Дмитрий Ковалев: "Ставим вопрос ребром - сейчас или никогда"

Понедельник. Нант. Россия - Польша - 24:20. Дмитрий КОВАЛЕВ празднует взятие ворот соперника. Фото AFP Дмитрий КОВАЛЕВ. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ" Дмитрий КОВАЛЕВ. Фото AFP
Понедельник. Нант. Россия - Польша - 24:20. Дмитрий КОВАЛЕВ празднует взятие ворот соперника. Фото AFP
7

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Лучший бомбардир сборной России на чемпионате мира во Франции Дмитрий Ковалев – о ходе турнира и проблеме смены поколений.

Владимир ИВАНОВ
из Нанта

– Насколько удовлетворены тем, как складывается турнир для нашей команды?

– Не могу сказать, что мы всем довольны. Рассчитывали обыграть Норвегию. В любом случае, все еще впереди. Многое решит матч с Бразилией. Играем за третье место в группе. Тогда в 1/8 попадем на Словению.

– Можем и на испанцев, если те проиграют словенцам.

– Это маловероятно.

– Французы вас хоть чем-то удивили? Или были готовы, что они сыграют настолько здорово?

– Вот от них мы как раз ждали чего-то подобного. У них отличный подбор исполнителей и невероятная взаимозаменяемость. Плюс свои трибуны и график, который составлен таким образом, что они играют через день. А у нас, например, игры с Польшей и Францией шли подряд. Все это, конечно, не оправдывает нас и мы могли выступить достойнее, но и трагедию из этого поражения делать не нужно.

– Дмитрий Торгованов сказал, что французы с такой игрой станут чемпионами мира.

– Полностью согласен. Они производят очень сильное впечатление. Мне кажется, они сейчас на порядок лучше, чем на олимпийском турнире.

– А бразильцы?

– У них поменялся тренер и в этой связи немного изменился тактический рисунок. Мне кажется, они наоборот чуть сдали свои позиции. У них есть определенные сложности, и только наша игра покажет, у кого их больше: у России или Бразилии.

– Если все сложится хорошо, мы выйдет на Словению. Она объективно сильнее России. За счет чего тогда мы можем ее обыграть?

– За счет командных действий. Словенцы очень мощно выглядят индивидуально, и противопоставить им что-то мы можем своей слаженностью. Если с Францией рассчитывать на успех нам крайне сложно, даже при условии, что все получится, то вот словенцев, если никто у нас не выпадет, обыгрывать реально. Но для этого вратари должны спасать, защита действовать очень строго, а нападение – забивать своё. Хоть одно звено выпадет – пиши пропало.

Дмитрий КОВАЛЕВ. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Дмитрий КОВАЛЕВ. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

НАШЕМУ ПОКОЛЕНИЮ ХОЧЕТСЯ ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ

– В игре с ними вы били четыре пенальти и, несмотря на шум почти 11 тысяч зрителей, все реализовали. Рука совсем не дрожала?

– Признаюсь, не очень комфортно чувствуешь себя, когда трибуны так поддерживают соперника. Но все-таки у меня опыт какой-то имеется.

– Реализация семиметрового – это исключительно мастерство? Или еще и везение?

– Везения тут ровно столько же, как и в других бросках. Да, в единичных случаях может фартануть – например, когда мяч отскакивает от штанги во вратаря и залетает. Но 90 процентов – это соперничество игрока и голкипера, психология. Доля везения тут минимальна.

– Вратарей перед игрой разбираете?

– Конечно. Готовимся к каждой команде, изучаем защиту и нападения. А я для себя, разумеется, выискиваю слабые места и у вратарей. Но и голкиперы в свою очередь так же разбирают нас.

– Вы выходите бить пенальти в основном со скамейки. Это нормально?

– Спокойно к этому отношусь. На моей позиции выходит Даниил Шишкарев и он показывает очень хорошую игру. Смысла что-то менять я не вижу. При этом всегда готов подменить, если это требуется.

– Но бить те же семиметровые в решающие моменты, не будучи в игровом тонусе, наверное, тяжело.

– Определенные сложности имеются. Когда ты в игре – чувствуешь ее ритм, мяч. Но выбора у меня нет (улыбается).

– На данный момент вы лучший бомбардир сборной. Неожиданность?

– Полная. Даже не задумывался об этом и только сегодня узнал от кого-то об этом. Дело в том, что у нас уже немолодая команда и для многих этот турнир – один из последних шансов заявить о себе на высоком уровне. Для некоторых нынешний чемпионат мира – последний. Поэтому все эти промежуточные результаты нас мало волнуют. Вот в конечном итоге добиться чего-то серьезного – это совсем другое дело.

– У нас и в самом деле команда опытная. Вам и Горбоку – 34 года, Дибирову и Шельменко – 33, Чипурину – 36, а Черноиванову – 37. Общались с ребятами на тему продолжение карьеры в сборной?

– С учетом возраста все ставят вопрос ребром: сейчас или никогда. Никто не молодеет. От сборной никто не отказывается, но кто-то туда на следующий турнир может просто не попасть. Поэтому нашему поколению очень хочется проявить себя. Каждый турнир играем, понимая, что он может быть последним.

