Пилоты "Мерседеса"
сыграли прелюдию к победе Феттеля

11 мая 2013, 19:28
Нико РОСБЕРГ пилотирует свой "Мерседес" по ходу квалификации "Гран-при Испании". Фото - Mercedes. Фото «СЭ»

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-й этап. "Гран-при Испании"

Первые два места на старте гонки в Барселоне займут Нико Росберг и Льюис Хэмилтон, но фаворитом воскресного заезда эксперты считают все-таки действующего чемпиона мира.

Испанского этапа чемпионата мира и эксперты, и простые болельщики ждут с большим нетерпением – хотя гонки на трассе в Барселоне традиционно небогаты обгонами, и даже появление системы DRS ситуацию особо не улучшило. Причин две. Первая – считается, что именно этот испанский автодром позволяет выявить реальный расклад сил в "Формуле-1", понять, какая команда обладает самой быстрой машиной и по умолчанию будет иметь преимущество над конкурентами в следующих гонках. Вторая – именно к началу т.н. "европейского цикла" (четыре предыдущих этапа прошли в Азии и Австралии) большинство коллективов в большом количестве готовят новые узлы и детали. С помощью которых те, кто начал сезон неудачно, планируют сократить отставание от лидеров, а лидеры – наоборот, сохранить и даже увеличить отрыв. Поэтому с одинаковым интересом эксперты по ходу тренировок присматривались и к болидам серьезно провалившегося по сравнению с прошлым годом "Макларена", и к машинам "Ред Булла", который в очередной раз громко заявил о своих претензиях на лидерство безоговорочной победой, три недели назад одержанной Себастьяном Феттелем на трассе в Бахрейне.

Забавно, что команда "Мерседес" привезла в Испанию гораздо меньше новых деталей, чем ее конкуренты (к примеру, на "Феррари" только из принципиально важных элементов эксперты разглядели новое переднее крыло, понтоны измененной формы и доработанное днище). По словам людей знающих, немецкий коллектив решил сначала полностью разобраться с не первый сезон всплывающей проблемой плохо предсказуемого поведения задних шин – и лишь потом экспериментировать с новинками. В субботу такой подход себя, похоже, оправдал: Нико Росберг и Льюис Хэмилтон заняли в квалификации два первых места. Впрочем, британский чемпион мира был в итоге не слишком доволен результатом. По словам Хэмилтона, он уступил напарнику около четверти секунды из-за того, что не чувствует стопроцентной уверенности в автомобиле. "Я могу проехать быстро один круг, но на длинных сериях дела обстоят гораздо хуже, – рассказал пилот после квалификации. – Что особенно печально, у нас нет четкого понимания, как быть с настройками. К примеру, я ни на субботней тренировке, ни перед квалификацией не решился вносить какие-то изменения, чтобы не запутаться окончательно. Похоже, завтра нас ждет нелегкая гонка".

Эксперты согласны с британцем. По их наблюдениям, в пятничных тренировках на длинных сериях кругов покрышки на "Мерседесах" теряли сцепные свойства ощутимо медленнее, чем на машинах других команд – за счет чего Хэмилтону и особенно Росбергу удавалось ехать в более стабильном темпе и не слишком сильно "ронять" время на круге к концу отрезка. Но Себастьян Феттель в аналогичных условиях хоть и был менее стабилен, но круги проходил в среднем на полсекунды быстрее пилотов "Мерседеса". Поэтому именно немца считают фаворитом – ведь гонщики немецкого коллектива уже не раз проводили посредственные гонки после ярких квалификаций, а сам трехкратный чемпион мира назвал субботние заезды "спокойными" и выразил полное удовлетворение их результатами. Один из поводов для этого очевиден: по ходу квалификации Феттель использовал только более мягкие покрышки "медиум" (более жесткие шины "хард" гонщики предпочитали сэкономить, чтобы за счет этого получить преимущество в гонке).

