14:15 28 декабря 2014 | Хоккей — КХЛ

Майк Кинэн.
Типичный русский мужик

30 апреля. Магнитогорск. Майк КИНЭН с Кубком Гагарина. Фото Юрий КУЗЬМИН, photo.khl.ru 11 июля 2013 года. Первые шаги Майка КИНЭНА по России. Фото Александр ОВЧАРОВ, photo.khl.ru
30 апреля. Магнитогорск. Майк КИНЭН с Кубком Гагарина. Фото Юрий КУЗЬМИН, photo.khl.ru
34

Игорь РАБИНЕР

Когда-то очень давно, осенью 1987-го, 37-летний амбициозный усач Майк Кинэн взял Кубок Канады в космической финальной серии с "красной машиной" Виктора Тихонова. Первый и последний раз в истории, придумав этот фокус на своем летнем ранчо и никому на белом свете до финала о нем не рассказав, объединил в одном звене Уэйна Гретцки и Марио Лемье. И превратил безнадежные 0:3 на восьмой минуте третьего матча в 6:5.

(Вообразить, что четверть века спустя в победном для Кинэна финале Кубка Гагарина будут заброшены ровно те же 11 шайб, а потом они со стареньким Тихоновым в слезах заключат друг друга в объятия на церемонии закрытия русского хоккейного сезона, не смог бы никакой писатель-фантаст).

Когда-то давно, ровно двадцать лет назад, Железный Майк вскочил перед четверкой русских своего "Нью-Йорк Рейнджерс" на стол во время финальной серии Кубка Стэнли с "Ванкувером" и начал кричать: мол, вам, русским, на Кубок Стэнли наплевать, вас одни Олимпиады и чемпионаты мира интересуют! Вскоре "рейнджеры" (спустя 54 года!) выиграют главный хоккейный трофей Северной Америки. И Кинэн еще не будет догадываться, что через два десятилетия развесит по всей магнитогорской базе и "Арене Металлург" фотографии Кубка Гагарина. Для визуализации цели...

Когда-то так же давно, в "Сент-Луис Блюз" второй половины 90-х, форвард Виталий Прохоров спросил главного тренера: "Майк, а если бы ты был в России?" И сам Прохоров, и все окружающие от одного этого вопроса покатились со смеху – потому что представить себе такое в реальности было немыслимо. Хотя канадские игроки рассказывали россиянам из "Блюз", что когда-то в "Чикаго" Кинэн ехал выпимши за рулем, его остановила полиция, а он – дёру. Они – за ним. И Прохоров, сомневаясь, правду ли говорят партнеры или наводят на жесткого тренера напраслину, пожимал плечами: "Если и вправду так, то чем же он тогда не русский?"...

Когда-то во времена уже чуток посвежее, в "Бостон Брюинз" на стыке веков, еще не самый брутальный тренер России, а первый тафгай страны Андрей Назаров в нашем разговоре охарактеризовал Железного Майка так: "Типичный русский мужик". Типичный русский мужик в полной мере подтвердит это в 2014-м, когда вместе со своим помощником в Магнитке Ильей Воробьевым, празднуя выигрыш Кубок Гагарина, затянет, ломая язык: "Рюмка водки на столе!" И только потом уже с канадской частью штаба с облегчением исполнит привычную "My Way" Фрэнка Синатры.

Когда-то, во "Флориде Пантерз" конца 90-х, Кинэн объединился с обыгранным им в финале Кубка Стэнли Павлом Буре – и Русская Ракета, не уходя со льда по полматча, выдала у лютого тренера два 60-голевых сезона, не раз потом называя Железного Майка одним из лучших тренеров в своей карьере. Пройдут годы, Кинэн получит предложение из Магнитогорска – и месяц посвятит наведению справок. Штудированию книги Дэйва Кинга и разговору с ним, беседе с Полом Морисом, звонкам по другую сторону океана – Игорю Кравчуку и Буре-старшему. После чего, к нашему счастью, решится: "Надо ехать!"

