23:31 12 января 2012 | Биатлон

И он попал!

Четверг. Нове-Место. Безупречная стрельба Андрея МАКОВЕЕВА позволила ему выиграть индивидуальную гонку. Фото AFP
Четверг. Нове-Место. Безупречная стрельба Андрея МАКОВЕЕВА позволила ему выиграть индивидуальную гонку. Фото AFP

В четверг россиянин Андрей Маковеев выиграл индивидуальную гонку на 20 километров в рамках пятого этапа Кубка мира в чешском Нове-Место.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Нове-Место

Вечно вытянутые шеи и запах порохового патронного дымка - извечные приметы бытия на тренерской бирже. Если хочешь цифр с секундами - смотри в телевизор и компьютер. Если драйва, шума, зернистого фирна под ногами и крупно скадрированных биатлонных лиц - марш туда, к огневым рубежам и оптическим трубам.

Предстартовые ожидания выверены в десятках оценочных разговоров. "Кто сегодня "ввалит"?" - главный вопрос для всех, приехавших на этап. Ни о чем другом между гонками здесь, в Нове-Место, столь часто не говорят и не думают. Из наших, по большинству мнений, "ввалить" сегодня были должны Гараничев и Маковеев, а хорошо отстрелять - Волков и Лапшин. Фамилия Шипулина почему-то упоминалась реже, но лишь потому, кажется, что "вваливать" Антон может и должен всегда, а у других это получается по ситуации.

Чтобы ощущения от живого просмотра были еще острее, забастовала электроника. Накануне хандрили мониторы в пресс-центре, но их за ночь починили. Сегодня приболели два из трех стадионных табло, лишивших "уличных" людей последней привязки к биатлонной арифметике. Тренерам, впрочем, и без того было непросто: даже работающие табло скрывали от них абсолютно дурацкие деревянные заборы. Болельщики видят, остальные обойдутся - так что ли? Оттого и вытянутые шеи, и метания по тренерской бирже. Свендсен стреляет? Десять приставных шагов вправо. Фуркад? Снова туда, на фланг, откуда видно табло.

В довершение ко всему умер мой диктофон, тоже вообразивший себя электроникой. Пришлось освободить в головном сервере участок для впечатлений и заносить их туда, а не наговаривать, как обычно. Благо заносить было что.

При весьма теплой погоде, растопившей сегодня многие чешские снега, в Нове-Место вчера совершенно не было ветра. Тем удивительнее итоги гонки: с нулем промахов четыре рубежа прошел единственный биатлонист. Но это был наш биатлонист, черт возьми!

Первая тренерская досада вырвалась на волю, едва на стрельбище пришел первый наш участник - Шипулин. Антон "махнул" два, потом подправил прицел и попал оставшиеся три, а заодно и еще пятнадцать на трех последующих рубежах. Он не выиграл бы, даже если отработал столь же чисто, как победитель гонки. Но был бы вторым.

Евгений Гараничев на стрельбище и вообще в гонке - сама атака, воплощение стремительности и порыва. Сдвинутые брови, высочайшая резкость движений, человек-огонь. Если бы не три его промаха, он тоже не выиграл бы у победителя. Но стал бы третьим.

Пришла пора, кажется, назвать и самого победителя. Андрей Маковеев, пройдя дистанцию с десятой среди всех участников скоростью, очаровал прежде всего точностью. Он не выиграл бы, если бы промахнулся хоть раз. Но он не промахнулся!

- Все в руках Маковеева, - сказал главный тренер сборной Валерий Польховский перед последним рубежом то ли себе, то ли мне, то ли кому-то там, наверху. Бё и Бергман к тому моменту серьезно напортачили на своих вторых "стойках", так что с Польховским сложно было не согласиться.

- Остальные наши не вмешаются?

- Уже нет. Зато и не наши Маковеева не догонят, если попадет.

И он попал!

- Готовьте запасные палки по всей трассе на случай падения! - распорядился в рацию Польховский. Хотя и без палок, и с падением Маковеев свою долгожданную победу вряд ли бы отдал, какими бы лосями ни выглядели сегодня воспламенившие трассу Свендсен и Фуркад.

Нове-Место (Чехия). Кубок мира. 5-й этап. Мужчины. Индивидуальная гонка, 20 км. 1. МАКОВЕЕВ (Россия) - 47.19,0 (0 штрафных минут). 2. Свендсен (Норвегия) - отставание 59,7 (2). 3. Ферри (Швеция) - 1.14,8 (1). 4. С. Фуркад (Франция) - 1.24,5 (2). 5. Мезотич (Австрия) - 1.35,1 (1). 6. Эдер (Австрия) - 1.44,7 (1)… 12. ШИПУЛИН - 2.08,2 (2)... 23. ГАРАНИЧЕВ - 3.39,0 (3)... 26. ВОЛКОВ - 3.49,8 (2)... 39. МАЛЫШКО - 4.43,4 (4)... 41. ЛАПШИН (все - Россия) - 4.52,2 (3).

