Скандал в Единой лиге. Что произошло на последних секундах в Казани

Сегодня. Казань. УНИКС - "Химки" - 80:79. Матч завершился победой казанских баскетболистов. Фото Официальный сайт БК "Химки"
Сегодня. Казань. УНИКС - "Химки" - 80:79. Матч завершился победой казанских баскетболистов. Фото Официальный сайт БК "Химки"
20

ЕДИНАЯ ЛИГА ВТБ

Подмосковные "Химки" подали протест на результат матча регулярного чемпионата Единой лиги, в котором они проиграли на выезде УНИКСу(79:80). "СЭ" рассказывает все о сумасшедшей концовке в Казани.

УНИКС (Казань) – "ХИМКИ" – 80:79 (18:17, 19:23, 21:22, 22:17)
У: Колом (18), Эжим (16), Ласме (16).
Х: Швед (28), Ханикатт (8), Андерсон (7), Дженкинс (7).

ЧТО ПРОИЗОШЛО

Матч в столице Татарстана был центральным в эти выходные в Единой лиге, и полностью подтвердил свой статус. Встреча прошла при аудитории более чем в 6 тысяч человек, и держала зрителей в напряжении от начала и до самого конца.

На протяжении трех четвертей игра была совершенно равной, но в последней 10-минутке гостям из Подмосковья удалось создать отрыв, достигавший 11 очков. Но за две минуты УНИКС сумел почти догнать соперника, а затем и вышел вперед – Хоаким Колом совершил перехват, после того как Малькольм Томас не удержал мяч, введенный Тайлером Ханикаттом из-за лицевой, и в проходе забил невероятно тяжелый бросок. На спасение у "Химок" оставалось 4,5 секунды, но мяч после попытки Джеймса Андерсона в ответном проходе поскакал по дужке кольца, не провалившись внутрь, а потом его смахнул кто-то из казанцев.

Гости после сирены бросились требовать видеопросмотра последних мгновений игры, но оказалось, что эта система на арене УНИКСа дала сбой. И арбитры решили оставить в силе счет 80:79 в пользу хозяев.

ЧТО БЫЛО ПОСЛЕ

Сразу после матча "Химки" подали протест на его результат, оспорив два решающих игровых момента. Это нарушение правила зоны игроком соперника за девять секунд до конца и незасчитанный последний бросок Андерсона.

– По нашему мнению, последний бросок должен быть засчитан, так как когда мяч был над кольцом, время уже закончилось и его нельзя было трогать, – сказал клубной пресс-службе генеральный директор желто-синих Павел Астахов. – Когда мы играем в Казани, всегда происходят какие-то странные вещи. Например, всю четвертую четверть не работал видеоповтор, который по регламенту обязательно должен быть, и когда судьи пытались посмотреть какой-то момент, то не смогли, потому что техника почему-то была неисправной. Конечно, это не красит ни казанский клуб, ни нашу профессиональную лигу, поэтому мы обоснованно предъявили требования с просьбой посмотреть последний момент. На повторе все было бы видно и стало бы ясно. К сожалению, такой возможности мы не получили, поэтому опротестовали результат матча. Согласно регламенту, комиссар матча все отметил и записал.

По мнению "Химок", согласно пункту 31.2.5 правил баскетбола, "Никто из игроков не должен касаться мяча после касания им кольца в то время, пока мяч все еще сохраняет возможность попадания в корзину, когда:

– судья дает свисток в тот момент, когда мяч находится в руках игрока, находящегося в процессе броска, или в полете при броске с игры, или при последнем или единственном штрафном броске,

– звучит сигнал игровых часов об окончании периода в тот момент, когда мяч находится в полете при броске с игры".

В отличие от тех, кто был в этот вечер на паркете в Казани, вы можете посмотреть оба повтора и составить свое мнение об этих эпизодах.

ЧЕГО ЖДАТЬ ДАЛЬШЕ

А вот президент УНИКСа Евгений Богачев сказал, что судьи смотрели записи последних эпизодов, прежде чем окончательно отдать победу казанскому клубу.

– Поданный протест – это просто эмоции, – цитирует Богачева Р-Спорт. – Пусть разбираются. Трое судей все внимательно посмотрели в ситуации с последним броском, был там и комиссар матча, и думаю, было все правильно.

Как бы то ни было, протест гостей принят и будет рассмотрен. В понедельник 4 декабря по этому вопросу соберется Директорат Единой лиги. Он будет рассматривать оба момента, указанные "Химками" в качестве спорных и вынесет окончательное решение по итогу матча.

Если будет решено, что арбитры грубо ошиблись в каком-либо из эпизодов, то клубы вполне может ждать и переигровка. Прецеденты были даже в российской истории – в 2008-м был аннулирован результат матча плей-офф тогда еще суперлиги между московским "Динамо" и "Триумфом". Тогда оказался не прав судья-хронометрист, с опозданием запустивший секундомер – это позволило форварду люберецкой команды Сергею Топорову попасть победную "треху" после ввода мяча из аута. Матч был переигран, "Триумф", на площадке которого проходила игра – оштрафован, а судьи – дисквалифицированы. В 2001-м был отменен результат матча Евролиги между греческим АЕКом и испанским "Таугресом", в котором хозяева тоже забили победный мяч по истечении времени игры.

