04:00 8 февраля 2011 | Формула-1

Первый бал "Маруси"

Вчера. Лондон. Пилоты команды Marussia Virgin Racing Тимо ГЛОК (слева) и Жером Д'АМБРОЗИО позируют на фоне нового болида. Фото AFP
Вчера. Лондон. Пилоты команды Marussia Virgin Racing Тимо ГЛОК (слева) и Жером Д'АМБРОЗИО позируют на фоне нового болида. Фото AFP
58

Вчера в Лондоне в студии номер один телецентра Би-Би-Си состоялась презентация нового болида команды "Формулы-1" Marussia Virgin Racing

Борис ЛЕВИН
из Лондона

Какой это был год? 1986-й или 1987-й? Впрочем, суть ли это важно? Дату я не помню, а вот тогдашние ощущения, свежие и яркие, восстанавливаются в памяти моментально. Ощущения от концерта новой ленинградской группы "Секрет", на который меня случайно затащил приятель.

Со сцены перла такая энергетика, что остаться равнодушным не мог бы, наверное, даже чеховский Беликов, служивший в советской школе эталоном душевной холодности. Четыре молодых парня вытворяли со своими гитарами и голосами, а параллельно и с залом такое, что душа сворачивалась и разворачивалась, а ноги сами собой шли в пляс.

Интересно, что бы я сказал тогда тому, кто решился бы предсказать, что с одним из этих парней я через четверть века встречусь в Лондоне (!) на презентации нового болида команды "Формулы-1" (!!), которая в новом сезоне будет выступать под российским (!!!) флагом.

Именины у Кристины, полон дом гостей...

Не у Кристины, конечно, а у "Маруси", зато и не именины просто, а настоящий день рождения. День рождения новой машины, получившей индекс MVR-02.

Напомним, что в ноябре прошлого года значительный пакет акций первоформульной конюшни Virgin был приобретен российской компанией Marussia Motors. И началась большая перестройка команды, не набравшей в прошлом сезоне ни одного зачетного очка.

Первым результатом этой перестройки и стал новый красавец болид, на презентацию которого собралась пара сотен человек (больше студия просто не вмещала) - спонсоров, журналистов и просто болельщиков.

Сама церемония прошла в формате телевизионного ток-шоу - первые лица команды постепенно, по одному, приглашались ведущим на сцену и там, перемежая серьезные темы шутками и прибаутками, рассказывали о новом болиде, новом сезоне и новых надеждах.

Ах, Алиса, просто не терпится, побыть в доме твоем, с тобою вдвоем...

Опять же, конечно, не Алиса, а "Маруся", но увидеть ее на трассе уже действительно не терпится, особенно после услышанного вчера.

- Мы очень долго к шли к созданию такой машины и полученным результатом весьма довольны, - заверил публику технический директор Marussia Virgin Racing (фактически главный конструктор команды) Ник Вирт. - Наши соперники сделали прицел на аэродинамическую трубу, а мы сконцентрировались на использовании средств вычислительной аэродинамики CFD, отказавшись в этом сезоне от системы KERS, в том числе и по финансовым причинам, но к этому вопросу мы обязательно еще вернемся. Все проблемы прошлого года изучены, учтены и, я надеюсь, полностью устранены. Количество компьютеров, мощностей и возможностей у нас заметно увеличилось, мы тщательно подошли к изучению изменений технического регламента, особое внимание уделив активному элементу заднего антикрыла.

В "Формуле-1" быстро ничего не делается, - подчеркнул в завершение Вирт, - но на новый сезон мы возлагаем большие ожидания.

Мой приятель - беспечный ездок...

Довольны машиной и те, кому ее придется водить.

- Машина совершенно точно стала лучше, здесь нет никаких сомнений, - утверждал вчера бывалый пилот Тимо Глок. - Но мы, конечно, должны еще попробовать ее в деле. Это произойдет на нынешней неделе в Хересе, где мы будем тестировать MVR-02. Нужно реально смотреть на вещи: никто не обещает, что мы сразу же начнем выигрывать. Но нельзя отрицать и другое: мы полностью готовы к тому, чтобы шаг за шагом двигаться в нужном направлении и улучшать свои показатели.

- Это просто фантастика - получить такую возможность, - вторил ему новичок команды Жером д’Амброзио. - Я жду не дождусь первых стартов - мы постараемся сделать максимум возможного. Сейчас сложно говорить, как повлияет на наше выступление отсутствие KERS, но это абсолютно точно не самое важное на данном этапе. Куда важнее моменты, о которых можно будет говорить позже, после того как попробуем в деле новую машину. При этом рассуждать о своих личных перспективах в данный момент считаю преждевременным.

Он живет невпопад, без оглядки назад, направление только вперед...

Ну а нескольких российских корреспондентов больше всех интересовал, конечно, руководитель инженерного департамента Marussia Virgin Racing наш соотечественник Николай Фоменко. Тот самый парень, который поразил меня своей энергетикой четверть века назад и продолжает удивлять до сих пор.