29
КОММЕНТАРИИ (29)

Zurabyh

е2-е2 11:44 | 13 Января 2012 Логик 12:06 | 13 Января 2012 Все правильно. Хочу также сказать, что отрыв от Свендсона мог быть и больше. Я обратил внимание на стрельбу Андрея и норвежца. Андрей стрелял в общей сложности примерно на 25-30 секунд дольше. Это я к тому, что в индивидуалке надо именно сосредоточиться на стрельбе. Каждый промах может свести на нет все усилия спортсмена на успех. Так что, Маковеев провел гонку тактически грамотно. Честь ему и хвала! А то, что говорят мол повезло, так это отговорки для бедных. Везет сильнейшим. И потом, кто мешал соперникам стрелять точнее? Все были в одинаковых условиях. В общем молодец Андрюха!

14:49 13 января 2012

Johnny D

Логик 11:35 | 13 Января 2012 оч на это надеюсь

12:49 13 января 2012

grechka2103

"Он не выиграл бы, если бы промахнулся хоть раз. Но он не промахнулся!" Конечно бы выиграл! Что 0,3 секунды не отыграл бы? Хотя автора можно понять - почему бы не приврать ради красивого оборота?)) За Шипулина обидно - явно техническая ошибка. Кстати, далеко не уверена, что если бы не промахнулся ни разу, то не выиграл бы - совсем другое настроение было бы, и скорость, и азарт. Был бы близко.

12:12 13 января 2012

Логик

е2-е2 11:44 | 13 Января 2012 согласен. От себя добавлю следующее. Если смотреть на статистику стрельбы Маковеева за все предыдущие сезоны, то такая точность ему не была свойственна. Это у него ведь вторая гонка в карьере с четырьмя рубежами на "ноль". Но в этом сезоне точность выросла, так что удивления мало. Как я понимаю, ИГ с "нулём" - дело всегда удивительное, редкое, со своим элементом везения. А ходом он всегда был хорош. Есть ещё такой нюанс, как статус спортсмена. Андрей раньше не был твёрдым членом первой команды, приходилось всё время что-то доказывать. А теперь он практически лидер, и это наверняка придаёт ему уверенности и спокойствия. Учитывая сказанное, лично я не считаю, что ему "дико повезло". Есть некая закономерность в этом успехе. По потенциалу Маковеев - элита мирового биатлона. И он этот потенциал начал, я надеюсь, реализовывать. Надеюсь на "продолжение банкета":)

12:06 13 января 2012

е2-е2

Акцент публикации и большинства комментариев: Маковееву - дико повезло. Но ведь это не так. И ход у него приличный и статистика по стрельбе прекрасная... Почему такое жлобство у тренеров?

11:44 13 января 2012

Логик

Johnny D 11:31 | 13 Января 2012 думаю, что с Маковеевым так не может быть. Почему так думаю? Маковеев всегда был хорош ногами, но плоховато стрелял. Рост точности стрельбы - это другая история, это не особенности организма при беге. Как-то так думаю:)

11:35 13 января 2012

Johnny D

Главное, чтоб с Андреей не было тоже что и с Ярошенко (тот тоже "вдруг" к 30 раскрылся) А так, конечно, я очень рад. Поздравляю и надеюсь на дальнейшие успехи!

11:31 13 января 2012

Логик

svg 969 23:23 | 12 Января 2012 Да тута я:) За гонкой следил по новой сивидате, на работе. Вчера времени не было после гонки писать. Хотел было вчера до гонки поумничать, прогноз какой-нибудь выдать, но не смог. На какую фамилию не посмотрю - и не понимаю, чего от кого ожидать. Так и не определился пофамильно с ожиданиями. Любой может показать результат - кто ногами, кто стрельбой, кто тем и другим. Такая вот у нас в этом году по-хорошему непредсказуемая молодая мужская команда. Приятно, что последний из наших на 41 месте. Ужасный, к примеру, 46-м финишировал. А Маковеев? Да супер!!! Такого не ожидал! На последней стрельбе сидел, дрожал: "Андрюха, не больше одного промаха! Оставь надежду!" Он бы с одним промахом тоже золото брал, ибо шёл после Свендсена, расклады наверняка от тренеров знал. На секунду-другую что, не ускорился бы? Легко! Первое золото в карьере, второй подиум в сезоне - это, кажется, уже серьёзно?! Всем нужен лидер, стабильно претендующий на высокие места. Похоже, что Маковеев может таким стать. Очень хочется в это верить. Дальше уже с оптимизмом идём:) Тут было про Ярошенко... Неужели не знаете, что с ним случилось на последнем круге эстафеты? Что высота "накрыла", плохо стало... Хорошо, что жив-здоров.

