31 мая 2010, 03:50

Петров вкатился в историю

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЧЕМПИОНАТ МИРА.
7-й ЭТАП.
ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ

Воскресный  этап завершился победой Льюиса Хэмилтона и дублем "Макларена". Виталий Петров из "Рено" занял 15-е место, но показал лучшее время на круге.

Сергей БУТОВ
из Стамбула

КОВБОЙ УЭББЕР И БЕССТРАШНЫЙ ЧЕНГИЗ

Накануне квалификации грянула мини-сенсация. Команда "Ред Булл" решила отказаться от использования на "Гран-при Турции" разработанной ими версии самой модной технической новинки сезона - воздуховода F-Duct.

На субботней пресс-конференции лидер команды австралиец Марк Уэббер говорил правильные в общем-то слова о том, что воздуховод - слишком сложная и требовательная для пилотов конструкция, чтобы вынуждать тех перестраиваться по ходу сезона, допуская тем самым необязательный риск. Но между строк легко читалась мысль о том, что в гонке "Ред Буллы" и без воздуховодов намылят любой другой команде шею. И это было очень похоже на правду.

В первых двух сегментах квалификации (в них отбирают десятку лучших пилотов, которые затем разыгрывают между собой лучшие места на стартовом поле) не оснащенный F-Duct болид Себастьяна Феттеля рванул вперед так, что осадить этого дикого мустанга оказалось некому. Одним из тех ковбоев, кому это в принципе было по силам, являлся его напарник по команде и главный фаворит "Гран-при Турции" Марк Уэббер. Но поначалу ковбою было не до мустанга, и на то были свои причины. Марк вообще выиграл субботнюю квалификацию, можно сказать, чудом.

Многим кажется, что столь технологичный вид спорта, как "Формула-1", начисто лишен всего человеческого (в данном случае - человеческого фактора), но это не так. История, случившаяся с австралийцем в субботу, - тому подтверждение.

Вот как все было. Квалификация начиналась с минуты на минуту, а Уэббер не появлялся в боксах. Утаить подобный факт в паддоке невозможно, и начались разные пересуды.

Нет, всякое, конечно, бывает. Гонщики тоже ведь люди. У Кими Райкконена однажды вежливо поинтересовались, почему его не оказалось на коллективной фотографии "Феррари" после последней ("Никогда не говори никогда", - сказал бы на это Шон Коннери) гонки в карьере Михаэля Шумахера в 2006 году. Неполиткорректный Кими выдал в протянутые диктофоны и настроенные на прямой эфир телекамеры следующую фразу: "Пока они фотографировались, я сидел на унитазе".

Ну, то есть Райкконен тогда высказался о своих занятиях еще определеннее, просто я стараюсь мягчить с формулировками и беречь ваши расшатанные регулярным просмотром драматических спектаклей "Формулы-1" нервы. Они вам, между прочим, еще пригодятся - полсезона с гаком впереди!

Так вот в минувшую субботу фаворит из "Ред Булла" явно опаздывал к старту. Как говорится, уж полночь близится, а Уэббера все нет. Первый сегмент квалификации давно начался, конкуренты вовсю ходили на быстрые круги, а тигра из Австралии держали в клетке. Кому жаловаться?

Уже после квалификации шеф австрийской команды Кристиан Хорнер рассказал, что всего за 4 минуты до выезда Уэббера из боксов один из водителей "Ред Булла" по имени Ченгиз привез на трассу недостающие детали задней части болида австралийца. Мы не знаем, откуда конкретно ехал бесстрашный Ченгиз, но если включить воображение, то можно представить, как он, нервно посматривая на часы, пробивался сквозь стамбульские пробки, как обгонял, как подрезал…

А ведь что такое, в сущности, четыре минуты в этом мире бушующем? Пара лишних красных светофоров или дедушка-пенсионер за рулем впереди на узкой дороге. Хотя второй вариант все же маловероятен - водят в Турции так, что пенсионеру за рулем долго не протянуть (добрый вам совет: будете в Стамбуле, выбирайте подземные переходы - шанс быть настигнутым там машиной ничтожен. Хотя и не равен нулю).

Доподлинно известно только то, что детективная история с участием Ченгиза счастливо разрешилась: нужные Уэбберу детали на флажке были переданы, и тигра выпустили навстречу третьему подряд поул-позишн. С учетом провала в третьем сегменте Феттеля вторую позицию можно было смело отдавать Ченгизу. Но, говорят, против выступил Льюис Хэмилтон, и место за Уэббером на стартовом поле досталось ему.