Его выступление пришлось даже переснимать - ведущий пытался перешутить Фоменко (что сделать в принципе невозможно, даже на английском), и они так увлеклись, что сценарий полетел ко всем чертям.

Потом глава инженерного департамента говорил российским корреспондентам о том, что бюджет на сезон оглашаться не будет, что секретен даже порядок цифр, что российские спонсоры пока не идут к команде, хотя она открыта для любых предложений, и что он очень доволен проделанной за последние месяцы работой.

И, наконец, апофеоз мероприятия - торжественно срывается покрывало и перед зрителями предстает она. "Маруся". Стройная, элегантная, ловящая на себе восхищенные взгляды. Будем надеяться, что и быстра она как лань. Счастливого пути тебе, первая русская красавица в "Формуле-1"!

58
КОММЕНТАРИИ (58)

n2onep

А мой коммент уже потерли, хотя там не было ни оскорблений, ни мата, ни расизма.

17:41 9 февраля 2011

Prost

Аргус Какая к чёрту система, 90% не понимают (не знают) что происходит в стране, люди с навязанным мнением.

15:19 9 февраля 2011

Аргус

Prost Сама система позволять, воровать и брать откаты, причем тут быдло, ты думаешь в штатах не воровали бы, так, если всяким Мэдофам лет по 100 не давали сомневаюсь, в любой стране народ хочет меньше работать и больше получать, это нормально явление.

13:40 9 февраля 2011

Prost

Вперд германия Гг а под тем же ником учётку создать, мозгов не хватает?) Аргус Сознание людей для начала изменить надо. Тут уж от каждого в отдельности зависит, насколько он быдло.

13:09 9 февраля 2011

Аргус

Prost Это не ущербная позиция, а наши реалии, хочешь изменить это, вперед дерзай))

09:57 9 февраля 2011

Вперед, Германия

Prost 07:49 | 09 Февраля 2011 пыщь-пыщь на тебя! Модератору спасибо скажи, будешь теперь такой ник наблюдать!

09:42 9 февраля 2011

Prost

Аргус Что за ущербная позиция "пусть хоть так воруют"? n2onep Солидарен на все 100%

07:52 9 февраля 2011

Prost

Вперед, Германия Залогинься уже под своим настоящим ником bvb09. РУСОФОБ.

07:49 9 февраля 2011

ER

Вперед, Германия 17:36 | 08 Февраля 2011 И еще, научись писать Россия с большой буквы. Тебе может быть все равно, но это не красиво и не правильно.

20:25 8 февраля 2011

Санчо Панчо

Аргус, если не будет "кубышки", то любой более менее существенный экономический кризис ввергнет эту страну обратно в нищебродство 90-х. В этом отличие экономической политики государства от бизнеса.

19:53 8 февраля 2011

ER

О, модеры на СЭ - пример толерантности!!!)))) Пошинковали неспортивный флуд!! "..хорошо для себя" - это правильно, но много ли ты видел примеров правильного и заботливого отношения к своему народу? У политиков/богатых свои игры, им не понять простого народа.

19:45 8 февраля 2011

allivator

машина-то как настоящая гоночная :) и чувачки в шлёмах всё есть, осталось победить Вперёд Маруська!!!

19:19 8 февраля 2011

Аргус

nominis Нужны нам эти чемпионаты и еще как нужны,нет смысла складывать бабло в кубышку оно работать должно, пусть хоть , что то строить начнут, а разворовали бы их и без олимпиад не сомневайся, цены уж точно не снизили бы) Я вообще поражаюсь, сколько у нас народу которые вечно всем не довольны, нет чемпионатов плохо, страна отсталая, появились то же хреново, разворуют ведь много, больше позитива надо.

18:33 8 февраля 2011

Nashorn

вперед Сент-Висент и Гренадины. А что,Индия,принимающая этап гран при славится соцпособиями? А 17 лет назад в Бразилии на похороны Айртона Сенны 3 миллиона людей видимо за кусок хлеба привели,да?

18:13 8 февраля 2011

Вперед, Германия

ER 17:51 | 08 Февраля 2011 Та зачем изобретать велосипед, когда уже понятно с кого можно взять пример? Зачем нужно говорить об особой судьбе русского человека, когда можно просто поделить мир и устраивать свои демократические войны для улучшения жизни своего населения? Нельзя быть хорошим для всех, но нужно делать хорошо для себя!

17:55 8 февраля 2011

Вперед, Германия

Глеб Пархоменко 17:34 | 08 Февраля 2011 Ну это было бы честно! А команда вообще к россии отношения не имеет. Просто фоменко решил на фоне презентации поддеть российских олигархов - мол и ваши деньги не помешают.

17:36 8 февраля 2011

Глеб Пархоменко

И что? Теперь нужно ото всего отказаться? Кстати, Фоменко в интервью сказал что у команды вообще иностранный генеральный спонсор, так как в России они такой компании найти не смогли

17:34 8 февраля 2011

Вперед, Германия

Nashorn 17:23 | 08 Февраля 2011 смотреть спорт и проводить крупные соревнования у себя- это две большие разницы!

