27 марта 2013, 18:55

Виталий Мутко: "Третье-четвертое место в Сочи станет выдающимся результатом"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Министр спорта России Виталий Мутко, отвечая на вопросы журналистов после заседания Коллегии Министерства спорта РФ, рассказал о том, как проходит строительство стадионов к домашнему чемпионату мира-2018, и поделился ожиданиями от сочинской Олимпиады.

Виталий АЙРАПЕТОВ
из Москвы

СРОКИ СДАЧИ СТАДИОНОВ ЧМ-2018 УЖЕ НЕ СДВИНУТЬ

– Как на сегодняшний день обстоят дела со строительством стадионов к домашнему чемпионату мира?

– Существует концепция проведения турнира в каждом городе, перечень инфраструктурных решений, которые конкретный регион хотел бы реализовать. Сейчас у нас есть все заявки – они направлены в отраслевые министерства на экспертизу. Когда документы вернутся, мы рассмотрим их и направим на утверждение в Правительство РФ.

Есть, повторю, перечень инфраструктурных решений, без которых невозможно претендовать на проведение матчей чемпионата мира. Во-первых, это спортивная составляющая: возведение арен, тренировочных баз, центров. Плюс места размещения команд – как минимум четыре отеля высокого уровня в каждом регионе.

Во-вторых, транспортная составляющая. Речь идет в первую очередь об аэропортах. Возможно, где-то придется создавать временную инфраструктуру. Например, в Саранске нет необходимости строить целый аэровокзальный комплекс, чтобы увеличить пропускную систему. Кроме того, нельзя забывать и о коммунальной инфраструктуре. Концепцию же безопасности станем рассматривать чуть позже.

– Как избежать того, чтобы цены на строительство объектов не возросли в разы, а сроки сдачи в эксплуатацию не сдвинулись?

– Мы создадим четкую систему контроля. Сроки уже поставлены, и сдвинуть их нельзя. Где-то строительство отстает от графика, однако серьезно на проведение соревнований это повлиять не может.

Что касается финансов, то мы используем следующую схему. Допустим, подписываем соглашение с Калининградской областью, согласно которому регион реализовывает 12-20 инфраструктурных решений. А уже дальше отраслевые министерства подключают свои программы и будут софинансировать эти проекты через субсидии.

Если говорить о росте вложений, то в качестве примера приведу Казань. С 2009 года инвестиции по сравнению с начальными показателями увеличились на 1,5 – 2 миллиарда, и это вполне нормально. Я бы очень хотел, чтобы в каждом регионе появились стадионы с хорошим наследием, а не фантомы, которые потом пришлось бы демонтировать.

Сейчас мы приступили к проектированию как минимум четырех арен – в Волгограде, Екатеринбурге, Ростовской и Нижегородской областях. Главным подрядчиком стала компания "Спортинжиниринг". Однако должен заметить, что везде будут созданы консорциумы. В каждом проекте появится крупная проектная организация мирового уровня, которая рекомендована ФИФА. Дальше в этот консорциум войдет одна из региональных организаций.

Проектные решения вышеназванных стадионов будут представлены на суд общественности в апреле. А к концу года все проектные работы должны быть завершены. В 2012-м на них был выделен 1 миллиард рублей, в 2013-м – 4,5 миллиарда.

Следующая на очереди – Калининградская область. В этом регионе выбрано пять мест для строительства, проведена их ревизия. Теперь нужно остановиться на каком-то одном. В Саранске идет перепроектирование стадиона, которое должно завершиться в конце года. Что же касается Санкт-Петербурга, то, думаю, в ближайшее время мы встретимся с губернатором и поставим окончательную точку в сроках возведения объекта, придадим этому процессу динамику. В августе, после чемпионата мира по легкой атлетике, приступим и к активной фазе реконструкции Лужников.

НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛ, ЧТО НА ИГРАХ-2014 БУДЕМ БОРОТЬСЯ ЗА ПЕРВОЕ МЕСТО В ОБЩЕМ ЗАЧЕТЕ

– На какое место может претендовать Россия в общекомандном медальном зачете на Олимпиаде в Сочи?

