00:45 9 июня 2014 | Формула-1

Австралийский герой в Канаде,
или Первое поражение "Мерседеса"

Сегодня. Монреаль. Себастьн ФЕТТЕЛЬ поздравляет с победой Даниэля РИККЬЯРДО. Фото REUTERS
Сегодня. Монреаль. Себастьн ФЕТТЕЛЬ поздравляет с победой Даниэля РИККЬЯРДО. Фото REUTERS

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ КАНАДЫ

Гонка в Монреале ознаменовалась первым триумфом Даниэля Риккьярдо, новыми техническими проблемами в машине Даниила Квята и аварией на последнем круге, в которую попали Фелипе Масса и Серхио Перес

Вроде бы ничего не предвещало этого, но это, наконец, случилось – "Мерседес" не выиграл. Уже на старте "Гран-при Канады" борьба Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона привела к тому, что британец был оттеснен на третью позицию "Ред Буллом" Себастьяна Феттеля. Впрочем, вскоре после долгих семи кругов за пейс-каром, появившимся на трассе в результате столкновения двух болидов "Маруси", чемпион мира-2008 восстановил статус-кво. Росберг и Хэмилтон, как обычно уезжали от всех и вели серьезную борьбу между собой. Но в какой-то момент, на обоих "Мерседесах" возникли технические проблемы. Их огромное преимущество от преследователей стало потихоньку сокращаться, а Хэмилтон даже вынужден был сойти. Тем не менее, оставшийся на трассе "Мерседес" Росберга вцепился в свое первое место мертвой хваткой.

Помогали немцу и обстоятельства. Вышедший на второе место после схода Хэмилтона мексиканец Серхио Перес на "Форс Индии", который рискнул провести гонку с одним пит-стопом, тоже стал испытывать проблемы с машиной и сдерживать ближайших конкурентов, коими после двух своих заездов в боксы были два "Ред Булла".

Феттель, неплохо стартовавший и проводивший боевую гонку, после второго пит-стопа пропустил своего партнера по австрийской конюшне Даниэля Риккьярдо. Долгое время они так и ехали позади Переса, и ничего не могли сделать с мексиканцем, который в свою очередь был не в состоянии прессинговать Росберга.

В этот же момент позади другая "Форс Индия" Нико Хюлькенберга собрала за собой два "Уильямса" Валттери Боттаса и Фелипе Массы, а также "Феррари" Фернандо Алонсо. В итоге бразильцу все же удалось прорваться буквально в течение двух поворотов мимо финна, который также испытывал проблемы с болидом и немца, и это повлияло на дальнейшее развитие событий в "Гран-при".

Масса вообще мог стать героем гонки. На первом пит-стопе замешкались его механики, в результате чего бразилец был вынужден отыгрывать позиции. Затем, затянув со вторым пит-стопом, он догнал и стал опережать замедлившиеся "Мерседесы", но позднее все-таки поехал на пит-лейн во второй раз. Когда же Масса выбрался на оперативный простор, обогнав партнера по "Уильямсу" и Хюлькенберга, он стремительно догнал и первую четверку.

И уже здесь "Ред Буллы" были вынуждены атаковать – вконец замедлившегося Переса, наконец прошел Риккьярдо. Австралиец быстро догнал Росберга, и без особых проблем опередил "Мерседес" за несколько кругов до финиша, выйдя в лидеры. Феттель, в свою очередь также прошел Переса и мог попробовать догнать немца, но этого не случилось из-за активирования на последнем круге режима машины безопасности.

Замыкавший лидирующую группу Масса при попытке обгона мексиканца не рассчитал свои силы, и в итоге они оба отправились в отбойники из покрышек, получив довольно серьезные удары. Бразилец еще едва не снес и машину Феттеля, оставшегося на финише третьим. Четырехкратный чемпиона мира оказался на финише высоко, но, уже не первый раз по ходу сезона, позади своего партнера. Риккьярдо одержал победу номер один в своей карьере и первую для всех команд кроме "Мерседеса" в этом чемпионате. Австралиец также стал четвертым представителем своей страны после Джека Брэбема, Алана Джонса и Марка Уэббера – победителем гонки "Формулы-1".