17:28 8 февраля 2011

Nashorn

вперед,Доминиканская республика. ну да,ну да,конечно спорт нигде не смотрят ни в преуспевающих Штатах ,ни в галллопирующей инфляцией Зимбабве.не надо нести бред.

17:23 8 февраля 2011

Thunderbull

16 место в Ф1 >>> кучи других первых мест. А пока мы не научимся ценить российский флаг, не прикрываясь словами про олигархов и отсутствие еды с воровством, - таким нам - точно не нужны ни ОИ, ни ЧМ. Такие "мы" - их не заслуживаем. Равно как и бизнесменов, которые не "ворают". вперёд германия, - отличный стёб :) можно было в пику ЧМ написать - вперед, англия. p.s. - Спасибо, Николай. И песни петь умел, и сделал первый шаг в гонки Ф1. Это только в сказках меду пешкой и ферзём работает телепортация, а в реальности - и клетки, и вражеские слоны, и грёбаные, мать их так, пудинги с королевами. Буду болеть за наших. Надоело за королев.

17:03 8 февраля 2011

Вперед, Германия

nominis 16:42 | 08 Февраля 2011 правильно говоришь. Не нужны ни ОИ, ни ЧМ, ни формула 1. Прикрывать сомнительные сделки зрелищем, которое будет отуплять народ - это то, что в действительности происходит в россии. Народ хочет жить, а ему говорят смотри - ОИ, а потом еще немного подожди и будет ЧМ - и это вся для тебя народ. А народ хочет есть - здесь и сейчас!

16:50 8 февраля 2011

Alex Stas

да уж...фоменко вам плох...Ф1 вам ненадо....понятно ваш герой --губернатор краснодарского края ткаченко...вот кто рад -столько денег пройдёт через него из-за ф1 в сочи

16:21 8 февраля 2011

Alex

nominis Таким как ты ничего не надо, ни ОИ, ни ЧМ по футболу, ни Ф1. Сиди дома и телек выключи когда спорт показывают. Смотри ДОМ2, и там практикуйся в анализе.

15:09 8 февраля 2011

FMW

Darkmoon д’Амброзио - обычный посредственный гонщик с хорошими связями и неплохим бюджетом, не более того. Рядом с Алешиным он и рядом не валялся. И посмотри, что ли интервью с Фоменко, даже если допустим Марусся выиграет уже в Бахрейне - будет звучать российский гимн... Mozart Не пиши хрень про контракты. У Льюцци тоже был контракт на 2011, и где он теперь?

14:44 8 февраля 2011

konec mira

Вчера по телику смотрел интервью Фоменко, он сказал что Маруся первая в истории Формулы1 команда, которая будет выступать под российским флагом. Наверное о Midland F1 Racing он не слышал (у них ещё Русинов тест-пилотом был). А по поводу борьбы за 16 места и позора, была такая команда - Минарди, дак вот она за двадцать лет в Формуле1 лишь трижды на 4-м месте финишировала, и большую часть своей истории боролась за предпоследние места, но она всегда была популярна даже за пределами Италии, а также привела в Формулу1 таких пилотов как Веббер, Трулли, Физикелла, Алонсо.

14:24 8 февраля 2011

kosya4ek

nominis если вы профан в этой области, то не надо рефлекторную чушь молоть. изучите вопрос финансирования команды МВР, вопрос - "что в этой машине русского"(ответ в этой статье, которую вы, судя по всему,не читали), да и вообще о ф1.

14:01 8 февраля 2011

Хью Грант

nominis 13:07 | 08 Февраля 2011 Поясню. 1) У нас нет гордой истории автопрома, поэтому абстрагируясь от всего "российская машина в ф1" попахивает анекдотом. Надо понимать, что судя по вашим словам, у той же Индии с "гордой историей автопрома" все в порядке?? Что за бред? Не надо забывать, что в Формуле-1, в первую очередь, гоняются (или гонялись) заводские (Мерседес, БМВ, Тойота, Лотус и т.д.) и частные (например, Вильямс, Заубер, Браун, Ред Булл, Макларен и т.д.) команды, так что все-таки страну не стоит сюда приплетать. По пункту 3 - вы где "свои деньги" увидели применительно к Marussia Motors??? Это частное предприятие, которое куда хочет, туда свои средства и инвестирует. Именно "инвестирует", потому что производит исключительно спортивные автомобили, и подобная реклама в Ф1 начинающей компании только на пользу.

14:00 8 февраля 2011

Аргус

nominis Забыл, еще название русское)). А так согласен, пафос все это.

13:13 8 февраля 2011

backfire

страна пока непричем :-( это полность я ак поянл частная затея Фоменко и Ко! Молодцы!

12:47 8 февраля 2011

Mozart

Petric1985 Британский гимн теперь будет звучать, если Лотус-рено выиграет. А пилотов Фоменко еще 2 года не сможет брать, т.к. у верджина контракт уже был с пилотами.

12:41 8 февраля 2011