6 мая 2011, 03:10

Петров обещает удвоить усилия

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

PIT-STOP
ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ - ISTANBUL PARK

Первый в истории "Формулы-1" призер "Гран-при" из России Виталий Петров из команды "Лотус Рено" встречает турецкую гонку в боевом расположении духа.

- Как вы охарактеризовали бы завершившуюся "выездную" часть сезона-2011?

- Нам удалось достичь прогресса в дизайне болида, применить некоторые инновации, поэтому мы выглядим достаточно солидно. На старте у нас получились две хорошие гонки и два подиума, потом удача нам слегка изменила, но мы по-прежнему сильны и настроены серьезно.

- С автодромом Istanbul Park у вас связаны хорошие воспоминания…

- Да, и мне нравится тут гоняться. Здесь я добивался ощутимого успеха в GP2 (победа в 2009-м), да и мой дебют в ранге пилота "Формулы-1" вышел удачным - год назад в Стамбуле я впервые пробился в третью фазу квалификации, затем проехал достойную гонку, в которой сражался сразу с двумя "Феррари". Правда, очков не набрал из-за прокола, но воспоминания все равно остались хорошие.

- Сейчас вы находитесь на 7-м месте в зачете чемпионата мира. Каковы ваши амбиции на турецкий "Гран-при"?

- Сделать все возможное для достижения максимального результата. К Турции команда подготовила несколько новинок, но и другие команды тоже не дремали. Так что мы намерены удвоить усилия, чтобы во-первых, не дать нашим преследователям подобраться слишком близко, во-вторых, самим попробовать вплотную приблизиться к лидерам. Конечно, никогда нельзя предсказать, что может случиться во время уик-энда, но мы, команда и я, будем сражаться с полной отдачей.

ГЛОК - ПИОНЕР "МАРУСИ"

Обновления к "Гран-при Турции" подготовили все команды, и российская Marussia Virgin не исключение. Однако в Стамбуле смонтированы все эти новшества будут только на машине немца Тимо Глока - его напарнику бельгийцу Жерому д’Амброзио придется подождать до Барселоны.

Босс "Маруси" Джон Бут признал, что начало сезона получилось сложным, однако усилия для того, чтобы выправить ситуацию, уже предпринимаются. "С середины февраля мы вкалываем как безумные, и в нынешний уик-энд нам предстоит увидеть кульминацию затраченных усилий, - сказал Бут. - Нам предстоит понять, насколько заметно мы изменились. По нашему мнению, новшества, внесенные в конструкцию болида, весьма солидные. Особенно это касается аэродинамики. Конечно подобные серьезные обновления требуют времени на то, чтобы к ним привыкнуть и заставить их работать согласно задуманному. Жером получит полный пакет обновлений только в Берселоне, однако же и в Турции на его машине будут кое-какие новинки, так что и ему удастся попробовать их на вкус".

УЭББЕР НАМЕКНУЛ, ЧТО МОЖЕТ УЙТИ ИЗ "РЕД БУЛЛА"

Обычно лихорадка, связанная с вероятными переходами пилотов из команды в команду, начинается ближе к концу лета, а отнюдь не тогда, когда сезон, по сути, только-только начался. Но в этом году разговоры о вероятном будущем некоторых ключевых гонщиков начались уже в мае.

К примеру, третий призер чемпионата мира-2010 австралиец Марк Уэббер дал понять, что открыт для обсуждений его возможного будущего трудоустройства - и отнюдь не в "Ред Булле". Хотя многие были уверены, что карьеру австралиец закончит именно с "красными быками" и что случится это именно в 2011 году.

"У меня есть определенные трудности, но я упрям, - сказал Уэббер в интервью итальянской La Stampa. - Год назад сражался за титул чемпиона мира и хочу попробовать сделать это еще раз. Чувствую и знаю, что могу это сделать. Срок моего контракта с "Ред Буллом" истекает по окончании сезона-2011, и не думаю, что его продление будет зависеть только от результата. Я все еще хочу побеждать. Так что поглядим. Если команде я стану не нужен, вот тогда скорее всего и задам себе этот гамлетовский вопрос - вешать шлем на гвоздь или… поменять команду!"

БУДЕТ ЛИ КРАСНОЕ К ЛИЦУ РОСБЕРГУ?

Еще один не последний в современном пелотоне человек, а именно пилот "Мерседеса" Нико Росберг, оказался в центре разговоров о возможной смене места работы. По сведениям итальянских СМИ, руководство "Феррари", всерьез озаботившееся вопросом замены бразильца Фелипе Массы в сезоне-2012, вступило в переговоры с менеджерами Росберга.

Сложность тут в том, что в настоящее время Росберг имеет с "Мерседесом" трехлетний контракт, срок которого истекает лишь в 2012 году. Для того чтобы заполучить к себе талантливого и быстрого 25-летнего немца, боссам Скудерии придется искать юридические или финансовые лазейки.