Еще одним положительным моментом для пилота "Ред Булла" стоит назвать отсутствие ощутимого прогресса у "Феррари". Как известно, слабым местом итальянской команды в данный момент является именно квалификация. По ходу гонки Фернандо Алонсо и Фелипе Масса могут ехать в очень хорошем темпе, если вырвутся на "оперативный простор" – но сделать это сразу после старта пилотам "Скудерии" порой не позволяют низкие стартовые позиции. Доработки, подготовленные командой к барселонской гонке, были призваны прежде всего сделать машину быстрее на одном быстром круге, однако эффекта пока не дали. Если три недели назад в Бахрейне гонщики итальянского коллектива стартовали 3-м и 6-м, то в воскресенье уйдут в гонку 5-м и 9-м. Впрочем, Масса за свой результат должен быть отчасти "благодарен" судьям, которые наказали бразильца за блокировку Марка Уэббера во втором сегменте квалификации.

Главным неудачником квалификации стоит признать Дженсона Баттона. Его "Макларен" на протяжении первых гонок сезона считался всеми медленным, что не помешало британцу каждый раз бронировать за собой место в первой стартовой десятке. Общественность ждала, что Барселона станет одним из важных этапов в возрождении британской команды, и сам Баттон подстегивал эти ожидания лозунгами вроде "Хватит считать праздником попадание в третий сегмент квалификации!" И сглазил: впервые по ходу этого сезона чемпион мира остался за бортом первой десятки. Причиной неважного выступления во втором сегменте квалификации англичанин назвал ошибку при выставлении давления в шинах (оно оказалось слишком высоким), но в целом настроение Баттона было далеким от оптимистичного: "Новые детали позволяют почувствовать некий эффект от их присутствия на машине – но не более того. Все соперники доработали свои автомобили, и до лидеров нам по-прежнему как до луны".

Барселона, трасса "Каталунья Монтмело". Квалификация

  Пилот Команда Время в Q1 Место в Q1 Время в Q2 Место в Q2 Время в Q3
1. Нико РОСБЕРГ Mercedes 1.21,913 2 1.21,776 6 1.20,718
2. Льюис ХЭМИЛТОН Mercedes 1.21,728 1 1.21,001 1 1.20,972
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ Red Bull 1.22,158 3 1.21,602 2 1.21,054
4. Кими РАЙККОНЕН Lotus 1.22,210 4 1.21,676 4 1.21,177
5. Фернандо АЛОНСО Ferrari 1.22,264 5 1.21,646 3 1.21,218
6. Фелипе МАССА Ferrari 1.22,492 7 1.21,978 8 1.21,219
7. Роман ГРОЖАН Lotus 1.22,613 8 1.21,998 9 1.21,308
8. Марк УЭББЕР Red Bull 1.22,342 6 1.21,718 5 1.21,570
9. Серхио ПЕРЕС McLaren 1.23,116 14 1.21,790 7 1.22,069
10. Пол ди РЕСТА Force India 1.22,663 9 1.22,019 10 1.22,233
11. Дэниэл РИККЬЯРДО Toro Rosso 1.22,905 11 1.22,127 11  
12. Жан-Эрик ВЕРНЬ Toro Rosso 1.22,775 10 1.22,166 12  
13. Адриан СУТИЛЬ Force India 1.22,952 12 1.22,346 13  
14. Дженсон БАТТОН McLaren 1.23,166 15 1.22,355 14  
15. Нико ХЮЛКЕНБЕРГ Sauber 1.23,058 13 1.22,389 15  
16. Эстебан ГУТЬЕРРЕС Sauber 1.23,218 16 1.22,793 16  
17. Валттери БОТТАС Williams 1.23,260 17      
18. Пастор МАЛЬДОНАДО Williams 1.23,318 18      
19. Гидо ван дер ГАРДЕ Caterham 1.24,661 19      
20. Жюль БЬЯНКИ Marussia 1.24,713 20      
21. Макс ЧИЛТОН Marussia 1.24,996 21      
22. Шарль ПИК Caterham 1.25,070 22      

Фелипе МАССА и Эстебан ГУТЬЕРРЕС оштрафованы потерей 3 позиций на старте за блокировку соперников по ходу квалификации и будут стартовать с 9-й и 19-й позиций соответственно.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X