В завершающемся году Буре воплотился в Мозякине, на освещение финала в Магнитогорск и Прагу из города, где Кинэн выигрывал Кубок Стэнли, приезжала бригада журналистов New York Times, а хоккейный мир получил первого в истории тренера, который выиграл главные клубные трофеи по обе стороны океана. Плюс один – межконтинентальный. Кубок Стэнли, Кубок Гагарина, Кубок Канады.

Майк Кинэн сделал историю. Не выигрывал он пока только на Олимпиадах – в которых, собственно, ни разу и не участвовал.

Задумываясь о Пхенчхане, надо бы учесть, а?..

***

Чем же он тут взял? Почему оказался в России актуальным? Многие ведь считали его полусумасшедшим дедушкой из далекого прошлого, который последний свой трофей выиграл в 94-м.

В октябре 2013-го я час общался с Кинэном и попал под его мощную ауру. Прежде мне доводилось разговаривать с зарубежными (правда, футбольными) тренерами, чьи главные успехи остались в прошлом, а в Россию они прибывали на заработки – и разница бросилась в глаза сразу. Из Железного Майка пёрла ураганная энергия. Ее он определенно скопил за время отсутствия в НХЛ, в чем сам и признался. Я спросил тренера, согласен ли он с Анатолием Тарасовым, утверждавшим, что тренер даже в постели с женщиной должен думать о новых упражнениях на тренировках. Ответ был таким:

– Да! Тренерская работа – из тех, что должны поглощать тебя без остатка. Если честно, этот фактор был одной из причин, почему я некоторое время не тренировал. Если хочешь быть абсолютно лучшим в мире, то должен отдать все свои силы, все мозги этому делу. Но чем старше ты становишься, тем больше думаешь, хочешь ли продолжать в таком режиме. И вот сейчас, после нескольких лет паузы, решил: да, хочу. Сколько такое состояние будет длиться – не знаю. Но сейчас чувствую в себе более чем достаточно энергетики, необходимой для уровня НХЛ и КХЛ. И физических сил тоже. Всегда поддерживал форму и, например, прошлой осенью пробежал половину марафонской дистанции. А в Россию я поехал ровно по одной причине – выиграть Кубок Гагарина!

Честный ответ, который и об уровне амбиций ("абсолютно лучшим в мире", "выиграть Кубок Гагарина") сказал, и о причине простоя, и о том, почему его завершил. А уж об энергетике и упоминать лишний раз не следовало – она чувствовалась в каждом слове.

Если же вести речь о женщине, рядом с которой, по словам Тарасова, нужно было все равно думать о тренировках, то мнение супруги имело для Кинэна тоже немалое значение. А она, оказывается, была влюблена в Россию еще с тех времен, когда Железный Майк в 90-е, будучи генменеджером различных клубов, искал игроков и не раз приезжал за этим в нашу страну. "Она-то как раз уже десять лет как была одержима идеей, чтобы я сюда приехал работать! С ней я обсудил предложение "Металлурга", и она не сомневалась ни секунды: надо ехать! Могу вас заверить, что жена знает об истории России больше, чем многие россияне".

И вот мы получаем специалиста, которого в Северной Америке называли "самым русским из канадских тренеров" – и его вторую половину, которой Россия очень интересна. Могла ли после этого судьба не привести Кинэна в Россию?

***

Тем более что по менталитету он действительно куда ближе к нам, чем к ним.

Накануне нашей утренней беседы, например, Магнитка проиграла ЦСКА – совсем не тому мощному, что сегодня. Беседа с Кинэном была запланирована несколькими днями ранее – но после игры тренер был очень зол, и работники клуба элементарно не рискнули подойти и напомнить ему об интервью. Из-за этого он, будучи оповещенным в последний момент, несколько на нее опоздал – и, извиняясь, разводил руками: чего же это, мол, они? Какой смысл меня бояться?

Выходит, давал повод. И это хорошо, потому что если совсем не бояться Кинэна, значит, это был бы уже не Кинэн!