– Никогда не говорил, что на Играх-2014 будем бороться за первое место в общем зачете. Другое дело, что перед спортсменами накануне любого турнира нужно ставить максимальные задачи. Однако нужно смотреть правде в глаза: мы испытываем огромные проблемы в зимних видах спорта. В Ванкувере Россия стала 11-й, и на то были объективные причины – потеря традиций, смена поколений. Сейчас мы пытаемся вернуться на прежние позиции, однако это очень непросто. Даже в наших традиционных видах спорта – лыжах и биатлоне – мы вынуждены признать гегемонию норвежцев. Та же Марит Бьорген регулярно завоевывает медали на этапах Кубка мира и чемпионатах мира. И мы не должны рассчитывать на то, что она не приедет в Сочи. А конкурировать с ней из россиян сейчас может только Юлия Чекалева.

Окончательную задачу на домашнюю Олимпиаду поставим перед сборной после завершения сезона. Впереди еще командный чемпионат мира по фигурному катанию, а также мужской и женский чемпионаты мира по хоккею.

Однако оценивать свои шансы нужно реально. Я не могу, допустим, вызвать сборную по керлингу и сказать: вы обязаны завоевать золото в Сочи. Как мы без достижений в горных лыжах, в которых разыгрываются десятки комплектов медалей, можем бороться за первое место в общем зачете? Вместе с тем во многих видах спорта потихоньку начинаем прибавлять. Мы понимаем, что в биатлоне, бобслее, санях у нас есть большой потенциал, и в этих дисциплинах будем ставить перед спортсменами самые высокие задачи. Но выше головы не прыгнешь.

Поэтому, если в Сочи мы займем третье-четвертое место, это станет выдающимся результатом. Да и в будущее, считаю, можем смотреть с оптимизмом – ведь на юниорских и молодежных первенствах мы выступаем здорово. Однако при переходе из юношеской команды в основную мы теряем спортсменов. Вот в этом и состоит сейчас чуть ли не главная проблема.

ВОПРОС ПО ПИХЛЕРУ РЕШИТ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

– Сколько медалей способны завоевать наши биатлонисты на Олимпиаде-2014?

– Пока рано давать прогнозы. Нужно еще все понять, проанализировать. Ведь медали не из воздуха берутся. Тот же конькобежец Юсков стал первым на чемпионате мира после четырех лет пахоты.

А возьмите чемпионат России по биатлону. Кто выигрывает? Гараничев и Глазырина. А где резерв, где новые имена? Нам не хватает конкуренции. Нужно, чтобы на каждое место в сборной в любом виде спорта претендовали 5-10 человек. А мы в бобслее в двойках не можем найти разгоняющих! Это реальная проблема. Национальную команду создаем, по сути, вручную. А нужно брать пример с китайцев, у которых несколько центров подготовки прыгунов в воду. Они могут выставить на соревнования воспитанников любого – получится сборная страны. Или посмотрите, что сейчас происходит в одиночном фигурном катании в Японии. Нам тяжело найти двух спортсменов-одиночников, а для них эта задача совсем несложная.

– Должен ли Вольфганг Пихлер остаться на посту старшего тренера женской сборной России?

– Я уже отвечал на этот вопрос. Ведется системная работа. Состоялся тренерский совет, на котором Пихлеру была поставлена оценка. Впереди экспертный совет, на нем и будет принято решение о тренерском составе.

– Может ли "фактор своего поля" сыграть нам на руку на домашней Олимпиаде?

– Я не стал бы заострять на этом особое внимание. Возьмем те же лыжи – какая разница, где бежать 50 километров? Если ты в отличной форме, то победишь и в Сочи, и в Осло. Наверное, на санно-бобслейной трассе у нас будет некоторое преимущество, но в целом "фактор своего поля" нас не спасет. Например, во фристайле мы только в начале пути…

Придумай мем

Новости