Кстати, насчет Феттеля. Как выяснилось уже после квалификации, на его машине оказался поврежден один из рычагов левой задней подвески. Что поставило немца в довольно щекотливую ситуацию. Согласно правилам после квалификации машины загоняют в закрытый парк и до утра воскресенья никто из команд не имеет права к ним прикасаться. А это значит, что на починку злосчастного рычага у "Ред Булла" будет всего ничего времени.

Интересно все-таки, почему машины в "Ред Булле" ломаются только у Феттеля?...

ГРУСТНЫЙ ПРАЗДНИК "ФЕРРАРИ" И "ЧИСТАЯ" СТОРОНА ПЕТРОВА

Виталий Петров в первом сегменте долгое время шел десятым, что было логично, учитывая лидерство гонщиков "Ред Булла", "Макларена", "Мерседеса", "Феррари" и "Рено". Петров, так сказать, замыкал элиту.

Но потом грянула первая сенсация дня - россиянин ахнул свой быстрый круг с четвертым результатом. Пресс-центр довольно загудел - здесь любят такие неожиданности. Ни у кого не осталось сомнений в том, что первый в короткой пока карьере Петрова в "Формуле-1" третий сегмент состоится - машина явно позволяла развивать высокую скорость, оставалось только не вылететь с трассы, что справедливости ради удавалось Виталию не всегда. Но в субботу удалось. Петров стал 7-м и снова оказался выше партнера по "Рено" Роберта Кубицы.

Во втором сегменте грянула уже не мини-сенсация, а сенсация просто. Фернандо Алонсо протянул решение вопроса о выходе в третий круг до самого последнего быстрого круга, который смазал! До конца сессии оставались считаные секунды, и Алонсо без заезда в боксы ушел на новый круг, но быстрым он не получился - поначалу его "Феррари" шла с опережением графика Михаэля Шумахера (и Красный Барон повис на волоске!), но на второй половине Алонсо все растерял и в итоге шагнул в пропасть.

Фернандо очень не хотелось после этого общаться с репортерами, он даже совершил попытку ускользнуть от них, но наткнулся на телекамеры. Вильнул в другую сторону - и попал в объятия пресс-офицеров "Феррари", которых нельзя было в тот момент назвать его союзниками. Сзади бушевало журналистское море, и Алонсо оказался в западне - его план провалился.

Да что там говорить, вы и сами все понимаете. Представьте, как почувствовал бы себя герой преступного мира, который приехал в загородный замок убить жертву и встретил там не только Шерлока Холмса, решившего провести уик-энд на воздухе, но и Эркюля Пуаро.

- Фернандо, как такое могло произойти? - с болью в голосе произнес кто-то.

- Как? - переспросил гонщик. - Это длинная история...

По этой причине рассказывать ее он не стал.

Вечером того же дня "Феррари" прямо на берегу Босфора закатила сногсшибательную вечеринку по случаю участия в своем 800-м "Гран-при". Помимо вечно голодных репортеров, прийти туда сочли за честь все самые красивые девушки Турции и других государств бывшей Оттоманской империи. Шампанское лилось ведрами, девушки быстро захмелели, всем было весело, кроме работников "Феррари". Алонсо пытался оптимистично улыбаться, но получался звериный оскал. Второй "Гран-при" подряд испанец будет стартовать в гонке черт знает откуда (со своих двукратночемпионских высот, разумеется). Ох, что-то будет в воскресенье, что-то будет!

Второму пилоту Скудерии Фелипе Массе тоже было не до смеха. 8-я стартовая позиция - не совсем то, чего от него ожидали в субботу, а на хвосте еще этот русский Петров - мастер покерной игры на стартовом поле.

Виталий в третьем сегменте показал 9-й результат. В принципе особенных шансов быть выше у него не было (куда уж, елки-палки, выше - имейте совесть!). От Массы, к примеру, он отстал на добрых полсекунды. Больше волновало, как там себя чувствует сзади Камуи Кобаяси, но японец позже рассказал, что перед Q3 у него не осталось свежих комплектов покрышек. Либо "Заубер" сознательно сделал ставку на то, чтобы любыми путями пробиться в решающий сегмент, либо где-то просчитался.

Петров на традиционном пресс-брифинге смеялся: мол, команда попросила его быть именно девятым. Опытные "формулисты" знают, что нечетные номера стартового поля всегда располагаются справа - там асфальт намного чище, чем на левой стороне, которая по ходу гонки (просто из-за траектории движения) практически не используется. Получить "грязную" сторону перед стартовым рывком, в момент которого каждая мелочь приобретает циклопические размеры, не хочет ни одна из команд.

