17 июня 2015, 18:31

Виктор Шайтар: "Машина на "24 часа Ле-Мана" была настроена идеально"

Тигран УСИКЯН
Корреспондент
Дмитрий АФОНИН
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Российский гонщик Виктор Шайтар, одержавший вместе с соотечественником Алексеем Басовым и итальянцем Андреа Бертолини победу на гонке "24 часа Ле-Мана" в классе LM GTE Am, отметил, что самым сложным во время заезда было пилотирование ночью. Они выступали на машине "Феррари" модели 458 Italia GT2.

- Поспал где-то 2 с половиной часа за время гонки, - сказал Шайтар. - Расслабиться в это время лично мне было непросто. Ночью самое тяжелое время. Все-таки на машинах GT мы самые медленные по скорости. И даже машины категории GT Pro быстрее на пару секунд. Надо всех пропускать и самому темпа не терять. Но если спросить любого гонщика, то мне кажется, он ответит, что уже через час гонки возникает привычка. Как бы отключаешься и пилотируешь в автоматическом режиме. Рад, что мы избежали неприятностей и все получилось. Очень рад за команду SMP Racing.

Еще за час до окончания гонки Шайтар, Басов и Бертолини находились на втором месте в своем классе, однако они вышли на первую позицию после вылета с трассы машины команды "Астон Мартин", за которую пилотировали Пол Далла Лана (Канада), Педро Лами (Португалия) и Матиас Лауда (Австрия).

- У меня в ходе гонки был один вылет, - заметил Шайтар. - К счастью, я не разбил машину, а только поцарапал. Но застрял в гравии. Меня где-то через две с половиной минуты достали, вернули на трассу. Я заехал в боксы, там сразу поменяли старые тормозные колодки. Машина выдержала. Она была настроена идеально на гонку. Была стабильна в независимости от изношенности резины, позволяла держать хороший темп, ускоряться. Мы надеялись на победу. Ехали вторыми уверенно, а в конце ребята из "Астон Мартина", видимо, устали и вылетели. Но это неважно - мы не разбили машину и выиграли. (Дмитрий АФОНИН)

Придумай мем

Новости