Росберг, оставшийся вторым, наверное, может быть доволен, ведь сложись обстоятельства чуть иначе, он мог оказаться гораздо ниже. А после второго в сезоне схода Хэмилтона, отрыв немца от партнера в чемпионате мира возрос до комфортных на ближайшие гонки 22 очков.

В борьбе в нижней части очковой зоны хорошо показал себя Дженсон Баттон. На своем "Макларене" он на последних кругах опередил последовательно Боттаса, Алонсо и Хюлькенберга, оказавшись после аварии Массы и Переса на четвертой позиции.

"Гран-при Канады" оказался очень требовательным к технике – большинство гонщиков испытали по ходу гонки те или иные проблемы. 14 машин оказалось классифицировано и только 11 гонщиков реально увидели клетчатый флаг на финише.

Второй раз подряд технические сложности возникли на машине россиянина Даниила Квята. Квалифицировавшись 15-м, на старте он потерял одну позицию и всю гонку провел вне очковой зоны. Кроме того, россиянин допускал на незнакомой трассе ошибки в пилотировании, а один раз его даже развернуло. Впрочем, подобные промахи допускали и более именитые гонщики. Например, тот же Кими Райкконен, ставший в итоге на своем "Феррари" только 10-м.

Порой в гонке Квят даже оказывался на последней позиции, поскольку "Маруси" и "Катерхэмы" рано выбыли из борьбы, но затем прорывался вперед на несколько позиций. Переиграть тактически конкурентов россиянину также не удавалось. Впрочем, учитывая произошедшее в дальнейшем, даже при таком раскладе Квят мог оказаться в очковой зоне, но механические проблемы заставили его сойти во второй раз подряд. Другому гонщику "Торо Россо" Жану-Эрику Верню в свою очередь удалась неплохая гонка, и он оказался восьмым, удержав в концовке гонки позади себя "Макларен" Кевина Магнуссена.

МОНРЕАЛЬ (Канада). Чемпионат мира. 7-й этап. "Гран-при Канады". 1. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 1:39.12,830. 2. Росберг (Германия, "Мерседес") – отставание 4,236. 3. Феттель (Германия, "Ред Булл") – 5,247. 4. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 11,755. 5. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – 12,843. 6. Алонсо (Испания, "Феррари") – 14,869. 7. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 23,578. 8. Вернь (Франция, "Торо Россо") – 28,026. 9. Магнуссен (Дания, "Макларен") – 29,254. 10. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 53,678. 11. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1 круг (сход). 12. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1 круг (сход). 13. Сутиль (Германия, "Заубер") – 1 круг.

Не финишировали: Гутьеррес (Мексика, "Заубер"), Грожан (Франция, "Лотус"), КВЯТ (Россия, "Торо Россо"), Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес"), Кобаяси (Япония, "Катерхэм"), Мальдонадо (Венесуэла, "Лотус"), Эрикссон (Швеция, "Катерхэм"), Чилтон (Великобритания, "МАРУСЯ"), Бьянки (Франция, "МАРУСЯ").

ЗАЧЕТ ЧМ-2014

Пилоты. 1. Росберг – 140. 2. Хэмилтон – 118. 3. Риккьярдо – 79. 4. Алонсо – 69. 5. Феттель – 60. 6. Хюлькенберг – 57. 7. Баттон – 43. 8. Боттас – 40. 9. Магнуссен – 23. 10. Перес – 20. 11. Масса – 18. 12. Райкконен – 18. 13. Грожан – 8. 14. Вернь – 8. 15. Квят – 4. 16. Бьянки – 2.

Кубок конструкторов. 1. Mercedes – 258. 2. Red Bull – 139. 3. Ferrari – 87. 4. Force India – 77. 5. McLaren – 66. 6. Williams – 58. 7. Toro Rosso – 12. 8. Lotus – 8. 9. Marussia – 2.