То, что Железный Майк – вовсе не старый канадский добряк, отлично понял после шестого матча финальной серии в Праге Вячеслав Буланов. Один из ведущих российских рефери, встретив Кинэна в коридоре арены "О2", выслушал от него такую тираду, что по сравнению с ней поведение российских футбольных фанатов на стадионах, вызвавшее к жизни акцию РФПЛ "Стопмат", показалось бы диалогом профессоров в том самом Университете Торонто, где Кинэн когда-то учился (и именно тогда через окно магазина смотрел на большом экране, развернутом в сторону улицы, восьмой матч Суперсерии-72), а потом преподавал.

Игроки в энхаэловские времена Майка тоже изрядно боялись. А кое-кто – и терпеть не мог. Помню, как-то в Сан-Хосе общался со знаменитым форвардом "Монреаля" Ги Карбонно – и тот, как услышал о Кинэне, просто отшатнулся. После чего произнес о нем целый прочувствованный монолог. И таких были десятки, многие из которых – вратари.

Их порой Железный Майк мог за один матч поменять друг на друга шесть (!) раз. Артур Ирбе как-то изумлялся, что его Кинэн снял с игры в середине второго периода, после того как счет стал – 0:1. И шайба была не на его совести...

– Каждое поражение я воспринимал лично. Может, даже слишком лично, – рассказывал мне Кинэн. – И перегибал. Извиняюсь перед теми, кто в такие моменты чувствовал себя униженным. Но почему я хотел всё время держать их на грани? Потому что в каждом матче, в каждой серии случается некий переломный момент, точка невозврата – и к этому мгновению спортсмен должен быть готов. Как спринтер, который на старте финальной стометровки на Олимпиаде в момент выстрела из пистолета должен среагировать моментально. Я считал: цель оправдывает средства. Но видел, что даже если получал требуемые результаты, некоторые парни не могли смириться с таким отношением. А замены вратаря – те иногда не имели вообще ничего общего с его игрой! А имели – лишь с тем, что команда действовала без страсти. И надо было шокировать их всех...

В России 64-летний Кинэн, ставший несколько более уравновешенным, таких фокусов с Василием Кошечкиным себе не позволял, психику его берег. Но к переломному моменту всё равно хоккеистов каждым своим ходом готовил. В финальной серии со "Львом" таковым стала пятая игра, когда всю игру чешский клуб имел преимущество, и "Металлург" терпел, терпел, терпел... И в двух самых важных моментах, включая овертайм, Мозякин щелкал так же неотразимо, как когда-то Буре.

Русская Ракета забивала у Кинэна по 60 голов за сезон, а Мозякин набрал 14 очков в семи матчах в финальной серии. По два за игру! Это невероятные цифры. И случились они потому, что канадский тренер умеет а) выжимать максимум из своих звезд и б) ставит хоккей от себя, а не от соперника. Даже если на льду не только первое звено Мозякин – Коварж – Зарипов, но и молодые. Недаром он дал атакующую вольницу юному защитнику Антипину, недаром важнейшие шайбы в плей-офф забрасывали молодые местные воспитанники Хабаров, Потехин, Косов...

Если бы философия финальной серии, степень ее открытости была отдана на откуп "Льву" – случилась бы классическая чешская "засуха". Но Кинэн как был человеком тех самых, образца 1987 года, 5:6, 6:5, 6:5, так им и остался. Накал борьбы никогда не становился для него антитезой зрелищу. Оттого и 44 гола в семи матчах финальной серии Кубка Гагарина. 6.28 шайбы за игру. Такого в КХЛ не было никогда. Как пела группа "Уматурман", "хорошо, что приехал!"

***

Та экспансивность, с которой ведет себя на скамейке и в раздевалке Кинэн, – как раз для русских. Это еще одна причина, почему у него здесь всё так сложилось. Бесстрастность, спокойный голос, предсказуемость – с нашим человеком это не пройдет. Зато...

– То, как складывалось наше сотрудничество с русскими хоккеистами в НХЛ, стало одной из причин, почему я решился поехать работать в Россию, – рассказывал мне Кинэн. – Хотя в советские времена подобное и в голову мне не могло прийти.