Петров, конечно, от второй, пусть и "грязной", позиции не отказался бы, но давайте оставаться реалистами. Вслед за Виталием, кстати. Он среди всех нас - реалист под номером один.

ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ И АЛОНСО В ЗАСАДЕ

Вчерашним утром я направился в фанатскую зону набираться впечатлений. В этом кипящем (в том числе из-за жары) котле все было так, как и должно было быть, - сумбурно, шумно, интересно. Фанаты громко выпивали и после первой, как водится, не закусывали - хотя тут и там по огромной территории были разбросаны палатки с кебабами и прочими экспонатами достижений турецкой кулинарии.

Потом все же шли заморить червяка, попутно разгоняя стаи бездомных кобелей, слонявшихся по фанатской зоне и распугивавших болельщиков своим неопрятным видом. Кобели - вполне себе визитная карточка "Гран-при Турции" и одновременно головная боль организаторов гонки. Два года назад бразилец Бруну Сенна встретился с одним таким бобиком прямо по ходу гонки, на скорости около 200 км/ч, и ту встречу несчастная собака не пережила. Правда, два года назад Сенна был еще не в "Формуле-1", а в GP2, но резонанс все равно был громкий.

Вам, возможно, будет приятно узнать, что российские болельщики выбрали стамбульский этап в качестве эдакого, выражаясь футбольной терминологией, "выезда". По фанатской зоне бродила масса людей в майках и кепках "Рено" с надписью "Виталий Петров" (майки, говорят, невозможно было купить еще в субботу), а с триколорами - еще больше. Виталий, кажется, еще сам не понимает, сколько он уже сделал для популяризации этого вида спорта в России. Один финский журналист с гордостью рассказывал, как однажды в 1999-м, когда на коне был Мика Хаккинен, на этап "Формулы-1" из Финляндии приехали 27 тысяч фанатов. Может, и мы когда-нибудь до такого доживем?

Перед стартом гонки, как говорится, ничто не предвещало грозы - ни в прямом, ни в переносном смысле. Над трассой ярко светило солнце, да и атмосферу можно было назвать какой угодно, только не нервозной. К Хэмилтону в гости приехала его girlfriend Николь Шлезингер, и Льюис крайне рассеянно отвечал на вопросы репортеров, больше думая о вырезе платья своей девушки. Да что там Льюис, весь паддок смотрел на нее с понятным обожанием, как цыганский хор на Никиту Михалкова в фильме "Жестокий романс".

…Каким перспективным получился старт, когда Феттель прыгнул на второе место, а Шумахер, оттеснив Баттона, на четвертое! Но вскоре наступило горькое похмелье: Хэмилтон отыграл вторую позицию у "Ред Булла", а действующий чемпион мира попросил подвинуться чемпиона семикратного. Статус-кво.

Мы не без оснований рассчитывали на старт Петрова, и нельзя сказать, чтобы Виталий просидел весь старт на диване - маневрировал, атаковал Массу, но в решающий момент был заблокирован Кубицей. И виноват в этом, собственно, не Роберт и не Виталий, а сам Масса, вынудивший поляка вертеться как окунь на сковороде.

Когда стартовая лихорадка сошла на нет, началась рутинная тактическая борьба. Чуть подтянуться к ближайшему сопернику - мечта, но как - и, главное, где - это сделать?

- Стартовая прямая здесь не такая длинная, как в той же Барселоне, - рассказывал мне Петров до гонки. - На первом повороте можно и нужно отыгрывать, но сложность в том, что торможение идет с 300 км/ч в два захода - до третьей передачи. Там дорога идет чуть вниз, и потому постоянно блокируется переднее левое колесо.

Второй поворот - абсолютно ничего сложного, - продолжил Виталий свой монолог. - Главное, беречь левую переднюю шину - может стереться. За ним прямая, а потом довольно интересный третий поворот. Он проходится довольно быстро, на четвертой передаче, но суть не в этом. Здесь главное - не заехать широко, иначе смажешь четвертый поворот.

Пятый-шестой повороты нужно проходит плавно, не атакуя сильно на входе, потому что впереди прямая. После нее - седьмой поворот. Здесь принципиален момент с торможением. Понятно, что скорость под 300 км/ч, и надо сбрасывать газ, но важно не перетормозить, так как в концовке дорога немного в гору. Многие здесь тормозят в пол и потом теряют доли секунды. Выход с седьмого - тоже головоломка. Подъемчик продолжается, и следует как можно раньше нажать полный газ, параллельно следя за тем, чтобы удержать контроль над управлением. Асфальт там не очень ровный, и машину часто сносит вбок.

