Чемпионский хет-трик: G-Drive Racing

Команда G-Drive Racing на "24 часа Ле-Мана". Команда G-Drive Racing в Сильверстоуне. Роман РУСИНОВ. G-Drive Racing. Дэвид ЛИЧ. Александр КРЫЛОВ.
Команда G-Drive Racing на "24 часа Ле-Мана".
1

Команда G-Drive Racing продолжает представлять российский флаг над подиумами гоночных трасс планеты, добиваясь успехов в автогонках на выносливость. В нынешнем сезоне отечественный коллектив завоевал чемпионский титул уже в третий раз подряд. На какой машине выступает G-Drive Racing – в этом материале.

В современном мире автоспорта существует множество классов гоночных машин, каждый из которых соответствует строгому техническому регламенту. В гонках на выносливость, где на протяжении уже пяти лет успешно выступает российская команда G-Drive Racing, идет борьба сразу в нескольких зачетных группах. Самыми быстрыми машинами в этих соревнованиях является так называемые прототипы.

Прототипы – настоящее произведение технического искусства. Монокок – несущий кузов гоночного автомобиля – изготавливается из углепластика. Также из карбона производятся внешние элементы аэродинамики, включая большое заднее антикрыло, которое обеспечивает основную часть прижимной силы, что позволяет проходить повороты на большей скорости.

Технических регламентом оговорены все основные параметры машины. Максимальная длина – 4750 мм, минимальная ширина – 1895 мм. Масса прототипа класса LMP2, согласно правилам, не должна быть меньше 900 кг.

Новые машины LMP2 более узкие и длинные, чем прежние. Изменение габаритов позволило снизить лобовое сопротивление и, соответственно, увеличить скорость на прямой. На длинных прямых в Ле-Мане максимальная скорость новых машин LMP2 составляла свыше 330 км/ч – это даже быстрее прототипов
LMP1!

При конструировании гоночных машин большое внимание уделяется безопасности – техника должна проходить необходимые краш-тесты Международной автомобильной федерации.

Если в 2016 году у команд был выбор моторов, то в 2017-м на всех автомобилях категории LMP2 стоят одинаковые силовые агрегаты – двигатели британской фирмы Gibson, сопряженные с секвентальными шестиступенчатыми коробками передач Xtrac.

Во время подготовки к гонкам на сложнейшей технике в экстремальных условиях тестируется и автомобильное топливо – одна из важнейших составляющих удачной гонки. Во время испытаний команда использует фирменное улучшенное топливо "Газпромнефти" G-Drive.

В сезоне-2017 российская команда G-Drive Racing выступает в гонках на выносливость на новейшем прототипе ORECA 07, который известная французская фирма построила в соответствии с изменениями технического регламента для машин класса LMP2. Именно на этой машине отечественный коллектив въехал на высшую ступень подиума Европейской серии Ле-Ман – одного из ведущих чемпионатов по марафонским гонкам. Для G-Drive Racing это уже второй золотой титул подряд в этом первенстве.

На этой технике в 2017-м G-Drive Racing добивалась побед и в гонках чемпионата мира FIA WEC и Европейской серии Ле-Ман, где в итоге выиграла титул. Российская команда захватила лидерство на втором этапе первенства и не упускала его до самого финала сезона, где в напряженной борьбе отстояла звание сильнейшего коллектива, сделав чемпионский хет-трик!

Главный инженер команды G-Drive Racing Дэвид Лич:

"Машины стали быстрее и в поворотах. Прижимная сила прототипов в поворотах выросла, а поле для экспериментов с аэродинамикой теперь еще шире. Например, четыре закрылка в передней части машины можно снимать и ставить обратно по отдельности друг от друга в зависимости от условий. Можно повозиться с задним антикрылом и 10-миллиметровой планкой на его кромке, а также изменить величину дорожного просвета спереди и сзади, наклоняя машину, чтобы заставить днище генерировать больше или меньше прижимной силы – в зависимости от характеристик той или иной трассы".

