21:12 3 февраля 2013 | Формула-1

"Ред Булл": день скотовода

Марка Infiniti из партнера превратилась в титульного спонсора команды, которая в новом сезоне будет называть Infiniti Red Bull. Фото - Red Bull. Фото "СЭ" Команда "Ред Булл", выигравшая чемпионат мира три раза подряд, представила нового "быка" - машину, которая должна довести число титулов до четырех. Фото "СЭ" Марка Infiniti из партнера превратилась в титульного спонсора команды, которая в новом сезоне будет называть Infiniti Red Bull. Фото - Red Bull. Фото "СЭ" Торжественная церемония состоялась на базе команды в британском Милтон-Кейнсе. Фото - Red Bull. Фото "СЭ"
Марка Infiniti из партнера превратилась в титульного спонсора команды, которая в новом сезоне будет называть Infiniti Red Bull. Фото - Red Bull. Фото "СЭ"

Команда "Ред Булл", выигравшая чемпионат мира три раза подряд, представила нового "быка" - машину, которая должна довести число титулов до четырех.

Большинство команд "Формулы-1" проводят предсезонные презентации, чтобы помочь  публике побыстрее забыть - забыть прошлый год, по результатам которого эти команды не сумели стать лучшими. Очередная глава истории начинается с чистого - хоть и празднично оформленного по случаю торжественного мероприятия - листа, а кто старое помянет - тому, конечно, не станут портить зрение, но предложат перевести взгляд в светлое будущее. Если же у команды настоящее светлее некуда (к примеру, она в третий раз подряд сделала своего пилота чемпионом мира, а сама взяла Кубок конструкторов), то презентация устраивается с противоположной целью - чтобы окружающие подольше помнили о достигнутых коллективом успехах.  И хотя все силы давно брошены на подготовку к новому сезону и многие сотрудники уже разбирают багаж в Испании (готовясь к начинающимся во вторник тестовым заездам), сама презентация выглядит скорее путешествием в недалекое прошлое. Очередным эпизодом начавшихся десять недель назад торжеств по случаю завоевания очередного титула.

У команды "Ред Булл" есть причины с удвоенной энергией демонстрировать, что за эти десять недель ничего радикально не изменилось. На протяжении последней пары сезонов слухи то и дело "продавали" в конкурирующие конюшни (главным образом, в "Феррари") то одного, то другого ключевого сотрудника "красных быков" - и руководителя команды Кристиана Хорнера, и технического директора Эйдриана Ньюи, и - само собой - обоих пилотов оптом или розницу. Иногда такие слухи выдумывались от избытка фантазии, а иногда были отражением реальных событий (к примеру, второй пилот Марк Уэббер действительно вел переговоры с "Феррари") - так или иначе, главные фигуры по-прежнему на своих местах. И представители команды не забывают лишний раз сделать на этом акцент: мол, раз Хорнер, Ньюи и Феттель от нас уходить не собираются, то и у  чемпионской единички нет причин покидать насиженное место на носу "Ред Булла".

Вот и сам Эйдриан Ньюи, выступая на презентации, предпочел сосредоточиться на преемственности между чемпионским RB8 и впервые показанным сегодня RB9 - в то время как его соперники из "Макларена" и "Феррари" в аналогичных ситуациях, наоборот, упирали на огромную разницу между новыми машинами и прошлогодними. "В основе конструкции лежат прежние идеи, - рассказал Ньюи. - Конечно же, мы тщательнее проработали те области, где видели резервы для дальнейшего улучшения. Само собой, такая работа будет вестись и по ходу сезона. Но в целом мы занимались скорее совершенствованием прошлогоднего болида, чем созданием нового". А на просьбу выбрать из множества деталей автомобиля ту, что сильнее всего изменилась по сравнению с прошлым годом, технический директор "Ред Булла" ответил, что таких деталей четыре - и, как нетрудно догадаться, показал при этом на покрышки. "При этом мы до сих пор лишь в общих чертах представляем, как именно изменились шины, - признался Ньюи. - У нас была возможность опробовать их в пятницу накануне последней гонки прошлого сезона, но из-за жары и состояния трассы, которая в пятницу всегда грязная, мы не смогли собрать достаточно информации для далеко идущих выводов. По опыту прошлых лет можно сказать, что все станет ясно только на тестах".

Без особого энтузиазма отнесся Ньюи и к озвученным журналистами перспективам уже по ходу сезона внедрить в конструкцию RB9 новые решения, которые сейчас на слуху у болельщиков и экспертов. В частности, так называемую "пассивную DRS" - работать над такими системами продолжают инженеры "Лотуса" и "Мерседеса". Технический директор "Ред Булла" назвал базовую идею интересной и признался, что конструкторский штаб команды не оставил эту идею без внимания, но эффективность таких систем под большим вопросом. "Преимущества, которые дает это решение, пока очень трудно конвертировать в секунды и тем более в зачетные очки, - пояснил Ньюи. - В частности очень трудно добиться, чтобы система работала одинаково стабильно независимо от условий - к примеру, от того, едет машина по чистой трассе или следом за другим автомобилем. Впрочем, это не значит, что сама идея нами выброшена в мусор".

Кристиану Хорнеру тем временем приходилось защищать свой консервативный подход к решению кадровых вопросов. Стоило ли команде заключать очередной контракт с Марком Уэббером, который год за годом выступает ощутимо хуже Феттеля и, похоже, окончательно смирился со своей ролью оруженосца? А если стоило - почему в способностях и перспективах Уэббера публично сомневается Хельмут Марко, эдакий серый кардинал "Ред Булла", советник хозяина команды Дитриха Матешитца? "Мы  знаем, что Хельмут по любому вопросу имеет свое четкое мнение и высказывает его напрямую, без обиняков. Но журналисты часто вырывают его слова из контекста, не считают нужным вдуматься в них и поэтому искажают суть его мыслей, - как мог обтекал острые углы Хорнер. - Я же скажу максимально четко и ясно: мы бы не подписали новый контракт с Марком, если бы нас не устраивали его результаты или его подход к делу. Как и раньше, у нас два сильных пилота с равными возможностями и равными правами".

Впрочем, при всех достоинствах стабильности жизнь не стоит на месте, и "заморозить" себя, избежав каких бы то ни было изменений, не может даже чемпионский коллектив. В частности в межсезонье сменился гоночный инженер Марка Уэббера: ранее работавший с австралийцем Кайрон Пилбим ушел в другую команду на более ответственную и престижную должность, а освободившееся место занял Саймон Ренни. Прошлый год Ренни провел в "Лотусе", где его подопечным был Кими Райкконен - ставшая знаменитой фраза "Оставь меня в покое - я знаю, что делаю" по ходу победного "Гран-при Абу-Даби" была адресована именно Саймону. От своего нового подопечного, известного джентльменским  поведением на трассе и за ее пределами, Ренни вряд ли услышит подобные резкости. С другой стороны, одной вежливостью сыт не будешь - а ведь в прошлом году Уэббер набрал на 28 очков меньше Райкконена и в таблице общего зачета оказался на три позиции ниже. И если для "Ред Булла" в целом стабильность в настоящий момент остается одной из главных ценностей, в случае с Марком Уэббером все будут только рады, если австралиец на старте приближающегося сезона окажется менее стабильным - и более успешным.

Кирилл КАЧНОВ

ФОТО: Новый болид "Ред Булла"

Загрузка...
Материалы других СМИ
Загрузка...