31 августа 2009, 06:40

Высший пилотаж в Арденнах

Читать «СЭ» в

Красивейшей победой чемпиона мира-2007 Кими Райкконена на "Феррари" завершился бельгийский гоночный уик-энд сезона-2009.

Вообще надо отметить, что бельгийская гонка пока стала, пожалуй, самым ярким впечатлением этого сезона. От одного лишь взгляда на стартовое поле в глазах рябит - все смешалось, как ингредиенты замысловатого коктейля в шейкере бармена-виртуоза. Ставший вторым по итогам субботы Ярно Трулли на "Тойоте" назвал события в квалификации чудесами. Да и гонка оказалась под стать - кто бы мог подумать, что серьезнейшим претендентом на победу в ней станет Джанкарло Физикелла на скромной "Форс Индии", болиде команды, до минувшего воскресенья не имевшей ни единого очка в зачете чемпионата?! Причем не по причине массовых сходов ехавших впереди пилотов, а потому, что был в этот уик-энд действительно быстрейшим!

Однако и победа Райкконена в Спа была в высшей степени логичной, ведь финн выиграл здесь в четвертый (!) раз за последние пять лет! Честно говоря, наслаждалась, наблюдая за его пилотажем, настолько мягок, точен и безупречен был Кими в воскресенье. А каким красивым оказался маневр, позволивший ему выйти в лидеры! Просто хрестоматийный слип-стрим - из тех, которые, казалось, при современном оснащении болидов увидеть просто невозможно. Это случилось на 5-м круге гонки, после того как пелотон покинул пейс-кар (об этом чуть позже). На подъеме Райкконен, использовав систему KERS, подобрался вплотную к лидировавшему Физикелле, сумел нырнуть в аэродинамический карман "Форс Индии", а затем вынырнул из него, легко оставив итальянца позади. Всю гонку эти двое провели как два истребителя в небе - Райкконен ведущий, Физикелла ведомый. Разрыв между ними ни разу не превышал двух секунд, даже на пит-стопы они заезжали вместе. И ни разу за все время этого напряженного поединка Райкконен не позволил усомниться в своем превосходстве. Да, его машина оборудована системой KERS, в отличие от болида Физикеллы, но одним этим победы не добыть. Нужны расчет, точность, уверенность в себе, хладнокровие и высший пилотаж - такой, как у Кими.

"Нынешняя гонка не была воскресной прогулкой в парке, - признался финн после финиша. - Пришлось постараться, чтобы одержать победу. Мы не были быстрейшими на круге, но сумели не пустить никого вперед! С начала чемпионата мы попали в нелегкую ситуацию, однако я дал себе слово, что кровь из носу, но выиграю в этом сезоне хотя бы одну гонку, и счастлив, что это произошло именно в Спа. Посмотрим, на что мы окажемся способны на финише сезона".

Обалдевший от суперуспешного уик-энда Физикелла признался, что доволен вторым местом, однако считает, что мог и выиграть - если бы не умелое использование Райкконеном системы KERS.

А теперь о том, что забыл на трассе в Спа пейс-кар. Он возглавил пелотон на первом же круге, после того как в повороте Ле Комб случилась массовая "драка" - новобранцы "Формулы-1" Грожан и Альгерсуари азартно устранили из борьбы действующего чемпиона мира Хэмилтона и лидера сезона Баттона. При этом Грожан заявил, что пострадавший - он, ибо именно его вынес с трассы Баттон!

"Это была одна из тех ситуаций, в которых ты беспомощен, - сказал Хэмилтон в интервью ВВС. - Передо мной развернуло Дженсона, я притормозил, чтобы избежать столкновения, и немедленно получил под зад от Альгерсуари".

"Я здорово стартовал, мог отыграть несколько мест, на прямой пытался пройти Ковалайнена, и тут Грожан ошибся на торможении, зацепил мое заднее колесо - сказал Баттон. - На этом все и закончилось. А жаль, ведь было похоже, что я смогу набрать несколько важных очков!"

