7 июня 2009, 19:30

Баттон сравнялся с Шумахером и Кларком

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Обозреватель радио "Маяк" Егор Новиков специально для "СЭ Интернет" - об итогах седьмого этапа чемпионата мира "Формулы-1".

Отчаянных оптимистов, особенно среди болельщиков "Формулы-1", пруд пруди. Однако нет сомнений в том, что после "Гран-при Турции" их лагерь заметно опустел. Дженсон Баттон с каждым кругом по трассе "Истанбул-Парк" разбивал в пух и прах надежды на то, что в сезоне-2009 еще будет борьба за титул чемпиона мира. Британец одержал шестую победу в семи первых гонках сезона. За всю историю "Формулы-1" подобного добивались только Джим Кларк (в 1965 году) и Михаэль Шумахер (в 2004-м).

В Турции составить конкуренцию "Брауну" мог только "Ред Булл". Однако Себастьян Феттель не сумел извлечь выгоды из поул-позиции и более легкой, нежели у соперников, машины. Молодой немецкий гонщик сохранил лидерство на старте. Но вскоре допустил ошибку в одном из поворотов и пропустил вперед себя Баттона. Этот эпизод стал ключевым в гонке. Дженсон легко и непринужденно начал наращивать отрыв от соперников. Феттель "сидел" на более рискованной тактике трех пит-стопов и смог лишь однажды приблизиться к британцу. Но на расстояние атаки Себастьян выйти не сумел. В результате Феттель проиграл не только первое место, но и второе, которое досталось его партнеру по команде Марку Уэбберу.

Откровенно разочаровал в Турции Рубенс Баррикелло. Перед гонкой бразилец заявил, что мечтает стать чемпионом, причем уже в этом году. Витание в облаках аукнулось Баррикелло уже на старте, когда он "проморгал" светофор и откатился на десяток позиций назад. После этого все у Рубенса пошло наперекосяк. Сначала в схватке с Адрианом Сьютилем он сломал на своем болиде переднее антикрыло и отправился на явно лишний в создавшейся ситуации визит в боксы. А незадолго до финиша Баррикелло из-за проблем с коробкой передач оформил первый в этом году сход "Брауна".

После великолепного этапа в Монте-Карло большего ждали от "Феррари". Однако в Турции Скудерии вновь не хватало прижимной силы - главной проблемы сезона, и не только для "Феррари". "Тойота" и "БМВ-Заубер" после откровенного провала в Монако, напротив, на "Истанбул-Парке" сумели порадовать своих поклонников. Причем открытие прошлого года - Роберт Кубица - завоевал свои первые очки в сезоне.

Итак, судьба титула чемпиона мира 2009 года определена. На данный момент нет и, скорее всего, не будет в будущем чего-то такого, что могло бы помешать Баттону стать триумфатором сезона. В Кубке конструкторов ситуация тоже очевидна - "Браун" вне конкуренции. Не исключено, что "Ред Булл" будет тешить себя надеждой на чудо. Остальным же только и остается, что забыть нынешний сезон как кошмарный сон и готовить машины на будущий год. Правда, здесь не все так просто. Ведь конфликт между FOTA и FIA еще не завершен. Впрочем, ответ и на этот вопрос будет получен в ближайшее время. "Формула-1" образца 2009 года вообще очень быстро расставляет все точки над i.

Придумай мем

Новости