11 марта 2010, 02:00

Фаворит на фаворите

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

В ближайший уик-энд гонкой в Бахрейне стартует 61-й чемпионат мира.

Пожалуй, старта этого чемпионата мира фанаты ждут с особенным нетерпением. Еще бы - предстоящий сезон, знаменующий собой 60-летний юбилей официальных "Больших призов", еще не начавшись, интригует почище какого-нибудь "Аватара"! Когда начинаешь анализировать, откуда ждать сюрпризов, мысли разбегаются - столько всего необычного уже произошло!

Начинаем загибать пальцы. Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо перешел в "Феррари". Чемпион мира-2009 Дженсон Баттон заключил контракт с "Маклареном", и британская конюшня впервые в истории "Формулы-1" получила в своих рядах обоих английских обладателей высшего титула двух последних лет - Баттона и чемпиона мира-2008 Льюиса Хэмилтона. "Браун" сменил "прописку" и превратился в "Мерседес", лишив тем самым "Макларен" могучей финансовой и инженерной поддержки баварского концерна. А баварцы вернули в гонки после трехлетнего перерыва культового для "Формулы-1" и одновременно одиозного суперчемпиона, 41-летнего Михаэля Шумахера. Ну и последнее - впервые в истории в чемпионате мира в ранге призового пилота будет выступать россиянин - Виталий Петров! Да, и сезон нам предстоит один из самых протяженных и насыщенных - в календаре 19 этапов, столько же, сколько было в 2005 году.

Ей-богу, есть от чего прийти в волнение!

К тому же в ожидании старта 14 марта в Бахрейне "Формула-1" сама себя накручивает. Комментариев и прогнозов со стороны самых что ни на есть звездных специалистов не счесть. Чемпион мира-92 Найджел Мэнселл пророчит скорую и мучительную смерть амбициям Баттона, который, по мнению Большого Найджа, падет легкой жертвой безжалостно-кровожадного выкормыша "Макларена" Хэмилтона. А Росс Браун, который, собственно, и сделал из просто хорошего парня Дженсона чемпиона мира, предупреждает: "Только круглый дурак станет сбрасывать со счетов Дженсона! Да, этот парень любит и умеет носить маску мягкотелого увальня, но внутри у него стальной стержень!"

Хорошо знающий подноготную британского автоспорта экс-пилот "Формулы-1" Марк Бланделл уверен, что не все так просто и однозначно будет в "Макларене", потому что у каждого из гонщиков этой команды есть свои козыри: у Хэмилтона - чистая грубая скорость и агрессивность, у Баттона - мягкий, выверенный стиль пилотажа и умелый расчет. А в свете веяний нового технического регламента, запретившего дозаправки и вынуждающего пилотов ездить на перегруженных машинах, умение бережно обращаться с резиной, свойственное гонщикам типа Баттона (от себя добавлю - и Алонсо), приобретает, возможно, ключевое значение.

Огромная армия фанатов "Феррари" не просто ждет, но требует успеха от новичка Скудерии Алонсо. Никто не сомневается, что уж в "Феррари"-то испанец удовлетворит свои чемпионские амбиции и восстановит подмоченную неудачами репутацию. О своих шансах отказывается говорить только сам Фернандо, по привычке старающийся делать как можно меньше громогласных заявлений.

Ветеран "Формулы-1" Рубенс Баррикелло, для которого 2010-й будет 18-м сезоном в гонках и который шесть долгих лет был тенью семикратного чемпиона мира Шумахера в "Феррари", открыто посоветовал молодому Нико Росбергу драпать из "Мерседеса". Гонщик уверен - немец и его окружение привычек не изменили, и все в "Мерседесе" будет построено в угоду амбициям чемпиона, а не его напарника. Росберг отреагировал философски и бежать никуда не намерен, хотя абсолютное большинство людей, имеющих отношение к "Формуле-1", считает, что все будет именно так, как пророчит Баррикелло.

А вот что касается шансов суперчемпиона-возвращенца, то тут мнения расходятся. Эдди Джордан, в свое время давший Шумахеру шанс дебютировать в "Формуле-1", и трехкратный чемпион мира Ники Лауда в один голос пророчат немцу восьмой по счету титул чемпиона мира, намекая, что всем остальным титулованным особам пелотона в лице Алонсо, Хэмилтона и Баттона, лучше заранее настраиваться на борьбу лишь за второе место в чемпионате. А вот могущественный Берни Экклстоун, играющий в "Формуле-1" роль Карабаса Барабаса, более осторожен в прогнозах. 79-летний британец думает, что и другие "куклы" из его сундучка, и в первую очередь Алонсо, Хэмилтон и вице-чемпион мира-2009 Себастьян Феттель из "Ред Булла" (именно его Берни называет своим фаворитом!), не прочь пощипать амбиции немца. К тому же Экклстоун, хорошо знающий Шумахера, не уверен, что лидер "Мерседеса"… выдержит психологический прессинг! "Мы все знаем, как он ведет себя, когда ситуация выходит из-под его контроля и события развиваются не по его сценарию, - сказал Берни в интервью The Times. - Если машина Михаэля не позволит ему сразу начать выигрывать, если выяснится, что он на какое-то время застрял в середине, Шумахер вполне может начать нервничать и срываться! Но хорошо уже то, что он вернулся, - одно это довело публику и прессу до белого каления и разогрело интерес к чемпионату до точки кипения".

