Квят показал класс, Леклер не праздновал первую победу

1 сентября 2019, 19:05

Статья опубликована в газете под заголовком: «Квят показал класс, Леклер не праздновал первую победу»

№ 8012, от 02.09.2019

1 сентября. Спа. Шарль Леклер (в центре) посвятил свою первую победу погибшему вчера Антуану Юберу. Фото REUTERS
Уик-энд в Бельгии показал всем настоящую цену риска пилотов «Формулы-1»

Чемпионат мира. «Гран-при Бельгии»
1. Шарль Леклер (Монако, Ferrari)
2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 0,981
3. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 12,585
4. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — 26,422
5. Александр Албон (Таиланд, Red Bull Racing) — 01.21.325
6. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) — 01.24.448
7. Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) — 01.29.657
8. Нико Хюлькенберг (Германия, Renault) — 01.46.639
9. Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso) — 01.49.168
10. Ленс Стролл (Канада, Racing Point) — 01.49.838
11. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren)
12. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 1 круг
13. Ромен Грожан (Франция, Haas) — 1 круг
14. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault) — 1 круг
15. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) — 1 круг
16. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) — 1 круг
17. Роберт Кубица (Польша, Williams) — 1 круг
Не финишировали: Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo), Карлос Сайнс (Испания, McLaren), Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing)

Гонка в Бельгии была омрачена трагическими субботними событиями. Было очевидно, что подиум пройдет без больших празднований и шампанского. Но даже несмотря на это, кажется, такая захватывающая гонка смогла доказать, что гонщики продолжают сражаться вопреки нависающей над ними опасности. Шарль Леклер посвятил свою победу Антуану Юберу, гонщику «Формулы-2», погибшему в аварии на трассе в субботу.

Россыпь технических штрафов перед гонкой

Субботняя квалификация запомнится доминированием Леклера. Он опередил более чем на полсекунды не только «Мерседес», но и своего собственного партнера по команде. Впервые с Бахрейна пилоты «Феррари» оккупировали первый стартовый ряд, за ними расположились Хэмилтон, Боттас и Ферстаппен. С шестого места о порядке пилотов после субботней сессии можно было забыть, потому что по «вине» 7 гонщиков практически все стартовали не на тех местах, где они квалифицировались. Две «Рено» выпали из десятки из-за штрафов, а остальным нарушителям регламента повезло куда меньше. Квят, Сайнc, Албон, Джовинацци и Стролл начинали заезд с конца пелотона.

После трагедии в первой гонке «Формуле-2» воскресный заезд этой серии отменили. С одной стороны, можно было предположить, что на главной гонке уик-энда гонщики «Формулы-1» спокойно проведут 44 круга. С другой — все пилоты знают, что гонки — это огромный риск. Поэтому представить, что именно будет у гонщиков в голове перед моментом, когда погаснут стартовые огни светофора, было просто невозможно.

Первая победа Леклера

Старт получился сумбурным. В группе лидеров Хэмилтон обогнал Феттеля, но через несколько поворотов немец на длинной прямой смог воспользоваться слипстримом и вернул себе вторую позицию. Макс Ферстаппен в первом же повороте столкнулся с Кими Райкконеном, что привело к небольшой суматохе. Голландец сильно замедлился, что привело к контакту между Риккьярдо и Строллом. Сам Ферстаппен со сломанной подвеской не смог войти в «красную воду» и закончил свою гонку в защитном барьере. Карлос Сайнс заглох на старте, а его партнер по «Макларену» Ландо Норрис извлек наибольшую выгоду из стартовой неразберихи и оказался на 5-м месте позади лидеров при старте с 11-го места. Решение выпустить машину безопасности выглядело логичным.

«Пейскар» ушел на 4-м круге и борьба возобновилась. Феттель и Хэмилтон на рестарте оба неуверенно прошли первый поворот и чуть оквадратили шины. Льюис до первый волны пит-стопов не отставал от Себастьяна ни на секунду. Немец первым поехал за шинами «медиум», что позволило ему сделать «андеркат». После остановки в боксах Леклера, Хэмилтона и Боттаса именно победитель «Гран-при Бельгии 2013» вышел в лидеры гонки.