– Можете объяснить, зачем вскакивать на стол перед четырьмя русскими во время финала Кубка Стэнли-94 "Рейнджерс" – "Ванкувер" и кричать им, что они не понимают важности Кубка Стэнли и для них имеют значение только чемпионаты мира и Олимпиады?

Кинэна этот вопрос, по-моему, до необычайности вдохновил. Начал он неожиданно:

– Это было в самолете!

– Постойте. Как можно вскочить на стол в самолете?!

– Это был хороший самолет. Частный. Со столами и другими модными прибамбасами. Там была только наша команда. За моей спиной стоял Марк Мессье и в голос смеялся...

А содержание вы передали абсолютно правильно. Мне нужно было утвердиться во мнении, что парни сфокусированы до предела. Я не был в этом уверен. Это были первые русские, которые оказались в такой ситуации, в шаге от победы в Кубке Стэнли. Хотя нет – раньше был еще Игорь Кравчук, который играл в финале за мой "Чикаго" против "Питтсбурга".

Но Игорь отлично говорил по-английски. Из русской четверки же в "Рейнджерс" этим мог похвастать только Сергей Немчинов, который был постарше. У остальных – Алексов Ковалева и Карповцева, Сергея Зубова – с этим делом на тот момент было слабо. Поэтому просто объяснять им не имело смысла. Нужно было что-то поярче. А слова, которые во время этой речи со стола я произносил, трем другим переводил как раз Немчинов, посредник в нашем общении.

Мне надо было сделать всё возможное, чтобы они поняли важность выигрыша Кубка Стэнли не только для команды, но и для всего Нью-Йорка, который не видел этого трофея с 1940 года. Я вполне допускал, что ребята могли этого не осознавать. Надо было личным примером показать, какой страсти я от них жду...

– И что – сработало?

– Конечно! Тот же Алекс Ковалев был одной из огромнейших причин того, что мы выиграли тот Кубок Стэнли. У нас с ним был еще один прекрасный эпизод...

– Это когда он переиграл пару смен, после чего вы его не пускали на скамейку до тех пор, пока у него язык вываливаться не стал? Причем не пустили даже после того, как он забил гол?

– Именно. Ковалеву пришлось провести на льду около 12 минут. И больше он такого себе не позволял.

– Ковалев мог добиться в НХЛ большего?

– Да.

– Почему же не смог?

– Ему и дальше нужен был тренер по имени Майк Кинэн.

Мне кажется, по одним этим историям и ответам можно сделать вывод: Железный Майк – "наш" тренер.

***

Знаете, когда я в нашей октябрьской беседе окончательно понял, что Кинэн живет не прошлыми триумфами, а Магниткой и только ей? Когда он рассказывал о речи накануне последнего матча финала Кубка Стэнли-94, о которой Мессье позже скажет: "Это лучшая речь, которую я когда-либо слышал от тренера". "Я спрашивал их: "Если бы перед сезоном вам сказали, что вы дойдете до седьмого матча Кубка Гагарина... ой, Кубка Стэнли, и принесенные вами в течение сезона жертвы окупятся таким образом, вы бы согласились?"

Да, это можно посчитать простой оговоркой. А по мне так – всплывшим наружу подсознанием. В его облысевшей голове был именно Кубок Гагарина. То, что здесь и сейчас. Именно о нем он говорил мне: "Любое чемпионство – это жертвоприношение".

"Есть одна вещь, которую мне очень интересно понять, – продолжал Кинэн. – Еще Анатолий Тарасов, изучая канадский хоккей, сформулировал четыре компонента, на которых он зиждется. Трем – физподготовке, тактике, индивидуальной технике – можно научить. Но есть пункт № 4, который учебе не поддается, и Тарасов это признавал. Страсть. Именно она позволяла Канаде во многие решающие моменты побеждать Советский Союз. Вы не представляете, как много это значит для канадских хоккеистов – соревноваться и выигрывать. Считаю, что исход Кубка Канады-87, то, что мы смогли отыграться с 0:3 в решающем матче, – из-за уровня страсти. Для них это что-то глубоко личное, когда они проигрывают. Не знаю, так ли лично это воспринимает русский хоккеист. Мне только предстоит это понять".

