Highroad). 2. Петакки (Италия, Lampre - ISD). 3. Грайпель (Германия, Omega Pharma-Lotto). 4. Фейю (Франция, Vacansoleil). 5. Бонне (Франция, FDJ). 6. ГАЛИМЗЯНОВ… 45. КАРПЕЦ… 74. ТРОФИМОВ - у всех время победителя… 82. ИСАЙЧЕВ - отставание 0.19… 125. КОЛОБНЕВ - 3.06… 138. ГУСЕВ… 147. ИГНАТЬЕВ… 166. БРУТТ… 170. СИЛИН (все - "КАТЮША") - у всех то же отставание.

Общий зачет. 1. Хусховд (Норвегия, Garmin Cervelo) - 28:29.27. 2. Эванс (Австралия, BMC) - 0.01. 3. Ф. Шлек (Люксембург, Leopard) - 0.04. 4. Миллар (Великобритания, Garmin-Cervelo) - 0.08. 5. Клоден (Германия, RadioShack) - 0.10. 6. Фугльсанг (Дания, Leopard) - 0.12… 11. Винокуров (Казахстан, "Астана") - 0.32… 23. КАРПЕЦ - 1.29. 24. Контадор (Испания, Saxo Bank) - 1.42… 34. ТРОФИМОВ - 2.43… 45. СИЛИН - 4.18… 52. КОЛОБНЕВ - 4.51… 54. ГУСЕВ - 5.05… 112. ГАЛИМЗЯНОВ - 12.17… 127. ИГНАТЬЕВ - 13.38… 131. БРУТТ - 15.12… 182. ИСАЙЧЕВ - 31.39.

Зачет по очкам. 1. Рохас Гил (Испания, Movistar) - 167 очков… 10. ГАЛИМЗЯНОВ - 55. Горный король. 1. Хугерланд (Голландия, Vacansoleil) - 4. Молодой гонщик. 1. Гесинк (Голландия, Rabobank) - 28:29.47… 11. СИЛИН - 3.58. Командный зачет. 1. Garmin Cervelo - 84:39.01… 7. "КАТЮША" - 1.46… 19. "Астана" - 7.49.

Материалы других СМИ