10:55 13 января 2012

TOLPAR-85

СЮ же вроде у Авангарда выиграли

00:16 13 января 2012

TOLPAR-85

Да, сегодня спать можно спокойно. Посмотрим что Завтра наши девушки покажут.

00:15 13 января 2012

Paradigma

Ладно, будем смотреть спринт. Удачи нашим!!!

00:05 13 января 2012

svg 969

Да и Салават Амур почти скушал вообще день удался.

00:05 13 января 2012

TOLPAR-85

Андрей чуть не заплакал когда интервью давал. Столько лет к этому шел, вот уже четвертый десяток пошел, а суперпобед нет и нет. И тут и фарт и уверенность. подарок небес.

00:04 13 января 2012

TOLPAR-85

Да молодец молодец. Я уже пятый раз хвалю. Ну на этой гонке жизнь не заканчивается вот и обсуждаем.

23:59 12 января 2012

TOLPAR-85

Хотя может если бы Был бы пятый рубеж Андрей бы и бежал. Ну последний отрезок он практически пешком прошёл. Хотя потом в комментариях он говорит что ему казалось что последний отрезок он прошёл явно быстрее обычного. Странно всё это.

23:58 12 января 2012

Paradigma

Да порадуйтесь вы наконец-то КОММЕНТАТОРЫ победе наших, а не пишите свои претензии - это работа тренеров!!! Просто болейте за наших ребят и девчат!!!

23:56 12 января 2012

TOLPAR-85

Не только Оля, и Ярошенко на днях победу так упустил. Это там в снег не пойми какую химию добавляют что она быстро истирает слой смазки. Сервис бригаде давно пора бы исследовать этот снег.

23:52 12 января 2012

TOLPAR-85

Да в биатлоне обычно к 30 годам созревают за редким исключением. За примерами далеко ходить не надо Ярошенко, Черезов, Бьёрндален и др.

23:49 12 января 2012

Костромич

всё бы он выиграл и с промахом... просто прошел бы последний отрезок цуцуть быстрее... даже последние несколько метров - уж 0,3 на них всяко нагнал бы... и вот тут как раз напрашивается вопрос: с последней стрельбы Маковеев уходил имея гораздо бОльшие отрывы, а до этого на всех промежуточных отрезках уверенно эти отрывы держал, резко никому не проигрывая... так что же это все-таки было после 4-й стрельбы? просто зная от тренеров про огромное преимущество - прошел этот отрезок уверенно, с запасом по ходу, особо не выкладываясь? выдохся? или что-то еще? кстати, вчера аналогично просела Зайцева... может смазка не держит всю дистанцию?

23:47 12 января 2012

TOLPAR-85

Прогноз на спринт: 1. Свендсен 2. Бё 3. Фуркад М. 4. Устюгов 8. Маковеев

23:46 12 января 2012

svg 969

Еще одно подтверждение что биатлон это не гимнастика.Даешь молодежь дело конечно хорошее,но биатлону,как и любви все возрасты покорны.Кто-то в 25 на пенсию уходит,а у кого-то в 30 только все начинается.

23:44 12 января 2012

TOLPAR-85

Фуркады, Свендцен - молнии. Маковеев зверь.

23:37 12 января 2012

TOLPAR-85

Маковеев Ходом был десятый. И если быть объективным ему тут повезло что он один не промахнулся, а остальные, в т.ч. Его Главные соперники пропахнулись. Но победа безусловно заслуженная. Расстроила стрельба остальных наших, особенно обидны промахи Шипулина где он только на первых двух мишенях промахнулся, потом сделал поправку и больше не промахивался. Вот вроде бы из за такой технического брака инвертаря мы лишились серебра.

23:33 12 января 2012

svg 969

Математики,логики,вы где?

23:23 12 января 2012

дс 13

Молодец Удачи

23:01 12 января 2012

TOLPAR-85

Молодец Андрей) Когда не ждешь возьмет да и кто нибудь выстрелит. Я расчитывал что он в лучшем случае в десятку попадет. Просто не ожидал что наконец хоть кто то без промахов проведет гонку. Не большая грамматическая Ошибка в описании темы.

22:59 12 января 2012

вап2

Наконец-то!

22:58 12 января 2012

Sashik

да, молодец!! так держать!!!

22:51 12 января 2012

Paradigma

Молодец Андрюша Маковеев, как мы долго ждали от наших подиума, а тут золото!!! Спасибо Андрей от всех болельщиков, удачи тебе и всей мужской сборной в дальнейших гонках!!! Просто УУУУУУУУУУРА РОССИЯ!!!!!! МОЛОДЦЫ!!!

22:44 12 января 2012