20
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (20)

SSNA7

Какая разница - попадал/не попадал? Если не попадал, какого чёрта его смахивать было тогда? Все тренеры всегда учат не трогать мяч после свистка, даже если он 100% в кольцо не лезет - не добивать (для напа)/не смахивать(для заща). А тут чистейшие 2 очка, даже спорить не о чем. Ни разу не фанат Химок и тоже считаю, что они заслужили поражение, но тем не менее по букве закона мяч надо было засчитывать...

13:05 7 декабря

juventus1978

don miguel :D :D bredis sto sto :D pricom sdes ot kovo smotret ??? pravila dlai sveh odni :) posle sireny ili svistka miac na duske trogat NILZIA :) sto tut mozno iscio nadumat ja niponimaju... :D

06:47 5 декабря

Don Miguel

Вот я сам играл, еще и судил, как бы там Ювентусы не тщились. Как игрок нападения, я бы вопил, что надо засчитывать. Как защитник, я бы сказал, что надо НЕ ЗАСЧИТЫВАТЬ, мяч-то в корзину не попал. Вот как судья...Какое-то решение надо было принимать, и, какое бы не принял, все равно весь в помоях. Не знаю, какое бы принял я, ситуация сложнейшая, не попадал в такую, но точно знаю, что после бы ... напился. Все равно не прав, нервы бы успокоил....

22:22 4 декабря

Паснаход

Вести +10 в концовке. Мяч не проваливался в корзину. Химки не заслужили ни победы, ни переигровки.

18:04 4 декабря

yspesh4

Юристы( Правила пишут туда-сюда. Че непонятного? В Казани не засчитали, в Химках засчитали бы. Тоже самое было бы при Кливленд-Окленд, к примеру. П.С. А если бы этот долбодятел, который мяч смахнул рукой, сделал бы тоже самое головой при нуле оставшегося времени? Тогда, какой пункт правил действовал бы?

13:26 4 декабря

MVD1969

Мяч в кольцо не проходил, однако по правилам его смахнули уже после окончания времени матча. 2 очка должны быть засчитаны.

13:18 4 декабря

BlBird

Скандал? Химки обидели? Да не ужели кто посмел? Ну когда Зенит сплавили против Химок в полуфинала - там скандала не было, все было "честно". Ну а теперь скандал. ))

12:23 4 декабря

V0VaN

BlackKnight А мне одному показалось, что мяч смахнули с кольца одновременно с сиреной? 10:28 =========================================================================================================== между этими событиями разница около полусекунды точно. Табло в титрах свернулось, да на него и не надо смотреть. В момент истечения времени рамка щита загорается красным... а смахнули явно позже..

10:49 4 декабря

Рюрик 09

BlackKnight А мне одному показалось, что мяч смахнули с кольца одновременно с сиреной? _______ В том-то и дело, что когда звучит сирена/свисток мяч трогать нельзя.

10:32 4 декабря

BlackKnight

А мне одному показалось, что мяч смахнули с кольца одновременно с сиреной?

10:28 4 декабря

matvey2000

а зачем переигровка? время матча в любом случае истекло... пусть смотрят повторы и решают... засчитают мяч - победа Химок, нет - Уникса...

09:43 4 декабря

hant64

Такие мячи должны засчитывать, хоть и не люблю баскетбол, но иногда посматриваю. Помню пару раз такая ситуация была, засчитывали мяч, но там счета не такие острые были, споров даже ни у кого не вызывало, что мяч не в корзине, а два очка засчитаны. Химки правы полностью.

09:03 4 декабря

juventus1978

dolzny zascitavat srazu ja skazal :) igrok unixa sam vinovat nitrogal bi i pobeda a teper ili pereigrovka ili pobeda chimok..nu ili kakoj ta ruskij variant :D

03:57 4 декабря

ustin007

Химки засудили внаглую!

01:50 4 декабря

Рюрик 09

Don Miguel Тут непонятка в правилах. По НБА мяч считается, если коснулся щита. По правилам Евролиги. если не смахнули сразу, то с дужки смахивать можно. Думаю, сколько втроем, еще и с повторами, арбитры не думали, решение очень спорное. Хотя, может, с точки зрения правил Евролиги, и правильное. Я не ярый сторонник Химок, здесь просто хотел пообщаться, может, зря... _____________ Смахивать-то можно... во время игры, но в данном моменте время матча истекло. И не важно, что мяч вываливался из кольца.

00:27 4 декабря

FINIX

Судя по динамике мяч бы не свалился в кольцо

23:31 3 декабря

Don Miguel

Тут непонятка в правилах. По НБА мяч считается, если коснулся щита. По правилам Евролиги. если не смахнули сразу, то с дужки смахивать можно. Думаю, сколько втроем, еще и с повторами, арбитры не думали, решение очень спорное. Хотя, может, с точки зрения правил Евролиги, и правильное. Я не ярый сторонник Химок, здесь просто хотел пообщаться, может, зря...

23:13 3 декабря

Юный Люцифер

kac35 Засудили Химки или нет, это другой вопрос, в любом случае, команда которая ведет в счете за 2,5 минуты до конца +11 не имеет права так проваливаться в концовке, как это сделали Химки. Так что по итогу химчане сами виноваты в поражении

23:10 3 декабря

kac35

Химки правы. Их внагляк засудили.

22:53 3 декабря

Иван-крестьянский сын

а п.31.2.3?

22:28 3 декабря