Дэвид ЛИЧ.
Дэвид ЛИЧ.

Пилот и менеджер G-Drive Racing Роман Русинов:

"Каждый из наших титулов мы выигрывали на разных машинах: Ligier, Gibson и вот теперь на Oreca. Это демонстрирует, что наша команда добивается успеха вне зависимости от того, какую технику использует. Поэтому самое ценное – это не только подбор пилотов, но и формирование команды инженеров и механиков. Считаю, нам удалось собрать потрясающий профессиональный коллектив".

Роман РУСИНОВ.
Роман РУСИНОВ.

Результаты триумфального сезона.

Пилоты G-Drive Racing соревнуются в зачете прототипов LMP2 – Le Mans Prototype 2. Свое название класс получил в честь легендарной гонки "24 часа Ле-Мана" – самого знаменитого и престижного марафона на планете.

Именно этот класс является главным в Европейской серии Ле-Ман, минувший сезон в которой завершился блестящим триумфом
G-Drive Racing. Гонщики российской команды в пяти из шести гонок чемпионата поднимались на подиум и завоевали чемпионский титул в напряженном финале. Таким образом, G-Drive Racing стала сильнейшей в классе LMP2 третий год подряд: в 2015-м ей покорилось мировое первенство FIA WEC, а затем она дважды выиграла Европейскую серию Ле-Ман.

Главные достижения G-Drive Racing за пять лет

3 чемпионских титула подряд
16 побед в чемпионате мира
FIA WEC
22 поул-позиции в чемпионате мира FIA WEC

Команда G-Drive Racing в Сильверстоуне.
Команда G-Drive Racing в Сильверстоуне.

Руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов:

"G-Drive Racing снова поднялась на первую ступень подиума, завоевав титул чемпиона Европейской серии Ле-Ман. Весь сезон команда демонстрировала отличную скорость и стабильность. Гонщики, инженеры и механики нашего коллектива великолепно выполнили свою работу. Команда G-Drive Racing второй год подряд завоевывает титул в одном из самых престижных соревнований Европы. Слоган "G-Drive – топливо чемпионов" в очередной раз себя оправдал!"

Александр КРЫЛОВ.
Александр КРЫЛОВ.

Этапы:

15 апреля
4 часа Сильверстоуна
Великобритания

14 мая
4 часа Монцы
Италия

23 июля
4 часа Ред Булл Ринга
Австрия

27 августа
4 часа Ле-Кастелле
Франция

24 сентября
4 часа Спа-Франкоршама
Бельгия

22 октября
4 часа Альгарви
Португалия

G-Drive Racing.
G-Drive Racing.

Итоговая таблица чемпионата (Европейская серия Ле-ман 2017):

Место

Команда

Шасси

Сильверстоун

Монца

Шпильберг

Ле-Кастелле

Спа-Франкоршам

Портиман

Очки

1

G-Drive Racing

Oreca 07

18

25

19

18

18

12

110

2

United Autosports

Ligier JS P217

25

8

25

10

12

18

98

3

Graff Racing

Oreca 07

12

4

12

8

25

25

86

4

SMP Racing

Dallara P217

8

25

15

15

63

5

Graff Racing

Oreca 07

6

13

15

15

8

57

6

High Class Racing

Dallara P217

15

15

4

2

4

6

46

7

Panis-Barthez Competition

Ligier JS P217

2

6

10

12

2

9

41

8

Dragonspeed

Oreca 07

2

18

7

11

2

40

9

Scuderia Villorba Corse

Dallara P217

8

10

1

6

10

35

10

Tockwith Motorsports

Ligier JS P217

10

1

2

13

11

Racing Team Nederland

Dallara P217

1

1

6

1

1

4

13

12

IDEC Sport Racing

Ligier JS P217

4

2

1

1

1

9

13

Algarve Pro Racing Team

Ligier JS P217

4

1

5

1
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (1)

belodachnik

Напишите лучше, как в WEC слили все полимеры

11:48 1 декабря