– А есть на подходе молодые таланты, которые могут прийти на смену?

– К сожалению, в мужском гандболе у нас не лучшая ситуация в плане смены поколений. Выбор состава очень ограниченный. И тренерам еще предстоит решить, как разобраться с этой проблемой.

Дмитрий КОВАЛЕВ. Фото AFP
Дмитрий КОВАЛЕВ. Фото AFP

СТАНЬ ШИШКРЕВ ПРЕЗИДЕНТОМ ЛЕТ 15 НАЗАД – О НЫНЕШНИХ ПРОБЛЕМАХ ДАЖЕ НЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ БЫ

– Почти все россияне сейчас играют в зарубежных клубах. Это хорошо?

– Конечно. Наш чемпионат сейчас слаб и неконкурентоспособен. Разумеется, лучше чтобы спортсмены играли в более сильных турнирах.

– Но при этом вы в "Чеховских медведях" с 2003 года. Нет желания попробовать свои силы за границей?

– Одного моего желания тут недостаточно (улыбается). Все идет к тому, что нынешний сезон – последний для меня в подмосковном клубе. А дальше загадывать пока не будем.

– Почему женские сборные успешны по девушкам, юниоркам и, как следствие, имеют крепкую основную команду? А вот у мужчин провал по всем фронтам.

– Думал над этим. Дело в том, что у нас сложно заманить ребенка на гандбол. Родители куда вероятнее отведут его в футбольную секцию. Наш спорт – не популярен в России. А если массовость небольшая – откуда брать игроков? На старом багаже мы какое-то время держались, а потом случился провал.

Вы можете представить, чтобы у нас на гандбол пришло 10 тысяч зрителей? А здесь столько ходит даже на игры других сборных. У людей такие турниры – праздник! И в тех же Германии и Франции ручной мяч – второй по популярности вид спорта. Все игроки национальной сборной на слуху, дети с удовольствием идут в секции. У нас же все как-то держалось на плаву лишь на победах женской сборной.

– Но сейчас, насколько я понимаю, очень серьезно в этом направлении старается работать федерация?

– С приходом Сергея Шишкарева ситуация кардинально меняется. Вот именно такого человека во главе не хватало нашему гандболу. Стань он президентом лет 10-15 назад – о нынешних проблемах мы бы даже не думали.

7
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (7)
Войти, чтобы оставить комментарий

Valdemarson

Snezhinsk Интересно зачем в статье о гандболе выкладывать фотку волейболиста Ковалева??? 13:36 _____________ Ну это ж как в кино - чем больше сдадим, тем лучше...

17:13 19 января

Новоуепинни

" Рассчитывали обыграть Норвегию" - парень под веществами чтоли?

15:46 19 января

PAPAZOL_

manager78__________ ПЛЮСУЮ.......ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПЛЮСУЮ )))))))))

15:09 19 января

manager78

Ну не все так печально. Лед тронулся. Надо меньше воровать и больше работать. Популиризация спорта в стране должна быть. Спортсмены должны приходить в школы. Проводить там уроки, чтобы ребята с конкретных людей брали пример. Зарплата чтобы у гандболиста была такая же как у футболиста. Это стимул для родителей. В этом плане нужно резко снижать у футболеров и повышать гандболистам. Спонсоры. Почему Газпром, Лукойл и другие вкладывают в футбол и хоккей? Потому что они популярные виды спорта и это заказ от государства. Но ничто не мешает им попмимо обязаловки в виде футбола и хоккея заниматься ганболом. Не нужен гандбольный центр в Тыве например, но в Ростове или Краснодаре, Москве, Питере, Екатеринбурге и Новосибирске нужен. Создайте несколько центров подготовки в городах миллиониках в рамках федеральных округов. Сделайте социальную программу "Гандбол - детям!". Подарки мячей, приглашение на матчи бесплатно, формируйте культуру боления. Тогда все будет хорошо. Нужны реальные энтузиасты своего дела, плюс спонсоры (меценаты или государство). Две эти составляющие обязательно дадут необходмый результат, но нужно понимать что получим мы его через 10-15 лет. Это вклад в будущее. Нужно запастись терпением.

14:38 19 января

bezik

Опять страна, опять организация. Ну не популярен гандбол в России, что тут поделаешь? Конечно хочется доминации во всех видах спорта, но это невозможно. Водное поло, гандбол до олимпиады практически и освещались. Я вот следил за стрельбой и за Каменским, но кто вообще по матч-тв видел хоть 1 обзор по стрельбе. Также и с гандболом.

13:39 19 января

Snezhinsk

Интересно зачем в статье о гандболе выкладывать фотку волейболиста Ковалева???

13:36 19 января

PitersS

Что мы все пыжимся? Мы обыкновенная страна со средними возможностями, которая не может и не хочет быть впереди планеты всей. Мы не можем как следует организовать внутри страны, чтобы люди спортом занимались, а все мним себя гегемоном времен СССР. Кроме нефти и атомной бомбы мы не можем предъявить миру никаких факторов нашей значительности-зато наша ущербность лезет во все щели. Государство должно думать, чтобы дети играли в гандбол, а на международной арене думать о достижениях должна федерация..

12:33 19 января

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Загрузка...