14 октября 2010, 08:32

Светлана Кузнецова: "Нельзя сегодня играть, как Надаль, а завтра - как Шарапова"

Андрей САМОХОТОВ
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

В уютное кафе рядом с храмом Христа Спасителя она вошла в стильном сером полупальто, которое абсолютно точно соответствовало октябрьской мороси за окном, и с задорной улыбкой на лице. Будто и не остался позади этот непростой сезон, оказавшийся самым неудачным в карьере чемпионки US Open-2004 и Roland Garros-2009.

- Вы прекрасно выглядите, Светлана. А как настроение?

- По-разному бывает. Конечно, мне сейчас очень грустно от того, как сложился нынешний год. Но я действительно сильно устала, просто выдохлась. Поэтому хочется перевести дух. Вставать с утра и ни о чем не думать, ничего не планировать.

- Этот год начался для вас с заочного обмена мнениями с Тарпищевым, который в интервью вашему покорному слуге сообщил о том, что, мол, у Кузнецовой присутствуют элементы звездной болезни. Вы ответили ему в интернете, причем довольно жестко, однако вскоре неожиданно для всех отправились-таки в Сербию на матч Кубка федерации. Точка в той истории поставлена?

- Я думаю, что после нее у многих остался осадок на душе.

- В том числе и у вас?

- Я из тех людей, которые многое очень быстро забывают. Иногда даже быстрее, чем хотелось бы.

- По-моему, вы уходите от прямого ответа.

- Я независимый человек, чем и горжусь. В жизни всего добилась сама с помощью моих замечательных родителей. Благодарю господа за то, что папа решил отдать свою дочь в теннис. И за то, что они вместе с мамой правильно меня воспитали, всегда поддерживали и привили спортивную культуру. По большому счету, кроме родителей, никому ничего не должна. И считаю, что имею право высказывать свою точку зрения, даже если она кому-то не нравится.

- Судя по тому, что вы снизили свою активность в блогах, в интернете сидите не так часто, как раньше?

- Блоги для меня - пройденный этап. Писать о том, как ты проснулась и пошла на тренировку, мне уже не интересно. Поэтому я сижу на Твиттере, где за моими записями следят около 10 000 человек. Твиттер удобен тем, что можно набрать короткий текст прямо в мобильном телефоне. Это ведь на пресс-конференциях мы говорим то, что надо, а тут можно показать себя людям с другой стороны. Надеюсь, кому-то это интересно.

- Комментарии к своим записям читаете?

- Никогда. Точнее, крайне редко. Потому что порой на тебя там внезапно выливают грязь, которую читать не хочется.

- Чью критику воспринимаете спокойно?

- Родителей и близких мне проверенных людей. Да и то не всех. Известные спортсмены - как правило, тяжелые личности, и я тоже далеко не ангел, хотя считаю себя открытым доброжелательным человеком. Поэтому критику воспринимаю тяжело. Точнее, воспринимаю только то, что мне хочется воспринимать.

- Из Белграда после победы над сербками вы улетали в хорошем настроении, однако затем пошли неудачи. Каковы причины?

- Понимаете, нельзя сегодня играть, как Рафаэль Надаль, а завтра - как Мария Шарапова. Вот я и запуталась, пытаясь что-то поменять в своей игре. Началась черная полоса, которую до сих пор не могу преодолеть.

Полная версия интервью

Придумай мем

Новости