23 сентября 2016, 01:43

Александр Алаев: "Контракт с Капелло подписывали Толстых и я"

Дмитрий Зеленов
Обозреватель
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Генеральный директор РФС Александр Алаев в интервью "СЭ" подчеркнул, что контракт с бывшим главным тренером сборной России Фабио Капелло подписывал он и Николай Толстых, возглавлявший организацию. Он подчеркнул, что с приходом на пост президента РФС Виталия Мутко было поставлено две задачи: уменьшить расходы и увеличить доходы.

– Говоря просто: у РФС было гораздо больше обязательств, чем организация могла выполнить. Не хватало доходной части. Были огромные обязательства по штабу главной команды страны. В причины сейчас вдаваться не буду, но понятно, что контракт подписывали Толстых и я, стало быть, это и наша ответственность.

– Наконец-то хоть кто-то сказал: подписал я!

– Да, вот за этим столом. В любом случае из этой сложной ситуации нужно было как-то выходить. И с приходом Мутко мы поставили две простые задачи: уменьшить расходы и увеличить доходы. Сократили количество мероприятий, сократили штат, ушли от валютных расчетов, оптимизировали календари всех сборных. Но этого было мало, требовалось работать и над доходной частью. Эту часть Виталий Леонтьевич взял на себя. Благодаря его усилиям появилось несколько мощных спонсоров – "Новатэк", "Мегафон", "Норильский никель", "Росбанк", "Гослото". Благодаря этому мы ушли за год с минус 2,6 миллиарда на минус 600 миллионов. Вполне допустимая кредиторка. Если год мы имели задолженность и перед налоговыми органами, и перед персоналом, то сейчас такой проблемы нет. Виталий Леонтьевич внес жесткую финансовую дисциплину, раньше этого не хватало. По сути, Мутко спас РФС.

– Но как такое вообще допустили?

– Об этом много говорилось на исполкоме, но всегда оставалась надежда, что удастся привлечь спонсора – такого, как во время Фурсенко был "Газпром". Спонсора, который бы закрыл часть обязательств, в том числе и на тренера. Увы, предыдущему руководителю это не удалось.

– Это следствие той самой финансовой блокады, о которой говорил Толстых?

– "Финансовая блокада" – размытое определение. Я бы назвал это иначе. Николай Александрович делал все, чтобы исправить ситуацию, мы вместе пытались. Но у нас не получилось. К моему огромному сожалению, у Толстых не оказалось необходимого ресурса, чтобы решить все накопившиеся проблемы. А Мутко решил. И это не пресловутый административный ресурс, не звонки сверху. Те контракты, которые в последнее время заключил РФС – я это могу сказать совершенно точно, – являются коммерческими, рыночными. Каждое соглашение выверено до буквы, здесь никаких завышенных цифр. Виталий Леонтьевич встречался с руководителями компаний, разговаривал с ними, убеждал. РФС в ответ тоже брал на себя обязательства. Опыт, дар убеждения, связи Мутко – все это в итоге сработало.

– Но разве можно назвать рыночным заем, который предоставил Алишер Усманов на погашение задолженности перед Фабио Капелло?

– Заем был впоследствии прощен, так что это, конечно, благотворительность, добрая воля Алишера Бурхановича. Низкий поклон ему за то, что пошел нам навстречу. (Дмитрий ЗЕЛЕНОВ)

Полностью интервью Алаева

Придумай мем

Новости