В прошлом апреле, поднимая над головой Кубок Гагарина, Кинэн, думаю, получил исчерпывающий ответ на этот вопрос.

34
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (34)

Bauer-One&Only

Thomas-boy, Я, признаться, удивляюсь твоей способности и желанию пикироваться с людьми, которые в принципе не восприимчивы к аргументам, рациональным каким-то доводам и резонам. Как у любого расиста, ненавистника - мозг отключен. Хейтеры и тролли живут этим. А мы их кормим. Сколько раз на этих ветках наблюдаю это. Выдвигается аксиома : Россия - это г-но, люди живущие здесь из этого же материала слеплены. А вот за пределами России - больше к западу, чем к востоку или югу, реки молочные, берега цукатные. У нас бомжи. У них клошары. У нас - ватники, у них патриоты и слеза на глазу когда гимн поют. И тебе с таким материалом хочется вести дебаты? Если бы это хотя бы было смешно.

10:12 29 декабря 2014

BattleFish!

Упёртый русский29 Декабря 2014 | 02:03 Ну вот и зря, надо читать с самого начала, а не с 6 главы вырывая куски из контекста!

03:18 29 декабря 2014

Thomas_Boy

социалист Сафронов Ну опять же, за рубежом все гениально, у нас все плохо и страшно. Все умирают, бухают, мусорят на дорогах. По данным интернет-статистики. Которой нужно доверять, ведь статистика не врет.

02:45 29 декабря 2014

социалист Сафронов

Thomas_Boy 29 Декабря 2014 | 02:09 Знаешь, почему в Европе так принято. Ответ один: сперва карьера, потом брак. А все эти басни про расцвет - это ... ----------------------------------------------- Далеко не у всех складывается карьера к 40, это во-первых, а во-вторых, уровень ответственности совершенно другой. Нет такой практики: плодить нищету и дегенератов по принципу "куда б присунуть".)) "Где в России все бухают, умирают после сорока, а по Красной площади белые медведи с гармошками ходят." ---------------------------------------------------- Именно бухают и умирают. Ты не подскажешь какой процент населения страны живет в Москве и вокруг неё? И сколько народу живет от Уральских гор до Тихого океана?))

02:27 29 декабря 2014

Thomas_Boy

социалист Сафронов Есть ложь, наглая ложь и статистика. Притом она везде разная. Тебя, как я понимаю, твоя реальность тоже устраивает. Где в России все бухают, умирают после сорока, а по Красной площади белые медведи с гармошками ходят. В Эстонии, ясное дело, после сорока расцвет.))) Боже, какой маразм... Знаешь, почему в Европе так принято. Ответ один: сперва карьера, потом брак. А все эти басни про расцвет - это ...

02:09 29 декабря 2014

Упёртый русский

BattleFish!29 Декабря 2014 | 00:34 Я прочитал главу 6 его книги Пьештяны. Узнал даже новую информацию для себя о травле твоим героем Зелепукина, понял стиль изложения. Дальше читать не буду, это художество этого не стоит. Если ты считаешь для себя такое объяснение его поведения удовлетворительным - дело твоё. Про пулемёт, он, правда, забыл, видимо.

02:03 29 декабря 2014

социалист Сафронов

Thomas_Boy29 Декабря 2014 | 01:39 Все эти цифры, если тебе интересно, вполне официальная статистика. Если захочешь- найдешь. А жить в изобретенной собственным воображением и "своими глазами" реальности, твоё личное дело. Это уж каждый сам для себя решает. По поводу "принято"- так потому и принято, что расцвет мужчины наступает именно в этом возрасте, а в роисси мужик после 40- мешок дерьма в 90% случаев. Ну давай среди шахтеров сравним, в чем проблема? Да среди кого угодно, результат будет один и тот же.