Опасения Экклстоуна косвенно подтвердил и босс "Мерседеса" Росс Браун, соавтор всех семи чемпионских побед Шумахера. Англичанин сказал, что их машина пока еще не полностью готова конкурировать на равных в борьбе за лидерство, хотя и отметил, что сезон впереди длинный и все может случиться.

Сам же Шумахер абсолютно уверен в себе. Будь иначе, он не был бы Шумахером! В одном из своих последних интервью Михаэль сказал, что намерен выиграть этот чемпионат и только с этой целью вернулся в гонки. Он попросил поклонников не нервничать, если на старте сезона у него не все будет получаться так, как им хочется. Вряд ли, конечно, немец знает нашу поговорку про цыплят, которых по осени считают, но имел в виду именно это, сказав, что важно не то, как ты начнешь сезон, важно, как ты его закончишь!

Это абсолютно справедливо и по отношению к нашему Виталию Петрову. Не стоит ждать, что выборгская "ракета" выйдет на околоземную орбиту немедленно. Все-таки таких чудес даже в "Формуле-1" не бывает. Но надеяться на то, что Виталий окажется как минимум не хуже своего опытного напарника по "Рено" Роберта Кубицы, нам никто не запретит. Босс "Рено" Эрик Буйе озвучил цель на сезон-2010 - вернуться в квартет лучших команд. Сделать это будет до чрезвычайности трудно, ведь объективно впереди французов сейчас "Феррари", "Макларен", "Ред Булл" и "Мерседес". К тому же для того, чтобы команда была дееспособной, требуется вклад обоих пилотов. И если у Петрова получится быть не просто туристом в своем болиде, а играть активную и продуктивную роль, то его фанаты смогут признать - россиянин не просто так пришел в "Формулу-1".

Как бы то ни было, полностью согласна с Россом Брауном, сказавшим, что предстоящий сезон обещает быть фантастически интересным для фанатов и что нам предстоит наблюдать предельно плотную и жесткую борьбу за высший титул с участием минимум четырех (а по некоторым прогнозам - и шести-семи) команд. Ну а решится все, скорее всего, на финише чемпионата - так же как и четыре предыдущих сезона. Потому что возможности и амбиции потенциальных главных действующих лиц по большому счету равны. И судьбу титула решат надежность, результативность, постоянство и умение держать удар.

Ольга ЛИНДЕ

 КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА МИРА-2010

Дата

Гонка

Место

Трасса

Длина круга

Дистанция

Дебют

14 марта

Гран-при Бахрейна

Сахир

Bahrain International Circuit

6299 м

308,405 км

2004

28 марта

Гран-при Австралии

Мельбурн

Albert Park

5303 м

307,574 км

1996

4 апреля

Гран-при Малайзии

Сепанг

Sepang International Circuit

5543 м

310,408 км

1999

18 апреля

Гран-при Китая

Шанхай

Shanghai International Circuit

5451 м

305,066 км

2004

9 мая

Гран-при Испании

Барселона

Circuit de Catalunya

4655 м

307,104 км

1991

16 мая

Гран-при Монако

Монте-Карло

Circuit de Monaco

3340 м

260,520 км

1950

30 мая

Гран-при Турции

Стамбул

Istanbul Park

5338 м

309,396 км

2005

13 июня

Гран-при Канады

Монреаль

Circuit Gilles Villeneuve

4361 м

305,270 км

1978

27 июня

Гран-при Европы

Валенсия

Valencia Street Circuit

5419 м

308,883 км

2008

11 июля

Гран-при Великобритании

Сильверстоун

Silverstone Circuit

5901м

306,747 км

1950

25 июля

Гран-при Германии

Хоккенхайм

Hockenheimring

4574 м

306,458 км

1977

1 августа

Гран-при Венгрии

Будапешт

Hungaroring

4381 м

306,630 км

1986

29 августа

Гран-при Бельгии

Спа

Circuit de Spa-Francorchamps

7004 м

308,052 км

1950

12 сентября

Гран-при Италии

Монца

Autodromo Nazionale Monza

5793 м

306,720 км

1950

26 сентября

Гран-при Сингапура

Сингапур

Marina Bay Street Circuit

5073 м

309,316 км

2008

10 октября

Гран-при Японии

Сузука

Suzuka International Racing Course

5807 м

307,471 км

1987

24 октября

Гран-при Кореи

Йонам

Korean International Circuit

5621 м

309,155 км

2010*

7 ноября

Гран-при Бразилии

Сан-Паулу

Autodromo Jose Carlos Pace/Interlagos

4309 м

305,909 км

1973

14 ноября

Гран-при Абу-Даби

Абу-Даби

Yas Marina Circuit

5554 м

305,355 км

2009

* "Гран-при Кореи" дебютирует в чемпионатах мира; дата предварительная - автодром еще не прошел испытания на соответствие требованиям FIA.

Придумай мем

Новости