Бесспорно, жаль Хэмилтона и Баттона, однако стоит отметить: чтобы не попадаться под колеса полуослепшим от азарта новичкам, фаворитам не стоит квалифицироваться в хвосте…

Вообще гонка оказалась богатой событиями, было много напряженных схваток и красивых, дерзких обгонов (особенно усердствовали Сутиль и Баррикелло)…

Нет, ну почему в календаре только одна гонка в Спа?!

60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 12-й этап. "Гран-при Бельгии". Спа-Франкоршам. 308,052 км (44 круга по 7,004 км). Температура воздуха +16 ° С, асфальта +30 ° С.

Место

Пилот

Страна

Команда

Время (отставание) Причина схода

1

Кими РАЙККОНЕН

Финляндия

Феррари

1:23.50,995

2

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Италия

Форс Индия-Мерседес

0,939

3

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Ред Булл-Рено

3,875

4

Роберт КУБИЦА

Польша

БМВ Заубер

9,966

5

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

БМВ Заубер

11,276

6

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Макларен-Мерседес

32,763

7

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Браун-Мерседес

35,461

8

Нико РОСБЕРГ

Германия

Уильямс-Тойота

36,208

9

Марк УЭББЕР

Австралия

Ред Булл-Рено

36,959

10

Тимо ГЛОК

Германия

Тойота

41,490

11

Адриан СУТИЛЬ

Германия

Форс Индия-Мерседес

42,636

12

Себастьян БУЕМИ

Швейцария

Торо Россо-Феррари

46,106

13

Казуки НАКАДЖИМА

Япония

Уильямс-Тойота

54,241

14

Лука БАДОЕР

Италия

Феррари

1.38,177

Фернандо АЛОНСО

Испания

Рено

27-й (ступица колеса)

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Тойота

22-й (механические повреждения)

Дженсон БАТТОН

Великобритания

Браун-Мерседес

1-й (авария)

Ромэн ГРОЖАН

Франция

Рено

1-й (авария)

Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

Макларен-Мерседес

1-й (авария)

Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Торо Россо-Феррари

1-й (авария)

Средняя скорость победителя : 220,431 км/ч.

Быстрейший круг в гонке: 1.47,263 (средняя скорость 235,070 км/ч) - Феттель (38-й).

Круги лидирования: Физикелла - с 1-го по 4-й, Райкконен - с 5-го по 13-й, Феттель - 14-й и 15-й, Росберг - 16-й и 17-й, Райкконен - с 18-го по 30-й, Феттель - с 31-го по 34-й, Райкконен - с 35-го до финиша.

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

1-я линия

Физикелла - 1.46,308

Трулли - 1.46,395

2-я линия

Хайдфельд - 1.46,500

Баррикелло - 1.46,513

3-я линия

Кубица - 1.46,586

Райкконен - 1.46,633

4-я линия

Глок - 1.46,677

Феттель - 1.46,761

5-я линия

Уэббер - 1.46,788

Росберг - 1.47,362

6-я линия

Сутиль

Хэмилтон

7-я линия

Алонсо

Баттон

8-я линия

Ковалайнен

Буеми

9-я линия

Альгерсуари

Накаджима

10-я линия

Грожан

Бадоер

Средняя скорость поула: 237,183 км/ч.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1

Баттон

72

2

Баррикелло

56

3

Феттель

53

4

Уэббер

51,5

5

Райкконен

34

6

Росберг

30,5

7

Хэмилтон

27

8

Трулли

22,5

9

Масса

22

10

Ковалайнен

17

11

Алонсо

16

12

Глок

16

13

Хайдфельд

10

14

Физикелла

8

15

Кубица

8

16

Буеми

3

17

Бурдас

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1

Браун

128

2

Ред Булл

104,5

3

Феррари

56

4

Макларен

44

5

Тойота

38,5

6

Уильямс

30,5

7

БМВ

18

8

Рено

16

9

Форс Индия

8

10

Торо Россо

5

Прогнозы на спорт
Канал Спорт-Экспресс на YouTube
Новости