Шины Себастьяна не могли продержаться до конца гонки, поэтому в «Феррари» применили командную тактику, пропустив Шарля на первую позицию. К немцу стремительно подъезжали «Мерседесы», поэтому было очевидно, что и на этот раз «Скудерия» ошиблась с тактикой. Он заехал на пит-стоп на 34-м круге, не смог догнать лидеров, однако поставил быстрейший круг.

Шарль Леклер одержал свою первую победу в «Формуле-1», а «Мерседесы» снова на подиуме. «Феррари» выиграла первую гонку в этом сезоне. Следующая гонка будет на «Монце», там «красные» попробуют развить свой успех.

Драма позади лидеров

Второй эшелон тоже порадовал огромным количеством шикарных обгонов. Норрис всю гонку держался далеко впереди всех, а за ним развернулась настоящая рубка. Перес обгонял одного за другим, что позволило ему уверенно удерживать шестую позицию. Потрясающая борьба разворачивалась на протяжении практически всей гонки. Риккьярдо долгое время шел первым в этой группе, а Грожан, Гасли, Квят и Албон не отставали друг от друга больше, чем на секунду. Ближе к концу гонки к ним присоединились Джовинацци, Хюлькенберг и Стролл. Несмотря на то, что практически все обгоны происходили на прямой «Кеммель», новичок «Ред Булл» Алекс Албон атаковал на разных участках трассы.

События на последнем круге полностью перевернули пелотон до неузнаваемости. Норрис не начал финальный круг из-за технических неполадок, а Джовинацци попал в аварию. Албон на прямой опасно обогнал Переса. В итоге, Алекс в своем дебюте финишировал на 5-м месте сразу за лидерами при старте с конца. Перес, Квят, Хюлькенберг, Гасли и Стролл замкнули десятку.

Классный результат Квята

Как уже было сказано, Даниил Квят начинал заезд с последних рядов. Россиянин не сильно боролся в квалификации, потому что знал, что его ожидает штраф за замену двигателя. Оттого и первое поражение в субботу от нового напарника не сильно удивляло многих. На протяжении всего уик-энда болиды «Торо Россо» выглядели слабо. В борьбу за место в десятке очень слабо верилось, тем более при старте с конца.

Даниил на старте прорвался с 19-го на 11-е место. Далее россиянин был на альтернативной тактике, что дало ему преимущество в конце гонке. Оттягивая свой пит-стоп, Квят долго ехал в десятке, а уже после остановки в боксах непосредственно боролся за позиции в очках на трассе. Совершая изумительные обгоны, Даниил буквально прошил весь пелотон, пропустив вперед только своего бывшего пилота на треке. Крутая борьба, прорыв с 19-го места и итоговая седьмая позиция — отличный итог первой гонки после летнего отпуска.

Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон — 268. 2. Валттери Боттас — 203. 3. Макс Ферстаппен — 181. 4. Себастьян Феттель — 169. 5. Шарль Леклер — 157. 6. Пьер Гасли — 65. 7. Карлос Сайнс — 58. 8. Даниил Квят — 33. 9. Кими Райкконен — 31. 10. Александр Албон — 26. 11. Ландо Норрис — 24. 12. Даниэл Риккьярдо — 22. 13. Серхио Перес — 21. 14. Нико Хюлькенберг — 21. 15. Ленс Стролл — 19. 16. Кевин Магнуссен — 18. 17. Ромен Грожан — 8. 18. Антонио Джовинацци — 1. 19. Роберт Кубица — 1. 20. Джордж Расселл — 0.

Кубок конструкторов: 1. Mercedes — 471. 2. Ferrari — 326. 3. Red Bull Racing — 254. 4. McLaren — 82. 5. Toro Rosso — 51. 6. Renault — 43. 7. Racing Point — 40. 8. Alfa Romeo — 32. 9. Haas — 26. 10. Williams — 1.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

vs
18
Офсайд




Загрузка...
Прямой эфир
Прямой эфир