Ключевой поворот трассы - восьмой, с четырьмя апексами. Очень важно найти правильный вход, чтобы выбрать траекторию на первых двух. Лучше пожертвовать скоростью и выдержать траекторию, а в полный газ пройти третий и четвертый участки. Но это, конечно, как получится.

И вот, наконец, впереди самая длинная прямая, где происходят обгоны и все самые интересные события в гонке, так что крайне важен выход. Не надо палить с двух рук, лучше чисто выйти, и сразу по газам. Самое сложное на прямой - это торможение перед 12-м поворотом, когда с 310 км/ч нужно сбросить до сотни, при этом несильно блокируя левое переднее колесо. Собственно, 12-й поворот - он не сам по себе, он в связке с 13-м и 14-м. На 13-м надо атаковать плавно, чтобы машина не раскачивалась, что случается, когда постоянно жмешь газ-тормоз или тормоз-сцепление. Выход с 14-го - вот и финиш!

…Вот написал я выше про рутинную тактическую борьбу и задумался: какая вообще может быть рутина на скорости 300 км/ч? На 11-м круге (из 58) начались первые заезды в боксы, где мягкую резину меняли на жесткую - ту, на которой мечтает без форс-мажора доехать до финиша любой гонщик. Одни ныряли в боксы, другие - выныривали, реальные позиции пилотов на время скрылись в тумане, а когда он рассеялся, Петров, по-прежнему пребывавший на 9-й позиции, обнаружил у себя за спиной Алонсо. Тот сразу принялся жалить россиянина, но в Турции без ошибок обгоняют редко, а Петров не ошибался, выдерживая оборону.

При этом впереди обстановка накалилась до предела: "Ред Буллы" перехитрили "Макларен" Хэмилтона на пит-лейне, и благодаря этому после выезда из боксов Феттель вклинился между Уэббером и британцем. Хэмилтон не скис, и, придя в себя через несколько кругов, занес на 19-м круге дубину над головой Феттеля, но немец изящно уклонился от дуэли.

К середине гонки показалось, что "Ред Буллы" окончательно освоились во главе пелотона. "Макларены" дружной парой шли позади. Петров же оказался в бутерброде из двух "Феррари", с Массой впереди и Алонсо позади, который не оставлял попыток атаковать нашего гонщика.

40-й круг "Гран-при Турции"-2010 наверняка войдет в историю "Формулы-1". Феттель выбрал момент для атаки своего товарища по команде и пошел ва-банк. Столкновения, наверное, можно было бы избежать, но только в случае компромисса одного из участников "гражданской войны" в "Ред Булле". Можно было бы назвать ее и так, как это позже сделал Уэббер: "Fucking disaster" ("Полная катастрофа", - такой дипломатически выверенный перевод подойдет лучше всего).

Суть аварии, на мой взгляд, была не в том, кто совершил неправильный маневр. Это была жесткая драка Феттеля и Уэббера за место под солнцем, за лидерство в команде, за деньги, за славу, за собственное будущее в "Формуле-1", как ни пафосно это прозвучит. Победителей в гражданских войнах, как известно, не бывает - Феттель и Уэббер вылетели с трассы, расчистив путь к победе Хэмилтону и Баттону. При этом обратно смог вернуться один лишь Уэббер.

Но это была та самая гонка, где происходит все и сразу. "Макларены" устроили междоусобицу не менее жесткую. Разве что демонстрировали высший пилотаж так, чтобы после гонки смотреть друг другу в глаза. И обгон Баттона, и последовавший за этим реванш Хэмилтона заслуживали самых высоких оценок. Так была сформирована тройка призеров этой феерической гонки.

За 5 кругов до финиша Петров не сдюжил под напором Алонсо. Испанец, понимая, что это его последний шанс, выцеливал россиянина, как снайпер, и своего добился. Бог с ним, с обгоном, - не так уж важно, каким пришел бы Петров на финиш, восьмым или девятым. Но лопнувшее после соприкосновения с колесами Алонсо правое переднее Петрова лишило россиянина места в десятке.

Зато благодаря заезду в боксы и свежим покрышкам Петров спустя несколько минут установил быстрейшее время на круге и тем самым также вписал свое имя в историю "Формулы-1".

