11 февраля 2012, 18:37

Лицо пьяной национальности

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Спецкор "СЭ" продолжает публикацию своих путевых заметок c этапа Кубка мира по биатлону в финском Контиолахти.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

На пресс-конференцию призеров смешанной эстафеты в пятницу пришли представители не трех, а четырех команд. Сначала, как и положено, французы в полном составе, Олена Пидгрушна с Сергеем Седневым, Настя Кузьмина с Матеем Казаром. Затем сенсационно подтянулись Андрей Маковеев и Анна Богалий-Титовец. Пресс-центр встрепенулся. Может, дисквалифицировали кого? Или организаторы сподобились на бонус-приглашение?

Все оказалось проще. К нашим подошла некая женщина и сказала идти. Наши пошли. Зачем, куда - не столь важно. Увидели, что свободных мест нет - ушли. Дисциплинированность всегда была отличительной чертой российских биатлонистов.

***

Болельщики посещают финский стадион в изрядном количестве. Даже не зная результатов комиссии IBU, которая в холодную пятницу могла отменить гонку, арена была полна. Общепит тоже развернулся во всю ширь. Полевая армейская кухня на колесах кормила лососевым супом, по соседству в огромном чане перемешивалась шкворчащая ряпушка, кто-то прямо на морозе коптил форель, прибив ее гвоздями к деревянным щитам у мангала.

Вывод напрашивается: финны - морозостойкая нация, обожающая биатлон. И вывод этот, скорее всего, верный. Но к наполняемости стадиона отношение имеющий опосредованное. Процентов восемьдесят болельщиков в Контиолахти  - россияне. И стадионные указатели здесь продублированы на русском языке. И ценники возле жаркой лососятины - тоже.

Более того, и российских журналистов в пресс-центре - подавляющее большинство.

***

В субботу финны поставили на нас капкан. Или на наших, что одно и то же.

От Йоэнсуу к стадиону сначала надо ехать по серьезной автостраде, потом по лесной дороге сквозь сосны. На середине этой самой дороги часа за два до первого спринта вдруг образовался затор. Медленно продвигаясь вперед, мы увидели сначала человека в форме с полиэтиленовым патронташем в руках. Подумали - клеит на стекло парковочные стикеры. Затем в поле зрения попала полицейская машина, и стало ясно: дело тут посерьезнее парковки. Наконец, открылась истина: полисмен доставал из патронташа одноразовые алкотестеры и совал их в рот каждому водителю.

Три машины перед нами были российскими, с 10-м карельским регионом на номерах. Еще одна - из Питера. Все продулись, поехали дальше. Нашей машине было сразу указано на свободный проезд. Причина очевидна: авто у нас прокатное, с финскими номерами.

Слегка докрутив тему, пришли к выводу: финны занимаются дискриминацией по национальному признаку. В Москве полиция трясет кавказцев, здесь кошмарят наших. Называя их, возможно, за глаза: "лицо пьяной национальности".

***

Тимофея Лапшина на пресс-конференцию привели секьюрити: два волонтера и два полицейских. Дождались, пока он отобьется от прессы, повели обратно. Причина проста: специальных коридоров между пресс-центром и соревновательной зоной не предусмотрено, поэтому российские болельщики превращают короткое путешествие наших призеров в акцию "Разорви его на сувениры".

Специально вышел на улицу посмотреть на конвоируемого Лапшина. Проблема действительно имеет место быть. Наверное, так бросаются на свою добычу амазонские пираньи. Только эти, биатлонные, жутко позитивные. Им не покушать - им порадоваться и приобщиться.

***

Руководство нашей сборной попросило организаторов допустить на тренерскую биржу двух российских инвалидов-колясочников. Организаторы допустили. Люди с трехцветными флажками на шапках посмотрели гонку из самого ее центра. Получилось все очень милосердно и по-человечески.

Контиолахти

Придумай мем

Новости