02:01 29 декабря 2014

Thomas_Boy

социалист Сафронов Насчет браков насмешил опять. За бугром принято вступать в брак после 30-35, у нас - гораздо раньше. Вот тебе и вся статистика. Про остальное ты где прочитал, в инете? Так почему инету я должен верить, а тому, что вижу своими глазами - не должен? Ну а хоккеисты - вообще выдающийся показатель. Ты бы еще шахтеров в пример привел.))

01:39 29 декабря 2014

социалист Сафронов

Thomas_Boy 29 Декабря 2014 | 01:17 По факту, это смертность среди мужчин после 40, кол-во браков и рожденных детей в этом возрасте. Уровень з/п для работников за 40 по России...кол-во предпринимателей, начинающих бизнес... Посчитай, для приличия, сколько хоккеистов в живых осталось после супер-серии72 в РФ и Канаде, сильно удивишься.))

01:31 29 декабря 2014

Упёртый русский

социалист Сафронов29 Декабря 2014 | 01:11 Тебя скорее лучше спросить про Прибалтику - как там дела у пенсионеров то?

01:19 29 декабря 2014

Thomas_Boy

социалист Сафронов Ну по какому факту-то? Ты уж не смеши, киношки в пример приводя, а то я тебе посоветую "Старики-разбойники" пересмотреть.

01:17 29 декабря 2014

социалист Сафронов

Thomas_Boy 29 Декабря 2014 | 00:59 Диалог по принципу " а вот у меня знакомые...", конечно интересен)), но по факту большинство россиян после 40 либо спиваются, либо мирятся со своим мягко говоря не самой завидной участью, "Москва слезам не верит" опять же, очень показателен в этом смысле.

01:11 29 декабря 2014

Упёртый русский

социалист Сафронов29 Декабря 2014 | 00:54 Слушай, ну известный блоггер ;) Марио 66 на днях тут заявил, что именно в России для пенсионеров работа на пенсии - это норма, в отличии от США... Мы с ним подискутировали, конечно, но мне кажется, что ему виднее, чем тебе...

01:04 29 декабря 2014

Thomas_Boy

социалист Сафронов Не знаю, с кем ты там общаешься, но у меня родственники жили активной жизнью даже на пенсии. Причем такой активной, что и молодые позавидовали бы. А уж про кино и спорить не будем. У всех своя философия.

00:59 29 декабря 2014

социалист Сафронов

Thomas_Boy 29 Декабря 2014 | 00:38 Для любителей статистики не составит труда привести примеры как в одну, так и в другую сторону, здесь соглашусь с тобою. Но, я в более широком смысле имел в виду. Для подавляющего большинства россиян после 40 активная жизнь заканчивается, они как бы доживают, начинают считать дни до пенсии.)) Это касаемо мужиков, а женщины ставят на себе крест и того раньше, во всех смыслах причем.)) В этом смысле, великий фильм "Форест Гамп" очень американский и такого рода кино в России не могло бы появиться в принципе. Другая философия.

00:54 29 декабря 2014

Упёртый русский

BattleFish!29 Декабря 2014 | 00:34 Слушай, ну ярлык на нём для меня висит с 1987 года! Мне ещё тогда очень хотелось, чтобы этому недоростку кто-нибудь из наших удачно приложил по кумполу, и его карьера бы закончилась, не начавшись! Дальше я видел, конечно его игру за Калгари и Рейнжерс. Ну никогда он мне не нравился как хоккеист и человек! Ну постоянные подлые удары со стороны спины и незаметные для судьи зацепы - будешь спорить, что этого не было? Да, в лучшие годы был довольно шустрым, настойчивым и пронырливым, борьбы не боялся, хотя в основном её проигрывал из-за габаритов. А главное, была на нём видна постоянная злость и ярость, как он сам говорил. Вне площадки во времена его карьеры вообще обсуждать нечего, согласен? Так и почему же ты уверен в его искренности то, никак не пойму? С деньгами поиздержался, надо было заработать, вот и махнул лишнего, чего не понятно то? Даже нхл приложил, что его ценили и допускали до игр, несмотря на то, что знали, что он тогда был наркоманом! Ты веришь, нет? Книгу попробую прочесть, если не остановлюсь после 87 года - объяснение наверняка очень любопытно...