Но попробовали бы вы поздравить Виталия с этим успехом сразу после гонки, когда он, с красным лицом, взъерошенными волосами, приложенным к плечу пакетом со льдом и злой на весь мир шагал по паддоку. И не видел никого вокруг…

КТО ЧТО СКАЗАЛ

Себастьян ФЕТТЕЛЬ, пилот Red Bull:

- Если вы как следует взглянете на картину произошедшего, то увидите: я был внутри виража, несколько впереди Марка, сосредоточился на том, чтобы не промахнуться мимо точки торможения - и тут он задел мое правое заднее колесо, и я вылетел… Не могу сказать, что на этом этапе гонки был заметно быстрее Марка. Мы все трое - он, я и Льюис Хэмилтон шли примерно в одну скорость, но на входе в этот поворот я был все же быстрее, подбирался к Уэбберу и был уверен, что смогу завершить обгон. Не в этом повороте, так на задней прямой. Конечно, я не испытываю удовольствия от такого исхода, однако хочу сразу сказать - никакой войны внутри команды нет и не будет. Просто это гонки, и подобного рода инциденты даже между напарниками по команде здесь нет-нет да случаются. Это не нужно ни мне, ни Марку, ни команде, но это случилось - и тут уж ничего не исправить. И я не из тех парней, которые перекладывают вину на другого. В конце концов, мы все-таки команда и должны относиться к этому факту с уважением.

Марк УЭББЕР, пилот Red Bull:

- Себ имел приличное преимущество в скорости, нырнул внутрь поворота, а когда мы поравнялись, он слишком рано начал поворачивать вправо, поэтому и произошло столкновение. Все случилось слишком быстро, чтобы можно было как-то попытаться его избежать. Конечно, это большое разочарование для команды. Никто не хочет столкновений, но они случаются, когда ведешь борьбу во главе пелотона. Жаль, что наш локальный конфликт подарил дубль "Макларену", но должен признать, что они выглядели весьма солидно. Пока не случилось этого нелепого столкновения, борьба между нами четверыми была шикарная. Выиграл бы я, если бы не столкнулся с Себом? Гарантий не дам. Да, я кое в чем имел определенное преимущество над ним, в некоторых компонентах лучше был он, и это была захватывающая борьба между нами. Ни я, ни Себ не хотели такого исхода.

Кристиан ХОРНЕР, босс Red Bull:

- Я на самом деле очень расстроен результатом, потому что как команда мы все сделали правильно, стратегически переиграли "Макларен", а в итоге преподнесли им 43 очка на блюдечке с золотой каемочкой. Видеть, как сталкиваются две твои машины, невыносимо. Страсти еще не остыли, рано перекладывать вину за случившееся на плечи одного или другого, но могу сказать уже сейчас - не должны два пилота одной команды ставить друг друга в такие вот почти безвыходные ситуации. Мы не запрещаем нашим парням сражаться друг с другом, всегда просим их лишь об одном - оставляйте друг другу нужный простор для маневра. Сегодня ни один из них не захотел уступать. В итоге команда потеряла много очков, Марк потерял много очков, а Себастьян еще больше. Проиграли мы все. А выиграл "Макларен". Мы видели, как Льюис и Дженсон, сражаясь друг с другом, действовали жестко и решительно, но при этом оставляли один другому безопасный простор.

Дженсон БАТТОН, пилот McLaren:

- Ужасно рад тому, что мы, похоже, наконец-то догнали "Ред Буллы" по скорости. По крайней мере на этот раз мы сражались с ними на равных, и это было здорово, а то уже, признаться, начало напрягать, как они раз за разом исчезали из поля зрения в гонках. Наша схватка с Льюисом на самом финише была жаркой. Нам обоим передали по радио, чтобы мы экономили топливо, но мы ведь не могли знать точно, насколько критична ситуация, поэтому я не смог удержаться от атаки, когда представилась возможность. Потом, когда Льюис отыграл позицию обратно, мне снова дали команду беречь топливо, и я подумал, что теперь-то уж ситуация действительно критическая, и послушался. Хотя было здорово сразиться с Льюисом. Мы сделали дубль, и команда может гордиться и нами, и собой, ведь еще пару недель назад никто бы не сказал с уверенностью, что мы будем способны прессинговать "Ред Буллы" и вынудим их занервничать. Вообще должен сказать, что вести настоящую борьбу во главе пелотона - ни с чем не сравнимое ощущение. Только так и должно быть!

Льюис ХЭМИЛТОН, пилот McLaren:

- "Ред Булл" сделал все возможное, чтобы максимально осложнить нам жизнь, но мы дали им хороший бой. Все видели, как близки были в гонке мы четверо, их сила была в одном, наша - в другом, и в итоге получилась настоящая красивая схватка, об исходе которой ничего нельзя было сказать заранее. Никто не знал, чья сила в итоге перевесит. Думаю, что сейчас у "Макларена" появился реальный шанс всерьез ввязаться в борьбу за оба титула и выиграть ее. Мы достаточно долго плелись в хвосте "Ред Буллов", поэтому это настоящее достижение - навязать им такую борьбу. Мы с Дженсоном оказались способны противостоять Марку и Себастьяну, а в итоге сделали дубль. В этой гонке я оказался в привилегированном положении, потому что мог наблюдать схватку ребят, так сказать, из директорской ложи. Это было захватывающе - словно смотришь шикарный экшен на HD или 3D. Думаю, я лучше всех рассмотрел этот поединок в подробностях. Я видел, как Себ нырнул внутрь, как Марк не отступил со своей траектории, простора для маневра не было ни у того, ни у другого, и, с моей точки зрения, у Себа не было резонов двигаться вправо. Но он двинулся. К несчастью для них обоих - и к нашей с Дженсоном удаче.

