Завершено расследование уголовного дела о катастрофе самолета с "Локомотивом"
Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сегодня объявил о том, что расследование уголовного дела об авиакатастрофе в Ярославской области в 2011 году, где погибли 44 человека, в том числе игроки "Локомотива", завершено.
"Главным следственным управлением Следственного комитета России завершено расследование уголовного дела об авиакатастрофе в Ярославской области самолета Як-42, повлекшей гибель 44 человек, в том числе основного состава хоккейного клуба "Локомотив", в отношении бывшего заместителя генерального директора по организации летной работы авиакомпании "ЯК СЕРВИС" Вадима Тимофеева. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
По версии следствия, Тимофеев, являясь в силу выполняемой работы и занимаемой должности лицом, обязанным соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Кроме того, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации. Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения полетов. Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов, то есть Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и, следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета.
Также в ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. А ошибок, как оказалось, было немало, причем некоторые из них могли создать реальную угрозу безопасности полета. Никаких мер со стороны Тимофеева принято не было, он осознанно продолжал допускать к полету все того же командира. Более того, экипаж был сформирован таким образом, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс. При этом экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации. И впервые такая ситуация произошла именно во время полета на судне Як-42. Поэтому уже сейчас можно с уверенностью сказать, что именно надлежащий подход к подготовке летного состава в этой ситуации помог бы все-таки избежать трагедии, унесшей жизни 44 человек. Что касается состояния воздушного судна, то результаты экспертиз подтвердили его полную исправность.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.
В настоящее время Следственный комитет продолжает тщательно исследовать и иные причины, способствовавшие этой трагедии. Как известно, вопросы, связанные с подготовкой пилота, сыграли роль и в казанской катастрофе 2013 года, поэтому в рамках ряда уголовных дел следователи продолжают выявлять факты незаконной выдачи учебными центрами документов, которые впоследствии служили основанием для продления действия свидетельств пилотов", – говорится в сообщении СК РФ на сайте ведомства.
Восточная конференция | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Металлург Мг | 68 | 44 | 24 | 95 |
2 | Авангард | 68 | 43 | 25 | 92 |
3 | Сал. Юлаев | 68 | 42 | 26 | 90 |
4 | Ак Барс | 68 | 41 | 27 | 84 |
5 | Автомобилист | 68 | 37 | 31 | 82 |
6 | Трактор | 68 | 37 | 31 | 80 |
7 | Лада | 68 | 32 | 36 | 78 |
8 | Амур | 68 | 29 | 39 | 71 |
9 | Нефтехимик | 68 | 27 | 41 | 69 |
10 | Сибирь | 68 | 28 | 40 | 67 |
11 | Адмирал | 68 | 21 | 47 | 54 |
12 | Барыс | 68 | 21 | 47 | 50 |
Западная конференция | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Динамо М | 68 | 46 | 22 | 98 |
2 | СКА | 68 | 46 | 22 | 95 |
3 | Локомотив | 68 | 44 | 24 | 93 |
4 | Спартак | 68 | 40 | 28 | 88 |
5 | Северсталь | 68 | 36 | 32 | 80 |
6 | ЦСКА | 68 | 34 | 34 | 76 |
7 | Торпедо | 68 | 34 | 34 | 75 |
8 | Динамо Мн | 68 | 32 | 36 | 69 |
9 | Куньлунь РС | 68 | 25 | 43 | 56 |
10 | Сочи | 68 | 23 | 45 | 53 |
11 | Витязь | 68 | 20 | 48 | 48 |
Финал | Счет в серии |
---|---|
Металлург Мг - Локомотив
Металлург Мг - Локомотив
4 - 0
|
4 - 0 |
1/2 финала | |
---|---|
Металлург Мг - Автомобилист
|
4 - 3 |
Локомотив - Трактор
Локомотив - Трактор
4 - 0
|
4 - 0 |
1/4 финала | |
---|---|
СКА - Автомобилист
|
1 - 4 |
Металлург Мг - Спартак
|
4 - 2 |
Динамо М - Трактор
Динамо М - Трактор
0 - 4
|
0 - 4 |
Авангард - Локомотив
|
3 - 4 |
1/4 финала конференции | |
---|---|
Металлург Мг - Амур
|
4 - 2 |
СКА - Торпедо
|
4 - 1 |
Динамо М - Динамо Мн
|
4 - 2 |
Авангард - Лада
|
4 - 1 |
Локомотив - ЦСКА
|
4 - 1 |
Ак Барс - Автомобилист
|
1 - 4 |
Спартак - Северсталь
|
4 - 1 |
Сал. Юлаев - Трактор
|
2 - 4 |