00:53 29 декабря 2014

Thomas_Boy

социалист Сафронов Хочешь назову тебе десяток канадо-американских тренеров, которые неплохо начинали, а потом вдруг слились? К примеру, Перрон из "Монреаля". Начинал прямо феноменально, в первом же сезоне - КС. Потом ничего. Типа забронзовел. И как-то не собирается показываться. А Терри Симпсон? Толково все у него начиналось в "Айлендерс", а потом слился. И хоть старался вернуться, все равно сливался раз за разом. А Терри О*Рейли? На второй сезон в "Бостоне" добрался до финала, потом слился после первых же проблем. На соедующий сезон. Бобби Мердок в первом сезоне с никаким "Виннипегом" достойно сопротивлялся в плей-офф в серии с "Эдмонтоном", всего 3-4. Потом бросил вообще тренировать. А каков был Том Уэбстер из "Кингс"? Два года подряд команда в лидерах лиги, но в 43 года сдулся и больше не показывался.

00:38 29 декабря 2014

BattleFish!

Упёртый русский28 Декабря 2014 | 22:44 А ты что, знаешь его лично, чтобы так говорить? - Я по крайней мере прочитал его книжку, а не инфу из википедии, на основе которой ты судишь о нем как о человеке навешивая ярлыки!!! ------------------------- Ты сначала прочитай книгу, а потом мы насчет Тео подискутируем, щас это бесполезно!) Флери подробно описывает свои действия, в том числе создания Калгари Хитмен, а тема с Грехемом вообще упоминается по ходу всей книги!

00:34 29 декабря 2014

Упёртый русский

социалист Сафронов29 Декабря 2014 | 00:01 Но Кинэн - тоже суперэлита, нет?

00:19 29 декабря 2014

социалист Сафронов

Упёртый русский 28 Декабря 2014 | 23:40 Перечисленные тобой- суперэлита российского тренерского цеха, а за ними пропасть. Это исключения из правил, а не общая практика. А где же такие тренеры как Михайлов, Якушев, Крикунов, Плющев, Хомутов, Канарейкин? Они слились давным давно, и как-то не собираются показываться.)) А ведь неплохо начинали некоторые.

00:01 29 декабря 2014

Упёртый русский

социалист Сафронов28 Декабря 2014 | 23:14 В данный момент история КГ ещё слишком небольшая, поэтому аналогов действительно не видно. Но раньше те же Тихонов, Юрзинов, Тарасов и т.д. имели успехи в близком возрасте, поэтому тоже - свойство конкретного человека.

23:40 28 декабря 2014

социалист Сафронов

Упёртый русский 28 Декабря 2014 | 22:57 Такие качества как сила или слабость характера, а так же доброта, щедрость, жадность, трусость и т.д. вообще не имеют национальности. Я имел в виду другое. А именно, стремление жить полноценной жизнью до конца, ставаить перед собою цели и добиваться их несмотря на возраст, постоянно учиться и открывать для себя новое. Покажи мне рос.спеца, который в этом возрасте добивался бы таких результатов? Они к 50-ти уже бронзовеют чуть менее, чем полностью.

23:14 28 декабря 2014

Упёртый русский

социалист Сафронов28 Декабря 2014 | 22:13 Впервые соглашусь с тобой, что чисто русским человеком Кинэна назвать нельзя, это бред. Он сильный человек, а это не имеет какой-то определённой национальности.