Мартин УИТМАРШ, босс McLaren:

- Если два пилота из одной команды возглавляют гонку и имеют реальный шанс финишировать первым и вторым, думаю, они не имеют права ставить под угрозу такой результат, сталкиваясь на трассе. Это непростительно и неприемлемо. Признаюсь, был несколько удивлен тем, что вернувшегося после столкновения в боксы Феттеля обнимали… Не уверен, что сам захотел бы обнять кого-то из своих гонщиков, допусти они что-либо подобное. Не знаю, насколько в "Ред Булле" действительно довольны своим уик-эндом, я же вполне рад тому, как все сложилось у нас. Правда, признаюсь, что тоже пережил несколько не самых приятных мгновений, когда в драке сошлись мои парни. У меня чуть сердце не остановилось! Да, мы гоночная команда, а не таксопарк и уже были в этом сезоне в похожей ситуации в Китае, и каждый раз возникает непреодолимое желание притормозить ребят. К счастью, как-то удается взять себя в руки и не вмешиваться, но каждый раз я испытываю серьезный дискомфорт.

Фернандо АЛОНСО, пилот Ferrari:

- Честно сказать, явный недостаток в скорости, с которым мы столкнулись в Барселоне и сейчас, в Стамбуле, оказался неожиданным и неприятным сюрпризом для "Феррари". Фелипе всю гонку вел борьбу с Росбергом, я - с Петровым, выходит, что сейчас мы находимся где-то на уровне "Рено". И увы - очень далеко от "Ред Булла" и "Макларена". Да, в Канаде, а затем и в Валенсии мы ожидаем заметных обновлений для F10, однако соперники далеко впереди, и сказать с уверенностью, что новинки помогут сократить гандикап, никто не возьмется. Несмотря на это, я доволен тем, что все еще не вылетел из борьбы за чемпионский титул. Конечно, хотелось бы набирать побольше очков в каждой гонке, но я все еще четвертый в общем зачете, и хоронить меня пока еще рано. У меня не самая быстрая машина, но я на очко впереди Феттеля, а значит, не все делаю так уж плохо.

Виталий ПЕТРОВ, пилот Renault:

- Я, конечно, расстроен тем, что не удалось сегодня завоевать очки, но, несмотря на это, весьма доволен и гонкой, и квалификацией. Попасть в третью, решающую фазу квалификации всегда было моей целью, и на этот раз удалось ее достичь без каких-либо ошибок. Трассу в Стамбуле я знаю еще со времен GP2, знаю здесь каждый поворот, знаю, что и как должен делать, и это сильно помогло мне достичь желаемого результата. Думаю, что на знакомых трассах я смогу показывать такие результаты регулярно. Что же касается трасс, с которыми я не знаком, например канадской, то там будет довольно сложно. В гонке был момент, когда возникла угроза дождя, и это сделало бы ситуацию еще более интересной, однако дождик был очень легким и никакого влияния на результат не оказал. Ближе к финишу, когда случилась схватка с Алонсо, моя резина была изрядно изношена, поэтому, когда он догнал меня в 3-м повороте и пошел на обгон по внешнему радиусу, мою машину тоже снесло наружу. Был контакт его заднего левого и моего переднего правого колеса, в результате которого я получил прокол. Называется, не повезло. Да, очков набрать не получилось, но тем не менее эта гонка принесла немало других позитивных моментов. В частности, уверенность, что у машины есть скорость, позволяющая сражаться за места в первой десятке.