Позабавила реакция на эти слухи со стороны директора "Мерседеса" Норберта Хауга: "На минувшей неделе было 1 мая, а не 1 апреля. Так что эта шутка запоздала на месяц".

Любопытная деталь: с "Мерседесом" связан и еще один слух о вероятных переходах. Энтони Хэмилтон - менеджер шотландца Пола ди Ресты - дал понять, что намеревается воплотить в жизнь планы по внедрению своего подопечного в стан "серебряных стрел" уже в 2012 году - вместо… нет, не Росберга, а семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера!

"РЕД БУЛЛ" ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: НАШ KERS РАБОТАЕТ!

Батареи сбережения кинетической энергии KERS, призванные на короткое время увеличивать мощность двигателей на 80 л.с., в этом сезоне стали ахиллесовой пятой бесспорного фаворита, команды "Ред Булл". На трех стартовых этапах 62-го чемпионата мира количество километров, на которых батареи функционировали в штатном режиме, можно, образно говоря, пересчитать по пальцам. Впрочем, для "красных быков" это не было смертельно опасным - чемпиону мира-2010 Себастьяну Феттелю и без KERS удалось выиграть три поула и две гонки.

Однако же и дальше испытывать судьбу австрийцы не решились и за три недели, отделившие китайский этап от турецкого, предприняли все усилия, чтобы дыру залатать.

В интервью германской Bild советник "Ред Булла" доктор Хельмут Марко заявил: "С нашей KERS теперь все в порядке. Были внесены некоторые модификации в конструкцию, проведены стендовые испытания в Милтон Кейнс, так что все работает. Осталось удостовериться, что все будет работать и во время гонки".

"ФЕРРАРИ" ГОТОВИТСЯ ВЫЙТИ ИЗ ТЕНИ

Весьма неудачным, если не сказать больше, вышел старт сезона-2011 для "Феррари". Лучший результат на сегодня - 4-е место дву-кратного чемпиона мира Фернандо Алонсо в Австралии. А ведь зимой на тестах машины этой команды выглядели по меньшей мере на равных с "Ред Буллами"!

Скудерия как никто умеет держать удар, но даже ее искушенные в формулических хитростях инженеры ломали головы над причинами, по которым машина вдруг отказалась демонстрировать в гонках тот уровень прижимной силы, который показывала в аэродинамической трубе. За минувшие три недели, по словам шеф-дизайнера "Феррари" Николаса Томбасиса, команде удалось добраться до главных проблем, хотя, по его же словам, ждать, что уже в Турции Алонсо внезапно поведет борьбу за победу в гонке, не стоит.

В интервью La Corriere della Serra Томбасис сказал, что в Стамбул Скудерия привезет передние и задние антикрылья новой конструкции и обновленные системы тормозов: "Но у нашей машины еще много недостатков, которые нужно победить, хотя мы, по нашим ощущениям, улучшились во многих областях. Думаю, в Турции мы будем ближе к соперникам, чем месяц-полтора назад, но сомневаюсь, что окажемся там, где нам бы хотелось. То есть на первом месте. Что ж, мы будем вносить изменения в конструкцию машины на каждой гонке и прекрасно отдаем себе отчет в том, что нужны очень смелые решения для того, чтобы быстро и бесповоротно сократить гандикап".

Томбасис признал, что первопричин проблем "Феррари" две - ошибки в калибровке аэродинамической трубы и определенный консерватизм в подходе к проектировке болида: "В последние годы мы стали менее агрессивными и решительными в разработке проекта, перестали применять действительно смелые идеи. Это довольно болезненно признавать, но это так. После обрушившегося на нас холодного душа мы уже на тысячу процентов сосредоточены на поставленных задачах и уже нашли несколько весьма интересных идей".

По материалам lotusrenaultgp.com, ESPN F1, crash.net, autosport.com, newsbbc.co.uk, GPUpdate.net

ISTANBUL PARK: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

"Гран-при Турции" состоится 7-й раз. Первая гонка (как и само открытие автодрома) в Стамбуле прошла 21 августа 2005 года, а победу в ней праздновал финский пилот McLaren-Mercedes Кими Райкконен.

Дистанция состоит из 58 кругов по 5338 метров. Трасса насчитывает 14 поворотов (8 левых и 6 правых) и 4 прямые. Максимально возможная скорость составляет 320 км/ч. Ширина дорожного полотна колеблется между 14 и 21,5 метра. Радиус самого крутого поворота равен 15 метрам.

Быстрейший круг в гонке 11 мая 2008 года продемонстрировал Райкконен - 1.26,506 (20-й со средней скоростью 222,144 км/ч). А в квалификации - австралиец Марк Уэббер (1.26,295 в 2010 году).

Чаще остальных (дважды) быстрейший круг в Турции показывал Райкконен (2007 и 2008).