5
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (5)

Yamaha Power

Jaroslav-13 - McLaren - the best team!!09 Июня 2014 | 22:14 При всем этом нельзя не отметить тот факт, что гонка действительно получилась сумасшедшей и сверхинтересно смотрелась до самых последних метров. Когда такое было, чтобы за 10 кругов до конца первая десятка шла с отрывами менее секунды друг от друга и имела возможность использовать ДРС? Это подарило бешеную борьбу за место на пьедестале, которое в итоге чудом отвоевал Себастьян Феттель. Хотя, надо признать, больше этого третьего места заслуживал Серхио Перес,если бы не..---------------------------------------ну уж если бы, то РБ поддержал бы чуток Феттеля на трассе перед последним питом то не обосрал бы ему гонку, и Себя спокойно мог победить. Но как говорится если да кабы то летали бы слоны

23:03 9 июня 2014

Jaroslav-13 - McLaren - the best

При всем этом нельзя не отметить тот факт, что гонка действительно получилась сумасшедшей и сверхинтересно смотрелась до самых последних метров. Когда такое было, чтобы за 10 кругов до конца первая десятка шла с отрывами менее секунды друг от друга и имела возможность использовать ДРС? Это подарило бешеную борьбу за место на пьедестале, которое в итоге чудом отвоевал Себастьян Феттель. Хотя, надо признать, больше этого третьего места заслуживал Серхио Перес,если бы не...

22:14 9 июня 2014

Jaroslav-13 - McLaren - the best

Руководство «Мерседеса» уже не раз в этом сезоне говорило о том, что способно сделать этапы чемпионата «Формулы-1» интереснее и неоднократно доказывало слова делом. Отсутствие запрета на внутрикомандную борьбу между Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном, а также попытки улучшить звучание болида ясно показывали, что в «серебряных стрелах» готовы идти на поводу у мнения болельщиков и зрителей. Однако все это, по сути, ставило вопрос только о том, кто из пилотов «Мерседеса» способен выиграть титул в нынешнем сезоне — общей же интриги так до «Гран-при Канады» и не было. Может показаться, что после монреальского этапа картина стала оптимистичнее — Хэмилтон второй раз в сезоне сошел, победу впервые одержал «немерседесовец». Но стоит ли ждать повторения подобного расклада? Лично у меня сложилось ощущение, что посередине гонки в команде вдруг поняли, что очередная победа с преимуществом в 30–60 секунд окончательно заставит болельщиков отвернуться от «Формулы-1» и быстренько подкрутили настройки, вызвав легкий перегрев системы, что позволило подтянуться к лидерам конкурентам, а заодно посмотреть, насколько велика разница между «Мерседесом» и всеми остальными. А разница эта велика — она составляет те самые 160 лошадиных сил, которые гонщик получает от гигантской батарейки, установленной на машине и занимающейся рекуперацией кинетической энергии, которая некстати отказала на обоих болидах нынешних лидеров чемпионата. Убеждает в этом и то, что при одинаковых машинах только один «мерседесовец» добрался до финиша, причем не Льюис Хэмилтон, отличающийся экономичным и бережным отношением к автомобилю, а Нико Росберг, который довольно быстро справился с проблемами, вернулся в общий темп и в равной борьбе (а точнее в неравной — ЕРС-то не работала) уступил на последнем круге Даниэлю Риккьярдо, который, да-да, в очередной раз показал силу академии «Ред Булла» и собственное преимущество над привыкшим к легким победам Себастьяном Феттелем.СБ.

22:11 9 июня 2014

komcomolets

Вот в Канаде так всегда, стоит только болельщикам прокричать, что скучно и чемпион известен, так все с ног на голову переворачивается, а если бы еще и дождик пошел...

08:41 9 июня 2014

utish

Фантастическая по количеству моментов гонка

02:36 9 июня 2014