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Q1

Q2

Q3

1. Марк УЭББЕР

1.27,500 (2)

1.26,818 (2)

1.26,295

2. Льюис ХЭМИЛТОН

1.27,667 (6)

1.27,013 (3)

1.26,433

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.27,067 (1)

1.26,729 (1)

1.26,760

4. Дженсон БАТТОН

1.27,555 (3)

1.27,277 (6)

1.26,781

5. Михаэль ШУМАХЕР

1.27,756 (7)

1.27,438 (10)

1.26,857

6. Нико РОСБЕРГ

1.27,649 (5)

1.27,141 (4)

1.26,952

7. Роберт КУБИЦА

1.27,766 (8)

1.27,426 (8)

1.27,039

8. Фелипе МАССА

1.27,993 (11)

1.27,200 (5)

1.27,082

9. Виталий ПЕТРОВ

1.27,620 (4)

1.27,387 (7)

1.27,430

10. Камуи КОБАЯСИ

1.28,158 (13)

1.27,434 (9)

1.28,122

11. Адриан СУТИЛЬ

1.27,951 (10)

1.27,525

 

12. Фернандо АЛОНСО

1.27,857 (9)

1.27,612

 

13. Педро ДЕ ЛА РОСА

1.28,147 (12)

1.27,879

 

14. Себастьен БУЕМИ

1.28,534 (17)

1.28,273

 

15. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

1.28,336 (15)

1.28,392

 

16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

1.28,460 (16)

1.28,540

 

17. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

1.28,227 (14)

1.28,841

 

18. Витантонио ЛИУЦЦИ

1.28,958

   

19. Ярно ТРУЛЛИ

1.30,237

   

20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

1.30,519

   

21. Тимо ГЛОК

1.30,744

   

22. Бруну СЕННА

1.31,266

   

23. Лукас ДИ ГРАССИ

1.31,989

   

24. Карун ЧАНДХОК

1.32,060

   

ПИЛОТЫ. ЧЕМПИОНАТ МИРА

Пилот

Страна

Команда

BHR

AUS

MAL

CHN

     

14.03

28.03

04.04

18.04

1. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

4

2

18

4

2. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

6

25

4

25

3. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

15

8

8

18

4. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

25

12

0

12

5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

12

0

25

8

6. Роберт КУБИЦА

Польша

Renault

0

18

12

10

7. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

18

15

6

2

8. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

10

10

15

15

9. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

8

1

0

1

10. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

0

0

10

0

11. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Force India

2

6

0

0

12. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

1

4

0

0

13. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Renault

0

0

0

6

14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0

0

2

0

15. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

0

0

0

0

Камуи КОБАЯСИ

Япония

BMW Sauber

0

0

0

0

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Williams

0

0

1

0

18. Тимо ГЛОК

Германия

Virgin

0

0

0

0

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

BMW Sauber

0

0

0

-

Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия

Virgin

0

0

0

0

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0

0

0

0

Бруну СЕННА

Бразилия

HRT

0

0

0

0

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0

0

-

0

Карун ЧАНДХОК

Индия

HRT

0

0

0

0

Пилот

Страна

Команда

ESP

MON

TUR

CAN

EUR

     

09.05

16.05

30.05

13.06

27.06

1. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

25

25

15

   

2. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

10

0

18

   

3. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

0

10

25

   

4. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

18

8

4

   

5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

15

18

0

   

6. Роберт КУБИЦА

Польша

Renault

4

15

8

   

7. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

8

12

6

   

8. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

0

6

10

   

9. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

12

-

12

   

10. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

6

4

2

   

11. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Force India

0

2

0

   

12. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

2

0

0

   

13. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Renault

0

0

0

   

14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

1

0

0

   

15. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

0

1

0

   

Камуи КОБАЯСИ

Япония

BMW Sauber

0

0

1

   

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Williams

0

0

0

   

18. Тимо ГЛОК

Германия

Virgin

0

0

0

   

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

BMW Sauber

0

0

0

   

Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия

Virgin

0

0

0

   

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

-

0

0

   

Бруну СЕННА

Бразилия

HRT

0

0

0

   

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0

0

0

   

Карун ЧАНДХОК

Индия

HRT

0

0

0

   

Пилот

Страна

Команда

GBR

GER

HUN

BEL

ITA

SIN

     

11.07

25.07

01.08

29.08

12.09

26.09

1. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

           

2. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

           

3. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

           

4. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

           

5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

           

6. Роберт КУБИЦА

Польша

Renault

           

7. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

           

8. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

           

9. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

           

10. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

           

11. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Force India

           

12. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

           

13. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Renault

           

14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

           

15. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

           

Камуи КОБАЯСИ

Япония

BMW Sauber

           

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Williams

           

18. Тимо ГЛОК

Германия

Virgin

           

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

BMW Sauber

           

Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия

Virgin

           

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

           

Бруну СЕННА

Бразилия

HRT

           

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

           

Карун ЧАНДХОК

Индия

HRT

           

Пилот

Страна

Команда

JPN

KOR

BRA

ABU

Сумма

     

10.10

24.10

07.11

14.11

 

1. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

       

93

2. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

       

88

3. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

       