Проектировал автодром Istanbul Park известный немецкий архитектор Герман Тилке (стоимость работ составила 230 миллионов долларов). Особенностью трассы является то, что гонщики едут против часовой стрелки.

Другой характерной чертой трассы является большое количество подъемов и спусков (перепад высот составляет около 46 метров). Вместимость трибун автодрома - приблизительно 155 000 зрителей.

В 2009 году российский пилот Виталий Петров выиграл на Istanbul Park этап GP2 в составе команды Barwa Addax.

Самым успешным пилотом и командой на "Гран-при Турции" являются Масса и Ferrari - три победы кряду (2006-2008). По одному разу выигрывали Райкконен, Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон. Две победы на счету пилотов McLaren.

Все три своих титула Масса завоевывал, стартовав с поул-позишн. Любопытно, что только гонщикам Red Bull Себастьяну Феттелю и Уэбберу не удалось финишировать на первом месте после поула (2009 и 2010 годы соответственно).

По три раза на подиум поднимались три пилота - испанец Фернандо Алонсо, Масса и Райкконен.

21 гонщик набирал очки на "Гран-при Турции". Больше всех, естественно, Масса (39 баллов). У Баттона и Хэмилтона - по 37. Среди команд лидирует McLaren (81), Ferrari (63) и Renault (38).

Istanbul Park - любимая трасса Массы. Здесь он побеждал чаще всего в карьере. А 3 раза стартовать с поул-позишн ему доводилось еще только в Бразилии. В Турции-2006 бразилец завоевал свои первые титул и поул.

Единственный "Гран-при", в котором бразилец Рубенс Баррикелло принимал участие не менее 5 раз (всего 6) и не поднимался на подиум, - это гонка в Турции.

Из всех "Гран-при", на которых Алонсо лидировал хоть один круг (а таковых - 21), меньше всего он пробыл в лидерах именно в Стамбуле - лишь 5 километров.

Баттон имеет в активе три быстрейших круга в карьере - один из них он показал в 2009 году на трассе Istanbul Park.

В Стамбуле впервые в истории "Формулы-1" быстрейший круг продемонстрировал пилот из России. Виталий Петров год назад показал время 1.29,165 (57-й круг со средней скоростью 215,520 км/ч).

Один из трех своих сходов в минувшем сезоне Феттель совершил в Стамбуле.

Антон СЫЧЕВ

ВСЕ ПОДИУМЫ

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2005

Кими РАЙККОНЕН

Фернандо АЛОНСО

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

 

McLaren-Mercedes

Renault

McLaren-Mercedes

2006

Фелипе МАССА

Фернандо АЛОНСО

Михаэль ШУМАХЕР

 

Ferrari

Renault

Ferrari

2007

Фелипе МАССА

Кими РАЙККОНЕН

Фернандо АЛОНСО

 

Ferrari

Ferrari

McLaren-Mercedes

2008

Фелипе МАССА

Льюис ХЭМИЛТОН

Кими РАЙККОНЕН

 

Ferrari

McLaren-Mercedes

Ferrari

2009

Дженсон БАТТОН

Марк УЭББЕР

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

 

Brawn-Mercedes

Red Bull

Red Bull

2010

Льюис ХЭМИЛТОН

Дженсон БАТТОН

Марк УЭББЕР

 

McLaren-Mercedes

McLaren-Mercedes

Red Bull

ПЕТРОВ В СТАМБУЛЕ-2010

В прошлом году показал в первом сегменте квалификации 4-е время. Во втором оказался на 7-й позиции. Но в итоге на стартовой прямой был лишь 9-м. От завоевавшего поул-позишн Марка Уэббера отстал на 1,135 секунды.

На старте сохранил свою позицию. Затем за два круга (13-й и 14-й) уступил два места. Лучшим результатом в гонке было 8-е место (с 40-го по 53-й круг). Однако финишировал лишь 15-м с отставанием на круг от победителя Льюиса Хэмилтона.

На последнем для себя 57-м круге продемонстрировал быстрейший круг в гонке - 1.29,165 (средняя скорость 215,520 км/ч). И, таким образом, стал первым в истории "Формулы-1" пилотом из России и представителем 21-й страны, показавшим быстрейший круг.

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2011

Пилот

Команда

Очки

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

68

2. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

47

3. Дженсон БАТТОН

McLaren

38

4. Марк УЭББЕР

Red Bull

37

5. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

26

6. Фелипе МАССА

Ferrari

24

7. Виталий ПЕТРОВ

Lotus Renault

17

8. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Lotus Renault

15

9. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

10

10. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

7

11. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

6

12. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

4

13. Пол ДИ РЕСТА

Force India

2

Адриан СУТИЛЬ

Force India

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Очки

1. RED BULL

105

2. MCLAREN

85

3. FERRARI

50

4. LOTUS RENAULT

32

5. MERCEDES GP

16

6. SAUBER

7

7. FORCE INDIA

4

TORO ROSSO

4

Придумай мем

Новости