22:57 28 декабря 2014

Упёртый русский

BattleFish!28 Декабря 2014 | 22:00 А ты что, знаешь его лично, чтобы так говорить? Мне, конечно, МЧМ сильно запал в память, и после этого я всю его карьеру относился к нему критически. Но давай к фактам. Тупо открыл в нете его биографию. 1. Книгу написал после второй женитьбы, будучи уже в завязке, тут ты прав. 2. При этом будучи в различных угарах, просадил почти все свои деньги, заработанные за карьеру, встал вопрос, на что жить дальше. 3. Заработать на положительных мемуарах, где все белые и пушистые, он бы не смог, он не Грецки и не Марио Лемьё. 4. В книге сенсационно обкакал не только Кинэна с Кингом. Своего юношеского тренера Г. Джеймса, который был замечен в секс домогательствах к Ш. Кеннеди, обвинил в том, что тот в его юности приставал к нему самому. И именно по этому наш простак Тео спился. 5. Но в 1994 году, будучи уже не юношей, а звездой нхл, стал совладельцем с тем же Джеймсом команды Калгари Хитмен! И это - после грязных приставаний в юности! Или он полный кретин, или явный лгун, одно из двух. В общем, считаю, что писатель мемуаров, пытаясь заработать побольше денег на своих воспоминаниях, сильно их приукрасил. И мотив у него был совершенно житейский и понятный.

22:44 28 декабря 2014

социалист Сафронов

Майти Маус был одним из моих любимых игроков, но вот его мнение по поводу тренеров я бы принял во внимание в последнюю очередь. Скорее, я бы насторожился, если бы Тео назвал Кинэна хорошим. Одному богу известно, что он под этим мог подразумевать.)) А по поводу Железного, может он и скотина порядочная, но тренер выдающийся и очень харизматичный. И что касается русскости, американец он пяток до кончиков волос. Был бы он русским, давно бы уже заделался каким-нибудь экспертом в поп.издании и бухтел бы "как все плохо" или теплое местечко в местной федерации выбил, типа пожизненного почетного члена. А он на седьмом десятке лет поперся в тьмутаракань, чёрт те куда за новым вызовом и победил! Это чисто американская история, ребята!

22:13 28 декабря 2014

BattleFish!

Голштинец28 Декабря 2014 | 15:29 Упертый, он писал это уже будучи не бухающим и не нюхающим, и живущим новой жизнью со своей новой женой!) Зная какое у него было тяжелое детство, некоторые вообще бы не то, что стали торчать и бухать, а в петлю бы полезли!!!

22:06 28 декабря 2014

BattleFish!

Упёртый русский28 Декабря 2014 | 21:44 Тебе вообще известно, что сам Т. Флери - известный алкоголик и наркоман? А кроме того, психопат и клинически больной человек? - Чушь полнейшая!!! Тео вообще самый мировой парень, без гнилья, безумно любящий хоккей и отдающий всего себя за команду, человек с душой! А все эти вещи про МЧМ о которых ты упомянул, то я когда прочитал книгу, многое понял! Малыш Тео там кстати об этом подробно и понятно рассказывает! ------------- HarryAngel28 Декабря 2014 | 16:39 скачай с инета!

22:00 28 декабря 2014

BattleFish!

Голштинец28 Декабря 2014 | 15:25 ахахахаха я ржал когда читал в этом месте!) Флери его терпеть не мог конечно!)

21:52 28 декабря 2014

Упёртый русский

Голштинец28 Декабря 2014 | 15:40 Тебе вообще известно, что сам Т. Флери - известный алкоголик и наркоман? А кроме того, психопат и клинически больной человек? Ты вообще его игру то видел? 87 год, когда он забил гол в ворота СССР и после этого отпраздновал свой гол расстрелом из виртуального пулемёта советской команды. И эпическая драка команда на команду началась именно с него. Он полез с кулаками и клюшкой на Костичкина, по-моему, который провёл против него чистый силовой приём. Кроме того, на протяжении всей своей карьеры он постоянно использовал грязные приёмы типа ударов изподтишка и зацепов, видимо потому, что пытался играть в силовой манере, но был для этого слишком нефактурным. А постоянные его пьяные разборки в различных кабаках и пабах почти на протяжении всей его карьеры хоккеиста? В общем, я бы не стал доверять мнению этого неадекватного человека, он наверняка в пьяном или коксовом угаре что-то преувеличил.

21:44 28 декабря 2014

serjio_1704

можно подумать Тарасов сюсюкался с нашими

20:42 28 декабря 2014

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!