10:20 24 ноября 2013 | ПАРУС

"Синергия": За один день
с двенадцатого места на четвертое!

Старт. На переднем плане — лидер чемпионата мира после трех дней регаты американская Ironbound. . Фото MartinezStudio Яхтсмены "Синергии" поздравляют друга друга с удачным днем. . Фото MartinezStudio Флот RC44 Championship Tour на полном курсе. Фото MartinezStudio
Старт. На переднем плане — лидер чемпионата мира после трех дней регаты американская Ironbound. . Фото MartinezStudio

В акватории Пуэрто-Калеро (Лансароте) продолжаются гонки флота пятой и последней в сезоне-2013 регаты крупной серии RC44 Championship Tour, которая одновременно является чемпионатом мира в этом классе.

В субботу к берегам Лансароте пришел ветер и судейскому комитету удалось провести сразу четыре гонки, результаты которых основательно перекроили таблицу общего зачета.

Российская команда "Синергия", которую в первых гонках флота преследовали неудачи, преуспела: провела день стабильно, одержала первую победу на регате, а по итогам дня значительно продвинулась в зачете чемпионата мира – с неутешительного 12-го, а перспективное четвертое. Команда стала единственной из 15 команд-участниц, которая ни в одной из четырех гонок субботы не финишировала ниже седьмого места.

В борьбе за медали чемпионата мира все очень плотно – первые семь команд в зачете разделяют всего девять баллов.

Что касается борьбы "Синергии" за позицию по итогам сезона RC44 Championship Tour, то ее второе место выглядит более чем вероятным, ведь соперница "Катюша" держится сейчас в Пуэрто-Калеро 12-й, а накануне гонок на Лансароте задачей "Синергии" было отыграть у этой команды всего одно место.

– После двух дней и трех гонок мы были двенадцатыми, – объяснял триммер команды Александр Екимов. – Одно было положительно – "Катюша" шла позади нас. Хотя, с другой стороны Artemis, которая в общем зачете отстает от нас не намного, была довольно близка к лидерам. На финише сегодняшнего дня мы себя чувствуем гораздо лучше! Смогли подняться на четвертую строку и теперь обе эти соперницы в борьбе за призовое место по сезону – позади нас.

– То есть сейчас вы уже думаете только о раскладах в борьбе за позиции по сезону-2013?

– Не только. Мы в каждой гонке выступаем максимально хорошо. Это ведь, в конце концов – чемпионат мира! Держать соперника позади себя, я имею в виду соперников в борьбе за общий зачет, и при этом не проиграть много позиций другим командам в ветровых условиях Лансароте очень сложно. На этой регате нужно чувствовать ветер и идти по порывам, плюс не делать никаких больших ошибок. Скорость у нас есть – мы одна из самых быстрых лодок флота, так что главное – не проваливаться по технике и не ввязываться на дистанции в борьбу, которая приведет к потере очков.

Пятница была для нас очень несчастливой. Первый старт был отменен, в то время как мы лидировали на верхнем знаке. На самом деле, правильно, что судьи это сделали – пришел штиль. Просто в этой ситуации пострадавшими, несчастливыми оказались мы. После же второго старта пятницы все было очень не плохо – мы огибались пятыми, но посчитали, что выгодной стороной гонки будет левый угол, а совершенно неожиданно случилось иначе. Так что некое невезение, действительно, присутствовало.

Да и сегодня было не без непредсказуемых шероховатостей: в первой гонке мы шли первыми, а в итоге сделали обидную ошибку со стакселем (он был не до конца поднят) и практически всю лавировку были вынуждены решать эту проблему и терять скорость. Ребята работали с парусом, Эд Бэйрд принял правильное тактическое решение, рулевой Валентин Завадников сохранил максимальную возможную скорость и в итоге, при довольно большой проблеме по ходу гонки, мы финишировали шестыми. Это хорошо.

– Какой план на заключительный день регаты?

– Обещают три гонки. Мы будем делать все, чтобы быть по итогам регаты на подиуме.

RC44 Championship Tour 2013. 5-й этап. Чемпионат мира в классе RC44. Пуэрто-Калеро (Испания). Гонки флота (положение после 7 гонок). 1. Ironbound (США, Дэвид Мэрфи/Пол Гудисон) – 36 (2-2-12-8-7-1-4). 2. Aqua (Великобритания, Крис Бэйк/Кэмерон Эпплтон) – 36 (6-5-7-2-9-6-1). 3. Газпром-RUS-7 (Россия, Кирилл Подольский/Игорь Лисовенко) – 41 (3-6-6-4-5-4-13). 4. "СИНЕРГИЯ" (Россия, Валентин Завадников-Леонид Лебедев/Эд Бэйрд) – 45 (8-8-13-6-1-7-2). 5. Ceeref (Словения, Игорь Лах/Микеле Ивальди) – 45 (7-1-10-3-4-8-12). 6. Peninsula Petroleum (Великобритания, Джон Бассардоне/Васко Васкотто) – 47 (12-9-3-1-2-12-8). 7. Aleph (Франция, Юг Лепик/Матье Ришар) – 47 (4-11-2-9-6-10-5). 8. "НИКА" (Россия, Владимир Просихин/Томислав Басич) – 56 (11-4-5-13-12-2-9). 9. Puerto Calero-1 (Испания, Хосе Хуан Калеро/ Хосе Мария Понсе) – 60 (10-7-8-12-8-5-10). 10. Artemis (Швеция, Торнбьорн Торнквист/Иан Перси) – 62 (5-3-11-10-11-11-11). 11. "БРОНЕНОСЕЦ" (Россия, Владимир Любомиров/Томмазо Кьеффи) – 63 (1-13-1-11-15-16 нн финишировала-6). 12. "КАТЮША" (Россия, Энди Хортон) – 64 (13-14-14-7-3-9-3, 1 балл пенальти). 13. Team Italia (Италия, Массимо Барранко/Флавио Фавини) – 69 (9-12-9-15-13-3-7, 1 балл пенальти). 14. MAG (Польша, Кшиштов Кремпец/Петр Пржибильский) – 80 (14-10-4-14-10-13-15). 15. Puerto Calero-2 (Испания, Даниэль Калеро/Онан Баррейрос) – 92 (15-15-15-5-14-14-14).

Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