28 января, 10:00

Анастасия Нифонтова: «Пусть соперники не расслабляются — будем показывать свой максимум»

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Один из спецучастков бахи «Россия — Северный лес 2024» принимает Автодром «Игора Драйв».

В Ленинградской области проходит первый этап чемпионата России по ралли-рейдам — баха «Россия — Северный лес 2024». Женский экипаж титулованной гонщицы Анастасии Нифонтовой — один из самых ярких участников уникальных соревнований. Известная своими успехами мотогонщица несколько лет назад сменила амплуа и пересела за руль внедорожника. Сейчас Анастасия вместе с бессменным штурманом Екатериной Жадановой готовят свой багги по имени Крош к новым победам в снежно-ледовом ралли-рейде.

Машина по имени Крош

Анастасия Нифонтова — самая титулованная российская мотогонщица. Она первая в истории девушка, которая прошла ралли «Дакар» без техподдержки. Единственная девушка в России, вошедшая в тройку сильнейших в пяти видах мотогонок: мотокросс, эндуро, кросс-кантри ралли, супермото, шоссейно-кольцевые гонки. А карьеру автогонщицы Анастасия начала именно с участия в бахе «Россия — Северный лес».

«Единственная зимняя баха мне нравится тем, что это чисто пилотская гонка. В отличие от гонок по песку, где сложная навигация, на «Северном лесе» такой сложной навигации нет, но есть очень узкие дорожки, большие сугробы. Где-то шипы достают до земли, а где-то — нет. Ехать надо точно, технично и быстро. Одна небольшая ошибка — и ты сразу в сугробе. Многие даже сравнивают баху с классическим ралли. Мне нравится, что тут именно пилот может показать свой максимум, он должен очень хорошо чувствовать автомобиль и с ним справляться», — говорит Нифотнова.

Новые рекорды Анастасия ставит за рулем Can-Am Maverick, полностью переделанным под гоночный багги категории Т3. У автомобиля даже есть имя Крош и сейчас он вместе с командой готовится к открытию нового гоночного сезона.

«Нашу машинку зовут Крош, потому что он такой же прыгучий и шустрый, как тот кролик из «Смешариков». Сейчас, в первую очередь, готовим его к непростым погодным условиям: частично закрываются отверстия, воздухозаборники, чтобы машина лучше прогревалась, потому что, когда сильный минус, это очень мешает, машина очень быстро охлаждается на прямых перегонах и это плохо. Проверяем, чтобы печка работала, дула и в ноги, и на стекло, обязательно должны очень четко работать щетки. И, конечно, подготовка шипованной резины — это отдельное искусство. Здесь у каждого свои секреты. В новом сезоне мы скорее всего поедем на новой шине «KENDA». Мы на ней еще ни разу не ездили, это будет для нас новая история», — рассказала Анастасия.

Лучшие результаты, показанные женщиной-пилотом

За рулем Кроша экипаж Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой добился выдающихся результатов. В 2021 году «Северный лес» принес женскому экипажу «серебро» в зачете Т3 и 5-е место в абсолюте. С 2022 году — победу в категории и третье место в абсолютном зачете. Это лучшие результаты, показанные женщиной-пилотом на этой снежно-ледовой гонке. Но путь к победам не был простым.

«На каждой гонке возникают какие-то сложные ситуации. Например, в прошлом году на «Северном лесе» я не рассчитала немного возможности Кроша и на кроссовой трассе, там, где были волны кочек, которые на мотоцикле проходятся в полный газ, решила, что и на машине можно так же. Естественно, Крош этого не перенес. У нас сначала оторвался один привод, мы кое-как доехали круг. Но прямо перед финишем финального круга у нас отлетели все три привода! Мы остались на одном колесе и нам с Катюхой пришлось прямо на трассе менять эти приводы. Благо было не очень холодно, а ведь на «Северном лесе» бывало и до минус 30. Мы, кончено, побегали, попрыгали, но руки у нас еще долго отходили. Мои механики за нас всегда страшно переживают, поэтому покупают мешок семечек и, когда волнуются, их грызут. Настолько много, что, когда мы приезжаем в лагерь, возникает ощущение, что у нас рядом с палаткой живут попугаи», — рассказала Анастасия.

Анастасия Нифонтова.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Соперники пусть не расслабляются

«Северный лес» — гонка непростая, отмечает Анастасия Нифонтова. Поэтому на трассе дружеская поддержка не менее сильна и важна, чем борьба за победу:

«Это такой вид гонок, где без взаимной поддержки далеко не уедешь. Если на трассе что-то случается, соперники всегда останавливаются, готовы поддержать и помочь. Этим ралли-рейды серьезно отличаются от всех остальных видов гонок. Я считаю, что на бахе «Северный лес» соперничество сильное, но всегда дружеское. Мы всегда радуемся, когда у нас максимальное количество сильных гонщиков на старте, потому что чем мощнее состав соперников, тем интереснее гонять, и ценнее победа. Что можно сказать соперникам? Тренируйтесь, делайте надежные автомобили и все получится. Сейчас в чемпионате в нашей категории Т3 соперники все очень серьезные. Финальные этапы 2023 года показали, что до последних метров было непонятно, не просто кто станет чемпионом, а даже кто войдет в первую тройку. Разница между нами были 2-3 очка, а разница на финише спецучастков — в секундах. Поэтому все очень серьезно настроены, никто не собирается отступать. Так что соперники пусть не расслабляются».

Поддержать участников захватывающей гонки зрители «Северного леса» смогут 10 февраля. В этот день один из спецучастков будет проходить по территории Автодрома «Игора Драйв». Наблюдать за уникальной гонкой болельщики смогут с естественной трибуны. А в сервис-парке гости смогут увидеть, как сильнейшие автогонщики мира готовятся преодолевать сложные участки трассы, и рассмотреть гоночную технику, на которой спортсмены ставят рекорды в экстремальных условиях.

Придумай мем

Новости