Радости и вопросы "Гран-при Испании"

12 мая 2013, 21:09
Воскресенье. Барселона. Борьбу на трассе ведут: Себастьян ФЕТТЕЛЬ, Фернандо АЛОНСО и Льюис ХЭМИЛТОН (слева направо). Фото AFP

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-й этап. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

На трассе в Барселоне фаворитом считался Себастьян Феттель, но команда "Феррари" побила соперников из "Ред Булла" их же оружием.

Воскресная гонка на трассе в Барселоне болельщиков наверняка порадовала. Порадовала триумфом Фернандо Алонсо – хотя некоторые фанаты Себастьяна Феттеля или Кими Райкконена были бы не против увидеть сход испанца. Зрелище победы пилота на домашней трассе при неравнодушной (мягко говоря) реакции публики всегда вызывает симпатию и даже умиление.

Порадовала гонка и контрастами: пилоты команды "Мерседес" сначала заняли первый ряд на квалификации, а в гонке стали пропускать одного соперника за другим. И если Нико Росберг, возглавив пелотон после старта, смог продержаться в этой роли аж до 11 круга, Льюиса Хэмилтона еще до первого пит-стопа соперники не столько обгоняли, сколько уворачивались от как-то совсем неспешно ехавшего автомобиля британца. "Куда уж медленнее-то?" – в один из моментов взмолился Хэмилтон по радио, когда гоночный инженер в очередной раз предложил пилоту сбросить темп с целью поберечь покрышки.

Порадовало Гран-при Испании непростой тактикой. Даже запутала слегка: пилоты "Феррари" и "Ред Булла" провели четыре пит-стопа, причем более мягкие покрышки (состав "медиум") использовали на первом и четвертом отрезках. Что идет вразрез со сложившейся традицией, когда один из типов резины выбирается как основной и используется на всех отрезках за исключением одного (второй гонщики часто были бы рады вовсе не одевать, но правила требуют от них по ходу гонки попробовать оба доступных типа). Какие шины какой машине больше подходили в Барселоне – это знатоки формульных технологий будут обсуждать вплоть до следующей гонки, которая состоится через две недели в Монако.

Но больше всего "Гран-при Испании" порадовал тем, что обострил интригу в чемпионате мира. И дело не столько в том, что Себастьян Феттель (лидер чемпионата, который в одни ворота выиграл предпоследнюю гонку в Бахрейне и многими воспринимавшийся как фаворит этапа в Барселоне) оказался за пределами подиума, сколько в причинах неожиданно слабого выступления трехкратного чемпиона мира.

Традиционно одним из главных достоинств болида "Ред Булл" считается преимущество над другими машинами по уровню прижимной силы. Ярче всего это достоинство проявляется в быстрых поворотах: чем быстрее поворот, тем больше разница в скорости его прохождения и тем больше можно отыграть у соперников. А лакмусовой бумажкой, по которой судят об уровне прижимной силы, который генерирует тот или иной автомобиль, считается первый сектор трассы в Барселоне, в частности – длинная дуга третьего поворота.

А если посмотреть на показанные в ходе гонки времена круга, выяснится, что именно на первом секторе Себастьян Феттель хронически проигрывал пилотам "Феррари" и нередко – Кими Райкконену. Даже когда на последнем отрезке в какой-то момент достаточно резко упал темп Фелипе Массы (бразилец, похоже, "убил" шины в попытках достать ехавшего впереди Райкконена) и немецкий гонщик начал отыгрываться на втором и третьем секторах, на первом он по-прежнему уступал больше чем полсекунды. Получается, что доработки, подготовленные "Феррари" к испанскому этапу, позволили итальянскому коллективу опередить "Ред Булл" именно в тех компонентах, в которых чемпионская команда была особо сильна. А раз так – "Скудерию" впору объявлять фаворитом чемпионата.

Впрочем, остается вопрос: победа Фернандо Алонсо выглядела уверенной, но насколько она была неизбежной? Напомним, что стартовал испанец на одну позицию ниже Райкконена, но вскоре после старта в третьем (том самом, "лакмусовом") повороте смог обогнать финна, а потом быстро опередил и "неспешного" Хэмилтона. Райкконен же Хэмилтона пройти не смог, из-за чего сначала терял время за пилотом "Мерседеса", после первой волны пит-стопов оказался за спиной Фелипе Массы – и не исключено, что потерял на всем этом больше 10 секунд, которые уступил победителю на финише.

Так может быть, успех Алонсо предопределил яркий и требующий немалой смелости, демонстрирующий способности пилота, но ставший возможным благодаря немалой порции везения обгон – и фаворитом сезона является Райкконен, которому в этот раз чуть не повезло? Или этот ключевой обгон потому и стал возможен, что "Ферарри" за счет превосходства в прижимной силе смогла удержаться на внешнем радиусе быстрого поворота, а значит – является не случайностью, а наиболее яркой демонстрацией возможностей итальянской машины? Пикатность ситуации в том, что вечером после гонки в Барселоне выбрать из двух вариантов правильный не представляется возможным.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X