84

4. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

       

79

5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

       

78

6. Роберт КУБИЦА

Польша

Renault

       

67

7. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

       

67

8. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

       

66

9. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

       

34

10. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

       

22

11. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Force India

       

10

12. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

       

7

13. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Renault

       

6

14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

       

3

15. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

       

1

Камуи КОБАЯСИ

Япония

BMW Sauber

       

1

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Williams

       

1

18. Тимо ГЛОК

Германия

Virgin

       

0

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

BMW Sauber

       

0

Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия

Virgin

       

0

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

       

0

Бруну СЕННА

Бразилия

HRT

       

0

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

       

0

Карун ЧАНДХОК

Индия

HRT

       

0

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ"

Количество кругов

57

Количество километров

304

Самый быстрый круг

57

 

1.29,165 (215,520 км/ч)

Места по ходу гонки:

Круги

Место

Старт

9-е

1-12

9-е

13

11-е

14

10-е

15-39

9-е

40-53

8-е

54-57

15-е

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

BHR

AUS

MAL

CHN

ESP

MON

TUR

 

14.03

28.03

04.04

18.04

09.05

16.05

30.05

1. Mclaren

21

33

12

43

10

10

43

2. Red Bull

16

2

43

12

40

43

15

3. Ferrari

43

27

6

14

26

20

10

4. Mercedes GP

18

11

15

16

12

6

22

5. Renault

0

18

12

16

4

15

8

6. Force India

2

6

10

0

6

6

2

7. Williams

1

4

1

0

2

0

0

8. Toro Rosso

0

0

2

0

1

1

0

9. BMW Sauber

0

0

0

0

0

0

1

10. HRT

0

0

0

0

0

0

0

Lotus

0

0

0

0

0

0

0

Virgin

0

0

0

0

0

0

0

Команда

CAN

EUR

GBR

GER

HUN

BEL

ITA

 

13.06

27.06

11.07

25.07

01.08

29.08

12.09

1. Mclaren

             

2. Red Bull

             

3. Ferrari

             

4. Mercedes GP

             

5. Renault

             

6. Force India

             

7. Williams

             

8. Toro Rosso

             

9. BMW Sauber

             

10. HRT

             

Lotus

             

Virgin

             

Команда

SIN

JPN

KOR

BRA

ABU

Сумма

 

26.09

10.10

24.10

07.11

14.11

 

1. Mclaren

         

172

2. Red Bull

         

171

3. Ferrari

         

146

4. Mercedes GP

         

100

5. Renault

         

73

6. Force India

         

32

7. Williams

         

8

8. Toro Rosso

         

4

9. BMW Sauber

         

1

10. HRT

         

0

Lotus

         

0

Virgin

         

0

"ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ". СТАМБУЛ Istanbul Park. 309,396 км (58 кругов по 5338 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

2

58

1:28.47,620

25

2. Дженсон БАТТОН

McLaren

4

58

+2,645

18

3. Марк УЭББЕР

Red Bull

1

58

+24,285

15

4. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

5

58

+31,110

12

5. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

6

58

+32,266

10

6. Роберт КУБИЦА

Renault

7

58

+32,824

8

7. Фелипе МАССА

Ferrari

8

58

+36,635

6

8. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

12

58

+46,544

4

9. Адриан СУТИЛЬ

Force India

11

58

+49,029

2

10. Камуи КОБАЯСИ

BMW Sauber

10

58

+1.05,650

1

11. Педро ДЕ ЛА РОСА

BMW Sauber

13

58

+1.05,944

0

12. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

16

58

+1.07,800

0

13. Витантонио ЛИУЦЦИ

Force India

18

57

+2 круга

0

14. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

15

57

+2 круга

0

15. Виталий ПЕТРОВ

Renault

9

57

+2 круга

0

16. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

14

57

+2 круга

0

17. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Williams

17

57

+2 круга

0

18. Тимо ГЛОК

Virgin

21

55

+3 круга

0

19. Лукас ДИ ГРАССИ

Virgin

23

55

+3 круга

0

20. Карун ЧАНДХОК

HRT

24

52

+6 кругов

0

21. Бруну СЕННА

HRT

22

46

-

0

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

3

39

-

0

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Lotus

20

33

-

0

Ярно ТРУЛЛИ

Lotus

19

32

-

0

Средняя скорость победителя

209,066 км/ч

Самый быстрый круг

Петров (57) - 1.29,165 (215,520 км/ч)

Круги лидирования

Уэббер - 1-15, Баттон - 16-17, Уэббер - 18-39, Хэмилтон - 40-47, Баттон - 48, Хэмилтон - 49-58

Придумай мем

Новости